стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
125

Российский беспилотный комбайн установил рекорд по уборке урожая

 © kurganobl.ru

На днях в Курганской области представили «умный» беспилотный комбайн от компании Cognitive Technologies — российского разработчика программного обеспечения. В автоматическом режиме машина смогла убрать урожай пшеницы на площади более 110 га. В итоге с каждого гектара было собрано 67 центнеров — это рекордный результат.

Система управления беспилотным сельскохозяйственным транспортом Cognitive Agro Pilot называется «Агродроид». Он разработан, чтобы быстро подключаться к различным транспортным средствам агротехнического назначения — комбайнам, тракторам, опрыскивателям и т. п., включает видеокамеру, монитор и набор соединительных кабелей. Основой системы Cognitive Agro Pilot является модифицированная под агротехнические задачи конволюционная нейронная сеть глубинного обучения.

Эксперты считают, что «умная» техника позволит сократить потери зерновых при уборке на 30-40%.

За рулём беспилотника по-прежнему сидит комбайнёр, но он не принимает никакого участия в управлении движением техники. Специалист только контролирует технологический процесс уборки урожая, то есть выбирает угол наклона жатки, настраивает процесса обмолота, очистки зерна и др.

Сообщается, что беспилотный комбайн при движении не допускает пропусков, как это случается у людей-механизаторов.

 © 3dnews.ru

Преимуществом данного автопилота является возможность работы в любых погодных условиях и при любой освещённости. Кроме того, в отличие от международных аналогов, которые обычно используют в своих моделях большой набор сенсоров: лазерные сканеры для движения вдоль кромки поля, стереокамеры для работы по валку и т. п., система автономного управления Cognitive Technologies позволяет с одной лишь видеокамерой достичь результатов на уровне с зарубежными марками. Это позволяет снизить стоимость в 3-4 раза по сравнению с конкурентами. При этом в качестве основы управления компанией используется компьютерное зрение и не применяется комплекс GPS-навигации, что, в частности, позволяет определять возникающие на пути техники неожиданные препятствия, включая людей, животных, металлические предметы и камни, а также работать на территориях со слабым спутниковым сигналом.

 © 3dnews.ru

Стоит отметить, что в апреле 2019 года между Правительством Курганской области и компанией Cognitive Technologies было подписано соглашение о сотрудничестве, одним из основных положений которого является реализация проектов в сфере «умного сельского хозяйства» с использованием беспилотной сельскохозяйственной техники. Губернатор Курганской области Вадим Шумков после демонстрации возможностей автопилота подчеркнул: властям хотелось бы, чтобы из плацдарма технология Cognitive Technologies стала системой, которую бы использовали многие предприятия Курганской области.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: https://3dnews.ru/994818

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 6
    Badassgoliath Badassgoliath
    30.09.1902:09:09

    Специалист только контролирует технологический процесс уборки урожая, то есть выбирает угол наклона жатки, настраивает процесса обмолота, очистки зерна и др

    Из заметки не ясно — этот специалист постоянно необходим в кабине (чтобы в реальном времени настраивать всё вышеуказанное) или он может настроить всё это на нескольких комбайнах перед работой? Потому что если всё равно постоянно требуется человек в кабине, то это делает автопилот не таким уж и выгодным приобретением.

    • 5
      Нет аватара Штехель
      30.09.1902:24:28

      автопилоты тоже разных поколений сейчас существуют и применяются в миру. 5 или 6е поколение если не ошибаюсь подразумевает полное отсутствие участия человека, но таких пока нет в эксплуатации, а предыдущие поколения уже в полный рост бороздят, а сколько авто с адаптивным круиз контролем или тот же автопилот в тесле и не счесть .

      тут скорее важен экономический эффект ЭВМ естественно намного эффективнее может просчяитать как надо работать на поле чем человек, даже с опытом. А вот доставить машину на поле должен скорее всего механизатор.

    • 20
      Нет аватара stolp
      30.09.1908:50:40

      Это лишь очередной этап на пути к полноценному беспилотнику. Но без этого этапа не обойтись.

