стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
12

Смартфон – Generation NEXT

                    Фото с сайта: intersofteurasia.ru

Вторая половина XX века – золотой век научной фантастики. Авторы, соревнуясь друг с другом, придумывали все более экстравагантные способы путешествия в космическом пространстве, все более мощные виды оружия и все более совершенный личный транспорт. Однако мало кто из них обращал внимание на средства связи. Герои фантастических романов в быту используют проводные теле- и видеофоны. Прошло двадцать лет, по улицам, как и прежде, разъезжают автомобили, работающие на нефтепродуктах, однако в карманах у половины жителей планеты лежат мобильные телефоны, о которых фантасты даже не мечтали. И теперь мы знаем, что дальнейшее развитие цивилизации неразрывно связано с развитием средств коммуникации.

За первые десять лет XXI века мобильные телефоны «поумнели», обзавелись мощными процессорами и операционными системами. Собственно, телефонами большинство новых коммуникационных устройств можно назвать с большой натяжкой, так как это лишь одна из множества функций. В 2000 году компания Ericsson назвала подобные устройства смартфонами, то есть «умными телефонами». В 2007 году компания Apple представила первый iPhone, показав, как должен выглядеть идеальный смартфон десятилетия. С этого момента сенсорный экран  -touchscreens и интуитивно понятный графический интерфейс стали неотъемлемой частью смартфонов.

 

Коммуникационный кристалл

 

Но время идет. И активные пользователи успели уже привыкнуть к «шоколадкам» смартфонов, к их чутким емкостным экранам, к интеграции устройств с социальными сетями. Я задумался, а что будет дальше, как будет выглядеть коммуникационное устройство через пять лет. Скорее всего, человек вряд ли совсем откажется от ставшей привычной формы мобильного телефона, плоской призмы легко умещающейся в кармане пиджака или брюк. И в то же время смартфоны будущего (Smart Phone Future – SPF) не будут походить на аппараты, которыми люди пользуются сейчас, новый функционал потребует новых конструктивных решений.

 

Развитие социальных сетей, увеличение объемов и утяжеление контента вынудят разработчиков увеличить экран смартфона будущего. Однако, он как и теперь должен удобно лежать в руке. Поэтому, наиболее оптимальный размер экрана 4,2-4,5 дюйма или 10,7-11,4 см, максимум 5 дюймов или 12,7 см. Такой экран позволяет комфортно смотреть видеролики, играть в игры и общаться по видеосвязи. Причем, у телефона будет не один, а два экрана, его можно будет использовать как с одной стороны, так и с другой. Собственно, все идет к тому, что вся поверхность телефона будет многофункциональным сенсорным экраном. И если у iPhone 4S одна кнопка (Home) на передней панели и еще четыре («-», «+», sleep и тумблер блокировки звука) на боковой, то у смартфона будущего кнопок не будет вовсе. SPF – будет цельным - без зазоров и отверстий, без крышечек и отсеков.

Строго говоря, уже в ближайшем будущем мы перестанем пользоваться телефонами, и начнем использовать коммуникационные кристаллы. В 2010 году компания BlackBerry представила прототип смартфона Empathy, выполненный в форме кристалла. А финский производитель Nokia вывел на рынок новые телефоны – Lumia 800 и N9, – выполненные из монолитного куска поликарбоната. Словом, вынуть батарейку из этого телефона невозможно. Так что, тенденция очевидна, смартфоны будущего будут монолитны. Делать их будут из твердого полупрозрачного кристаллического материала.

 

Если уронить BlackBerry или Nokia в ванну с водой, то они перестанут работать. Для аппаратов будущего это не будет проблемой, так как на их корпусе не останется разъемов для подключения зарядного устройства или наушников. Будущее за бесконтактными технологиями. Заряжаться аппарат будет индуктивно от специальной подставки. Кроме того, в процессе эксплуатации смартфон будущего будет подзаряжаться от электромагнитных волн мирового эфира и других излучений. Мир пронизан инфракрасным, ультрафиолетовым излучением, а так же излучениями от радиостанций, ретрансляторов, передатчиков, Wi-Fi-оборудования и так далее. Почему бы не «впитывать» корпусом «мусорные» виды излучений и не перерабатывать их в электроэнергию.

                                                         

По мановению ока

 

В смартфоне будущего помимо уже существующего голосового ввода информации, появится система визуального считывания, которую назовут, например, Vision Control или ViCo. Благодаря двум симметрично расположенным на краях корпуса стабилизированным камерам высокой четкости производительный процессор будет способен вычислять позицию взгляда по зрачку и время его фиксации на виртуальной клавиатуре. То есть аппарат будет «чувствовать» взгляд на нужной клавише виртуальной клавиатуры. Достаточно будет научиться задерживать его на определенное время, и вы сможете текстовые сообщения набирать взглядом.

