70

Началось строительство железной дороги к космодрому Восточный

Главное управление строительства дорог и аэродромов Спецстроя России (ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России») приступило к реконструкции железнодорожной станции Ледяная в Амурской области. От станции новая железнодорожная ветка протянется к посёлку  Углегорск и далее к стартовым площадкам космодрома Восточный.


 


Заместитель начальника ФГУП «ГУ СДА при Спецстрое России» Виктор Примачук: «Задача была поставлена – начать земляные работы в январе 2012 года. В конце прошедшего года переместили технику и точно по графику начали насыпать земляное полотно. Предстоит расширить пропускную способность станции Ледяная, подготовить ее к приему большого грузопотока. Поэтому строим дополнительный железнодорожный путь на станции, затем предполагается увеличить длину станции и построить новый узел сортировки вагонов».  


В Углегорске будет построен городок для персонала космодрома, планируется, что к 2018 году здесь будут жить до 40 тыс. жителей (сейчас около 5 тыс. человек). Всего от Ледяной к космодрому намечено построить более 100 км железных и автомобильных дорог, появятся различные здания и сооружения. Запустить с Восточного первую беспилотную ракету планируют в 2015 году.  


  • 0
    gothic2m gothic2m
    03.02.1218:56:19
    Запустить с Восточного первую беспилотную ракету планируют в 2015 году
    Уже читал об этом ранее. Очень амбициозный проект: за 3 года построить космодром в глухом месте со всей инфраструктурой. Если справятся - это будет конечно показатель. Общий вопрос: почему хотят отказатся от Байконура? Казахи слишком большую копеечку требуют?
    • 0
      tetrix tetrix
      03.02.1219:12:48
      Много, но нет, дело не в деньгах, дело в нестабильности в мире, представьте ситуацию, что завтра в Казахстане произойдет оранжевая, проамериканская революция. И им очень не по нраву будет наш космодром. Т.е. это страховка, да и вообще, надо стараться тащить всё в дом, как хороший хозяин.
      • 0
        Нет аватара FataMorgana
        04.02.1200:05:32
        В Казахстане революция скорее будет иметь радикальный исламский оттенок. К тому же после смерти Назарбаева может настать период переделки активов сопровождающтйся перестрелкой
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      03.02.1219:15:35
      Копеечку не запредельно большую, тут благоразумие имеется. Но неслабо попили крови с эксплуатацией "грязных" ракет. От "Байконура" никто сейчас не отказывается, он арендован на десятилетия. Но новые начинания там затевать сомнительно - всё-таки не своё. С 15-м годом по-моему глупость совершается. Какие-то "энтузиасты" подвели Путина под неразумнное заявление, а теперь для его выполнения выбраны не самые лучшие способы.
      • 0
        gothic2m gothic2m
        03.02.1219:37:49
        Копеечку не запредельно большую, тут благоразумие имеется. Но неслабо попили крови с эксплуатацией "грязных" ракет.
        В смысле: компенсации за разрушенную экологию?
        С 15-м годом по-моему глупость совершается. Какие-то "энтузиасты" подвели Путина под неразумнное заявление, а теперь для его выполнения выбраны не самые лучшие способы.
        Можно по-подробнее?
        • 0
          Павел Буцев Павел Буцев
          03.02.1220:03:45
          Поищите "Казахстан запрет пусков Протон". Путин пообещал пуск нового носителя "Русь" с "Восточного" в 2015-м и пилотируемый пуск ("Русь" / "Русь") в 2018-м. И если пилотируемый корабль к 18-му ещё был шанс сделать (но напрячься сильно), то новый носитель в 15-м с нового космодрома - нереально. Ни по срокам, ни по ресурсам, ни по планировавшимя финансам. После остановки проекта носителя программа "развалилась". Чтобы выполнить обещание, решили делать на "Восточном" старт для "Союзов". Это ненужное транжирство.
    • 0
      Нет аватара SK555
      04.02.1214:08:15
      >>Общий вопрос: почему хотят отказатся от Байконура? Казахи слишком большую копеечку требуют?<< Чтобы не зависеть от политической воли руководства РК,которое обставляет работу космодрома различными условиями,как например сотрудничество в космической сфере,не имея для этого не научного,ни технического потенциала. Арендная плата в год состовляет порядка 115 млн.$,много это или мало?
  • 0
    Нет аватара Roman1477
    03.02.1219:44:56
