стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
103

Сотовые уплотнения РОТЕК одобрены для применения в авиадвигателе ПД-14

 © zaorotec.ru

Проведенная серия технологических исследований подтвердила качество сотовых уплотнений, выпускаемых АО «РОТЕК». Они одобрены для применения в новейшем российском авиадвигателе ПД-14, который будет устанавливаться на среднемагистральном пассажирском самолёте МС-21.

Ранее российские предприятия импортировали сварные сотовые уплотнения для своей продукции. Созданное РОТЕК отечественное производство ликвидировало зависимость от зарубежных комплектующих, производимых в США, Великобритании и Китае.

На сегодняшний день РОТЕК является единственным в России специализированным производителем высококачественных сварных сотовых уплотнений. Компания наладила серийный автоматизированный выпуск этих компонентов для предприятий авиационной промышленности и энергомашиностроителей. Интегрированная в производственные линии автоматизированная система оптического контроля геометрии ячейки и сварной точки обеспечивает высочайший уровень качества выпускаемой продукции.

Компания уделяет значительно внимание развитию технологий применения и монтажа сотовых уплотнений в турбинах и разрабатывает новые конструкции, проектирует оборудование и автоматизированные линий, в т. ч. пайки, сварки и обработки.

Справка

Без этих элементов сегодня невозможно представить ни один современный газотурбинный двигатель или энергетическую турбину. Сотовые уплотнения — ключевые компоненты машин XXI века. В их основу положена сотовая структура, которая позволяет минимизировать переток рабочего тела в радиальных зазорах, увеличить относительный КПД, до 5% сократив расход топлива и снизив абразивный износ проточной части машины. Сварные сотовые уплотнения являются неотъемлемым элементом конструкции существующих и разрабатываемых авиационных двигателей (турбовентиляторные, турбовальные двигатели и вспомогательные силовые установки), газовых и паровых турбин, используемых в энергетике и нефтегазовой отрасли, а также турбокомпрессоров.

Технология производства

Процесс производства включает в себя следующие стадии:

  • Вакуумная термообработка сырья для нормализации его свойств;
  • Раскрой сырья;
  • Формирование сотовой структуры материала;
  • Одно или двухточечная сварка сотоленты;
  • Нанесение пастообразного или порошкового припоя;
  • Вакуумная пайка сотоблока;
  • Механическая или электроискровая обработка конечного изделия.

Интегрированная в производственные линии автоматизированная система оптического контроля геометрии ячейки и сварной точки обеспечивает высочайший уровень качества выпускаемой продукции.

 © zaorotec.ru

 © zaorotec.ru

 © zaorotec.ru

Области применения

 © zaorotec.ru

 © zaorotec.ru

АО «РОТЕК» выпускает сотовые уплотнения для следующих машин:

  • Авиационные турбовентиляторные двигатели: ПС-90А; Д18Т; ПД-14, Д-36, СМ 146.
  • Авиационные турбовальные двигатели: ТВ2-117; ТВ3-117; ТВ7-117; ВК-2500
  • Вспомогательные силовые установки: АИ-9; ВСУ-10; ТА-12; ТА18-200.
  • Газотурбинные двигатели и установки: ГТД-20; ГТЭ-16ПА; Siemens SGT-800; SGT-700; SGT-600; GE-6B; GE-6 °F; GE-9E; ALSTOM GT24.
  • Паровые турбины: Р-100; Т-120/130; Т-250/305; Т-285/335; Т-295/335; Т-50/60; Т-60-65; ПТ-150/165; ПТ-90/120; ПТ-50-60; К-63-8,8; К-300-240; К-500-240; К-660-247; К-800-240; К-1200-6,8/50.
  • Приводы газоперекачивающих агрегатов: НК-14СТ; НК-36СТ; ГТК-10И; ГТЭ-6, ГТЭ-16.

Подробнее на сайте компании

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 18
    Иван Стронг Иван Стронг
    25.01.2017:24:17

    Шикарно! Должны быть возвращены и восстановлены все ключевые компетенции в авиастроении! ВСЕ! 100% производство внутри страны. В НИОКР надо вкладываться и по полной.