С периферийными устройствами – наушниками, принтером, внешним экраном и тому подобным – смартфон будущего будет взаимодействовать с помощью уже существующих радиотехнологий, например, Bluetooth, NFC и так далее. Впрочем, возможно, в ближайшем будущем появятся новые технологии взаимодействия устройств. Стоит ожидать, что будут унифицированы технологии беспроводной передачи данных. Появится новая технология, назовем ее Indigo, которая объединит все существующие стандарты, и скорость передачи данных по этой технологии будет значительно выше, чем у нынешних высокоскоростных способов мобильной широкополосной передачи данных.

Смартфон будущего, сможет воспроизводить стереокартинку, 3D-технологии за последние годы достигли коммерческой зрелости. Да и к качеству звука требования в ближайшее время возрастет. Аппараты будущего будут оснащены функцией стерео и даже квадро-звучания. Возможно через некоторое время, телефон даже не потребуется подносить к уху, появится  акустические технологии позволяющие предавать сфокусированный звук прямо к ушным раковинам, главное, чтобы на пути «звукового луча» не было препятствий.

 

Электронный толмач

 

 И, конечно, у смартфона будущего появится высокоразвитый искусственный интеллект. К примеру, в 2011 году миру был представлен персональный помощник Siri интегрированный в систему iPhone 4S. Он не только распознает и анализирует речь, но и в состоянии адекватно отвечать хозяину.

Интеллект смартфона будущего возрастет многократно, аппарат, анализируя опыт использования, будет предугадывать желания хозяина и предлагать запустить именно тот набор приложений, который в данный момент необходим.

Смартфон будущего станет главным источником справочной информации, в него будет интегрирована мировая база грамоты. Умный коммуникатор будет исправлять ваши орфографические, синтаксические и даже стилистические ошибки. В этом облачном сервисе будет сосредоточена информация обо всех языках планеты, так что благодаря аппарату у владельца смартфона будущего больше не будет языковых проблем при пересечении границы. Уже сейчас многие люди используют переводчик Google для живого общения. Однако эволюция программ распознавания и обработки речи и мощный встроенный процессор сделают смартфон коммуникатором переводчиком. С помощью SPF люди разных языков смогут общаться друг с другом не прибегая к услугам переводчиков – людей, просто разговаривая через чудо коммуникатор.

Да что там, обладая полным знанием о многообразии литературных стилей, телефон сможет переписать ваше послание любимой в стилистике Александра Сергеевича Пушкина (АСП), Сергея Есенина или даже на фарси Фирдоуси. Для этого будет необходимо лишь визуально нажать соответствующую иконку со стилем автора, например, АСП.

                      

Свой-чужой

 

Благодаря искусственному интеллекту, украсть смартфон будущего будет невозможно, он просто откажется работать в руках нового владельца. Своего хозяина аппарат сможет идентифицировать по ряду биометрических параметров, например по уникальному тембру голоса или манере речи. Кроме того, в телефон могут быть «зашиты» и другие системы защиты. А если вы просто потеряете свой смартфон, то он сообщит нашедшему, где вас можно найти и какое вознаграждение вы готовы заплатить за возвращение смартфона. И, несомненно, аппарат будущего будет шифровать канал связи, так что подслушать ваш разговор никто не сможет, ну или почти никтоJ.

Ну, и, конечно, в смартфонах будущего появится функции регистрации и предупреждения об изменениях экологической обстановки. Например, они смогут не только предупреждать хозяина о состоянии  радиоактивного фона земли, благодаря устройству - Do-Ra.ru, о землетрясениях и прочем, но, собирая информацию с всевозможных регистрирующих датчиков, передавать ее в единый центр. Полнота картины, сделает жизнь людей еще немного безопаснее и предсказуемой.

                                                                                              

Умный малый

 

Операционная система (OC) смартфона будущего это отдельная тема для прогноза. Новый  смартфон должен быть "облачным", т.е. все важные данные должны дублироваться в облаке, причем прозрачно для приложений. В этом смысле ОС тоже должна быть облачной. Для этого потребуется мощное, универсальное программное обеспечение, работающее благодаря высокопроизводительному мульти ядерному процессору. Такой процессор, как сердце смартфона будущего, станет поистине уникальным чипом. Производительность мульти ядерного процессора должна быть безмерно высока, а его энергопотребление, соответственно, минимальным. Такой парадокс, но к нему будет стремиться вся компьютерная техника будущего.  

Для смартфона будущего, скорее всего будет разработан уникальный программный движок – мобильная программная платформа SPF. В её задачи будет входить, собственно, управление смартфоном будущего, создавая в нём уникальный набор функций. Одна из главных задач ОС состоит в том, что бы на её основе смогли работать любые программы, созданные для действующих популярных мобильных платформ, таких как iOS, Android, BlackBerry и др. Поэтому, самая  лучшая операционная система (ОС) будет такая ОС, которая начнет вести    наиболее   полный   интеллектуальный   диалог,   отрабатывать управленческие  команды  с человеческой речи хозяина смартфона, причем на любом активном человеческом языке планеты. И не важно, будет это newiOS, supper Android или ОСя из России!