      А польза существенная. Работа комбайнёра невероятно рутинная и утомительная. Через несколько часов за штурвалом, человек начинает сбиваться и делать пропуски — неширокие полоски необмолоченных посевов. либо наоборот не полностью захватывает жаткой и на несколько процентов снижает эффективность на каждом проходе. Данный беспилотник как раз и помогает «добирать» эти проценты. Немного сэкономит топливо, чуть поднимет валовый сбор. Вот фермеру и лишняя копеечка

      • 8
        Растригин Алексей Растригин Алексей
        30.09.1910:25:49

        Согласен

        Даже если оператор остается в кабине, но не устает и урожайность «увеличивается» на треть — то эта даже не овчинка, а целое золотое руно    

        И наводит на мысли камуфляж и выражение лица «оператора» (?)    

        • 4
          Clausson Clausson
          30.09.1912:29:54

          урожайность «увеличивается» на треть

          Ну если только по отношению к советским временам.    Тогда транспорные потери были катастрофически большими, дороги были просто усеяны зерном…

          В тексте потери все же указаны иные:

          "умная" техника позволит сократить потери зерновых при уборке на 30-40%.

          Не урожайность «увеличивают», а суммарные потери сокращают на треть.

          Отредактировано: Clausson~12:30 30.09.19
          • 0
            Alex63 Alex63
            01.10.1900:03:26

            Ну сэкономленное = заработанное   

        • 0
          Алексей Петров Алексей Петров
          30.09.1920:02:13

          Там четко написано сократить на 30-40Процентов от ПОТЕРь, но не от урожая…а потери могут составлять 1процент от общего урожая.вот и считайте

          • 1
            Clausson Clausson
            30.09.1922:05:47

            могут составлять 1 процент от общего урожая.вот и считайте

            1,5-2,0% потерь — в абсолютно лучших хозяйствах, при планомерной и кропотливой работе.

            3,5-4,0% потерь — в хороших хозяйствах.

            В советское время потери могли достигать ужасных величин.

            В любом случае 1% потерь на пшенице 3 класса это в текущих ценах примерно 7000₽ с гектара. Т. е. в данном конкретном случае, если удалось снизить потери на 1%, то это почти 800 тысяч рублей.

            Вот и считайте, много это или мало для хозяйства.

            Отредактировано: Clausson~22:06 30.09.19
            • 0
              Нет аватара stolp
              01.10.1908:40:26

              поменьше, это же не отработанное зерно. и как-то много вы в 1% с гектара заложили. это от силы 50 кг и по цене будет 600 руб в лучшем случае. Но в главном правы, снижение потерь очень хороший резерв.

              В цифру 4% потерь в хороших хозяйствах не верится. подсчёты, те что я видел, не то что бы совсем не верные, но могут быть проведены более придирчиво что-ли. Регулярно вижу поля самосева. Это те, что проросли из потерь. Там всходы не уступают визуально, нормальным посевам

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара stolp
          01.10.1908:42:38

          Фермер в данном случае это лишь юридическая форма. Большинство хозяйств у нас крестьянско-фермерские, либо фермеры.

    • 1
      Андрей Селедкин Андрей Селедкин
      30.09.1922:24:08

      Если я не ошибаюсь, то в России по закону за рулём беспилотного транспорта всё равно обязан находиться человек. Так было заявлено в 2016 году, может что-то поменялось.

      • 3
        Clausson Clausson
        30.09.1922:48:11

        А у нас пока вообще нет закона для беспилотного транспорта. Есть только разрешения на испытания на выделенных особых территориях.

        И кроме того, поле это не дорога общего пользования.

        Отредактировано: Clausson~22:49 30.09.19
  • 8
    Игорь Brick
    30.09.1910:43:05

    А почему этот комбайнер в военной форме? Нам не все говорят? Вертикальный взлет хотя бы у комбайна имеется?    

    • 4
      Михаил Раскин
      30.09.1910:57:22

      Так для того он и беспилотный    

    • 5
      Clausson Clausson
      30.09.1912:33:18

      у этот комбайнер в военной форме? Нам не все говорят? Вертикальный взлет хотя бы у комбайна имеется?

