стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
53

Разработан мобильный тестер для танков

Минобороны разработало передвижной диагностический комплекс для колесной и гусеничной техники, теперь обнаружить неполадки в танке или бронетранспортере можно будет за несколько минут без привлечения промышленности, пишут «Известия».

Как рассказал разработчик комплекса (он получил рабочее название «Мастерская технического обслуживания МТО-ОБ-1») Андрей Шулико, мастерская была собрана на Шумерлинском заводе спецавтомобилей на базе автомашины Урал-43202.

«Машина оборудована цифровым диагностическим комплексом, который позволяет «опросить» бортовую электронику машины и выявить, каким деталям требуется замена, а каким узлам и агрегатам - ремонт, без привлечения специалистов из промышленности. Это намного упростит и ускорит процесс техобслуживания боевых машин и их срочный ремонт в полевых условиях», - пояснил Шулико.

Для устранения неисправностей на борту мастерской есть целый арсенал средств. Кран-манипулятор грузоподъемностью до 5 т позволяет менять танковые двигатели и другие крупные узлы. Пневмодомкрат - надувная подушка, выдерживающая 70 т, позволяет в любых условиях приподнять тяжелый танк, чтобы, например, заменить у него катки или гусеницу.

Для раскручивания тугих болтов и гаек есть универсальный ключ-мультипликатор, способный с незначительным усилием развинтить любое резьбовое соединение.

Для оборудования ремонтного ангара предусмотрена отапливаемая пневмокаркасная палатка 4,5 на 5 м, которая устанавливается за четыре минуты.

Кроме того, в комплект лаборатории входят все стандартные электрослесарные инструменты - дрель, шлифовальная машина, «болгарка», ключи, отвертки и т. д.

«С помощью такого набора нам удалось на 30% сократить время ремонта по сравнению с сегодняшними показателями, например, замена опорного катка на танке у нас занимает всего полчаса, а восстановление машины после подрыва - около часа», - пояснил Шулико.В Главном автобронетанковом управлении (ГАБТУ) Минобороны сообщили, что заинтересованы в закупке таких мобильных мастерских.

«Мы смотрели эту машину на сборах в Воронеже, она нам понравилась, в августе-сентябре эту машину планируется испытать в полевых условиях на учениях Кавказ-2012, чтобы солдаты и офицеры нам сказали, чего в ней не хватает или какие функции излишне. После этого сформируем окончательное техзадание к производителю и будем включать в гособоронзаказ», - пояснил высокопоставленный представитель ГАБТУ.

По оценкам первого вице-президента Академии геополитических проблем Константина Сивкова, армии нужно около 1 тыс. таких машин.

«Опыт военных действий показывает, что во время боя из строя выходит около 10% техники. Поэтому на роту нужно где-то одну такую машину», - посчитал эксперт.

 

По его словам, Урал-4320 идеально подходит в качестве шасси для такой машины по проходимости, грузоподъемности и мобильности, пишут «Известия».