    Зачем? Байконур арендован до 2050 года. Есть Плесецк, Капустин Яр, Ясный, это уже освоенные площадки. >> намечено построить более 100 км железных и автомобильных дорог, появятся различные здания и сооружения. Круто, что сказать! На Байконуре 1280 км автомобильных дорог и 470 км железных. А еще небольшой городишко на 60.000 человек. Успеют до 2018 такое построить?
    • 0
      Нет аватара Roman1477
      03.02.1219:51:29
      Запыл упомянуть про байконурский аэродром "Юбилейный" с полосой длинной 5 км способный принимать воздушные суда массой до 400 тонн, т.е. любые существующие и перспективные. Прикиньте стоимость постройки хотя бы одного аэродрома.
      • 0
        Вячеслав Овчаренко
        02.07.1206:19:47
        Если уж и понадобится такая длина полосы для будущих аппаратов, то недалеко в Приморье есть Хорольский аэродром, с полосой почти такой же как на Байконуре, и планировался он как резервный для посадки Бурана. Просто сейчас авиачасть расформирована, все в запустении и самолеты не летают, но полоса то есть!
        Отредактировано: Вячеслав Овчаренко~07:02 02.07.12
    • 0
      Павел Буцев Павел Буцев
      03.02.1219:55:10
      Такое и не нужно. "Восточный" замышляется компактнее и рациональнее.
      • 0
        Нет аватара Roman1477
        03.02.1220:01:52
        Самый компактный и рациональный это "Морской старт". Восточный вообще непонятно как замышляется.
    • 0
      Нет аватара Имя Фамилия
      04.02.1211:46:04
      Нужен южный старт на территории России, только он сможет приблизиться по цене запуска с Куру и будет защищен от политических неурядиц.
      • 0
        Павел Буцев Павел Буцев
        04.02.1212:09:51
        Дешевизна (выигрыш) Куру - "миф СМИ". 1. Финансовая часть. Денюжку с клиентов собирает "Арианспейс" и она весьма существенная. При этом не имеет значения почём А-С закупает у нас носители и услуги - just business. 2. Баллистическая часть. Выгодность близкого к экватору расположения старта существует для орбит в плоскости экватора, например геостанционарной. Журналисты-тараторщики почти всегда опускают этот факт. На прочие орбиты с заметными наклонениями разница в доставляемой массе порядка 1%. Для некоторых случаев более высокоширотные точки старта даже предпочтительнее. Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~18:59 04.02.2012
        • 0
          Нет аватара Имя Фамилия
          04.02.1212:16:00
          Дак откуда выгодней запускать к МКС с Плесецка или с непостроенного еще Восточного?
          • 0
            Нет аватара PMGun
            04.02.1213:45:54
            Чем точка старта ближе к экватору по широте, тем ниже стоимость вывода 1 кг груза на орбиту. Так что по этому показателю "Плесецк" значительно дороже.
            • 0
              Павел Буцев Павел Буцев
              04.02.1214:14:10
              В своём предыдущем комментарии я пояснил это заблуждение. Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~14:16 04.02.2012
              • 0
                Zveruga Zveruga
                04.02.1216:56:17
                Так нужен нам Восточный или не нужен?
              • 0
                Нет аватара PMGun
                09.02.1213:48:42
                Для того что бы полностью использовать вращение Земли необходимо производить старт ракеты строго на восток. Наибольшую "бесплатную" стартовую скорость можно получить на экваторе. Американский Шатл, например, не вышел бы на орбиту, если бы стартовал с Плесецка. Правда и то, что чем севернее находится точка старта тем больше будет угол наклонения орбиты. И иногда это выгоднее. Однако все "космические" страны стремятся вынести свои космодромы максимально близко к экватору. Они, наверное, ведутся на "тараторщиков - журналистов".
          • 0
            Павел Буцев Павел Буцев
            04.02.1214:16:23
            Чем выводить? Это ж тоже вопрос. Предположим, что вы имели ввиду одинаковый "Союз" для всех случаев. Если в деньгах считать, то с Плесецка выгоднее - он уже есть, а на Восточный тратиться надо. С Куру дороже потому что французы хорошо берут. Если считать в килограммах, то с Куру, Восточного, Байконура одинаково, а с Плесецка - меньше. Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~14:18 04.02.2012
  • 0
    Нет аватара Mails1981
    03.02.1223:13:03
    У всех наиих бывших советских республик одна проблема семь пятниц на неделе. Верить им нельзя. Вот зачем и нужен Восточный.
  • 0
    Нет аватара burovik
    04.02.1214:25:20