    • 4
      Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
      25.01.2021:36:46

      Согласен. Добавить нечего к тому, что сказал Иван Стронг. С уважением.

      • 5
        Нет аватара Инженер2015
        26.01.2013:24:30

        компании из США являются самым ненадёжным поставщиком в мире,

        учитывая почти еженедельное обьявление санкций в против даже своих вассалов…

  • 0
    Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
    25.01.2020:40:05

    А разве на 3D-принтере не проще это делать?

    • 1
      Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
      25.01.2022:42:38

      Вы вообще себе технологию аддитивной печати представляете?

      • -2
        Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
        26.01.2002:39:39

        вполне, а что? Сейчас беспилотники полностью (без движка) на принтере делают

        Отредактировано: Геннадий Тесёлкин~02:40 26.01.20
    • 0
      Нет аватара vlad_i_slav
      26.01.2012:49:02

      Было бы проще, а точнее вообще возможно — сделали бы на 3D-принтере. На ПД-14 активно аддитивные технологии применяют, где это возможно. Не переживайте.

  • 11
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    26.01.2005:16:37

    Вообще считаю, что перспективный авиалайнер МС-21 — это флагман не просто отечественного самолетостроения (в частности), но и всей промышленности в целом. Проект призван вобрать в себя лучшие достижения российской науки и технологий за последние 10-15 лет, стать апогеем политики импортозамещения, при этом осмыслить и переработать ошибки по другим проектам. Но прежде всего МС-21 — это символ возвращения России в узкий круг индустриально развитых держав, чьи компетенции охватывают любые области научно-технической сферы. Враги российского народа, как внутренние, так и внешние, будут очернять этот проект и тормозить воплощение его в жизнь. Однако в самолёт вложено столько сил, ресурсов и надежд, что он подлежит непременной реализации как общенациональное благо. МС-21 можно даже в некоторой мере сравнить с советской ядерной или космической программами.

    • 5
      Константин Пронин Константин Пронин
      26.01.2009:56:03

      Соглашаясь с тем, что МС-21 выступает драйвером восстановления большущего ряда технологий, не могу не высказать своё «фи» по поводу всех этих «возвращений» и «догоняний».

      Надо делать так, как уже сделали в области вооружений: стать ведущими ещё и в области авиастроения.

      • Комментарий удален
        • 2
          Дмитрий Жуков Дмитрий Жуков
          26.01.2011:30:35

          Остаётся лишь добавить, что выращивать монолитный кристалл для высокотемпературных лопаток Роллс-Ройс научили наши перебежчики из ВИАМ (по косвенным данным). В «святые 90-е» им было просто нечего есть.

          И теперь они имеют ДТВРД в 20 тонн со степенью двухконтурности 8-10, а мы летаем на 6-8. И добились они этого потому, что у них температура газа за камерой сгорания 1600 градусов, а у нас — 1300.

          Очень, очень печально. Здорово постарались наши заклятые партнёры в начале 90-х.

          Отредактировано: Дмитрий Жуков~11:31 26.01.20
        • 4
          Сергей Котенко Сергей Котенко
          26.01.2011:40:06

          Так что очень сомнительно чтобы мы в обозримом будущем сумели стать «ведущими» в гражданском авиастроении.

          Но себя обеспечить сумеем. Для начала достаточно.

        • 1
          Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
          26.01.2016:29:53

          Можно сомневаться, а можно и нужно ставить цель, прорабатывать варианты ее достижения и решать поставленную задачу. Как говорил мой руководитель, академик Семихатов Николай Александрович. Задача поставлена, жду Ваших решений, будем обсуждать. А, вот эти рассуждения, получится-ли, не можем, не готовы, сомневаемся, чреваты были, как минимум, лишения квартальной премии. Это как минимум. Гаданиями на кофейной гуще не занимались, времени не было. С уважением.    

