стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • С 24 по 26 мая в Пензе прошёл гидроавиаслёт «Крылья Спутника». Первое в России мероприятие подобного формата, где на городском озере приземлились более 20 гидросамолётов, пришвартовались к обычному пляжу и показывали пилотажную программу. Первый в России частный гидроавислёт, если не считать государственный гидроависалон в Геленджике, прошёл на двух площадках ― на ДОСААФовском аэродроме Сосновка и в Терновском затоне реки Сура в граничащем с Пензой микрорайоне под названием «Город Спутник». На организованный Пензенским региональным отделением ФАОН слёт прилетело свыше 50 бортов с географией базирования от Ленинградской области до Кузбасса, из них 14 афмибий и два поплавковых гидросамолёта, а также привезли воздушный шар из Крыма. Многие авиаторы приехали по земле или прилетели рейсовыми бортами и всего встретиться, пообщаться и провести уже по-летнему тёплые выходные собрались примерно 300 частных пилотов. К прилетевшим в гости амфибиям добавились шесть местных летающих лодок и в итоге на Гидроавиаслёте «Крылья Спутника» зафиксировали первый национальный рекорд по массовости приводнения — 22 гидросамолёта в одной акватории. Слёт фактически прошёл на городском озере, максимально близко к зрителям, которым не нужно было уезжать на загородный аэродром.

    На озере Спутника собрались амфибии всех четырёх ныне здравствующих серийных российских производителей ― два Л-142 и четыре Л-145 компании «Авиатех», пять Бореев и Ла-8, сделанные в «Аэроволге», четыре Л-65 от самолётостроительной компании «Чайка» и по одному СК-12, СК-14 и СК-142, построенные в «Орион-авиа».

  • На большинстве лёгких самолётов и вертолётов штатный набор приборов можно определить как «необходимый минимум». Для пилотирования этого достаточно, а вот для выявления возможных проблем с двигателем заранее, до аварийной ситуации, штатного комплекта не хватает. Вопреки расхожему мнению, знать больше о том, как живёт и работает двигатель нужно не только авиатехнику, но и пилотам, для которых воздушное судно не средство транспорта, а настоящий друг, за «здоровьем» которого нужно следить внимательно. Точный контроль состояния двигателей обеспечивают бортовые системы контроля, сокращённо БСК. Раньше они были импортные, а теперь появился и прибор российского производства. Знакомьтесь — БСК «Вулкан». Она постоянно отслеживает и записывает температуры головок и выхлопных газов по каждому цилиндру, выводит на экран панорамный график температур по всем цилиндрам и позволяет быстро оценивать состояние мотора и определять оптимальный состав топливной смеси.

    Вид на БСК с рабочего места пилотаВид на БСК с рабочего места пилота © flighttv.ru

    читать дальше

  • За 31 год в «Русбале» построили 360 аэростатов. С весны этого года после перехода с импортной ткани на российскую локализация производства у «Русбала» достигнет 90%. Импортировать придётся только ротанг для корзин, поскольку каламус, ротанговая пальма, растёт только в тропических регионах Юго-Восточной Азии. До начала 22 года здесь производили по 15-20 аэростатов в год, сейчас после сокращения поставок от зарубежных конкурентов ежегодно выпускают более 30, часть из них уходит на экспорт.

     © flighttv.ru

    читать дальше

  •  © media.ixbt.site

    Москва и Минск подписали межправсоглашение о разработке и организации производства двухдвигательного лёгкого многоцелевого самолёта «Освей».

    Совместный российско-белорусский самолёт заменит L-410, и называться будет ЛМС-410 «Освей».

  •  © aex.ru

    Специалисты передовой инженерной школы (ПИШ) Уфимского университета науки и технологий разработали стартер-генератор для перспективного авиационного двигателя ПД-35 сверхбольшой тяги. Новый агрегат позволит существенно сэкономить энергию авиадвигателей. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на данные пресс-службы ФГАНУ «Социоцентр».

    читать дальше

  •  © ixbt.photo

    Объединённая авиастроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) возобновила программу лётных испытаний Ил-114-300, в рамках которой второй опытный самолёт совершил первый полёт с аэродрома филиала ПАО «ОАК» — ЛАЗ им. П.А. Воронина.

    Самолёт пилотировал экипаж в составе командира воздушного судна, шеф-пилота, заслуженного лётчика-испытателя России Сергея Сухаря, заслуженного лётчика-испытателя России Игоря Зинова, бортового инженера-испытателя 1-го класса Олега Грязева. Полёт продолжался 40 минут и проходил на высотах до 900 м и на скоростях до 230 км/час.

    читать дальше

  •  © t.me

    Фото мая 2023 года (ОАК)

    На аэродроме Луховицкого авиационного завода им. П.А. Воронина Объединённой авиастроительной корпорации в начале этой недели были выполнены рулёжки и пробежки построенного там опытного образца турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил-114-300.

    Это значит, что долгожданный первый полёт машины может состояться уже в ближайшее время.

    читать дальше

  •  © magadanmedia.ru

    ОГУП «Авиация Колымы» — первая авиакомпания, которая получила и будет эксплуатировать сразу два вертолета этого типа и будет лидерным эксплуатантом вертолетов Ми-38 в модификации 38-4. Никогда раньше они не летали на такую дальность, так далеко от Казанского вертолетного завода и Московского вертолетного завода имени М.Л. Миля.