    Большой плюс строительства Восточный - развитие региона, инфраструктура, рабочие места, а также кто сейчас может сказать сколько пусков будет через 20-30-50 лет скорее всего сильно больше сегодняшних 32-х. Отредактировано: burovik~14:25 04.02.2012 Отредактировано: burovik~14:26 04.02.2012
  • 0
    Нет аватара ZodD
    04.02.1218:31:54
    Плюсов много: - уменьшение зависимости от злых казахов, с которыми мы в таможенном союзе и хотим строить Евроазиатский Экономический союз, и приближение к границе с дружественным Китаем, который хоть и развивает свою аэрокосмическую отрасль, но нам не конкурент, - с расстояния в 82 км. (а именно столько до границы) ученым и военным КНР будет теперь проще следить за нашими запусками. Из Казахстана им было ничего не видать, и их и без того узкие глазки наполнялись слезами, - Плесецк - 62.57 с.ш., а Восточный - 51.49 с.ш. Правда Байконур - 45.57 с.ш., но там же злые казахи, - отработанные двигатели будут теперь падать опять же на территорию Китая (он в направлении на экватор), что поможет этой дружественной стране быстрее развить свою аэрокосмическую отрасль. И опять же китайцы - не казахи, к загрязнениям привыкли, вонять не будут, - развитие региона, где нет достаточного количества кадров необходимого уровня, нет системы контроля за госрасходами. Особенно рады местные чиновники и бандиты (хотя можно через дефис писать), - уничтожение 10 тыс. гектаров тайги, древесину с которой можно сверх всяких квот на вырубку продать все тем же китайцам, - меньше будут гадить американцы, ведь ни в Японии, ни в Южной Корее у них нет никакого оборудования. Да и Аляска от Амурской области гораздо дальше, чем от Казахстана. Минусы: - придется строить новый город и огромную инфраструктуру за колоссальные деньги, с чего все-таки перепадет пару копеечек и простому народу.
    • Комментарий удален
  • 0
    Павел Буцев Павел Буцев
    05.02.1215:19:46
    Казахи не злые, а непредсказуемые. Внешнее давление на Казахстан присутствует и чем это может кончиться - кто его знает. Решением было бы возвращение в РФ в качестве автономии (как оно и было до 1925 года), но подозреваю что в казахских элитах желающих мало найдётся, если найдутся вообще. Наблюдение за нашими пусками Китаю не даёт ничего. Они сами уже 40 лет пускают и наблюдают за этим с удовольствием. Пуски на восток с Байконура происходят в прекрасной видимости из Китая и даже частично над ним. Плохо визуально различимы участки работы первых ступеней, остальное - как на параде. С пусками с Восточного ситуация обратная - хорошо будет различим начальный участок, остальное хуже. Особых загрязнений не будет, т.к. на Восточном использование гептила предполагается лишь в разгонных блоках (и то не всех). При авариях эти количества благополучно сгорают, при штатном выведении - тем более. Широта 52° идеальна для полётов к МКС (у её орбиты как раз такое наклонение) и более выгодна для возможной будущей российской станции чем Байконур. Развитие региона вопрос решённый и стратегический, на Дальнем Востоке уже многое делается, а будет делаться ещё больше. Космодром - только один из элементов. Подготовка кадров для него уже ведётся. Для находящихся на орбите объектов угроза "гадости" не зависит от места старта, а лишь от её параметров. "Ужасные цифры" (в т.ч. по вырубкам) неплохо бы сопровождать ссылками на источник. И чтобы этим источником были не Навальный, Немцов, Каспаров, Чирикова и подобные наидостойнейшие и наидостовернейшие знатоки. 10 тыс. гектар - это квадрат 10 на 10 км. Во-первых зачем нужна такая площадка совсем не понятно, можете полюбоваться на виды Плесецка - обходятся как-то. Во-вторых (и как следствие) даже если поверить вашей цифре, то вырубка скорее будет очаговой, а не сплошной. К тому же там достаточно пустошей. В-третьих - по сравнению с уже сведёнными и сводящимися прямо сегодня лесами на ДВ это крохи. И это 10 тысяч - для дела, а те миллионы - для наживы. Причём азербайджано-китайской зачастую. Разницу ощущаете? Отредактировано: openid.yandex.rupboutsev~15:22 05.02.2012
    • 0
      Нет аватара burovik
      05.02.1217:32:05
      Аргументировано, ловите плюсик
  • 0
    Нет аватара vissarion
    05.02.1213:31:24
    На первом плане - китайский грузовик Shaanxi с иероглифами по всей кабине. Китайцы строят?
    • 0
      Нет аватара walerchic80
      06.02.1212:43:39
      Нет, строят русские , но к сожалению на китайской технике на ДВ ёе якобы выгодней покупать-срок окупаемости меньше чем у КАМАЗа, и срок убиваемости тоже( причём значительно).
    Написать комментарий
    Отмена
    Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru