Челябинский механический завод начал строить краны на трелёвочных шасси. В планах предприятия, как выяснила редакция Quto, освоить серийный выпуск целого семейства гусеничных крановых установок разной грузоподъёмности (16, 25, 32 тонны). Уже готов вариант грузоподъёмностью 25 тонн со стрелой на 28,2 метра. В качестве шасси использован трактор ТЛ-5АЛМ производства компании «АлтайЛесМаш».
Как сообщила пресс-служба ОАО ЧМЗ, в июне 2021 года Челябинский механический завод впервые в России изготовил новую модель сорокатонного автокрана КС-65711 ЧЕЛЯБИНЕЦ серии «ПЛЮС» на шасси автомобиля повышенной проходимости УРАЛ-532362 (8×8) с шестицилиндровым двигателем ЯМЗ-53603-10 мощностью 328 л.с. (автомобиль используется, в том числе, и в Российской армии в качестве базы для специальных надстроек, в частности на данном шасси размещается комплекс «Панцирь-С1», Тор-М1 ТА, Мста-К и др).
Перед производителем кранов различной конфигурации Челябинским механическим заводом остро стоял вопрос создания нового цеха, оснащенного современным покрасочным оборудованием. Существующее на предприятии было уже не в состоянии обеспечивать требуемое качество и долговечность покрытия выпускаемых изделий.
В августе 2019 года Челябинский механический завод, после расширенных испытаний обновленной модели гусеничного крана ДЭК-1001, которые длились более 2-х месяцев, отгрузил модернизированный экземпляр Заказчику из Сибири. Одно из основных требований эксплуатирующей организации — это бесперебойная эксплуатация гусеничного крана грузоподъемностью 100 тонн в суровом резко-континентальном климате.
Как сообщила пресс-служба ОАО ЧМЗ, в конце 2018 года Челябинский механический завод впервые изготовил новую модель автокрана КС-65717 на базе УРАЛ-9593 с восьмицилиндровым двигателем ЯМЗ-65803. До этого завод выпускал крановые установки только на шасси МАЗ и КАМАЗ.
Длина стрелы автокрана составляет 34,3 метра, что позволяет поднимать груз до 6 тонн на высоту 35,5 метра, а при использовании 17-метрового гуська груз до 2,5 тонн можно поднять на высоту до 52 метров.
Челябинский механический завод готов встретить 2015 год новой
моделью в серии автокранов ЧЕЛЯБИНЕЦ грузоподъемностью 50 тонн. В первом квартале следующего года первой новинкой ЧМЗ станет
автомобильный кран КС-65717 г/п 50 т. на четырехосном шасси
КАМАЗ-65201 с колесной формулой 8×4.
Конструктивными особенностями данного крана станут не только
уникальная система выдвижения секций двумя внешними
гидроцилиндрами, надежный металлический цепной укладчик РВД для
подвода рабочей жидкости к гидроцилиндру стрелы,
поворотно-выдвижные опоры образующие большой опорный контур, но и новая система противовесов. Теперь можно будет приобрести
кран без противовеса, с возимым в составе крана противовесом 4,0
тонны или с отдельно возимыми противовесами общей массой до 9,0
тонн, увеличивающих грузовые характеристики, которые превышают
существующие отечественные аналоги.
Неоспоримым преимуществом новой модели Челябинского механического
завода стоит отметить компактные габариты — длина крана всего 12
метров, что позволяет легко маневрировать на узких городских
улицах или в стесненных условиях строительной площадки. Кроме
того, для передвижения крана ЧЕЛЯБИНЕЦ по дорогам общего
пользования не нужно оформление спец.разрешения по габаритным
размерам, а за счет самой низкой полной массе крановой установки
КС-65717 в сегменте (всего 37 тонн) — нагрузки на оси шасси не превышают разрешенные заводом-изготовителем.
Запуск в серийное производство новинки 2013 года - автомобильного
крана КС-65717 - совпал с "завоеванием" данной
моделью грузоподъемной техники азиатского региона.
Ранее кран отлично себя зарекомендовал в Ханты-Мансийском и
Ямало-Ненецком автономных округах. Теперь Челябинский механический
завод выполняет срочный заказ нефтегазового холдинга
из Узбекистана.
Автокран базируется на шасси Iveco и дополнительно оснащается
комплексом опций для соответствия условиям эксплуатации. Первая
партия отправится партнерам в начале июня. Кроме того, в плане
отгрузка крановых установок данной модели машиностроительным
предприятиям Узбекистана и Казахстана с целью последующего
монтажа на другие шасси как российского, так и европейского
производства с колесной формулой 6х6 и 8х8.