    читать дальше

  •  © tsagi.ru

    Малая авиация — один из наиболее востребованных в нашей стране и активно развивающихся сегментов отрасли. Разрабатываемые летательные аппараты (ЛА) местных воздушных линий должны отвечать самым современным вызовам и требованиям. Свой вклад в исследования, направленные на создание новейших отечественных воздушных судов, вносит и Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ, входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»).

    читать дальше

  •  © tehnoomsk.ru

    На Казанском авиационном заводе имени С.П.Горбунова завершается подготовка к сдаче стратегических ракетоносцов Ту-160М.

    В новом цехе завода, построенным за последние полгода, стоят 4 стратега. Это две глубоко модернизированные машины с бортовыми номерами «06» и «07» (Ту-160М) и две машины новой постройки — «22» и «23» (Ту-160М2).

    Предприятия «Ростеха», в том числе входящие в ОАК, провели титаническую работу для возобновления производства самолётов.

    читать дальше

  • Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного самолета Як-52 в модификацию «Самолет противодействия БПЛА». Модификация получит обозначение Як-52Б2 как историческое продолжение версии Як-52Б — легкого ударного самолета, созданного в ОКБ им. А.С. Яковлева в 1980 году.

    Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного...Как стало известно из источника, близкого к Минпромторгу России, одно из опытно-конструкторских бюро авиастроения в настоящее время занимается модернизацией учебно-тренировочного легкомоторного... © avatars.dzeninfra.ru

    Як-52Б

  •  © t-l.ru

    Авиакомпания «Ямал» открыла самый большой ангар для самолётов в Уральском ФО на территории тюменского аэропорта «Рощино». Общая площадь составляет 18 тыс. 825 кв. метров, из них секция для технического обслуживания самолётов — 6 тыс. 670 кв. метров и производственные помещения почти на 3 тыс. квадратов. Производственные мощности и укомплектованность техническим персоналом позволяют проводить работы одновременно на трёх самолётах «Суперджет 100» или двух самолётах «Аэробус» семейства А320 вне зависимости от погодных условий. В этом месяце в «Рощино» также начал работу новый командно-диспетческий пункт.

    читать дальше

  •  © t-l.ru

    Росавиация выдала разрешение на ввод в эксплуатацию нового здания командно-диспетчерского пункта международного аэропорта Рощино имени Д.И. Менделеева в Тюмени. Управление воздушным движением из нового КДП будет осуществляться уже в I квартале 2024 года. Новый КДП обеспечивает полный визуальный обзор площади маневрирования аэродрома и прямую видимость всех участков взлетно-посадочных полос. Таким образом, пропускная способность аэродрома значительно увеличится за счёт одновременного использования двух ВПП.

    читать дальше

  • Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех установил современные посадочные радиомаячные комплексы в аэропорту совместного базирования Левашово под Санкт-Петербургом.

     © ruselectronics.ru

    Оборудование отвечает за сопровождение взлетов и посадок и способно обеспечить безопасность аэропортов с любой интенсивностью полетов. Поставка изделий выполнена в рамках реконструкции аэродромной базы под гражданскую авиацию.

    читать дальше

  •  © aviation21.ru

    26 декабря 2023 года Росавиация выдала подведомственному федеральному казенному предприятию (ФКП) «Аэропорты Дальнего Востока» разрешение на ввод в эксплуатацию аэропортового комплекса города Зея, где завершился второй этап реконструкции.

    читать дальше

  • В 2023 году в российской гражданской авиации произошёл ряд важных событий: первые полёты совершили импортозамещённый SJ-100 и модернизированный Ил-96-400М, на предприятиях в Перми и Ульяновске было развёрнуто серийное производство двигателей и композитного крыла для среднемагистрального лайнера МС-21.

    Ил-96-400М РИА Новости © Пресс-служба ОАКИл-96-400М РИА Новости © Пресс-служба ОАК © russian.rt.com

    В свою очередь, Казанский авиационный завод имени С.П. Горбунова начал расширение производственных мощностей для выпуска пассажирских лайнеров Ту-214. По словам аналитиков, импортозамещение в российской авиации идёт полным ходом. Реализация этих планов обеспечит России независимость от западных поставщиков и позволит насытить продукцией собственный авиарынок, уверены эксперты.

    читать дальше

  •  © www.uacrussia.ru

    Специалисты ПАО «Яковлев» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) завершили работы по получению одобрения Росавиации на обновленный каркас планера самолета SJ-100. Планер был модифицирован под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна.

    читать дальше

  •  © www.ogirk.ru

    На севере Иркутской области, в городе Бодайбо, начато строительство аэропорта. Завершить строительство объекта планируют в 2025 году. Сейчас в аэропорту Бодайбо грунтовая взлётно-посадочная полоса. Во время реконструкции её сделают железобетонной, удлинят и немного изменят направление, что обеспечит безопасность полётов. Также построят рулёжную дорожку, перрон, аварийно-спасательную станцию с командно-диспетчерским пунктом, аэродромный радиолокационный комплекс, очистные сооружения, трансформаторные подстанции и дизельные электростанции, сделают периметровое ограждение с техническими средствами охраны. О реконструкции аэропорта я умоминал в своей статье о развитии сибирской авиации.

    читать дальше