стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
139

Завершен первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для ближнемагистральных самолетов SSJ-NEW

 © www.uecrus.com

Объединенная двигателестроительная корпорация Ростеха успешно завершила первый этап испытаний газогенератора ПД-8 для самолетов SSJ-NEW. Специалисты ОДК достигли стабильных запусков газогенератора с успешным выходом на максимальный режим в соответствии с программой испытаний.

Именно газогенератор приводит силовую установку в движение Он состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления.

Первый натурный образец газогенератора ПД-8 будет представлен на выставке МАКС-2021.

Газогенератор, который называют «сердцем» авиационного двигателя, состоит из компрессора высокого давления, камеры сгорания и турбины высокого давления — именно эта часть приводит силовую установку в движение.

В рамках испытаний были проведены расчетно-экспериментальные работы, найдена оптимальная конфигурация газогенератора — его электрических, гидравлических и пневматических систем, после чего специалисты приступили к «горячим» пускам двигателя c применением реального авиационного топлива, которые прошли успешно.

«ПД-8 — самый „младший“ в линейке создаваемых Ростехом авиационных двигателей, он предназначен для ближнемагистральных лайнеров. Газогенератор этой силовой установки был собран и установлен на испытательный стенд в мае. В ходе первого этапа испытаний специалисты успешно отработали запуск двигателя и работу на максимальном режиме. Испытания позволили экспериментально подтвердить правильность заложенных конструкторских решений. Полученный опыт будет учтен при изготовлении и испытаниях следующих образцов газогенератора, а также опытных образцов двигателя ПД-8», — сказали в авиационном кластере Ростеха.

Двигатель ПД-8 создается широкой кооперацией предприятий ОДК для самолета SSJ-NEW — обновленной версии лайнера, которая будет отличаться высоким уровнем импортозамещения. В конструкции силовой установки применены технологии, отработанные при создании двигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистральных лайнеров.

В настоящее время SSJ-100 оснащаются турбовентиляторными двигателями SaM146, разработанными «ОДК-Сатурн» совместно с французской компанией Snecma в первой половине 2000-х годов. Французская сторона отвечает за производство газогенератора силовой установки.

Как сообщалось ранее, Ростех также работает над созданием самого большого авиационного двигателя в отечественной линейке — ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов. Это один из самых масштабных проектов российской авиастроительной отрасли, ранее в СССР и России двигатели с подобными характеристиками не создавались.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 10
    Нет аватара Lunoxod
    17.06.2121:45:14

    Здорово!

    Наша страна одна из немногих изготавливает полностью двигатели для гражданской авиации.

    Знаменитые двигатели CFM-56 собираются всем миром — часть американских технологий, часть Франция, Италия и так далее. Есть еще PW, но они не такие массовые, как CFM.

    Молодцы!!!

    • 0
      Алексей Зотов Алексей Зотов
      18.06.2109:53:18

      Это у вас такой яркий, плохо завуалированный сарказм?

    • 3
      Сергей Турчин Сергей Турчин
      18.06.2110:28:44

      Конкурента CFM 56 — IAE V2500 Пратты тоже вместе с Роллс-Ройсом (и еще двумя компаниями из Германии и Японии) проектировали. Потом англичане из консорциума вышли, Но на момент создания двигателя доля Роллс-Ройса была примерно треть.

      Отредактировано: Сергей Турчин~21:55 18.06.21
  • 6
    Нет аватара commandor
    17.06.2122:25:59

    отлично, идет рабочий процесс, на ПД-8 обкатают, там и со старшими моделями проще будет продвигаться

  • 9
    Clausson Clausson
    17.06.2123:30:23

    Передавайте привет французам!    

    • 3
      shigorin shigorin
      19.06.2112:08:29

      Никакой им царевны-лягушки, обращаться не умеют!    

  • 6
    Нет аватара Argonaft
    18.06.2110:56:32

    Идёт дело!

    Кстати, Бериев тоже вроде этот движок ждёт

    • 4
      Clausson Clausson
      18.06.2120:58:28

      тоже вроде этот

      Не вроде, а именно так, но движок чуть-чуть другой.

      • 0
        Нет аватара sprototype
        22.06.2111:21:25

        Модификация, сертифицированная для морского применения, там повышенные требования к устойчивости компонентов к коррозии во влажной соленой среде — поэтому немного другие материалы для уплотнений и требования, а устойчивости покрытий.

  • 0
    Нет аватара ratol
    23.06.2114:25:00

    Позволю себе задать пару вопросов:

    в Sam146 французы помимо газогенератора производят так же турбину высокого давления и камеру сгорания, с которой у них были проблемы, так что пришлось потом ее дорабатывать. В новости нам говорят только о газогенераторе, но ничего о других составляющих горячей части. Как дела обстоят с турбиной и камерой?

    Второй момент — это холодная часть. Будет ли она целиком унаследована от Sam146 которую и так делает Сатурн? Другими словами, будет ли перспективный ПД-8 иметь вентилятор и турбину низкого давления от Sam146? Это существенно ускорит введение в эксплуатацию нового двигателя, но есть ньюансы: первое, это совместимость. Конечно, глупо ожидать, что разработчик не предусмотрел состыковку горячей части с холодной, обе из которых разработаны в недрах одного концерна. Но, как быть с совместимостью с мотогондолой, которая производится во франции? Значит ли это, что для ПД-8 нужна будет своя мотогондола (что логично кстати), взамен французской? По логике вещей — да нужна, но опять нет никаких новостей о том, что работы по ее разработке ведутся.

    И третий ньюанс, это лицензирование. Как я понимаю, правами на КД всего изделия обладает компания PowerJet, в которой у французов контрольный пакет (у Сатурна только 49% акций), да и офис компании в Париже не просто так. Как отнесется франковское руководство к использованию холодной части от своего продукта на двигателе конкурента, и не станет ли это причиной новых судебных разбирательств?

    В свете всего выше сказанного, подытожу:

    Для скорейшего введения в эксплуатацию двигателя ПД-8 необходимо использовать холодную часть от Sam146 с новой отечественной мотогондолой. Но, для избежания вероятных судебных претензий стоило бы озаботится разработкой на основе узлов ХЧ Sam146 оригинальных узлов ХЧ ПД-8, чтобы снять все вероятные проблемы с сертификацией нового движка в Европе. Это потребует больше времени и отсрочит появление нового двигателя, но позволит уйти от рисков судебных претензий со стороны французов, а так же позволит внедрить новые технологии, которые отработали на вентиляторе ПД-14 для производства лопаток. Как пишет Вики, Sam146 уступает PW1700 на 10-12%, неплохо бы сократить эту цифру, за счет внедрения новых технологий. Понеятно, новый газогенератор ее сократит, но и новые лопатки вентилятора могли бы в этом деле помочь.

    • 0
      Алексей Игишев Алексей Игишев
      24.06.2107:42:05

      По отечественной мотогондоле новости на этом сайте были и еще за долго до начала активных работ по пд-8. Разрабатывалась она для замены французской, именно под Sam 146. Переделать её под пд-8 думаю не сильно сложно и затратно.

      Ребята, пожалуйста, кто в теме найдите в архиве эти новости и разместите на них ссылки.

      Отредактировано: Алексей Игишев~08:04 24.06.21
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,