      Мы сообщаем вам о вопиющем факте:

      На берегах Амура посреди родных полей

      Подвергся наш простой советский мирный трактор

      Обстрелу шестерых китайских батарей.

      Услышав дикий крик китайского десанта

      Советский тракторист, по званию старлей,

      Ответил на огонь одним могучим залпом

      И уничтожил шесть китайских батарей.

      А после, слив бензин и запустив реактор,

      Он всех их пропахал и быстро внёс навоз.

      Поднялся в небо наш советский мирный трактор

      И улетел домой, в родимый свой совхоз.

      Назавтра, в интервью спецкорам их редакций

      Советский бригадир, по званью капитан,

      Сказал, что в случае второй подобной провокации

      На поле вместо трактора мы выпустим комбайн!

    • 4
      Кот Стальной Кот Стальной
      30.09.1914:31:43

      Вертикальный взлет хотя бы у комбайна имеется?
      В случае необходимости данная опция будет разблокирована )))

  • 1
    Clausson Clausson
    30.09.1912:22:05

    Специалист только контролирует технологический процесс уборки урожая, то есть выбирает угол наклона жатки, настраивает процесса обмолота, очистки зерна и др.

    Я надеюсь над автоматизацией этого процесса также уже работают!

    И конечно, увязка комбайна с автопилотными грузовиками, подгон их точно ко времени заполнения бункера и тд…

    В интересное время живем!

    Отредактировано: Clausson~12:24 30.09.19
    • 4
      Нет аватара Cinik
      30.09.1912:42:11

      Некоторые процессы, может быть, не удастся полностью автоматизировать. Но если эти процессы не требуют большого времени, их можно перевести на удалённое управление. Оператор будет сидеть в помещении и контролировать несколько машин.

      • 1
        Нет аватара Штехель
        30.09.1916:10:23

        так все уже изобретено. будут беспилотные комплексы как для БПЛА сейчас. Один комплекс состоит из 3-4х БПЛА и наземного комплекса управления. тут все то же самое будет реализованно — оперетор будет управлять 3-4мя комбайнами меняя задачи. так же будет сделано на карьерной технике — где архи тупая и примитивная работа водителя условного Белаза и ее давно пора автоматизировать, как впрочем и любую работу водителя автотранспорта. Разве что спецтранспорт будет еще долго управлчяем вручную — то есть менты, скорая, пожарные .

        Тут главное что бы компании разработчики создали готовый продукт к внедрению — простой к инсталяции и обслуживанию инженерами, и пользованию операторами. НУ и конечно на бумаге и опытных образцах показать профит для менеджмента компаний.

  • 0
    Павел П Павел П
    30.09.1918:40:45

    Преимуществом данного автопилота является возможность работы в любых погодных условиях и при любой освещённости.

    Интересно это подразумевает возможность круглосуточной работы, то есть техника и ночью может работать? Если так то тут однозначно выигрыш в производительности будет огромный.

    • 1
      Clausson Clausson
      30.09.1919:04:03

      Во время уборочной компании никаких выходных, отпусков или времени суток — работают 24/7.

    • 0
      Дмитрий Леонтьев Дмитрий Леонтьев
      30.09.1922:44:14

      может

    • 0
      Нет аватара gritsevsky
      01.10.1907:17:05

      Интересно это подразумевает возможность круглосуточной работы, то есть техника и ночью может работать? Если так то тут однозначно выигрыш в производительности будет огромный.

      Нет, тут ничего не выиграете. Во время уборочной и без автопилота работают ночью если погода позволяет. Посмотрите сколько фар на комбайн навешивают.

  • -4
    Нет аватара artemrulistru
    01.10.1905:27:42

    Я за Путина!Путин молодец!

  • 0
    S G S G
    01.10.1908:21:10

    При этом в качестве основы управления компанией используется компьютерное зрение и не применяется комплекс GPS-навигации

    Во-первых, применяется, и во-вторых — почему не глонасс? Как без координат границы поля будет ездить автопилот? Каждое поле сначала оцифровывается в координатах — границы,столбы, овраги указываются. Никакая камера не поймет, где кончается пшеница и начинается бурьян из сорняков.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,