стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
91

РусГидро ввело в эксплуатацию уникальный ветродизельный комплекс в арктическом поселке Тикси

 © primamedia.gcdn.co

В арктическом поселке Тикси в Республике Саха (Якутия) РусГидро ввело в эксплуатацию не имеющий аналогов в России ветродизельный комплекс (ВДК) мощностью 3 900 кВт.

Ветродизельный комплекс состоит из ветроэлектростанции мощностью 900 кВт, дизельной электростанции мощностью 3 000 кВт и системы аккумулирования энергии мощностью 1 000 кВт. Все элементы комплекса объединены автоматизированной системой управления производством и распределением электроэнергии. В год ВДК будет вырабатывать более 12 млн кВт.ч электроэнергии, обеспечивая надежное энергоснабжение заполярного поселка Тикси с пятитысячным населением. Эксплуатировать ВДК будет АО «Сахаэнерго» (дочернее общество ПАО «Якутскэнерго», входит в Группу РусГидро).

Входящие в состав комплекса ветроэлектроустановки были введены в эксплуатацию в ноябре 2018 года и за два года подтвердили проектные параметры работы. Одновременно велось проектирование и строительство дизельной электростанции и системы накопления энергии. Только по Северному морскому пути в Тикси было доставлено более 10 тысяч тонн грузов.

Использование ветроустановок и современных эффективных дизельных агрегатов позволит снизить расход топлива более чем на 500 тонн в год, что обеспечит существенный положительный как экономический, так и экологический эффект от реализации проекта. Все оборудование ВДК адаптировано к работе в суровых условиях Заполярья. Ветроустановки работают при температуре до -50 ºC и способны выдержать ветер скоростью до 70 м/с. Высота каждой из трех ветроустановок — 41,5 м, диаметр лопастей — 33 м. Оборудование произведено японской компанией Komaihaltec.

 © sakhapress.ru

Три дизельных агрегата японской фирмы Yanmar могут использовать в качестве топлива сырую нефть, которая значительно дешевле дизельного топлива.

«РусГидро реализует программу в области модернизации локальной энергетики в дальневосточных регионах с использованием электроустановок на базе возобновляемых источников энергии, современных дизель-генераторов и накопителей энергии. ВДК в Тикси — первый реализованный проект гибридной генерации, опыт его строительства и эксплуатации дает нам уверенность при переходе к созданию новых энергообъектов гибридной генерации в рамках энергосервисных контрактов», — отметил глава РусГидро Виктор Хмарин, поблагодарив японских партнеров за предоставленное оборудование и глубокую вовлеченность в проект на всех этапах.

Первые такие контракты уже заключены, новые энергокомплексы до конца 2021 года будут построены в шести населенных пунктах Якутии, изолированных от единой энергосистемы России и входящих в Арктическую зону Российской Федерации: поселках Табалах, Мома, Сасыр, Тебюлях и Кулун-Елбют, а также в г. Верхоянске.

«Проект ветродизельного комплекса в Тикси — пример эффективного международного сотрудничества в области внедрения передовых технологий в том числе в условиях пандемии», — сказал чрезвычайный и полномочный посол Японии в России. «Это хороший шаг вперед в деле использования новых энергоэффективных технологий в разных регионах России», — отметил он.

Старт проекту по возведению ВДК был дан в сентябре 2017 года в рамках Восточного экономического форума. В феврале 2018 года РусГидро, Правительство Республики Саха (Якутия) и NEDO подписали соглашение о строительстве ветродизельного комплекса в Тикси. Сразу же после подписания документов начались проектные работы, а в поселке приступили к подготовке площадки.