          Отредактировано: Валерий Кузнецов~16:32 26.01.20
          • Комментарий удален
            • 0
              Валерий Кузнецов Валерий Кузнецов
              27.01.2008:40:17

              Главное не путать божий дар с яичницей, не ставить на одну доску политиков и профессионалов специалистами. В данном случае ссылка на Брежнева, не в тему. Кстати зачем углубляться в историю? У нас немало примеров куда более свежих — наше ушедшее частично в отставку либеральное правительство. Сколько было за тридцать лет программ модернизации экономики в целом и отдельных отраслей в частности, а воз и ныне там. Так что чего уж там на Брежнева пенять … Все что вы сказали не противоречит и не отменяет того что сказано ранее. С уважением.    

              Отредактировано: Валерий Кузнецов~08:43 27.01.20
              • Комментарий удален
        • 1
          Константин Пронин Константин Пронин
          27.01.2002:04:24

          «Нас слишком мало», «у нас слишком плохо», «они далеко нас опередили», «они сильнее», «нам их не догнать»…

          «Кац предлагает сдаться»…

          Чем это закончилось, думаю, напоминать не надо?

      • 0
        Holso Stitchred Holso Stitchred
        27.01.2017:50:50

        Надо делать так, как уже сделали в области вооружений: стать ведущими ещё и в области авиастроения.

        Я всегда придерживался этой позиции. Помимо вооружений России нет равных также в атомной энергетике. И сейчас не то время, чтобы мы кого-то догоняли собственно ради очередного достижения и самоудовлетворения; превыше всего интересы России и экономический прагматизм.

        Но нужно быть реалистами: для нас практически закрыты основные рынки сбыта мира и доступ к передовым технологиям, а сравнивать гражданский авиапром с оборонкой неуместно. То есть мы вынуждены полагаться исключительно на свои силы и ресурсы. Создать массовый самолет на уровне Boeing и Airbus с их компетенциями, опытом, ресурсами и потенциалом объединенного Запада — нереально сложная задача. Но создать такой самолет стремиться нужно. Программа минимум — обеспечить себя, затем — ближайших союзников. Но опять же необходимо стремиться занять как можно больше рынка, преодолевая жесточайшее сопротивление конкурентов.

        • 0
          Константин Пронин Константин Пронин
          28.01.2002:40:50

          для нас практически закрыты основные рынки сбыта мира и доступ к передовым технологиям

          необходимо стремиться занять как можно больше рынка

          А у нас что — СВОЕГО «рынка» не хватает?

          Я ещё могу спокойно воспринимать, когда Израиль или, скажем, Бельгия ориентируются на «внешний рынок». Но Россия — это не 11 миллионов жителей всего, это полторы сотни миллионов жителей, 11 часовых поясов, тысячи месторождений, тысячи рек, горы, поля, моря…

          Самолёты на экспорт? А зачем, если мы по досадной причине покупаем чужие самолёты?

          Корабли на экспорт? А зачем, если мы по досадной причине покупаем чужие корабли?

          «Нужно интегрироваться в мировой рынок»?

          А нас там вообще — ждут? Или просто нужно «занять лидирующие позиции»? А можно поинтересоваться смыслом тех самых «лидирующих позиций»?

    • Комментарий удален
    • 4
      Нет аватара mikr
      26.01.2015:38:01

      То, что годами делают ученые, инженеры, рабочие, легко может быть загублено умелым диверсантом, или санкциями более сильного политического конкурента. Примеров предостаточно. Поэтому, чтобы строить авиалайнеры, истребители и все остальное, в стране нужны порядок и дисциплина. Нужна твердая хозяйская рука и идеологически сплоченный народ. И очень хорошо работающая иммунная система службы собственной безопасности. Если этого не будет, то все достижения пойдут прахом, как тот первый серийный истребитель Су-57, которому на заводских испытаниях враги перерезали какой-то проводок.

      • 0
        Нет аватара alex_uns
        27.01.2006:24:46

        враги перерезали какой-то проводок.

        все системы там дублируются

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,