стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
137

Строящийся ледокол «Илья Муромец»

Как правило я не публикую фотографии, на которых снимаемый объект не виден целиком, но в этот раз сделаю небольшое исключение! На фото над заводскими корпусами возвышается надстройка дизель-электрического ледокола «Илья Муромец» пр. 21180, строящегося на ОАО «Адмиралтейские верфи». Судно водоизмещением 6000 тонн построено на открытом наклонном стапеле за год — закладка ледокола состоялась 23 апреля прошлого года. Великолепный результат!

Фото ZVJu с сайта forums.airbase.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 3
    Нет аватара Jet
    25.04.1611:19:18

    Ну значит можем,когда хочем-)

  • 0
    Нет аватара ser56
    25.04.1611:29:52

    Вики пишет «Строительство головного ледокола серии «Илья Муромец» (зав. № 02470 началось в 2014 году на «Адмиралтейских верфях, закладка планируется 23.04.2015.», так что дольше, но все равно сроки разумные…   

    Кстати, странно, что нет ангара для вертолета.

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1611:42:55

      началось в 2014 году

      Понятно, что строительство судна начинается не с закладки на стапеле, а с подписания контракта. Впрочем, слово «строительство» можно заменить на слово «сборка»!

      странно, что нет ангара для вертолета
      А зачем он нужен ледоколу ВМФ, который работает на небольшом удалении от своей базы?

      • 1
        goryachee_leto goryachee_leto
        25.04.1613:01:51

        А паромы для Питер-Калининград кто будет строить?

        Недавно объявиил о планах.

        • 5
          A_SEVER A_SEVER
          25.04.1613:03:49

          А паромы для Питер-Калининград кто будет строить?
          ПСЗ «Янтарь» в Калининграде.

          • 1
            Nikituchka Nikituchka
            25.04.1613:40:41

            А что за дизелюха на фото? Леса вокруг надстройки, это конец или начало ремонта?    

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              25.04.1613:42:30

              А что за дизелюха на фото?
              Б-268 «Великий Новгород», спущенная на воду 18.03.16.

      • 2
        Нет аватара ser56
        25.04.1613:48:30

        1) Или с перечисления аванса    

        2) Странно, что ледокол, по Вашим словам «работающий у базы», имеет дальность 12 000 миль и автономность 2 месяца…    

        3) Кроме того, одна из его задач — снабжение — иногда проще закинуть контейнер на внешней подвеске вертолетом, чем подходить к точке… ну, а работать вертолету без ангара в тех широтах ну очень сложно, особенно при его подготовке к полету… ВМФ виднее, конечно, но странно, что на такой посудине в 6кт не нашли место для ангара…

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          25.04.1614:00:39

          имеет дальность 12 000 миль и автономность 2 месяца…
          Можно 1 раз пройти 5900 миль туда и 5900 миль обратно, а можно много раз по 50-100 миль, не отвлекаясь на дозаправку.
          проще закинуть контейнер на внешней подвеске вертолетом
          Вертолёт может прилететь с берега, забрать груз и улететь.
          не нашли место для ангара
          Где его разместить, если ВПП в носу, а на корме грузовая палуба с краном?

          • 2
            Нет аватара ser56
            25.04.1614:17:14

            1) вы это серьезно — о портовом ледоколе таких габаритов и дальности?    

            2) вертолета на берегу может не быть — по Вашей логике и кран не нужен…

            3) я не конструировал суда, но как минимум есть 2 решения: а) сделать лифт на ВВП, но дороговато, б) сделать ангар в надстройке, со стороны ВВП

            • 2
              Нет аватара ser56
              25.04.1614:22:49

              «Принято решение о проектировании и строительстве в ближнесрочной перспективе уникального универсального судна нового поколения, которое будет обладать возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно. Эта универсальность позволит выполнять такому судну широкий спектр задач в Арктической зоне. В этом году мы определимся по его облику», — сказал Чирков.

              Он также рассказал, что первый за несколько десятилетий ледокол для ВМФ будет заложен 23 апреля, уточняет РИА Новости.

              «Двадцать третьего апреля на ОАО „Адмиралтейские верфи“ в Санкт-Петербурге, впервые за несколько десятилетий, для Военно-Морского Флота будет заложен дизель-электрический ледокол „Илья Муромец“ проекта 21180, автономность плавания которого составит 2 месяца», — заявил Чирков.

              Он добавил, что ледокол позволит эффективно выполнять задачи в арктических морях, преодолевая толщину льда до 80 сантиметров. По словам главкома, судно будет обладать дальностью плавания около 12000 миль.

