стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
65

ЛУКОЙЛ начал установку ледостойкой стационарной платформы на Каспии

  ЛУКОЙЛ начал установку опорных оснований ледостойкой стационарной платформы на месторождении имени Владимира Филановского в Каспийском море.

Опорные блоки прикрепляются ко дну моря 20 сваями, каждая из которых имеет диаметр более 2 метров. Сваи забиваются в грунт на глубину до 60 метров, что обеспечивает надежное крепление платформы, рассчитанное на возможное экстремальное воздействие льда и волн. Глубина моря в точке установки составляет 7 метров. Общий вес двух опорных блоков составляет около 5 тыс. тонн. Длина каждого опорного блока - 28,3м, ширина - 23,7м, высота - 16,4м.
  Установка опорных блоков ведется с помощью транспортно-монтажной баржи (ТМБ), которая оснащена краном грузоподъемностью 400 тонн. Грузоподъемность ТМБ - 13 450 тонн, длина - 140,3 метра, ширина - 62,3 метра. Т-образная баржа состоит из  основного понтона, а также двух боковых дополнительных понтонов (аутригеров), необходимых для повышения грузоподъемности и остойчивости судна при перевозке сверхтяжелых габаритных грузов.
  В текущем году ЛУКОЙЛ также планирует установить опорные блоки для платформы жилого модуля, центральной технологической платформы и райзерного блока. В 2014 году на опорные блоки будут установлены верхние строения платформ. Все эти морские сооружения строятся по заказу ЛУКОЙЛа на астраханских судостроительных предприятиях.
  Планируется, что эксплуатационное бурение на месторождении имени Владимира Филановского начнется в 2014 году, а добыча нефти - в конце 2015 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    Hitagara Hitagara
    06.07.1314:38:30
    Отредактировано: Hitagara~16:05 06.07.13
  • 6
    1nsane 1nsane
    06.07.1314:44:28
    что мне нравится, так это то, что она полностью сделана у нас!
    • 2
      Svin Svin
      06.07.1314:52:54
      Согласен. Даже думал выделить жирным, что в астраханской области делали     Здорово.
      • 1
        Нет аватара koshak
        06.07.1315:49:42
        Был в Астрахани в 2010м году, проезжал мимо завода Лотос, на котором эта платформа сделана, тогда местный житель, который вез нас рассказывал, что вот разруха, у завода нет заказов, работы нет. Видимо все изменилось, что не может не радовать
        • 1
          Svin Svin
          06.07.1316:08:25
          Или завод загрузили или это просто такой местный житель был, который любит говорить, что "разруха". Была бы разруха на заводе - хрен бы там кто заказ на такую платформу разместил - Газпром и в Корее с легкостью ее построил бы, а вместо Кореи отдали заказ Астрахани - значит Астрахань повыгоднее оказалась и главное - могла (И В ИТОГЕ - СДЕЛАЛА!)    
          • 3
            Нет аватара Poll
            06.07.1316:18:44
            Хорошо, что сделали, но маршрут доставки платформы из Кореи на Каспий меня заинтриговал.    
            • 0
              Svin Svin
              06.07.1316:28:49
                  Согласен, но при желании, наверное, можно было бы - осадка-то маленькая, раз будет стоять в море на глубине 7 метров. Но, конечно из Кореи тащить такую - это был бы никому не нужный подвиг    
          • 0
            Нет аватара bars_16
            07.07.1312:02:33
            Вообще-то речь о Лукойле...)
  • 0
    Нет аватара Tony
    06.07.1316:32:27
    20 свай диаметром 2 метра на глубину до 60 метров??? это не слишком?? грандиозное соружение
    • 1
      Svin Svin
      06.07.1316:44:47
      Ну так и сама платформа-то гигансткая... На фото в новости ее тащат не буксиры, а вполне себе большие корабли.

      "Приразломная", к примеру:
      масса: верхняя часть 39 тыс.тонн; нижняя часть (кессон) 79 тыс.тонн

      ПС Две точки на светлом фоне внизу платформы видишь? Это буксиры.
      Отредактировано: Svin~16:46 06.07.13
      • 0
        Нет аватара Tony
        06.07.1316:53:44
        дааа, буксиры почти не видно.
        А насколько большое месторождение нефти там?
        • 3
          Svin Svin
          06.07.1316:55:37
          нефтегазоконденсатное месторождение России, расположено в северной части акватории Каспийского моря в 220 км от Астрахани. Глубина моря на участке — 7—11 м. Открыто в 2005 году. Проектный ввод в разработку — 2015 г.

          Запасы нефти составляют 220 млн тонн, а газа — 40 млрд м3.

