стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

СУЭК развивает импортозамещение

 © dela.ru

В сложившейся экономической ситуации, тема импорто­заме­щения для краевых предприятий, активно использующих произведенную за рубежом технику, становится актуальна как никогда. Своевременные поставки всех необходимых для ритмичной работы оборудования запасных частей критичны для всего производства. Поэтому в условиях, когда покупка их затруднена или невозможна, предприятиям ничего не остается, кроме как производить запчасти самостоятельно.

Одной из краевых компаний, где успешно решаются вопросы импортозамещения, является СУЭК. Здесь не только освоили изготовление запчастей для горной техники, но и успешно внедряют рационализаторские предложения сотрудников.

«С производителями украинского оборудования — Новокраматорским машиностроительным заводом, Азовмашем, Донецкгормашем — у нас были заключены крупные контракты на поставку запасных частей. Однако сегодня недавние гиганты горного машиностроения не в состоянии их выполнить», — рассказывает директор Федоров.Поэтому неудивительно, что в сложившейся ситуации одним из приоритетных направлений работы для СУЭК стало импортозамещение.

Ставку в этом направлении деятельности компания сделала на Бородинский ремонтно-механический завод, сервисное предприятие, более 40 лет оказывающее поддержку Бородинскому разрезу в ремонтах горного оборудования. На данный момент здесь можно изготавливать запасные части для техники, произведенной практически в любой стране мира.Всего с 2012 г. ― времени, когда началось форсированное развитие ремонтно-механического завода ― по инвестиционной программе СУЭК на бородинское предприятие поступило высокотехнологичное оборудование последнего поколения на общую сумму более 160 млн руб.

В руководстве СУЭК уверены, что развитие сервисных предприятий, увеличение объемов их производства и создание новых рабочих мест могли бы обеспечить дополнительные ресурсы для роста экономики региона.

 © dela.ru

Мощные роторные экскаваторы, на которых лежит основная нагрузка по добыче угля, произведены на некогда братской Украине …

 © dela.ru

Детали изготавливаются на современном оборудовании с ЧПУ

По словам исполнительного директора ООО «Бородинский ремонтно-механический завод» Сергея Тюрина, для решения поставленных задач завод, в частности, закупил 3D-сканер и станки для изготовления модельной оснастки с числовым программным управлением.

 © dela.ru

«Эта чудо-техника позволяет нам сканировать любую деталь, даже не демонтируя, и создавать ее трехмерную модель — что особенно актуально при отсутствии чертежей и технической документации на ту или иную запчасть, — а затем изготавливать ее на соответствующем станке», — сказал Тюрин.

Следующим этапом после закупки нового оборудования стало обучение персонала."Чтобы работать с такими машинами, нужны фундаментальные знания и опыт. В обучении сотрудников нам помогали специалисты крупнейших российских заводов — Ижорского завода тяжелых экскаваторов, Уралмаша, ОКБ «Зенит», ― и поставщики. Порой они выезжали к нам по два-три раза — настолько это оборудование сложное. Зато сейчас наши ребята готовы сами кого угодно обучить", — уверен директор РМЗ.

Использование инновационного оборудования позволило заводу значительно расширить перечень изготавливаемой продукции, освоить выпуск валов, шестерней, прочих крупных запчастей."Это и коронки, траки для разных видов экскаваторов — BUCYRUS, KOMATSU РС-1250, РС-2000, РС-3000, ― перечисляет Тюрин. ― Заказчики довольны, говорят, наши коронки стоят лучше, чем «родные». Недавно мы выполнили комплекты коронок из нового сплава с более высокими показателями по твердости для Забайкальского края и сейчас будем ждать отзывов, как они поведут себя при эксплуатации.

Еще один объемный заказ — коронки и адаптер — отправился в Кузбасс. Так что работы хватает".Новое оборудование вкупе с наработанной практикой позволило в разы сократить сроки изготовления требуемых деталей. Если раньше коронки на тот же BUCYRUS «подгоняли» целый год, то теперь от момента подготовки чертежей до изготовления проходит всего месяц.В рамках импортозамещения на Бородинском РМЗ активно развиваются и собственные разработки. Так, в 2014 г. там освоили производство электрических машин нового поколения.

