стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
87

В Казань поставлены новые трамваи «City Star» производства «ПК Транспортные системы»

 © pk-ts.org

29 августа 2020 года в столице Татарстана состоялся ввод в эксплуатацию участка дорожной сети Большого Казанского кольца, который включает в себя самый длинный трамвайный маршрут в России. Его протяженность составляет 34 километра. Маршрут проходит через шесть районов Казани.

Первыми на кольцевые маршруты № 5 и № 5а «ЖД вокзал — микрорайон «Солнечный город» вышли трамваи 71-911 «Сity Star», произведенные на Невском заводе электрического транспорта (входит в «ПК Транспортные системы») и прибывшие в Казань в сентябре 2019 года. Время прохождения маршрута составляет порядка 1,5 часов. Ожидаемый пассажиропоток — более 30 000 человек.

«Приятно, что Казань с ее богатой историей развивает городской электрический транспорт, — комментирует президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. — Очень важно, что руководство города не просто пошло по пути обновления подвижного состава, но и модернизирует транспортную инфраструктуру. Общественный транспорт является визитной карточкой любого города, поэтому уверен, что наши трамваи «City Star» завоюют сердца жителей и гостей Казани».

Трамвайный вагон 71-911 «Сity Star» — единственный серийный полностью низкопольный односекционный трамвай. В основе вагона — уникальная низкопольная, поворотная, эластичная тележка собственной разработки и производства «ПК Транспортные системы». «Сity Star» на 85% собран из российских комплектующих более 20 компаний из разных регионов страны. Интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, что значительно снижает пожарную нагрузку трамвая. Вагон оснащён системой климат-контроля пассажирского салона и кабины водителя, наружной системой видеоконтроля посадки и высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации, системой пассивной помощи водителю при управлении трамвайным вагоном. Запас автономного хода вагона составляет не менее 1,5 километра. Для маломобильных граждан предусмотрена откидная аппарель и место для инвалидной коляски с системой фиксации. Основные преимущества: тихий и плавный ход, маневренность, просторный салон, комфортные сидения, мультимедийный комплекс, USB-розетки для зарядки мобильных гаджетов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Нет аватара ivania
    15.11.2014:40:19

    Красивый цвет для окраски вагонов выбрали

  • 5
    Кот Стальной Кот Стальной
    15.11.2014:58:47

    Машина хороша!

    Вообще ПК «Транспортные системы» — молодцы. Возродили в Питере производство трамваев.

    • 2
      александр столярчук александр столярчук
      15.11.2023:51:29

      А мне больше нравится серия которая в Москве ездит. Кажется название «Витязь». Очень симпатично смотрятся.

      • 1
        Кот Стальной Кот Стальной
        16.11.2012:00:49

        «Витязь» да, есть такие. В Питере тоже много появилось. У «Витязя» с «Сити Стар» практически схожий внешний дизайн. Только «Витязь» трехсекционный сочлененный. А «СитиСтар» — классический одиночный вагон. За счет этого подешевле. И заявлен производителем «для использования на маршрутах с умеренным пассажиропотоком». Хороший вариант обновления вагонного парка в менее крупных городах.

  • 1
    Нет аватара yu.f.pan
    15.11.2017:00:59

    Всё хорошо кроме американизированного названия Сity Star.

    • 0
      Нет аватара elron
      16.11.2004:06:00

      к сожалению, не только. 34 километра за 1,5 часа --- это 23 километра в час. трамвай способен ездить как минимум в 2 раза быстрее. пути [судя по фото] хорошие, трамваи новые. такую скорость можно объяснить двумя способами: или неправильный проект [не дали трамваю приоритет движения] или скорость намеренно занизили.

      • 2
        Кот Стальной Кот Стальной
        16.11.2012:05:15

        Повышение средней скорости трамвая достигается максимальным отделением трамвая от общего транспортного потока (выделенная огороженная линия) и хорошим содержанием путей на всем их протяжении (Пути могут быть хорошими в месте фото, но не на всем маршруте. Вот там то скорость и падает). Ну еще увеличением перегонов между остановками.

        Все указанное характерно больше для так называемого «скоростного трамвая». А если трамвай где-то вынужден пересекаться с основными потоками, там и будут затыки (пробки итд)

        • 0
          Нет аватара elron
          16.11.2012:50:19

          конечно, нужно трамвайные пути выделять. невыделенные пути я и обозначил как одну из возможных причин такой низкой скорости. а насчёт «пересечения с основными потоками» --- если правильно проектировать [и реализовывать], то трамвай и будет основным потоком, а всё остальное второстепенным.

          • 0
            Нет аватара Tcheluskin
            16.11.2012:58:08

            Самый медленный трамвай в мире фирмы Airbus походу ходит в Тулузе: 5 км до аэропорта ехал 45 минут    

      • 1
        александр столярчук александр столярчук
        16.11.2012:27:11

        Не знаю какая у трамваев средняя скорость, но будучи курсантом во Владикавказе, мы бегали вдоль трамвайных путей каждое утро 6 км. Так вот трамваи на маршруте мы обгоняли.    

      • 2
        Нет аватара Scooter
        16.11.2013:38:05

        elron, так ведь ещё остановки посадка/высадка и светофоры

        • 0
          Александр Ермаков
          16.11.2021:09:12

          так ведь ещё остановки посадка/высадка

          И это влияет на среднюю скорость, а значит, и на время движения. Элрон или этого не понимает, или наводит тень на плетень ради негатива.

          Еще уточню. Остановка это не только время посадки/высадки. Это трогание, набор скорости. Потом движение на крейсерской скорости (она и будет раза в два и поболее выше средней), торможение перед остановкой и собственно остановка.

          Отредактировано: Александр Ермаков~21:13 16.11.20
          • 1
            Антон Храмов Антон Храмов
            17.11.2021:18:40

            Указанные 1,5 часа — это очень оптимистично, он дольше едет.

            И проблемы все те которые выше перечислили: плохие, старые пути (местами ограничение скорости 10 км/ч и это не всегда повороты и уклоны, бывают и прямые участки), много пересечений с дорогами общего пользования, причем где-то пятая часть пути дорога идет прям по рельсам причем эта часть пути в старом городе (Вахитовский район из промзоны и до ж/д вокзала, там очень узкие улицы и дорогу расширили за счет трамвая), старый изношенный трамвайный парк, горэлектротрансу постоянно требуются водители.

            Ремонт путей идет, но местами по чуть чуть (в основном по ночам). Иногда вижу на обочинах старые (ещё деревянные) шпалы. Причем штучные. Видимо ночью достали и заменили. Новые вагоны покупают (это сообщение тому пример), но на улицах я чаще вижу старые. Иногда едешь рядом с трамваем 60 км/ч и видишь как его мотыляет из-стороны в сторону, аж страшно.

            Вот про новый участок дороги говорили, РШР укладывали, так шпалы опять деревянные.

            https://inkazan...819_4650905.jpg

            Причем непонятно, зачем на выделенной линии укладывать рельсы которые предназначены для укладки вровень с асфальтом.

            Отредактировано: Антон Храмов~21:24 17.11.20
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,