стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
43

Как власть «обманывает» армию

Любое действие российской власти, должно быть полито грязью и представлено в дурном свете. Таковы правила информационной войны. И поскольку российская власть не контролирует российские же СМИ, то основной удар наносится именно с их помощью.

В конце 2011 года в России произошло увеличение денежного довольствия военных. Серьезное, в разы. Как можно порочить это положительное действие? Сказав, что власти забрали больше, чем дали.


 Источник фото: nstarikov.ru



Эту ложь и запускают в СМИ. Разобраться в ней может только тот, кто досконально знает ситуацию. То есть – военный.

«В общем потоке информационной «накачки» российского общества, до и после парламентских выборов, отдельной строкой проходит информационный посыл под лозунгом – «военных опять обманули». В головы людей активно внедряется мысль о том, что государство опять много чего им наобещало, в частности, беспрецедентное увеличение денежного довольствия, но, как обычно, обмануло. За примером далеко ходить не нужно. Достаточно посмотреть дебаты Н.В.Старикова на канале РБК. В них двое оппонентов, людей весьма далеких от Вооруженных Сил РФ, с негодованием говорят о том, что, подняв заработную плату военным, забрали больше, чем дали. Естественно никаких аргументов и доказательств не приводится, предлагая поверить им на слово. Обманули и точка. Попытаемся разобраться, откуда, как говориться, «ноги растут».

Элементарный поиск приводит к ряду статей в различных изданиях. Но наибольшего внимания заслуживает публикация в «Независимом военном обозрении» от 16.12.2011 с заголовком «Новогоднее разочарование». Приводить здесь весь текст целиком смысла особого не имеет. Остановимся на некоторых, наиболее «замечательных» выдержках из данной публикации.

Уже в конце второго абзаца, автор пытается навязать свое мнение фразой «… людей в военной форме и ветеранов армии и флота… по нашему мнению не очень обрадует. Скорее разочарует». Вот именно! По их мнению! Только совсем не учтен тот факт, что военнослужащие, а особенно офицеры прекрасно осведомлены о том, как, и в каком порядке формируется их денежное содержание. «Лихие девяностые» научили офицерский корпус считать и проверять каждую копейку. Поэтому, читая этот «шедевр» либеральной журналистики, замечаешь каждую мелочь и каждый «ляп».

Двигаемся вниз по статье. Пропускаем третий абзац с «прекрасным» уточнением («хотя никакой «зарплаты» он не получает, так как не зарабатывает») и переходим к четвертому, который, по задумке авторов должен был стать образчиком аналитического подхода к изучению освещаемого вопроса. Первой же фразой раскрывается полная некомпетентность создателей – «…выпускник военного вуза в первый год своей службы не имеет никакой выслуги».

Это, простите, как так? А куда подевались пять лет учебы в военном учебном заведении? Выпускников военных кафедр в войска на офицерские должности с некоторых пор не назначают. Посему, к озвученным в статье 30 тысячам рублей, которые для лейтенанта, командира взвода, составляют базовый «оклад денежного содержания», добавляется надбавка за выслугу лет. Выслуга рассматриваемого лейтенанта попадает в интервал от 5 до 10 лет. Надбавка за нее составит 10% от базового оклада.

Следующая, по истине «выдающаяся» мысль, содержится во фразе «Во-вторых, заработать классную квалификацию – в мотострелковом взводе это механик-водитель БМП или БТР». Не нужно иметь военного образования, достаточно знать хотя бы примерную штатную организацию мотострелкового взвода, чтобы понимать, что во взводе офицерская должность одна – командир взвода. Причем тут механик-водитель? Это же должность рядового состава. Безымянный рыцарь пера очень хотел показать свою осведомленность, что совместил в принципе несовместимые понятия. У офицеров свои классные квалификации, у рядового состава свои.

Допуск к секретным сведениям будущие офицеры получают, будучи курсантами военного учебного заведения. Командиру взвода допуск к секретным сведениям жизненно необходим, для работ с картами, шифрами и прочей управленческой атрибутикой. Надбавка за 2-ю форму допуска составляет 20% от базового оклада.

