стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
66

Пять новых электровозов пополнили локомотивный парк Свердловской магистрали

 © gudok.ru

Свердловская железная дорога последовательно расширяет парк тягового подвижного состава повышенной мощности: в 2021 году его дополнительно пополнили пять трехсекционных электровозов серии 2ЭС10 «Гранит». Еще три аналогичные машины поступят на СвЖД в декабре, сообщает служба корпоративных коммуникаций магистрали.

Мощные локомотивы, в первую очередь, предназначены для вождения тяжеловесных грузовых поездов по сложным горно-перевальным участкам на главном ходу Транссибирской магистрали. Благодаря использованию электровозов 2ЭС10 в последние 10 лет СвЖД подняла весовые нормы поездов до 8 тыс. и 9 тыс. тонн.

Напомним, на полигон Свердловской железной дороги приходится более 1,3 тыс. км длины основного маршрута Транссиба (участок Чепца — Называевская). Здесь магистраль не только пересекает границу Европы и Азии, но и проходит через Уральский хребет. Чтобы его преодолеть, ранее на участках со сложным горным профилем от составов весом свыше 6,3 тыс. тонн приходилось отцеплять группы вагонов, «излишних» по весу. С распространением современных моделей электровозов «тяжеловесы» получили возможность следовать по Транссибу без переформирования в пути.

В настоящее время на Свердловской магистрали эксплуатируется больше ста стандартных двухсекционных электровозов 2ЭС10 и уже 60 «Гранитов» с дополнительной бустерной секцией.

Также до конца 2021 года на СвЖД поступит 16 маневровых тепловозов серий ТЭМ18ДМ и ТЭМ14, которые предназначены для выполнения всех видов передвижений вагонов по станционным путям: формирования и расформирования поездов, подачи вагонов для погрузки, их перемещение между парками станции и др.

Магистральный электровоз постоянного тока с асинхронным тяговым приводом 2ЭС10 «Гранит» производится на заводе «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и концерна Siemens) с 2010 года. В 2014 году был налажен выпуск дополнительных бустерных секций, которые позволяют увеличить общую мощность локомотива до 17,1 тыс. лошадиных сил. По этому показателю «Гранит» в трехсекционном исполнении почти в 3 раза превосходит электровозы предыдущих поколений.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара Argonaft
    25.11.2110:23:44

    О, Граниту, смотрю, мордашку поменяли. Теперь как у 2эс7.

    Раньше другая была:

     © i.pinimg.com

    • 0
      Нет аватара Articus Pikus
      06.12.2119:35:05

      Складывается впечатление, что «мордашку» ставят такую, какая есть в наличии. Моя версия такова. Если поизучать тему (посмотреть побольше фото), то похоже завод в смысле облицовки не стремится к идентичности той или иной серии.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,