Совместно с конструкторами из города Новочеркасска Ростовской области специалисты завода уже изготовили восемь векторно-индукторных двигателей для модернизации магистрального ленточного конвейера Березовского разреза.Применение инновационной разработки позволяет значительно повысить надежность и долговечность оборудования, а также снизить энергопотребление. В планах заводчан — наладить серийное производство вентильно-индукторных двигателей

 © dela.ru

Персонал сервисных предприятий СУЭК проходит специальное обучение"Сейчас мы работаем над мощным двигателем ИД-500 для самосвала БелАЗ-75131 на замену ЭК-420. В процессе изготовления мы решили максимально локализовать производство инновационных двигателей на Бородинском РМЗ, и часть материалов, которые мы заказывали на стороне, выпускать самостоятельно. Мы заложили в инвестпрограмму несколько серьезных позиций оборудования: это сушильная печь, установка вакуумной пропитки, станок для намотки на ребро для изготовления катушек, оптоволоконная установка лазерной резки, и сегодня у нас есть современная база, чтобы осуществить свои планы", — делится Тюрин.

Много предложений, как сделать работу и ремонты техники более эффективными, поступает, что называется, «с мест».Это позволяет руководству СУЭК говорить о существовании в компании полноценного рационализаторского движения. Предложения и идеи сотрудников рассматривает специальная комиссия по рационализаторству. В прошлом году члены комиссии изучили около 80 проектов, направленных на повышение эффективности различных производственных процессов и оптимизацию затрат. Экономический эффект от тех из них, что были воплощены в жизнь, составил 55 млн руб. Всего за время работы комиссия рассмотрела более 250 предложений, эффект от их внедрения составил около 200 млн руб.Так, только в автотранспортном цехе Бородинского разреза за последний год реализовано сразу три проекта. Самый эффективный из них — изготовление специального устройства для снятия крупногабаритных шин со спецтехники. На его внедрение затрачено всего 15 тыс., сэкономлено при этом около 2 млн. Придуманный сотрудниками агрегат значительно снизил трудозатраты и повысил эффективность процесса.

Кроме того, в цехе самостоятельно трудятся и над заменой запасных частей зарубежного производства отечественными. Благодаря усилиям сотрудников АТЦ немецкий автокран TEREX теперь передвигается на российских колесах. В прошлом году транспортники самостоятельно, без применения импортных материалов, отреставрировали центральную опорную балку на бульдозере CATERPILLAR.

Запчасти импортного производства в компании заменяют отечественными.

 © dela.ru

Сервисные предприятия СУЭК не только закрывают потребности самой компании, но и готовы предложить продукцию, услуги, причем зачастую уникальные, сторонним потребителям.С 2012 г. завод уже более чем вдвое увеличил объемы выпуска продукции, у предприятия постоянно появляются новые партнеры.

«В 2014 году мы приобрели новых серьезных заказчиков. В конце года завод передал отремонтированный тепловоз крупнейшему оператору подвижного состава ООО „Газпромтранс“. Завершаем ремонт экскаватора для РУСАЛа и готовим документы для конкурса на ремонт еще одного. Стараемся, чтобы о нас знали, организуем обратную связь с партнерами, анкетирование, стремимся к тому, чтобы наши отношения были прозрачными, а качество продукции и услуг — неизменно высоким», — заключил Сергей Тюрин.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 4
    Нет аватара termometrix
    23.08.1908:42:02

    До сих пор ничего не слышно.

    «В России будут выпускать роторные экскаваторы"

    В Нижегородской области будет реализовываться новый российско-чешский проект «Мы долго шли к совместному сотрудничеству и вот сегодня соглашение подписано, и мы готовы приложить все усилия, чтобы его реализовать. Согласно соглашению первый роторный экскаватор совместного производства должен быть произведен к декабрю 2018 года, но мы стремимся это сделать к уже июлю того же года, чтобы продемонстрировать эту модель на международных выставках. Важно отметить, что в рамках соглашения будет совместное проектирование новых разработок конструкторскими бюро НОЕНА и Дробмаша. Для Дробмаша — это новый виток в развитии производства. Я уверен, что он даст новый импульс к развитию производства», — подытожил генеральный директор ЗАО «Дробмаш» Михаэл Мюллер.

    http://www.drob...hegorodskoj-obl

     © static.ngs.ru

    Первый роторный экскаватор завод планирует представить в 2019 год   

    Отредактировано: termometrix~08:45 23.08.19
    • 0
      Нет аватара termometrix
      23.08.1908:43:22

      Не проще ли сделать реверс-инжиниринг советских экскаваторов?!?

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Нет аватара Захарка
          23.08.1917:20:01

          Да вам то вообще ничего не нужно, судя по постам. Сегодня зарегистрировались, а уже 13 говнопостов настрогали…

          • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
            • 8
              Alex Badrazor Alex Badrazor
              23.08.1917:57:16

              Езжай вУкрайну. Там все для тебя есть и дешево

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 5
                  Нет аватара termometrix
                  23.08.1918:11:57

                  К сожалению фашизм процветает именно на Украине    

                  Жаль действительно.