Далее, «В-четвертых, начать службу в отдаленном районе или местности, приравненной к нему, а также части высокой боевой готовности (а таким статусом обладают не все подразделения)». Начнем с конца этой фразы. Хорошо уже то, что автор признает, что подобные части есть, но не говорит о количестве таких частей. При этом он в очередной раз показывает свои «познания», называя части постоянной боевой готовности, частями высокой боевой готовности.

Сколько же таких частей в нашей стране? Большинство. Потому как в результате военной реформы в первую очередь были сокращены части обеспечения, кадрированные дивизии и другие анахронизмы. Частями постоянной боевой готовности не являются военные ВУЗы, но вероятность попадания в них лейтенанта крайне мала.

Теперь перейдем к отдаленным районам. Такими являются Северные области России, Забайкалье, Дальний восток и некоторые другие регионы, а это большое количество частей. Суммируя обе составляющие, мы получаем 90% вероятность того, что лейтенант-выпускник будет получать соответствующую надбавку и по этому пункту закона. А если учесть тот факт, что в статье рассматривается лейтенант, командир мотострелкового взвода, то вероятность получения такой надбавки составляет 100%. Возьмем ее среднюю величину – 50% от базового оклада. Хотя это не совсем верно, потому как во многих частях данная надбавка достигает 80-100%% в зависимости от выполняемых задач, что и прописано в законе.

Что там в-пятых? Опять полная чушь и некомпетентность. Какие еще командировки у военнослужащих ВС РФ на Северный Кавказ в 2012 году? Или автор опять собрался развязать там бойню? Почему, если речь идет о выполнении задач, связанных с риском для жизни, то это обязательно боевые действия и Кавказ? В корне неверные выводы. В данном пункте закона идет речь о тех частях, которые заняты постоянной боевой учебой. В нее входят всевозможные виды стрельб, маневры корпусов и округов. Также под этот пункт попадает работа боевых расчетов космодромов, заправочно-нейтрализационных станций и многого другого. И вот если мы говорим о командире мотострелкового взвода, то он, попадает и под эту надбавку к базовому окладу. Она рассчитывается по шкале от 0 до 100%. Для расчетов возьмем цифру в 50%, хотя в частях постоянной готовности эту величину доводят до 80-100%.

Давайте проведем конечный подсчет. И хоть чужие деньги считать не прилично, нам придется это сделать, дабы опровергнуть требующую справедливости либеральную газетенку. Очень удобно воспользоваться калькулятором. Подставляем все вышеуказанные надбавки и получаем 53800 тысячи рублей. Вывод – на такой «разрекламированный руководством страны и Армии» оклад он сможет рассчитывать. Кроме этого ему будут полагаться и дополнительные выплаты. Единовременное подъемное пособие – 28 тысяч, ежегодная материальная помощь – 28 тысяч и годовая премия – 84 тысячи. Суммировав две последние цифры и поделив на двенадцать месяцев, а затем, прибавив к получившейся цифре денежного довольствия, получаем еще большую сумму.

В принципе на этом можно и остановиться, но почему-то статья «независимого военного обозрения» на этом не заканчивается, а начинается патетическая, провокационная риторика, которая должна вызвать вполне понятные чувства и эмоции. Цитируем – «почему в своих речах и обещаниях высокопоставленные политики не разделяют желаемое и действительное? И зачастую выдают одно за другое. С неясными или хорошо просчитанными целями?». Просто какой-то заговор со стороны Президента и Премьера против военнослужащих.

Совершив такое ошеломляющее предположение, запускаются еще несколько бронебойных фактов. Оказывается, военным не только дали меньше, но еще и забрали! Первое – отобрали бесплатный проезд к месту проведения отпуска и обратно. Во-первых, никто ничего не забирал. Этот шаг планируется и обсуждается. Во-вторых, все почему-то забывают, что подобной льготой можно было пользоваться раз в год, а у военнослужащих, с их большими отпусками, бывает до трех отпусков. Соответственно, все остальные поездки им оплачивались самостоятельно. В-третьих, даже если такая отмена и произойдет, то на самых дорогостоящих направлениях (Дальний Восток, Крайний Север) подобная льгота сохраниться.

Про отмену компенсации за санаторно-курортное лечение нет смысла и писать, при сумме компенсации в 600 рублей в год. Тем более, что у МО РФ сохранились прекрасные санатории по всей стране, где военнослужащие и члены их семей могут отдохнуть за скромную, по нынешним временам, цену.

