стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
31

В России создали новую систему исключающую качку на корабле

  •  © zen.yandex.ru

Российская компания «МСС» в июле этого года объявила об успешных испытаниях новой антикреновой системы, которую предполагается устанавливать на отечественных кораблях. Данную систему можно будет установить в любое существующее судно.

Система компенсации крена создает искусственную качку для освобождения судна во льдах, снижает качку в открытом море и стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах. Изделие создавалось по программе импортозамещения в инициативном порядке и уже заинтересовало заказчиков. Впервые разработчики представили систему на выставке «Нева» в сентябре 2017 года.

Что может система?

Эта система способна компенсировать крен при погрузке или разгрузке на морских судах (загрузка корабля будет происходить быстрее, так как не надо будет бояться наклона корабля при начальном распределении груза) и стабилизировать суда в условиях качки в открытом море. Помимо всего этого, инженеры заявляют, что новая система сможет сама создавать искусственную качку, что облегчит ход корабля при движении во льдах (корабль раскачивается осуществляя наваливание на лёд, что позволяет продвигаться по льду и выбираться из ледового плена при необходимости).

Стоить отметить, что и крен, и качка могут негативно отражаться на работе экипажа, нарушать функционирование различных устройств, а также замедлять движение самого корабля и снижать его устойчивость к опрокидыванию. С новой установкой работа корабля заметно улучшится.

Как работает новая система?

Установка состоит из цистерн, соединенных между собой большими трубами, которые будут заполнены жидкостью. В зависимости от уровня качки в одну из цистерн будет нагнетаться воздух под высоким давлением, при этом из другой этот же воздух откачивается, создавая вакуум, за счет этого большой объем воды будет вытесняться в соседнюю цистерну за очень короткий промежуток времени. Системой управляет компьютер определяющий точное положения судна в пространстве.

В чем уникальность системы?

Уникальность системы в том, что она может работать, когда судно стоит. Все ранее созданные до этого системы могли работать только тогда, когда корабль осуществлял движение. В небольших судах это были активные успокоители качки на основе рулей. В больших судах применяют активные гироскопические системы.

Подобная же система на данный момент стояла только на корабле «Академик Ковалев» проекта 20180 «Звёздочка». Но там насосы перекачивали воду, а не воздух и из-за низкой скорости их работы система иногда не успевает срабатывать при частом волнении.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    DV DV
    06.09.1813:38:16

    Работал я как-то давненько на автомобилевозе немецком 1983-го года постройки. Серия была такая -«Композиторы». То был «Композитор Бородин». Выходит, что там уже тогда стояла система успокоения качки, как на «Звездочке». И — да — скорость перекачки воды не всегда соответствовала требуемой. С вакуумом все должно быть куда быстрее. Необходимо внедрять!

    • 4
      Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
      06.09.1814:57:45

      На контейнеровозах это обычная и необходимая система «ANTIHEELING». Здесь видимо о ней речь, но она не против качки, а для устранения крена во время грузовых операций. Обычно пара, две, балластных танков и насос между ними. Контроллер включает и выключает насос. На ходу система обязательно выключается, потому что может привести к потере остойчивости. Её проблема в медленной реакции и мгновенной производительности.Система с насосом очень простая, а вот с вакуумом сомнительна. Где брать большой запас воздуха или то что создает вакуум? Качка это сложное явление.

      Отредактировано: Aleksandr Timofeyev~14:59 06.09.18
  • 5
    alex4spb alex4spb
    06.09.1813:58:33

    не качку, а КРЕН!    

    заголовок некорректен

    кто автор этой анонимной ленты в «дзене»?

    Отредактировано: alex4spb~14:01 06.09.18
    • 1
      Нет аватара Cinik
      06.09.1815:07:21

      Качка это качка, крен это крен. Например, если качка килевая, крен вообще ни при чём.

      Данная антиКРЕНовая система, судя по описанию, должна ещё и хорошо успокаивать КАЧКУ.

      • 1
        alex4spb alex4spb
        06.09.1815:24:00

        Данная антиКРЕНовая система, судя по описанию, должна ещё и хорошо успокаивать КАЧКУ.
        Хрен, а не качку.

        система стабилизации путём перекачки жидкости обладает значительной степенью реакционного запаздывания.

        стабилизировать судно в динамике в таких условиях технически нереально.

        в статике, да — можно выровнять крен.

        дифферент же, (на абстрактном судне) — весьма сомнительно. это не ледокол.

        • 1
          Нет аватара Cinik
          06.09.1816:42:20

          система стабилизации путём перекачки жидкости обладает значительной степенью реакционного запаздывания.

          Разумеется. Но в предлагаемой системе, судя по описанию, жидкость не перекачивается. Там нагнетается или откачивается воздух, под давлением которого жидкость быстро перетекает между цистернами по большим трубам. В этом отличие от существующих систем.

          Насколько хорошо эту идею удалось реализовать на практике, не знаю.

          • 1
            alex4spb alex4spb
            06.09.1817:53:52

            анонимная «сенсация».

            ни автора, ни источника…

            • 0
              Нет аватара Cinik
              06.09.1820:40:12

              Анонимную сенсацию ещё в прошлом году на выставке показывали. В макете. А в этом июле её испытали.

              •  © ic.pics.livejournal.com

              • 0
                alex4spb alex4spb
                07.09.1811:45:41

                В макете. А в этом июле её испытали.
                и где вменяемая информация об этом?

                • 0
                  Нет аватара Cinik
                  07.09.1812:45:58

                  Какой степени неполживости и рукопожатности источник вас удовлетворил бы?

                  • 0
                    alex4spb alex4spb
                    07.09.1818:09:49

                    не надо ёрничать.

                    анонимусы с «дзена» идут лесом.

                      • 0
                        alex4spb alex4spb
                        07.09.1818:55:52

                        www.korabel.ru/news/comments/pervuyu_otechestvennuyu_antikrenovuyu_sistemu_dlya_sudov_ispytayut_v_iyule.html
                        по первой же ссылке: "система компенсации крена".

                        аминь.

                        • 0
                          Нет аватара Cinik
                          07.09.1819:13:49

                          1. Да, это антикреновая система. В публикации так и написано:

                          Система компенсации крена создает искусственную качку для освобождения судна во льдах, снижает качку в открытом море и стабилизирует судно при погрузочно-разгрузочных работах.

                          2. Текст по ссылке до конца вы решили не читать?

                          Я не буду дальше с Вами спорить. Это АНТИКРЕНОВАЯ система. Она везде именно так и называется. Нигде не написано «антикачковая».

                          Если Вы считаете, что эта конкретная система не способна успокаивать качку, не стану вас разубеждать. Когда её поставят на реальное судно, этот вопрос очевидно выяснится.

                          Отредактировано: Cinik~19:16 07.09.18
                          • 0
                            alex4spb alex4spb
                            07.09.1819:47:32

                            1. Да, это антикреновая система

                            заголовок ЭТОЙ новости (поднимите глаза):

                            В России создали новую систему исключающую качку на корабле

                            • 0
                              Нет аватара Cinik
                              07.09.1820:37:17

                              Я кажется понял. Вы считаете «антикреновая» и «исключающая качку» взаимоисключающими понятиями.

    • 1
      Нет аватара Zor
      07.09.1804:39:15

      кто автор этой анонимной ленты в «дзене»?

      Такое впечатление, что в Дзен сейчас пишут роботы.

  • 3
    Нет аватара domnich
    06.09.1815:06:47

    Мне тоже хорошо знакомо судно 1991 года постройки, оснащенное подобной системой. Про вакуум не припомню, но насосы гоняли воду с борта на борт, хоть на ходу, хоть «на стопе». Хорошо забытое старое?

    Система была установлена на гидрографическом судне и никак не была связана с грузовыми операциями. Предназначалась именно для успокоения качки. Эффективность ее была невысокой, так что экипаж во время шторма никогда ее не имел ввиду. Со временем о ней забыли.

    Ну может быть идея с воздухом эффективность повысит, но смутные сомнения присутствуют…

    Отредактировано: domnich~15:17 06.09.18
    • 1
      bars042 bars042
      07.09.1803:53:49

      Хорошо забытое старое?

      В связи с этим кораблестроительный отдел Путиловской верфи предлагал установить на «Новике» цистерны Фрама. Успокоители качки этой системы широко рекламировала немецкая фирма «Блом и Фосс», директором которой был сам изобретатель этих успокоителей. Однако инженерное обоснование эффективности их действия нигде не приводилось. Специально созданная по приказанию И. К. Григоровича комиссия под председательством А. Н. Крылова на пароходе «Метеор», оборудованном цистернами Фрама, в феврале-марте 1913 г. провела испытания этих успокоителей качки. Комиссия установила, что размахи качки на любом курсе относительно волны и при скорости, не превышающей 10 уз, уменьшаются при включении цистерн Фрама в 2 раза.
      Ю. Г. Степанов, И. Ф. Цветков

      Эскадренный миноносец «Новик»

      Отредактировано: bars042~03:54 07.09.18
  • 0
    Нет аватара Dm9000
    06.09.1817:48:13

    Направленное поле гравитации меняет свой вектор. Всего-то делов ))

    С трудом представляю насосы, способные скомпенсировать такие колебания, как на картинке    

  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    07.09.1809:50:17

    Во 2-й половине 20-го века человечество забыло пассивные средства борьбы с качкой, которые использовало ранее: узкий прямой нос, разрезающий волну, а не взбирающийся на неё; завал надводных бортов вовнутрь, при котором воздействие боковой волны создаёт меньший опрокидывающий момент.

    См. книгу Храмушин. В. Н., «Поисковые исследования штормовой мореходности».

    •  © upload.wikimedia.org

    Хотя в 21-м веке стали вновь строить корабли с такими обводами. Пример:

    •  © photos.marinetraffic.com

    Отредактировано: Tcheluskin~22:28 07.09.18
    • -1
      Нет аватара Cinik
      07.09.1819:02:49

      На нём ещё эффективная противокумулятивная броня из угольных ям.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,