стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
78

В ЦАГИ испытали модель легкого конвертируемого самолета с новыми элементами компоновки

 © tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») испытали модель легкого конвертируемого самолета (ЛКС) с модифицированными элементами компоновки.

Работы проводились в аэродинамической трубе Т-102 ЦАГИ.

На данном этапе исследований сотрудники центра авиационной науки определили влияние новых вариантов обтекателей шасси, вертикального оперения, зализа между крылом и фюзеляжем, а также мотогондол на аэродинамические характеристики модели.

Модифицированные элементы направлены на снижение лобового сопротивления летательного аппарата на крейсерском режиме полета, повышение его летного качества и топливной эффективности. Новое вертикальное оперение предназначено для улучшения боковой управляемости самолета за счет увеличения эффективности руля направления на больших углах отклонения.

Результаты прошедших испытаний показали, что модификации компоновки модели дают ожидаемый прирост аэродинамических характеристик. Данные исследований согласуются с оценками, полученными в расчетах.

На следующем этапе экспериментов, которые запланированы на 2022 год, специалисты ЦАГИ продолжат исследования аэродинамических свойств модификации ЛКС, имеющего внешний бак для криогенного топлива.

 © tsagi.ru

Планируемым исследованиям предшествовала разработка концепции ЛКС, выполненная учеными ЦАГИ, и серия экспериментов в аэродинамических установках. Например, исследования по защите ЛКС от обледенения. Также было испытано несколько вариантов элементов компоновки модели (фюзеляжа, оперения, крыла и проч.), в том числе — с внешним баком для криогенного топлива. В результате были получены характеристики продольной и боковой устойчивости модели на режимах взлета, посадки и крейсерского полета с учетом обдува от работающих винтов.

Легкий конвертируемый самолет может использоваться как для пассажирских, так и для грузовых перевозок без изменения типовой конструкции. Летательный аппарат сможет перевозить 50 пассажиров на расстояние 1500 км или 6 тонн груза на дальность 1000 км. Крейсерская скорость воздушного судна составляет 480 км/ч.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    АНС АНС АНС АНС
    25.03.2110:14:27

    На замену Ил-112?

    • 1
      Нет аватара srozmirovich
      25.03.2110:50:03

      «Криогенное топливо»? Это электролет со сверхпроводимостью будет?

      • 1
        Нет аватара vlad_i_slav
        25.03.2119:03:51

        Нет. Ну разве в сверхпроводниках жидкий азот можно назвать топливом?

        Речь идет о сжиженном метане. В качестве топлива. Он дешевле и экологичнее авиакеросина. Себестоимость полета ниже. Но для экономии объема его необходимо держать в сжиженном виде — отсюда и криогенный топливный бак. Ну, и, соответственно, термин — криогенное топливо.

        Отредактировано: vlad_i_slav~19:12 25.03.21
  • 1
    Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
    25.03.2114:07:37

    24 марта 2021 г., AviaStat.ru — Первый электросамолет российского производства покажут на международном авиакосмическом салоне МАКС-2021, сообщил журналистам вице-премьер РФ Юрий Борисов.

    «Это то, что с ФПИ (Фонд перспективных исследований — делали — электросамолет на принципах сверхпроводимости», — сказал Борисов, отвечая на вопрос о том, какую новинку РФ планируется представить в рамках мероприятия.

    Накануне Ростех сообщил, что планирует представить на МАКС «принципиально новый самолет».

    В феврале в Новосибирске состоялся наземный этап испытаний самолета с первым в мире сверхпроводящим электрическим двигателем в составе гибридной установки на базе самолета Як-40. Электрический авиадвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках мощностью 500 кВт создан компанией «Суперокс» в рамках контракта с ФПИ.

    • 0
      Нет аватара vlad_i_slav
      25.03.2119:04:52

      Сжиженный метан. Вместо керосина. Электросамолет — это другая машина.

      Отредактировано: vlad_i_slav~19:05 25.03.21
      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        25.03.2119:50:23

        Это понятно — тут существует больше чем один подход.

        И очень хорошо что люди работают в этих разных направлениях.

        Отредактировано: Roman Wyrzykowski~19:52 25.03.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,