На чем нужно остановиться подробнее, так это на компенсации за поднаем жилья. Особенно ввиду слов автора, что жилье «…служебное, по многолетнему опыту, достается не каждому». Очень показательно, что не указано, на чей же это опыт опираются сотрудники НВО. Со служебным жильем ситуация на сегодняшний день такова, что лейтенант, приезжая в гарнизон, в течении нескольких дней получает комнату в общежитии, при этом, он является участником программы военной ипотеки. Через 3-4 года, уже старший лейтенант сможет себе приобрести квартиру, воспользовавшись ипотечными накоплениями. Причем, в любом регионе страны. А эти 3-4 года, холостому лейтенанту можно пожить и в общежитии, тем более, что они на сегодняшний день содержатся в очень приличном состоянии. Женатым офицерам, особенно имеющим детей, можно рассчитывать на получение служебной квартиры. Проблемы с такими квартирами пока имеются в крупных городах (Москва, Санкт-Петербург), в дальних гарнизонах, обычно проблем с получением служебного жилья нет. Так что, отмена компенсации за поднаем абсолютно правильное решение. Уж очень много появилось всевозможных махинаций вокруг этой выплаты. Достаточно взглянуть на количество уголовных дел, заведенных по этой статье.

Для кого же предназначена эта статья? В первую очередь, это абсолютно далекие от Армии и Флота люди, для которых данная информация будет очередным кирпичиком так старательно выстраиваемой стены недоверия власти либеральными СМИ. Во вторую очередь, это те, кто подумывает о контрактной службе в связи с увеличением денежного довольствия. И только потом — это военнослужащие и члены их семей.

Увы, но цель лишь отчасти достигнута. Активное обсуждение ведется лишь в гражданской среде. А военнослужащие… Как там у автора – «Армии не привыкать». Вот именно. Не привыкать. И к таким статьям тоже.

P.S. Предвидя вопросы об отмене выплат по приказам МО РФ №400А и №1010, отвечу. Данные выплаты были временными. Выплаты производились только офицерскому составу. После реализации Федерального закона №306 они будут отменены.»