              «Это отличный показатель, если учитывать, что протяженность Северного Морского пути от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 километров», — отметил Чирков.

               http://rg.ru/2015/04/17/byksir-anons.html 

              как видите Заказчик говорит об Арктике…   

              • 2
                A_SEVER A_SEVER
                25.04.1614:42:30

                уникального универсального судна нового поколения, которое будет обладать возможностями морского буксира, ледокола и патрульного корабля одновременно
                Это он о патрульном судне проекта 23550: sdelanounas.ru/blogs/65107
                от Карских Ворот до бухты Провидения около 5600 километров
                И при необходимости ледокол проекта 21180 может там работать.

                Но главное заменить морально и физически устаревшие ледоколы проекта 97.

                • 1
                  Нет аватара ser56
                  25.04.1616:23:05

                  1) я вроде точную цитату дал, хотя все может быть…    

                  2) А не сильно они большие для портовых? Сравним:

                  «Водоизмещение 2055/3350 т, длина 67,7 м, ширина 18,1 м, осадка 6,3 м.

                  2*2500 л.с. электродвигатели ПГ-147, 1*1600 л.с. ПГ-146 14 уз, 5500 миль (12,5 уз),

                  3 ДГ 13Д-100 по 1375 кВт, 3 ДГ по 200 кВт. Экипаж 39 человек

                  Вооружение: 1*2 57 мм ЗИФ-31Б, 2*2 25 мм 2М-3М (в дальнейшем вооружение снято)»

                  • Комментарий удален
                    • 1
                      A_SEVER A_SEVER
                      26.04.1600:12:23

                      Или они ещё сильно дороже, чем дизель?
                      Дороже и сложнее, и мощность атомных ледоколов не всегда нужна.

      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          25.04.1614:26:30

          обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях

          Это главное — обеспечить при необходимости выход из базы (Северодвинска, Кронштадта или Вилючинска), задачу самостоятельно водить корабли по СМП никто не ставит.

          ВПП в основном нужна для посадки вертолёта с целью эвакуации раненых или доставки спасателей (если ледокол задействован в спасательной операции).

          • Комментарий удален
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              25.04.1614:49:11

              а сопроводить до операционного района
              Довёл до чистой воды и свободен, или наоборот — встретил и завёл в базу.

              • Комментарий удален
                • 4
                  A_SEVER A_SEVER
                  25.04.1615:26:24

                  Все равно как-то непонятно.

                  Сейчас почти все новые вспомогательные суда делают многофункциональными, и новые ледоколы не исключение. Иметь большую дальность плавания и автономность хорошо, но это не означает, что ледокол всегда будет ходить далеко и надолго.

                  Это как УДК — на нём при необходимости можно штаб эскадры развернуть или госпиталь на несколько сот мест, но может ни того, ни другого и не быть — только десант.

      • 0
        Нет аватара Egregore
        27.04.1612:40:53

        который работает на небольшом удалении от своей базы?

        Земля Александра, о. Котельный, не вариант?

        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          27.04.1622:42:52

          Земля Александра, о. Котельный, не вариант?
          Вариант. Но летом там ледокол нужен только в районе пролива Вилькицкого, и после доставки кораблями и судами ВМФ на Новосибирские острова основного объёма грузов и техники, а также после открытия аэродрома большой необходимости водить туда отряды кораблей нет.

          • 0
            Нет аватара Egregore
            29.04.1611:41:57

            а также после открытия аэродрома большой необходимости водить туда отряды кораблей нет.

            Там разговор вроде про работу на удаление от базы шла.

  • 2
    Нет аватара Mister180
    25.04.1613:42:12

    Скорость постройки как всегда на грани фантастики.

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      25.04.1613:50:06

      Скорость постройки как всегда на грани фантастики
      В июле планируют спустить на воду.

    • 2
      Нет аватара mik88
      25.04.1620:00:06

      Скорость на грани фантастики

      Для Адмир.Верфей нормальный срок для судна такого водоизмещения. Тем более «пароход» по устройству не имеет каких-то уникальных конструкций, требующих дополнительного времени. И второе: значит есть подготовленные КАДРЫ, а это и сроки и качество!

      • Комментарий удален
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          26.04.1600:15:57

          универсальный десантный корабль к 2018 году только поспеет
          Его ещё и не начинали строить, и не факт, что в ближайшее время начнут…

      • 0
        vadikgg.livejournal.com vadikgg
        27.04.1622:11:13

        Одна из важнейших составляющих успеха здесь — хорошо проработанный качественный проект от КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

        При том, что для «Вымпела» это первый ледокол в истории КБ сделанный полностью самостоятельно.

        (до этого — переработка проекта пр. 21900М + выпуск его рабочей документации, и попытки выправить ситуацию с пр.22600)

  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,