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Hasky Hasky
    23.05.1212:30:47
    Интересно вот это: цифровым диагностическим комплексом, который позволяет «опросить» бортовую электронику машины и вот это: например, замена опорного катка на танке у нас занимает всего полчаса, а восстановление машины после подрыва - около часа Однако быстро.
    • 0
      Нет аватара Partizan
      23.05.1218:32:52
      Как то странно, под опорным катком яму для замены рыть не нужно это несомненно ускорит процесс смены катка. А вот после подрыва может днище прогнутся, тогда никакого восстановления а сразу в утиль.
      • 0
        Hasky Hasky
        24.05.1212:04:33
        ...домкратить 40+ тонн тоже хлопотно. Механизм натяжения - гидравлика. Ослабил натяжение, расконтрил крепление катка, поднял, снял, поставил каток, опустил, натянул. Полагаю о подрыве речь идет - наезд на мину. Гусянку мож провет, катки покалечит. А насчет прогнутого днища - Днище танка - отштамповано из 20-мм листа, в целях рационализации бортового бронирования имеет корытообразную форму, что также способствует рассеиванию ударной волны при подрыве на мине. Для прохода торсионов подвески поперёк днища выштампованы углубления, которые совместно с продольными выштамповками придают днищу жёсткость и усиливают противоминную стойкость. Для увеличения расстояния между донным броневым листом и креслом механика-водителя в передней части днища выштамповано ещё одно углубление, которое снижает вероятность травмы механика-водителя при прогибе днища, вызванном подрывом на мине. Валы передачи крутящего момента по полу не проходят. Полагаю чтобы прогнулось днище, на рвать не менее 100 кг. Где ты видел такие мины? Ясное дело, что от кумулятивного заряда днище не спасет.
        • 0
          Нет аватара Partizan
          24.05.1216:23:09
          Пары-тройки противотанковых мин вполне хватит. А там много и не нужно, на Т-72 критический прогиб около 1 см а потам двигатель центруй-не центруй все равно трансмиссия полетит.
          • 0
            Hasky Hasky
            26.05.1209:58:53
            ...а что, принято танки гонять по неразмиринованной местности? Или существуют инженерные машины? как насчет противоминного трала? А про двигло - да. Танк не ДТ-75. У последнего и то разбивает, если не отцентровано.
            • 0
              Нет аватара Partizan
              26.05.1219:13:47
              Хм, а зачем тогда "восстановление машины после подрыва" если все так здорово. Я в курсе что такое колонный путь но не знаю когда последний раз наступали подобным образом.
        • 0
          Нет аватара Partizan
          24.05.1217:26:10
          Да, а на каком танке гидравлический механизм натяжения??? На Т-72 червячный, про другие не в курсе.
          • 0
            Hasky Hasky
            26.05.1209:55:00
            ...да. Ты прав. По аналогии с тяжелыми бульзерами, где натяжение гидравлика- в гидрошток закачивается смазка типа солидол. Но на бронетехнике гидравлика таки есть. Некоторые БМП, БМД, Тунгуска. Видимо усилия в танковой ходовой в разы больше (вес, мощность, тяговое усилие).
            • 0
              Нет аватара Partizan
              26.05.1219:11:02
              Гидропневматическая подвеска есть на южнокорейских танках, но там это обусловлено условиями службы в горной местности. На равнине или если девайс не авидесантируемый это не нужно.
  • 0
    Нет аватара lado81
    23.05.1215:45:41
    Опыт военных действий показывает, что во время боя из строя выходит около 10% техники. Поэтому на роту нужно где-то одну такую машину», - посчитал эксперт Интересно по опыту каких боевых действий получены эти цифры???? Не маловато будет?
  • 0
    Сергей Александрович Сергей Александрович
    23.05.1217:22:45
    "армии нужно около 1 тыс. таких машин." и "на роту нужно где-то одну такую машину" в армии одна тысяча мех-танк.рот??? Это как так?
    • 0
      Нет аватара Partizan
      23.05.1219:01:12
      В мотострелковой бригаде имеется танковый батальон 41 машина а в рембате бронетанковый ремонтный взвод (гусеничных машин) в нем 4 отделения с подобными машинами. Только я не в курсе сколько у нас сей-час бригад. Но явно не тысяча, хотя с порядком цифр иксперт угадал.
  • 0
    Нет аватара Partizan
    23.05.1218:02:34
    "Академия геополитических проблем"    Вотчина старого маразматика и щасмывсеумрем женераля на пенсии Ивашова.    Нашли эксперта 1000 рот это 10 000 танков. А машин с бортовой электронику которых можно "опросить" очень мало, вероятно это только Т-90А и то точно не знаю. Это похоже заметна МТО-80 только там пневмодомкрата нет, вероятно очень полезная штука.
    • Комментарий удален
      • 0
        Нет аватара Partizan
        23.05.1218:19:37
        К генералам буду. К "генерал-адьютанту" Ивашову-увольте. Власов тоже был генералом....
    • 0
      Нет аватара imperskij@pes
      23.05.1223:18:11
      как люблю я такие названия     "транспирэси интернешнл", "ю.с. эйд", "мемориал" и т.д. и т.п. псевдо-нейтральные аналитеГи ) можно целый чёрный список уже составлять "институтов", "академий", "фондов" и "бюро".
      • 0
        Нет аватара Partizan
        24.05.1205:19:13
        Зато можно незадорого стать академиком))))
  • 0
    Нет аватара vodilo
    14.05.1421:58:35
    Господа!!!
    Во первых "тестер для танков" это сленг безграмотного человека.
    Во вторых нехорошо присваивать себе чужую славу. Возомнивший себя "разработчиком" "тестера..." главный герой статьи глубоко ошибается, на самом деле "тестер" был принят на снабжение в вооруженные силы РФ в 2008 г., когда "разработчик" даже не знал про это.
    Ну а что касается завышенных характеристик "тестера", то это бред сивой кабылы!!!
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,