стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
29

«Лунный» двигатель завершил межведомственные испытания


Самара. 25 апреля 2012 г. — В прошедшую пятницу двигатель НК-33А завершил цикл межведомственных испытаний (МВИ).

20 апреля на стенде № 1 обособленного подразделения «Винтай» успешно прошло заключительное, четвертое огневое испытание двигателя НК-33А по программе МВИ. Двигатель проработал без замечаний 157,5 секунд. Общая наработка за четыре пуска составила 600 секунд.

Далее двигатель НК-33А пройдет цикл очистки, будет разобран, продефектирован и предъявлен членам Межведомственной комиссии для принятия окончательного решения по результатам проведенных испытаний. Прошедшие апрельские пуски двигателя НК-33А — значимый этап в осуществлении ОКР «Союз-2-1в» с использованием задела двигателей НК-33 и развертывании на предприятии производства новых двигателей НК-33А для российских космических программ, а также для потенциальных зарубежных заказчиков.

«В течение полутора месяцев Межведомственная комиссия вынесет решение о допуске к серийному производству НК-33А, а также к летным испытаниям. Однако уже сегодня можно говорить о положительном результате: двигатель прекрасно зарекомендовал себя в испытаниях при различных условиях и установленной мощности», — говорит главный конструктор ОАО «Кузнецов» Валерий Данильченко.

Двигатель НК-33А, является модификацией изделия НК-33, разработанного в ОКБ Николая Кузнецова 40 лет назад для советской «лунной программы». Государственных испытаний новой техники на ОАО «Кузнецов» не проводилось на протяжении последних 25 лет.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара Kamchatka
    26.04.1213:52:48
    Поправьте заголовок - буква потерялась.
    • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Tcheluskin
    26.04.1215:24:57
    Плюсую. ИМХО, именно этот двигатель стоит использовать для нового российского универсального ракетного модуля размерности Ангары-1, нежели более напряжённый, сложный и дорогой РД-191. А может и четвёрку НК-33 для модуля размерности Зенита — тогда одним "относительно простым" двигателем и 2-мя ракетными модулями мы бы закрыли (не считая 3-их ступеней и разгонных блоков) все классы ракет-носителей от 2 до >60 тонн на низкую орбиту. Кстати, НК-33А — это видимо уже модификация какая-то исходного "лунного" НК-33. Интересно, это то же, что НК-33-1 (с шарниром для отклонения тяги и выдвижным сопловым насадком), или скорее какая-то промежуточная версия? Конечно вроде как РД-191 уже выбран, но думаю сейчас главное — запустить заново производство НК-33, остальное приложится    
    Отредактировано: Tcheluskin~15:38 26.04.12
    • 0
      Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
      26.04.1217:24:58
      Вы грезите этой картинкой, как я понимаю:

       © s56.radikal.ru

      • 0
        Нет аватара Tcheluskin
        26.04.1221:11:45
        Не, неправильно понимаете. Я эту картинку впервые вижу, но здесь три разных типа двигателя для 1-й и 2-й ступеней — зачем?? Моя мысль была — использовать для базовых ступеней всех ракет 1 "простой" надёжый дешёвый двигатель, на роль которого вероятно подходит НК-33. То есть схема типа Фалькона:

         © images.spaceref.com

        но базовый двигатель НК-33 мощнее, чем у Фалькона, и базовые ракетные модули: №1 с 1 двигателем — ~2.5 т на низкую орбиту; и №2 с 4 двигателями — 10+ т на низкую орбиту. Всё.

        Отредактировано: Tcheluskin~22:49 26.04.12
  • 0
    Scoundrel Scoundrel
    26.04.1223:35:08
    интересно былоб взглянуть на сравнительные характеристики советского НК-33 и современного НК-33А..
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,