стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
123

ОДК ввела в эксплуатацию самую большую в России установку прямого лазерного выращивания

  •  © rostec.ru

Освоение технологии производства крупногабаритных деталей для промышленных газотурбинных двигателей в лаборатории аддитивных технологий началось в самарском ПАО «Кузнецов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). В эксплуатацию запущена самая большая в России установка прямого лазерного выращивания из порошковых металлических материалов. Созданное в РФ оборудование позволяет производить детали до 2,5 м в диаметре.

Технология заключается в послойном создании крупногабаритных корпусных деталей на станке 3D-печати. Струя металлического порошка подается на заготовку, а лазерный луч разогревает порошок для его сплавления. Сама установка представляет собой прозрачную герметичную камеру. Вся работа проводится роботом, рука которого снабжена специальной распылительной головкой, позволяющей менять вид подаваемого порошка непосредственно в процессе выращивания.

«Аддитивные технологии активно внедряются на производствах Ростеха. Прежде всего — в двигателестроении, где 3D-печать дает неоспоримые преимущества и новый уровень возможностей. Такие технологии позволяют сократить цикл изготовления деталей более чем в 2 раза, уменьшить количество элементов итоговой конструкции, они более экономичны и экологичны. К 2021 году на базе ПАО „Кузнецов“ этим методом планируется изготавливать более 50 элементов для современных газотурбинных двигателей», — сказал исполнительный директор Ростеха Олег Евтушенко.

В качестве пилотных изделий были выбраны детали для индустриального газотурбинного двигателя НК-36СТ. Специалисты предприятия также проводят исследования свойств всех выращенных образцов.

В ПАО «Кузнецов» работы по данному направлению ведутся в рамках федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

Заказчиком работ выступает Министерство высшего образования и науки Российской Федерации, исполнителем и создателем оборудования 3D-печати — Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, индустриальным партнером — ПАО «Кузнецов». В качестве соисполнителя выступает Самарский университет, который произвел сопло для коаксиальной подачи металлического порошка.

АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (входит в Госкорпорацию Ростех) — интегрированная структура, специализирующаяся на разработке, серийном изготовлении и сервисном обслуживании двигателей для военной и гражданской авиации, космических программ и военно-морского флота, а также нефтегазовой промышленности и энергетики. Одним из приоритетных направлений деятельности ОДК является реализация комплексных программ развития предприятий отрасли с внедрением новых технологий, соответствующих международным стандартам.

  •  © soyuzmash.ru

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 2
    Нет аватара IrinaGajdaI
    04.04.1919:38:37

    Двигатель непростой, однако…

    Это наш лидер сейчас, — в линейке аппаратных средств магистральной газоперекачки.

    А тот, который подразумевается следующим для тестирования этого лазерного «клонера"(рискну предположить), — будет лидер нашей аппаратной линейки газотурбинных ТЭС.

    НК-37.

       

    Отредактировано: IrinaGajdaI~19:42 04.04.19
    • 1
      Нет аватара Ил-2
      05.04.1912:54:04

      Как правило на принтере делают объемные и/или сложной формы детали не сильно нагруженные.

      Принтер бережет кучу денег на отсутствии необходимости изготовления сложных форм и многоэтапной металлообработки

      • 0
        Нет аватара IrinaGajdaI
        05.04.1913:17:16

        И я о том же.    

        Все двигатели не авианазначения, — видимо, поставят на такое регламентное обслуживание, в дальнейшем.

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    04.04.1922:47:53

    Вообще-то Кузнецов предназначен с 1945 г для авиа- и ракетных двигателей, а перекачка газа — это попутная работа.

    • 5
      Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
      05.04.1909:17:44

      Это не просто прорывные технологии, что само по себе крайне важно, но это еще и замещающие технологии, то есть принципиально новые технологии приходящие на смену существующим. «Захват», в хорошем смысле, доли мирового рынка в таких направления, выводит Россию, в число законодателей и распорядителей мировой технологической «моды», со всеми сопутствующими преференциями. Это, более высокий уровень, чем технологическая импортонезависимость, тем более импортозамещение, о котором не говорят только ленивые. Не вкладывать деньги в такие направления, рассчитывая на Запад, не просто глупость, государственное преступление. С уважением.

  • 4
    Василий Смирнов Василий Смирнов
    05.04.1909:35:39

    Как же сильно мы ,в своё время, отстали.

    • 0
      Holso Stitchred Holso Stitchred
      05.04.1910:08:38

      Вы — это кто?

    • 5
      Нет аватара Ил-2
      05.04.1912:45:04

      Не только) На заводе авиадвигателей Роллс Ройс производство 30 летней давности (см. их ролик в Ютуб) — мастера лопатки авиадвигателя из старой печи руками достают) (у нас в Перми это делает робот)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,