 

P.S. Вместо послесловия:

 

В далеком 1988 году задолго до появления такого понятия как планшетник, студенты Иллинойса пофантазировали на тему, как будет выглядеть персональный компьютер в 2000 году и в точности описали iPad. Правда, с годом  они немного ошиблись;).

Я написал эту статью, когда дорабатывал свое устройство ДО-РА, которое поддержал технопарк Сколково, резидентом которого я являюсь. Я не претендую на истину, а просто размышляю про будущее смартфона. А там уж кто знает, может и про мою статью напишут – он видел смартфон Будущего.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    rvk rvk
    24.03.1216:49:39
    то у смартфона будущего кнопок не будет вовсе
    Это ужасно! Обычные кономки намного удобнее сенсорных. Я не понимаю нафига производители в новых моделях отказываются от обычных кнопок в пользу сенсорных, при том что их размер и их положение сохраняется, то есть никаких выгод нет, а тактильно они сильно проигрывают.
    • 0
      Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
      24.03.1217:35:38
      Замена сенсора много чаще необходима, чем кнопок. В среднем на каждый пятом телефоне с сенсором надо будет поменять сенсор хозяину. Тогда как замена кнопок на телефоне с клавиатурой требовалась в единичных, очень редких случаях. Чаще кнопки не работали из-за шлейфа (который был прекрасным подспорьем производителям телефонов и компонентов), хм, и даже не был, но пока еще остается, т.к. слайдеры и раскладушки все еще пользуются популярностью. Сенсор - прекрасное решение для получения прибыли с уже проданного телефона. Стоит поговорить на улице в холодную погоду или под проливным дождем, однажды уронить или просто сесть на телефон и дополнительная прибыль производителю обеспечена.
      • 0
        Glavkosmos Glavkosmos
        24.03.1218:39:53
        Техника не стоит на месте, и когда то будет решен вопрос безотказности сенсорных кнопок и переключателей. Поэтому не стоит держаться за механику, как самый надежный элемент.
        • 0
          rvk rvk
          24.03.1221:11:23
          А почему бы сначала не решить вопрос, а уж потом применять, а не наоборот?
          • 0
            Glavkosmos Glavkosmos
            24.03.1221:36:06
            Логика развития техники и технологий, всегда следует за логикой изобретений этих технологий. А ни как иначе. В противном случае мы с начала, что то делали, а лишь затем это же изобретали! Не так ли Коллега!?    
            • 0
              rvk rvk
              24.03.1221:50:26
              да изобретайте пожалуйста. Сенсорные кнопки появились лет 30-40 назад, если не раньше. Но почему-то пихать их начали в телефоны, так и не доведя до ума, ухудшая при этом потребительские качества устройств. Я еще могу смирится с сенсорными экраном, сенсорная клавиатура на экране экономит место, но вот сенсорные кнопки вне экрана не дают никаких преимуществ, зачем они вообще непонятно.
              • 0
                Glavkosmos Glavkosmos
                24.03.1222:02:27
                В моем понимании сенсорные «кнопки» практически вечны, так как не имеют механических частей по логике. При отсутствии отверстий, на которые Apple использовал свои 6 кнопок, и при герметизации других отверстий, смартфон становится не промакаемым, а значит более долговечным. Можно привести ещё уйму преимуществ, как и неудобств. Но такова логика прогресса, что то улучшается, а что-то хорошее, даже отвергается.
                • 0
                  rvk rvk
                  24.03.1222:20:37
                  во первых и механические кнопки могут быть непроницаемыми, мало того именно в телефонах предназначенных для экстремальных условий используют механические кнопки закрытые резиной. Во-вторых, современные телефоны, даже с сенсорными кнопками сломаются при погружении в воду, та как имеют другие отверстия, тогда смысл в сенсорных кнопках? Прогресс должен улучшать, верно. Но в данном случае прогресс ухудшает, а не улучшает.
                  • 0
                    Glavkosmos Glavkosmos
                    24.03.1222:32:42
                    Коллега, просто это совсем другой проект! Ну как там могут появиться иные кнопки, тем более покрытые резиной!? А сенсоры, я имел в виду, должны быть такие: уже сегодня технологии позволяют создавать сенсоры, то бишь сенсорные кнопки, реализовывать без дырок и микро отверстий, реагирующих на касание. По этой технологии создано большинство современных дисплеев для смартфонов.
                    • 0
                      rvk rvk
                      24.03.1222:46:10
                      У меня возникает чувство, что вы постоянно уходите от темы, сознательно или нет, но уходите. Я не говорю про дырки, я говорю про то, что в современном телефоне сенсорные кнопки не улучшают, а ухудшают потребительские свойства, то есть это не прогресс, это регресс. Вот что я хочу сказать.
                      • 0
                        Glavkosmos Glavkosmos
                        24.03.1222:56:31
                        Я привык отвечать, как могу. В свое время и смартфоны компании Apple многие из нас воспринимали, как чудачество и не удобство. Странные они какие то, без кнопок и т.д. Прошло, каких то 3-4 года, и в кругу моих друзей про это даже не вспоминают. Все пользуются смартфонами от Apple, HTC, Sumsung и др. с сенсорными экранами и минимум кнопок и не жужжат!
                        • 0
                          rvk rvk
                          24.03.1223:02:56
                          Я iPhone до сих пор так воспринимаю. А сенсорные экраны появились задолго до детища Apple. Но еще раз повторяю, речь не минимуме кнопок, речь о том что кнопки сенсорные. Это плохо, это ухудшает потребительские свойства. У меня LG Optimus One, и он намного удобнее любого iPhone, так как у него 4 не сенсорных кнопки. Но к сожалению на рынке таких телефонов все меньше и меньше. И никакого объяснения этому я не вижу, так как 4 механических кнопки лучше по всем качествам чем 4 сенсорных.
                          • 0
                            Glavkosmos Glavkosmos
                            24.03.1223:07:35
                            Потребитель решает сам, что лучше, а что уже старомодно! Кстати, фото завода повесил.
                            • 0
                              rvk rvk
                              24.03.1223:16:36
                              вот вот. Это модно. Не важно что это хуже, главное модно. Я же сейчас говорю о потребительских качествах. А они ухудшились, значит это регресс.
                              • 0
                                Glavkosmos Glavkosmos
                                25.03.1215:18:08
                                Иногда мода порождает более сильный стимул научно техническому прогрессу, чем функциональность изобретений.
                                • 0
                                  rvk rvk
                                  25.03.1215:24:30
                                  в данном случае не прогрессу а регрессу
                                  • 0
                                    Glavkosmos Glavkosmos
                                    26.03.1221:33:51
                                    Мода почти всегда приносит нам технологический прогресс! Я не помню ничего старомодного, технологичного!?
                                    • 0
                                      rvk rvk
                                      26.03.1221:42:23
                                      в данном случае это регресс, и я уже доступно объяснил почему.
    • 0
      Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
      24.03.1217:37:40
      Хотя на первом месте все же дисплей! Думаешь почему, они их специально настолько хрупкими делают?
    • 0
      Glavkosmos Glavkosmos
      24.03.1218:36:28
      Уже изобретён материал, который изменяет свою текстуру под воздействием эл. тока. В этой связи не стоит бояться отсутствия бугров и впадин на панели смартфона. Они обязательно появятся с развитием технологий.
      • 0
        rvk rvk
        24.03.1221:10:36
        Во-первых, вот когда появятся тогда и нужно внедрять сенсорные кнопки. Сейчас в них нет никакого смысла. Во-вторых, дело не только в буграх, дело в "клике", в тактильных ощущениях при нажатии, в усилии применяемом при нажатии.
        • 0
          Glavkosmos Glavkosmos
          24.03.1221:25:41
          Так и я об этом. Представьте себе следующую ситуацию. Экран Вашего смартфона имеет инфракрасную подсветка матричными диодами, и Вы собираетесь нажать на экране, например, цифру 7. Мы как раз патентуем аналогичную технологию под названием «виртуальный тачскрин». Экран за мгновение, до нажатия, «понимает» куда Вы тыкаете пальцам и это место набухает в виде кнопки - пупырышка. Вы даже чувствуете её упругость и объем. Так что всё, что Вы хотите за Ваши средства…
          • 0
            rvk rvk
            24.03.1221:35:22
            А у вас есть опытные образцы, или все на уровне идеи?
            • 0
              Glavkosmos Glavkosmos
              24.03.1221:55:48
              Нами, изготовлены промышленным способом на печатных платах, 50 прототипов ДО-РА для моделей iPhone-4, 4s. Сейчас идет отладка этих образцов, подъем плат, прошивка контроллеров и т.д. Презентация ДО-РА с показом как устройство работает, как измеряет, как оставляет след измерений на картах Google, назначена на середину апреля 2012г.
              • 0
                rvk rvk
                24.03.1222:22:20
                До-ра это дозиметр. Я спросил есть ли у вас опытные образцы сенсоров, описанных вами?
                • 0
                  Glavkosmos Glavkosmos
                  24.03.1222:37:59
                  Извините, зарапортовался! На персональный электронный коммуникатор, описанный в статей в настоящее время подано лишь две заявки на полезную модель и промышленный образец. И собирается команда для отработки технологии визуального и виртуального касания экрана. Точнее иконок, линков, клавиатур и т.д. Проект в начальной стадии реализации.
                  • 0
                    rvk rvk
                    24.03.1222:47:44
                    То есть ничего вообще еще нет, только идея? Ну так зачем это озвучивать? Я вам таких идей тонну придумаю.
                    • 0
                      Glavkosmos Glavkosmos
                      24.03.1223:00:35
                      Ну придумайте, кто мешает!? Посмотрим, что у Вас получится!? Я только порадуюсь.    
              • 0
                rvk rvk
                24.03.1222:25:02
                Если говорить про до-ра, то лично я считаю что вы придумали просто способ отъема денег у так называемого "креативного класса". Практического смысла в вашем устройстве нет никакого. А где производите, кстати? На каком заводе?
                • 0
                  Glavkosmos Glavkosmos
                  24.03.1222:42:29
                  Вы смело ставите диагноз, даже не видя больного!? Мне бы Вашу проницательность, может быть я и не занимался вообще ни чем по жизни!? ДО-РА будет производится в кол-ве 1-2 млн. штук на заводе «Альтоника» в г. Зеленограде. Я сейчас повешу их фото в статью, даже Япония отдыхает!
                  • 0
                    rvk rvk
                    24.03.1222:51:45
                    Ну я же знаю для чего используется прибор. Но это не нужно. Измерять радиацию просто не нужно, в мирное время, и повседневной жизни. Ну разве что только для параноиков. Впрочем не спорю, потребители найдутся, дураков и параноиков в мире навалом. То что производить будет у нас уже хорошо, налоги, рабочие места, так что желаю вам удачи! Но сам не куплю.
                    • 0
                      Glavkosmos Glavkosmos
                      24.03.1223:03:56
                      Спасибо, конечно, за пожелания! Но когда будите в районе Фукусимы, Чернобыля, и т.д., или соберетесь покупать китайскую плитку на кухню с высоким фоном, или суши есть из свежих продуктов океана, вспомните про ДО-РА!!!
                      • 0
                        rvk rvk
                        24.03.1223:14:56
                        Я не буду покупать китайскую плитку, я куплю Шахтинскую. На суши есть санэпедемназдзор. Скажете, если человек так и не найдет с вашим прибором ничего радиоктивного, вы вернете ему деньги?
                        • 0
                          Glavkosmos Glavkosmos
                          25.03.1209:04:42
                          Практически, любая плитка, имеет повышенный радиационный фон. Так как она создается из соответствующий компонентов. Только одна имеет менее высокий фон для проветриваемых помещений, а другая вообще для улицы и продуваемых площадок. Важно не перепутать при производстве строительных работ. Кстати для Вашего сведения не одна плитка фонит! Санэпидемнадзор, равно как и другие контролирующие службы – пограничники, таможенники, транспортная прокуратура… А так же системы радиационного контроля, стоящие на СВХ типа Янтарь -2с, Шмель, или досмотровые комплексы так же не дают должной гарантии, так как пока еще большая часть импорта идет по серым схемам минуя выше описанный контроль! И чем Вы здесь возразите!?
                          • 0
                            rvk rvk
                            25.03.1209:53:13
                            Повышенный фон не значит что опасный. А возражу я очень просто, предоставьте статистику какая часть идет по серым схемам. Собственно для меня то очевидно, вы решили нажиться на людском страхе и не понимании опасности, что ж, дело достойное, сами виноваты, разве нет? Если лохи будут покупать ваш прибор, вы же тут не причем, верно?
                            • 0
                              Glavkosmos Glavkosmos
                              25.03.1210:08:17
                              И опять Вы не правы. Я, как Вы выражаетесь, на лохах не наживаюсь. Ибо, следуя Вашей же логике, лох - человек, решительно ни в чём не разбирающийся. И он, лох, не поймет для чего ему измерять радиацию!? Ибо он ничего не знает о радиационных рисках потому, что плохо учился в школе. Подобные приборы покупаются, наоборот, людьми образованными и следящими за своим здоровьем. Поэтому делайте разумные выводы, это Вам поможет, как минимум не съесть радиоактивные суши из контрабандной продукции. Приятного Вам аппетита.
                              • 0
                                rvk rvk
                                25.03.1210:38:40
                                Ну не надо, пожалуйста, хорошо? Все ведь слышали страшное слово "ридиация" и то что "она повсюду". Так что это то знание у них есть. А вот то что существуют допустимые колебания, какой уровень опасен, какую опасность представляет радиация и так далее, мало кто знает. Вот и будут скупать ваш прибор, потом все им измерять. Так что желаю вам тоже приятного аппетита, скоро вы сможете кушать в хороших ресторанах, нажившись на бедных запуганных обывателях. Нос по ветру держите, молодец, почувствовали после Фукусимы где деньжат можно срубить    
                                • 0
                                  Glavkosmos Glavkosmos
                                  25.03.1211:13:13
                                  Отельное спасибо за пожелания! Если бы Вы поселили наш сайт, то в истории проекта ДО-РА, нашли бы событие, которому была посвящена разработка устройства ДО-РА. А именно, трагедии на АЭС Фукусима-1. Я лишь задумался тогда, года назад, что для человека живущего в современном мире уже необходим такой анализатор не благоприятной экологии. Основной потребитель, как раз пострадавшие японцы, украинцы, белорусы, русские живущие у очагов катастроф или в совсем не благоприятных городах. Но на сегодня, это устройство актуальнее всё-таки японцам.
  • 0
    Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
    24.03.1217:44:23
    Вопрос автору статьи: Скажите, как вы считаете каким будет рынок вашего комплекса ДО-РА. И я не до конца понял, мониторинг ведется неким дозиметром/радиометром подключенным к смартфону или мониторинг ведется на контрольных точках, стационарной и перевозимой аппаратурой и данные обновляются на сервере. Или и то и другое одновременно. Так же интересно каково энергопотребление приложения и устройства (если таковое есть). За статью спасибо, вероятнее всего вы правы, идет именно к этому. Хотя я уже больше за аугментальные технологии. Может вы в какой-то момент их воплотите в жизнь. Удачи вашему проекту.
    • 0
      Glavkosmos Glavkosmos
      24.03.1218:50:07
      Коллега, большое спасибо за пожелания! Энергетика устройства ДО-РА уже понятна. Это порядка ~ 1% от емкости штатного аккумулятора смартфона iPhone-4. Затраты по работе программ не проводились пока, руки не доходили. Но поверьте, всё в целом будет оптимизировано по энергетике. Что касается мониторинга, то он будет осуществляться согласно GPS координат владельца смартфона, автоматически. А произведенным измерениям, как раз и будут присваиваться эти координаты. Затем сигнал с измерениями и координатами будет материализоваться на карте Google или Yandex в режиме онлайн.
      • 0
        Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
        24.03.1219:05:18
        Спасибо за ответ. Вдруг подумалось. Вы не ведете консультации с крупнейшими производителями для проработки возможности внедрения вашей технологии в аппарат прямо из коробки? Т.е. встраивание дозиметра-радиометра в корпус устройства? Т.к. мне видится, что рынок вашего приложения будет сильно ограничен из-за необходимости создавать рынок для периферийного устройства, и тут есть только один достаточно надежный инструмент - это разворачивание сети стационарных дозиметров, пока переферейных устройств не будет достаточно для покрытия хотя бы города Москвы первое время. В общем так, мысли в слух. Новых вам побед, всего самого наилучшего. Успехов вашему начинанию.
        • 0
          Glavkosmos Glavkosmos
          24.03.1219:12:59
          Производители IT на дух не переваривают изобретателей, думая, что те, дескать, у них хлеб отнимут. Поэтому мне и пришла в голову «сумасшедшая» мыслишка, а не сделать ли сразу Смартфон будущего сразу с опцией экологической опасности, и не только радиационной. В этой связи, противодействие прогрессу, стимулирует тот самый прогресс!    
          • 0
            Владимир Сергеевич Снимщиков Владимир Сергеевич Снимщиков
            24.03.1219:16:46
            Прекрасный ответ! 5+ Если у вас получится, на что я надеюсь, я наконец сменю свою пятилетнюю Нокию (с кнопками    ) на ваш телефон! Считайте, что один телефон нового поколения вы уже продали! Отредактировано: google.comaccountso8ididAItOawn3OAuJ0oiv-ulWdSY9gzkauPWGaYlRegk~19:17 24.03.2012
            • 0
              Glavkosmos Glavkosmos
              24.03.1219:30:12
              Спасибо! Скорее всего у меня получится потому, что я над «Смартфоном будущего - SPF» работаю от души, а не ради денег. Свободнее и легче полет «сумасшедшей» мысли, нет ни каких ограничений в безудержных фантазиях. Но вот когда дойдет до реализации, надо будет дополнительно задуматься, как из этого всё-таки еще и деньги извлечь!? Уж так устроен этот рыночный мир! Виртуально, принимаем заказы на то, чего еще в природе нет - основной тезис нового капитализма!
  • 0
    Александр Сиднев Александр Сиднев
    24.03.1220:40:49
    Будущее за прямым каналом мозг - Сеть без дополнительных интерфейсов    
    • 0
      Glavkosmos Glavkosmos
      24.03.1221:13:25
      Не каждый из нас отважится «клеить» электроды к собственным мозгам! Уж лучше носить в руке кусок IT индустрии и спокойно стать по ночам, не думая, что какой ни будь прыщавый хакер роется в Твоем собственном мозгу! И от нечего делать, заражает его обыкновенными вирусами типа Ботов, Червей и др.
  • 0
    Нет аватара Andrey
    24.03.1220:51:33
    Сейчас главная проблема - это возможности аккумулятора. Развитие множества отраслей упёрлось в несовершенство имеющихся элементов питания.
    • 0
      Glavkosmos Glavkosmos
      24.03.1221:17:20
      Да согласен, но и в этом наметился определенный прогресс. Так в Сингапурской лаборатории специалисты уже сделали накопитель, который в 200.000 на гр. вещества раз эффективнее имеющихся сейчас аккумуляторов. Пройдет немного времени и такие емкие батареи появятся в мобилах!
      • 0
        Нет аватара Andrey
        24.03.1222:31:47
        Хотелось бы, чтобы не затягивали с этим делом!
        • 0
          Glavkosmos Glavkosmos
          24.03.1222:43:51
          Согласен, но не всё в наших мозолистых руках!?
      • 0
        Нет аватара Andrey
        24.03.1222:32:49
        Вам - удачи в работе над проектом!
        • 0
          Glavkosmos Glavkosmos
          24.03.1222:44:44
          Большое спасибо, удача в таких проектах самое важное!!!
  • 0
    icxcnika8888 icxcnika8888
    25.03.1201:32:12
    + + + Бог в помощь в трудах! Пожалуйста, не забывайте про нашу многострадальную Армию. Все равно со временем придет новое поколение людей и революция средств коммуникации дойдет и до нашей Армии. Я думаю, что в скором времени данный продукт будет крайне востребован. Вот Вам от меня маленький подарок: техническая идея, как удовлетворить требования военных по ударопрочности и влагостойкойсти, а также большой емкости батареи. Итак, берете Ваш сматфон и создаете для него специальный ударопрочный бокс с дополнительной батареей. В бокс встраивается дополнительный чип радиосвязи с мощным передатчиком и антеной. Получиться эдакий транформер: смартфон сам - это ядро, экран и вычислительный центр. Он своего рода вклядыш, который вставляется в рацию и получается многофунциональное мультидипазанное устройство коммуникации. Вся прелесть данного решения в УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: один и тот же смартфон и для гражданских целей и для военных, (за исключением, конечно, самого радиосканера, который - чисто для военных: но это уже отдельный модуль, я ЯДРО то общее). Колоссальная экономия. К тому же, реализация подобного проекта позволит привлечь военные технологии: ну в частности в области электромагнитной совместимости (что очень важно при передачи высокоскоростного контента, так как там используется широкополосная система передачи информации), шифрования. А также, даст Бог, и финансирование. С Богом!
    • 0
      Glavkosmos Glavkosmos
      25.03.1209:09:33
      Спасибо за пожелания и новые идеи! Модульность и взаимозаменяемость это тоже тенденции будущего, поэтому Ваша техническая мысль смело обгоняет нашу действительность.
  • 0
    Нет аватара Денис Демидович
    25.03.1210:55:59
    "Операционная система (OC) смартфона будущего это отдельная тема для прогноза. Новый смартфон должен быть "облачным", т.е. все важные данные должны дублироваться в облаке" Какой ужас! Все мои личные данные будут в месте которое я никак не смогу контролировать. Все равно что согласиться поставить дома кучу камер наблюдения и транслировать все куда-то.
    • 0
      Glavkosmos Glavkosmos
      25.03.1211:16:56
      Да, к сожалению, такова тенденция развития коммуникаторов. Но, при оцифровке и шифровке данных, облако сможет хранить от Вас лишь огромное количество единиц и нолей, перемешанное с пробелами и т.д. Так что на любой яд, найдется и противоядие!!!
  • 0
    Нет аватара WindWarrior
    25.03.1215:54:56
    Вы мне очень напоминаете аналитиков 70х-начала 80х годов прошлого столетия с их высказываниями,каким будет мир к 2000 году. Например,телевизоры будущего им виделись жидкокристаллическими(примитивные ЖК-индикаторы тогда уже выпускались) и портативными. О том,что доминировать в итоге станут не модели с книгу размером,а с диагональю порядка метра,никто не думал. Появление такой прорывной технологии,как персональных компьютеров с ОС,имеющей графический интерфейс,по-моему,вообще никто не предсказал. Ваша ошибка в том,что вы по сути рассматриваете улучшенную версию коммуникаторов настоящего,хотя есть серьёзные сомнения,что к 2020 году эта концепция не уйдёт в прошлое,будучи заменена новой. Судя по концептам устройства,разрабатываемого сейчас компанией Google(известны аналогичные разработки у других компаний,в т.ч. военных),коммуникатор недалёкого будущего будет выглядеть так: -Внешний вид-очки с дужками или (особенно на первых порах) с замыкающимся обручем; -Корпус изготовлен из материала,не боящегося попадания воды и пота-вероятно,фторопласта; -Вывод изображения осуществляется на стёкла очков,являющиеся ЖК-дисплеями изменяемой прозрачности или экранами для мини-проекторов(сложнее и дороже). В будущем возможно проецирование изображения непосредственно на сетчатку с помощью маломощного лазера или даже установка специального имплантанта с зрительный нерв; -Вывод звука-через беспроводные наушники,в т.ч. в поддержкой псевдомногоканального звучания. В будущем также возможно использование имплантантов; -Основой устройства,вероятно,будет являться однокристальная система с архитектурой ARM и энергопотреблением в 1-2 Вт. Питание-от встроенной батареи(срок автономной работы более месяца) или даже за счёт биотоков тела. Основные вычисления производятся облачным путём,однако часть сервисов(например,спутниковой навигации) будет работать и при потере сигнала с беспроводной сети; -Управление на первом этапе-голосовое,с использованием также наклонов головы,в будущем возможно использование биотоков мозга и движения глазных яблок; -Операционная система является дальнейшим развитием Android,основным интерфейсом является дополненная реальность(видимый через очки внешний мир плюс контекстные метки). Благодаря развитию облачных технологий можно будет пользоваться даже самыми "тяжёлыми" программами(при наличии беспроводной сети и подписки на пользование программой) наравне с пользователями настольных ПК,отличия лишь в управлении и способе вывода изображения; -ОС использует аутентификацию на основе считывания биотоков мозга,уникальных для каждого человека. Вероятность взлома даже при попадании устройства в руки злоумышленника-исключительно мала; -Устройство может использоваться для безналичных платежей,в т.ч. в общественном транспорте; -Биологические датчики,которые позволят ускорить приезд врачей в случае инфаркта/инсульта. Касательно вашего дозиметра/радиометра я считаю,что эта идея обречена на провал,и даже не из-за малого рынка таких устройств(после Чернобыля и обнаружения пресловутой капсулы с цезием-137 в Краматорске в СССР примерно столько дозиметров в год и продавалось-до 2 млн),а из-за самой ущербности устройства в виде внешнего модуля для телефонов(примерно по этой же причине ушли с рынка внешние модули спутниковой навигации). Что касается внутренних дозиметров,то эта идея уже была реализована в выпущенном китайской компанией Mitac несколько лет назад коммуникаторе на Windows Mobile,и он особым спросом не пользовался. Её можно было бы продавить,разве что убедив Broadcom или другого производителя встраивать ваш чип в производимые им наборы микросхем-так произошло с внедрением спутниковой навигации. Впрочем,даже если вы потерпите неудачу,то ваш опыт позволит значительно улучшить промышленные устройства для измерения уровня радиации.
    • 0
      Glavkosmos Glavkosmos
      25.03.1217:14:42
      Ну что Вам сказать, уважаемый Коллеги по перу…, точнее по компью-теру!? Я описываю то, что предполагаю, что будет еще и в мой век. Я не описываю завиральной фантастики. Хотя может Вы и правы, что похожие прогнозы были в 70-х, 80-х, 90-х… Так человечество тестирует свое предвиденье в технологическом прогрессе. Это расширяет кругозор тех же инженеров-разработчиков новых продуктов. Ибо нельзя сделать то, что невозможно предвидеть. Заглядывать далеко за горизонт событий способны лишь гениальные писатели фантасты, да футурологи. Я, к сожалению, не из их числа. Однако, моя версия коммуникатора будущего даже может быть реализована, хотя и не сразу и не быстро. На то есть субъективные и объективные причины мирового мобилпрома. А вот Ваши прогнозы…, посмотрим. По ДО-РА та же история, будет нужен продукт, купят и много. Не будет нужен, возможно останется в истории…
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      25.03.1220:43:19
      Безграмотность,некомпетентность,заоблачное самомнение-все признаки расейского патриота. Вот из-за таких,как ты,дорвавшихся до власти,мне,инженеру "МиГа",пришлось эмигрировать из страны.
      • 0
        Glavkosmos Glavkosmos
        25.03.1221:50:29
        Каждый способен выковать свою судьбу сам! Когда я уезжал после школы в институт из окраины империи СССР, у нас в семье хватило лишь на 1 билет до Москвы на двух братьев. Отслужил армию. Жил в общаге всё студенчество и аспирантуру, 13 лет «казарм»! Семья не могла финансово помогать, поэтому сам работал по ночам, а летом в стройотрядах Западной Сибири. Прошло время, я создал свой бизнес в логистике. Он приносит стабильный доход. Это не лёгкий труд, не пирожками на базаре торговать. Теперь как видите, инвестирую в свои изобретения, не стремлюсь на Запад. При удачной раскрутке проектов появятся в России рабочие места. Я не страус, голову в песок, даже в лихие 90-е не прятал. На запад, как последний слюнтяй не бежал, поясняя себе, что это Совок. Так что увольте, слабакам с свободной России не место!!!
        • 0
          icxcnika8888 icxcnika8888
          27.03.1204:25:48
          + + + >> слабакам с свободной России не место! + 100 Спаси Бог! Это точно, как собственно и нытикам, прикрывающим свое не желание что-либо делать, киванием на то, какая жизнь дерьмо. КАКИЕ МЫ - ТАКОЙ И МIР. Перефразируя Святого Преподобного Серафима Саровского (его слова: стяжи Дух мирен, и вокруг тебя спасуться ТЫСЯЧИ), можно сказать: стань Человеком (с большой буквы: т.е. не только живым образом, но и ПОДОБИЕМ Бога - подобным Богу в Его совершественствах) сам и вокруг тебя жизнь станет более человечной.
          • 0
            Glavkosmos Glavkosmos
            27.03.1208:40:35
            Кто верит в себя, в своих родителей, в своих друзей, в свою Родину, за тем будущее. И пусть он живет, где угодно в этом Мире, он всё равно добьётся своего от жизни и будет счастлив! Я так думал, думаю и буду думать всегда!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,