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара ministr
    11.01.1213:20:29
    НУ И КОЗЛЫ ЖЕ ТАМ СИДЯТ,В ЭТОМ ВОЕЕНОМ ОБОЗРЕНИИ,ЗА ЯЙЦА ИХ ПОДВЕСИТЬ,НА ВОЕННЫХ ГОНЯТ И НА ГОСУДАРСТВО,КОТООЕ В СЛУЧАЕ ЧП БУДЕТ ИХНЮЮ ЖОПУ ЗАКРЫВАТЬ.
    • 0
      Нет аватара A116CM
      11.01.1213:44:20
      Ви знаете, за государство Израиль эксперты НВО ничево плохого таки не говорят!
      • 0
        ivankun ivankun
        11.01.1214:01:29
        Да, я уже написал в моссад об этой несправедливости )
      • 0
        Володя Бобров Володя Бобров
        12.01.1201:23:17
        Фраза из фильма "Брат-2" "Маадой человек, мы ууские, не обманываем дууг дууга"
    • 0
      ivankun ivankun
      11.01.1214:00:06
      Ну, надо же им что бы их читали, вот и желтеют...
  • 0
    Нет аватара wolfram
    11.01.1214:14:25
    Базовая зарплата лейтенанта возрасла с 2007 (когда я был в теме) минимум на 50%. Да что говорить, в последнее время армии выделяются рекордные за последние 20 лет деньги.
  • 0
    Нет аватара A116CM
    11.01.1215:22:13
    Есть у меня перед глазами пример двух молодых выпускников военно-морских училисч, каковые зарабатывают вызывающие у меня зависть и оторопь деньги =))) Правда, один из них после инцидента на боевом дежурстве откровенно подумывает сменить род войск - больно уж нервно со смертью за переборкой соседствовать. Размера зарплаты это, впрочем, не умаляет.
  • 0
    Нет аватара mozg
    11.01.1217:26:43
    У меня знакомые, бывшие вояки, в армию на контракт засобирались    
  • 0
    Нет аватара
    11.01.1218:25:15
    В Бурятии недавно трое людей через суд добивались призыва в армию.
  • 0
    sash1234567 sash1234567
    11.01.1219:15:54
    Сижу в Нью-Йорке, читаю, офигеваю... Я тут, работая по 15 часов в день без выходных, зарабатываю меньше, чем лейтенантики в России... Жаль, что так получилось и обстоятельства меня занесли в эту клоаку. Не по своей воле я сюда ехал... Да и обратной дороги нет... Очень приятно, что Россия поднимается с колен. Не надо мне ничего, лишь бы Родина возродилась и процветала! Готов за миску каши в день участвовать в этом процессе, да только кому я нужен!..    
    • 0
      Нет аватара kassio
      11.01.1220:33:59
      а почему обратной дороги нет? собирайся и приезжай. Каша будет с маслом) Родине позарез нужны специалисты и рабочие.
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        12.01.1206:32:00
        На меня перед уездом всех собак повесили. Всё, что разворовало начальство повесили на меня... Поэтому мне и пришлось уносить ноги. Всё что было отдал на билет и бомжевал в Нью-Йорке, пока меня не приютили. А сейчас нет ни документов никаких, ничего... Работать официально не могу... Всё утеряно... Вот и приходится мне выкручиваться: я вроде есть, а вроде и нет... Вообще, была бы моя воля, я бы всех хомячков с болотной послал бы постигать демократию в США. Тем, кто побывал бы в моей шкуре, ничего бы не было милей России. Тут много студентиков приезжает на лето подзаработать... Большинство с трудом наскребает на билет обратно. Максимум что я слышал, собирали за лето баксов 300. Так я их в конце лета спрашиваю: "Чего дома-то не сиделось?" Молчат!.. А что они могут ответить? Кому приятно признаться даже самому себе, что его развели как последнего лоха?! Очень не любят они распространяться, что они спали по очереди на одной кровати, почти не ели и работали по 18 часов в сутки. За 2-3 месяца на них жалко смотреть... Их просто выжимают и выбрасывают как использованные ... Отредактировано: sash1234567~06:46 12.01.2012
    • 0
      Нет аватара Teodor
      12.01.1200:04:46
      Бро, ты переводчиком и репетитором банально мог бы работать в любом крупном городе России...
      • 0
        sash1234567 sash1234567
        12.01.1206:36:10
        Переводчиком или репетитором можно бы... Да только чего на улице нахватался так и разговариваю. Живу и работаю в чёрном районе и белых с трудом понимаю... А кому нужен "Yo! Wassup man?" акцент?. А по-другому не умею...
        • 0
          Нет аватара Teodor
          12.01.1209:39:21
             ) Ну ты даешь    ) Телек хоть смотрел бы там... Это ты зря, кстати. Мог бы потренироваться там с инглишом - дома приехал бы, теорию подучил и потом без проблем репетитором подрабатывал бы...
          • 0
            sash1234567 sash1234567
            12.01.1217:14:56
            Нет у меня телека - времени совсем нет. Да и места в чулане, в котором живу кот наплакал. У меня в жизни не было телека - у нас в семье он был запрещён. Но идея-то хорошая. Только как же мне попасть обратно без документов? У меня вообще никакого удостоверения-то нет...
            • 0
              Нет аватара kassio
              12.01.1222:58:17