«Реализация проекта арктического ветродизельного комплекса очень важна для региона. Это уникальный проект, который повысит качество жизни жителей удаленного заполярного поселка Тикси, проживающих в суровых природно-климатических условиях. В Республике десятки населенных пунктов, изолированных от единой энергосистемы, и мы благодарны РусГидро за проводимую большую работу по модернизации локальной энергетики», — подчеркнул глава Якутии.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 0
    Иван Иванов Иван Иванов
    22.12.2018:00:55

    Аккумуляторы нужны для быстрой компенсации падающей мощности, а также для запуска дизелей. Кроме мощности, у них есть ещё одна важная характеристика — ёмкость. Но о ёмкости в посте ни слова.

    • 0
      Геннадий Тесёлкин Геннадий Тесёлкин
      22.12.2021:50:38

      Если вы имеете ввиду ампер*час, то это устаревшая единица, в настоящее время по отношению к аккумуляторам применяется только для гаджетов типа смартфона и фонарика

      • 0
        Иван Иванов Иван Иванов
        22.12.2023:44:03

        Ватт-часы, конечно, ну или киловатт-часы.

        А-часы, кстати, по-прежнему популярны для применений с фиксированным вольтажом, например, для автомобилей (12в).

        Отредактировано: Иван Иванов~23:44 22.12.20
  • 9
    Clausson Clausson
    22.12.2020:09:17

    Ветропарки РусГидро единственные в мире обеспечивающие реальную экономию средств и снижение стоимости электроэнергии на местном рынке. Вот для таких условий они благо, в остальных случаях это просто модная шняга.

    Всех с праздником.

    И первый тост за Глеба Максимилиановича Кржижановского. То что сделано и задумано им не реализовано больше нигде в мире. У нас были лучшие электросети на планете.

    • 2
      Нет аватара KapitanBlad
      23.12.2004:56:52

      Вот для таких условий они благо, в остальных случаях это просто модная шняга.

      Согласен.

      • 5
        ASAP ASAP
        23.12.2013:18:57

        ещё хуже: остальная ветряная и солнечная генерация наносят существенный вред экологии, за которую так грозно выступала одна нездоровая девочка…

        • 0
          Александр Бурцев Александр Бурцев
          24.12.2021:41:17

          Сейчас да. Пила ветрогенерации еще вполне купируется маневром тепловой/дизельной генерации, а вот солнечной нужны неэкологичные аккомуляторы. Но есть 2 НО:

          1) Сейчас всё переходит на аккумуляторы, даже грузовики. Значит будет и прогресс создания аккумов, и прогресс их переработки.

          2)Модная европейская идея перехода с газа на смесь его с водородом. Потребуются большие мощности генерации, но избытки можно будет утилизировать в водород. КПД не ахти, но удобно и экологично.

          2,5) На севере любой избыток можно в отопление направить.

  • 1
    Nikit Khaner Nikit Khaner
    23.12.2001:17:31

    Логично, берег Арктики, ветер там есть всегда (правда с метелями и бурями), солнце только летом…

    • 1
      Алексей Чернышёв Алексей Чернышёв
      23.12.2009:41:25

      На Магадане сейчас строят солнечную электростанцию на 2500 кВт

      • 1
        Clausson Clausson
        23.12.2010:45:12

        На Магадане

        Широтно Магадан (59 с.ш.) это Питер или Осло. Но в Магадане примерно в два раза больше солнечных дней в году.

    • Комментарий удален
      • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара my.sdelanounas
    23.12.2009:41:36

    Забавное соотношение, ветер дает 900, а дизеля 3000.

    А откуда там раньше брали электричество?

    • 3
      Nikit Khaner Nikit Khaner
      23.12.2009:46:01

      как откуда, по реке Лене летом доставляли топливо. Генерировал ДГ-72, штук 15…

      Отредактировано: Максим Николаев~09:48 23.12.20
  • 1
    Нет аватара cheri
    23.12.2022:46:31

    В общем там сам бог велел строить ВЭСы.

    Так что можно в принципе все наше там перевести на них, а мазут только в качестве вспомогательного.

    • 0
      Иван Иванов Иван Иванов
      24.12.2020:46:50

      Общая мощность дизелей не может быть меньше мощности ВЭС на случай полного штиля.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,