            • 6
              Нет аватара Захарка
              23.08.1918:04:59

              Тут никто не будет выяснять, что вам нужно, о великий «учитель». Не удивлюсь, если к концу дня бан получите.

              • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
                • 2
                  Нет аватара termometrix
                  23.08.1918:12:55

                  Но в мире доминирует экономика предложения,а не экономика спроса,увы…

                  • -2
                    Нет аватара guest
                    23.08.1919:45:10

                    termometrix, Спрос порождает предложение! Школьник ты плохо выучил урок ноль тебе!

                    Но на Украине на оборот, вот только скоро предлагать на украине некому будет, Увы!

                    • 1
                      Нет аватара termometrix
                      23.08.1919:56:13

                      Спрос порождает предложение

                      Интересно.Вы ли проектируете как клиент и соотвественно покупаете новые модели например автомобилей Ферари?!   

                      Продукт спускается сверху вниз,конечно если вам не нравится не покупаете.Поэтому ориентация на спрос это всего лишь в приблизительных и общих категориях.Но концепция идет и производство идет сверху вниз,с учетом социологических настроений разумеется потребителей и с учетом гадалки,бизнес рискован.Между спросом и предложением существует обратная связь.

                      Отредактировано: termometrix~07:20 24.08.19
                      • -3
                        Нет аватара guest
                        23.08.1920:25:39

                        termometrix, машина делается из затого что есть на нее спрос! Иагина совершенствуется потому что есть спрос! Машину обвешивают бруликами и обливают золотом потому что есть спрос! Гандоны делаются потому что есть спрос! Пракладки делаются потому что есть спрос! Оби делается потому что есть спос на удобство! Тебе трусы шьют потому что есть спрос! Не изготавливается то на что нет спроса! Продолжить или будим дальше дурачком прикидыватся?!

                        • 0
                          Нет аватара termometrix
                          23.08.1922:53:50

                          termometrix, машина делается из затого что есть на нее спрос!

                          Есть.Но он создан сверху.Если бы Форд не создал свое массовое производство автомобилей,человечество отлично жило бы по сей день в телегах,как и жило на протяжении 5 тыс. лет,когда не существовал НТП,необходимость предпринимательства,фирмы и пр. Так что инициатива всегда идет сверху вниз.Хотя да,согласен,в области реализации и маркетингового анализа настроений у потенциальных груп потребителей существует обратная связь,то есть предложение товаров постепенно подстраивается под требованиями отдельных групп потребителей.

                          Отредактировано: termometrix~07:19 24.08.19
            • 0
              алекс х алекс х
              24.08.1902:27:42

              Нужно качество и цена, так покупай. Никто же не заставляет покупать отечесвенные товары. Однако на них всегда находятся покупатель. Для каждого товара найдется свой покупатель. Или ты не согласен, что лучше что-то делать, чем вообще ничего не делать? Вам не нравится когда не делали… а как начали делать, так еще больше не нравится. Вас хомячков учить надо думать головой.

        • 1
          Aleksandr Timofeyev Aleksandr Timofeyev
          24.08.1905:41:35

          ©Видео с youtube.com

      • 0
        Нет аватара guest
        23.08.1919:45:59

        termometrix, нет не проще!

        • 0
          Нет аватара termometrix
          23.08.1920:13:43

          Надо попробовать.Как тогда этот завод справился с копированием запчастей экскаваторов?!?Думаю справимся    

          Отредактировано: termometrix~21:48 23.08.19
  • 3
    Нет аватара Adx
    23.08.1920:13:08

    В принципе, Донецкгормаш вполне себе существует и работает в Донецке. Не думаю, что есть какие-то проблемы с отгрузкой продукции в Россию.

    • 2
      Нет аватара termometrix
      23.08.1921:55:15

      В ДНР восстановлен изготовитель угольного и горнорудного оборудования -завод Донецкгормаш

      https://neftega...donetskgormash/

      И Ясиноватский работает и выпускает проходческие комбайны.

      https://ymzdn.ru/

      2019 г. Хозяйственный суд Киева признал банкротом ЧАО «Мариупольский завод тяжелого машиностроения» «Азовмаш"

      Все идет по сценарию американцев,уничтожение общих производственных связей между нашими странами,это исторически единный промышленный кластер для разделения труда.Основная цель американцев,сначала уничтожим Украину,а потом…

      Сумское НПО им. Фрунзе крухнейший завод для компрессоров еле еле дышит на ладан,два года не работал,теперь «возрождается» сограсно СМИ Украины,получило заказ на паставку 10 ед.в Узбекистане,а когда-то работало 10 тыс. человек.

      Отредактировано: termometrix~22:36 23.08.19
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,