              Ищи в России того, кто мог бы заняться твоим делом. У начальства твоего бывшего тоже есть враги и конкуренты, они бы заинтересовались. Да и просто честных людей хватает, в том числе и в МВД. Если ты в самом деле не причастен, нужно бороться. Интернет есть, письма можно писать. А просто сидеть в безнадеге не дело.
  • 0
    Нет аватара tech4
    11.01.1219:25:34
    ТОВАРИЩИ ШИКАРНАЯ НОВОСТЬ! http://news.mai...urg/91/7793287/ Загадочный груз, который везли из Петербурга в Сирию, принадлежал «Рособоронэкспорту» Груз на судне Chariot, задержанном на Кипре, везли из Петербурга в Сирию, принадлежал государственной компании «Рособоронэкспорт». Об этом «Фонтанке» сообщили в петербургской компании Westnerg Ltd., которая является оператором судна. Напомним, что во вторник 10 января на Кипре было задержано судно Chariot с неким «опасным грузом»; по данным местных СМИ, на его борту находятся до 60 тонн оружия и боеприпасов. Однако вскоре судно было отпущено. В компании Westberg сообщили, что грузоотправителем значится компания «Рособоронэкспорт», принадлежащая «Ростехнологиям», и по документам в контейнерах находится некий «опасный груз». Отметим, что Сирия – крупнейший импортер российского оружия среди всех ближневосточных стран.
    • 0
      Нет аватара tech4
      11.01.1219:28:36
      всё таки не зря наши коробли гуляют в средиземноморье!! =))
    • 0
      Нет аватара Teodor
      12.01.1200:38:30
      Все-равно Ассаду долго не протянуть...
      • 0
        Hasky Hasky
        12.01.1203:08:49
        ...будем посмотреть.
      • 0
        Нет аватара Anton
        12.01.1214:28:10
        Тот, кто заранее сдался... уже проиграл Отредактировано: Anton~14:28 12.01.2012
  • 0
    Нет аватара tech4
    11.01.1219:38:24
    кстати заметьте Путину могут запретить приезд в Лондон на олимпиаду: http://news.mai...litics/7792062/ Guardian: парламент Великобритании может помешать приезду Путина на Олимпиаду-2012 в Лондоне Великобритания должна показать российскому премьер-министру Владимиру Путину, что ему не будут рады на Олимпиаде в Лондоне в 2012 году, куда Путин может поехать в качестве президента России. Такое мнение высказал член британского парламента в интервью журналисту Guardian Люку Хардингу, которого в 2011 году выслали из России. “Пришло время встать на защиту британских ценностей, а не встать на колени перед мистером Путиным в надежде, что Россия поможет нам с Сирией и Ираном”, — добавил Макшейн.
  • 0
    Attrakcion Attrakcion
    11.01.1222:08:06
    Хорошая статья. Все правильно. Единственное что можно заметить - очень немногие команиры взводов имеют допуск по форме 2. Третья почти у всех.
  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    11.01.1222:53:27
    у меня друг старлей ГРУ , закончил сначала военное училище , потом "можайку" , получает ну очччень хорошо , просто таки что б я так жил     , и это правильно , свою армию надо кормить как следует ! , что бы не пришлось кормить чужую .
    • 0
      Володя Бобров Володя Бобров
      12.01.1201:42:03
      ..."свою армию надо кормить как следует, что бы не пришлось кормить чужую" Золотые слова!
  • 0
    Нет аватара kotvadim
    12.01.1201:39:07
    Да, косяки в статье НВО есть, однако они есть и здесь. Стоит только вспомнить, что третий год лейтенанты-выпускники размещаются на сержантских должностях т.к. должности младших офицеров заняты старшими офицерами! Про санатории - тоже лажа. Проезд отменен однозначно, оставили только для "европейцев служащих на Камчатке" - если наоборот, то не положено! (маразм). Ну и так далее...
  • 0
    28_2010 28_2010
    12.01.1210:15:05
    Ой, какая хорошая статья! Спасибо! Как раз недавно спор на эту тему возник, такой разбор очень пригодится.
  • 0
    Нет аватара elbrus
    31.01.1217:29:33
    Привет всем.От себя хочу добавить свое лыко в вашу строку.У меня сын летчик.Стар.лей.Служит на Дальнем Востоке.Дальняя авиация,что наших"заклятых друзей"пугает.С этого года зар.плата 119 т. Женился-квартиру дали однокомнатную.Площадь-56м.кв(я офигел).Летают каждый день ,кроме выходных и праздников(если нет учений).Отпуск 2 раза в год по месяцу.Теперь вопрос-кто из такой армии побежит?К тому же ждут новые самолеты,эти реально староваты-конец 80х,начало 90х.Мед обслуживание-крутые завидуют.Денег не берут,а потому лечат,а не бабки сосут.Этот коммент как привет разным околовоенным либерастическим спецам.И еще подумайте.Если разрешат(не прикажут),а просто разрешат.Вашу кодлу по какой-нибудь "Болотной"размажут-Навального от Бажены и патологоанатом не отличит.А в чем то вы и нужны.Чем больше визгу,тем лучше в РОССИИ дела.
    • 0
      Нет аватара wea94
      25.04.1211:57:08
      Я думал опричникам больше платят, а тут за какую-то однушку возле Украинки готовы Бажену убивать. Что Бажена вам плохого сделала?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,