          Оператором в месторождении является Лукойл. Проектная добыча нефти должна составить 8 млн тонн.
          • 1
            Нет аватара Tony
            06.07.1317:02:56
            похоже, что это много и надолго!!
            спасибо!
            • 0
              Svin Svin
              06.07.1317:04:09
              Да не за что. Хорошие слова - много и надолго. Да.
      • 0
        Hitagara Hitagara
        06.07.1317:46:21
        На фото в новости как раз "Приразломная", но новость не о ней, а о той что на фото в комментариях.
        • 0
          Svin Svin
          06.07.1318:05:24
          Да, но готовая выглядит лучше, а та, что ты выложил - она еще частями только транспортируется    
  • 0
    Yaroslav Igorevich
    06.07.1316:38:35
    ребят, а кто-то сможет подсказать непосредственно буровая сама и её привод чьего производства?
    уж очень хотелось бы чтобы нашего   
    • 1
      Нет аватара burovik
      06.07.1318:20:24
      привод скорее всего Varco или Canrig тут у нас серьезное отставание, буровая думаю наша, тут вопрос чьи насосы с обвязкой
      • 1
        Yaroslav Igorevich
        07.07.1302:19:47
        хм, понятно...
        и привод естественно верхний
        а в чем сложность создания аналогов?

        ведь в СССР, пусть не серийно, но что то создавали, кстати сейчас у нас одна компания серийно выпускает верхние приводы, но там у них типа производительность пока еще не сравнимая с иностранными аналогами...
  • 2
    Нет аватара burovik
    06.07.1318:16:53
    Браво Лукойл, браво астраханцы, вот так и создается новые промышленные мощности, теперь дело за другими нашими гигантами, для освоения российских месторождений на шельфе необходимы десятки платформ, вобщем направление перспективное.
    • -5
      Нет аватара AlexBo
      07.07.1308:02:50
      Ага, перспективная - для появления новых миллиардеров.
      • 2
        ESPO ESPO
        07.07.1308:29:47
        Болельщики "Спартака" смотрят на Вас, как на ...дальше Вы знаете.   
        • 0
          Нет аватара AlexBo
          09.07.1304:21:25
          Болельщики "Спартака" смотрят на Вас, как на ...дальше Вы знаете.

          Не стоит писать от имени всех болельщиков "Спартака". А вам стоит, хоть иногда задумываться как и в какой стране будут жить ваши дети и внуки.
  • 0
    Нет аватара DemoN_nn
    06.07.1323:41:06
    Блин. Промахнулся    
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    07.07.1300:39:36
    А Натик ее к надувным матрасам приравняла в отчете    
  • 0
    Роман Долгополов Роман Долгополов
    07.07.1301:33:51
    Похожа как две капли воды на "Приразломную",может это она и есть?
  • 0
    Нет аватара koshmar
    07.07.1314:41:46
    Ледостойкая платформа? На Каспии? Это в с учетом возможного изменения климата?
    • 0
      Svin Svin
      07.07.1315:04:04
      http://www.searus.ru/kaspiyskoe.html
      Каспийское море ежегодно замерзает только в мелководной северной части. Глубокие районы Среднего и Южного Каспия всегда свободны ото льда. Начало льдообразования и границы распространения льдов определяются главным образом синоптическими процессами и в некоторой степени притоком тепла из средней части моря. При средних гидрометеорологических условиях образование льда начинается в крайних северо-восточных районах моря с середины ноября и распространяется от берега. К концу этого месяца лед покрывает прибрежную зону всего Северного Каспия, во второй декаде декабря льды появляются в его мористых районах, а во второй половине января вся северная часть оказывается покрытой льдом.

      В осенне-зимнее время в Северном Каспии наблюдаются припай и дрейфующие льды. Однако на протяжении этого сезона льды неустойчивы. При вторжениях теплого воздуха дрейфующий лед может частично таять, а в промежутке времени между датами первого появления льда и устойчивого льдообразования исчезать полностью. При затоках холодного воздуха идет усиленное льдообразование.

      Средняя многолетняя толщина льдов в Северном Каспии изменяется от 25—30 до 60 см, в суровые зимы в отдельных районах может достигать 130 см, а наслоенных льдов — 2—3 м. При среднемноголетних гидрометеорологических условиях со второй половины февраля начинается разрушение льда, в первую очередь у западных берегов Среднего Каспия. Далее освобождаются ото льда открытые районы Северного Каспия и, наконец, его северо-восток. В конце марта — начале апреля море окончательно освобождается ото льда.

      Несмотря на довольно короткое время существования льдов и Каспийском море, они существенно влияют на его гидрологические условия. Кромка льдов служит определенной фронтальной зоной, для которой характерна резкая горизонтальная изменчивость гидрометеорологических характеристик. Кроме того, в прикромочной зоне, расположенной обычно в районе свала глубин, происходит опускание охлажденных поверхностных вод, которые далее сползают по склонам в глубокие слои, усиливая зимнюю вертикальную циркуляцию.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,