стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
33

Как известно, российский либерализм представляет собой довольно пестрое собрание мифов, порождаемых самыми разными людьми – от Новодворской до Навального, и мифы эти имеют примерно такое же отношение к реальности, как полевой кузнечик к ремесленнику-кузнецу. Похожи названия, но что с того? Пользуясь случаем, стоит развенчать еще несколько популярных либеральных мифов (на эту тему уже приходилось писать). Напомним, что общим местом либеральной мифологии является убеждение в том, что США (шире – Запад) – это цитадель свободы, демократии, честного предпринимательства, сильной и авторитетной власти, в отличие от России, в коей все наоборот. Приглядимся внимательнее.

Итак, миф первый. О честных выборах в США.

В США граждане вообще не голосуют на выборах (в отличие от России). В США президента выбирают т. н. «выборщики», а граждане голосуют лишь за то, чтобы выборщики от штата, где живет гражданин, проголосовали так, как проголосовало большинство этого штата. Пикантность ситуации состоит в том, что в нескольких штатах выборщики по закону (!) не обязаны голосовать так, как проголосовало большинство, а в тех, где обязаны, все равно отмечены случаи, когда они голосовали вопреки воле избирателей. И ничего им за это не было. То есть сравнивать нашу систему голосования и американскую – это то же самое, что искать ответ на знаменитую математическую задачу «крокодил более плоский, чем зеленый, или наоборот?» Но апофеоз идиотизма – это сравнивать, а потом еще и делать выводы, что наша система хуже. Но именно так делают либералы, в особенности Латынина.

Интересен в свете вышесказанного конкретный пример. Когда в 2000 году были выборы президента США, решающая борьба развернулась между Бушем и Гором. Подсчет голосов заканчивался, остался только штат Флорида. Разрыв между конкурентами был всего в несколько десятков голосов выборщиков. Бушу повезло – в штате Флорида исполнительную власть возглавлял его брат Джеф, на которого возлагались большие надежды. И братец не подкачал. Обездоленные жители Флориды, особенно из этнических меньшинств, задерживались и подвергались допросу. Это делалось с целью не допустить к голосованию тех, кто хоть один раз приводился в полицию (по закону так поступать можно). Богатых пропускали без допросов. Дальше начался триллер. При подсчете голосов значительная часть бюллетеней была признана сомнительной и исключена из подсчета. Демократы потребовали учета исключенных бюллетеней, республиканцы воспротивились. Демократы подали в Верховный суд Флориды, где большинство демократов, выиграли и начали пересчет голосов в здании муниципалитета. Однако не прошло и нескольких минут, как здание взяла штурмом какая-то банда, распугала всех, кто считал голоса, схватила ящики с бюллетенями и унеслась с ними в сторону горизонта. Как потом выяснилось (об этом писала французская «Монд» (22.12.2000)), банда начала колесить с ящиками по Флориде, выгадывая время, чтобы республиканцы подали свой иск в суд, только уже в Верховный суд США, ибо там большинство сторонники республиканцев. Суд, разумеется, был в пользу республиканцев, пересчет отменили, Буш стал президентом, банда выкинула бюллетени в канаву. Победа состоялась благодаря судьям Верховного суда США, а не американскому народу. Позднее выяснилось, что Гор получил на 539 847 голосов больше Буша, но это уже никого не волновало в стане подлинной демократии. Все обожаемые белоудавочными российские «карусели» и «вбросы» по сравнению только с этой историей кажутся, как писал американский классик О Генри, «видами Палестины в волшебном фонаре».    

Миф второй: граждане Запада (США) обожают свою власть, доверяют ей, ибо она справедлива, в отличие от той же России.

В США служба общественного мнения Harris Рoll с 1966 года ежегодно публикует пять утверждений и фиксирует согласие или несогласие с ними. Эти утверждения следующие: 1) Людям в руководстве страны все равно, что происходит с вами. 2) Люди во власти стремятся использовать вас в своих интересах. 3) Вы никому не нужны. 4) Богатые богатеют, а бедные беднеют. 5) Ваше мнение никому наверху не интересно. Когда этот опрос проводился впервые, то только треть опрошенных были согласны со всеми пятью утверждениями. В середине 90-х годов согласны были две трети. В Великобритании в 1986 году руководителям страны доверяло 57% граждан, а через 10 лет – лишь 22%. В Канаде в ходе соцопросов две трети опрошенных были уверены, что «парламентарии злоупотребляют своим положением и думают только о собственной выгоде». В США и Италии в середине 1990-х годов только одна десятая часть граждан доверяла исполнительной и законодательной власти.

Миф третий: власть в США (на Западе) кристально честна, чужда коррупции и лоббизма, в отличие от России.

В 2003 году лондонский респектабельный журнал Economist (28.06.2003) писал, что в США политическая жизнь – это «лоббирование, осуществляемое корпорациями, смазанными денежными пожертвованиями во время избирательных кампаний, иными словами – коррупция». В Великобритании бюджет страны «содержит массу налоговых послаблений отдельным крупным частным производителям. Бизнесмены получают посты советников министров либо министерские портфели». В Германии канцлер Г. Шредер «поддерживал систему существенных государственных субсидий неэффективным отраслям промышленности». В Японии «парламентарии накопили большой опыт привлечения пожертвований от корпораций», а жизнь страны определяет «симбиоз большого бизнеса, бюрократии и ведущей парламентской партии».

Миф четвертый: в США (на Западе) чтут оппозиционеров, не трогают их, дают свободно высказываться на любые темы и делать что угодно, в отличие от России.

В ходе последней предвыборной кампании в США одному из претендентов в президенты, выступавшему перед студенческой аудиторией, один из присутствовавших стал задавать острые вопросы относительно демократии в США. Через непродолжительное время его схватили несколько полицейских, потащили к выходу, а за дверями, когда он стал сопротивляться, обработали электрошокером.

Против режиссера М. Мура, заявившего, что война в Ираке началась под надуманным предлогом и президент Буш не был избран народом, была организована травля в СМИ, в которой участвовали несколько десятков газет и журналов. Когда он же отвез на Кубу для лечения 10 спасателей, пострадавших во время терактов 11 сентября, но так и не дождавшихся помощи в Америке, против него и этих спасателей организовали газетную кампанию, а затем завели дело и начали судебное следствие. (Time, 28.05.2007)

Американский историк Л. Фридман писал, что «на протяжении всей американской истории не было никогда периода времени без политических преступлений и политических преследований». И в наши дни «уголовные преследования во многих случаях остаются политически окрашенными». (Freedman L., 1993, 373–374)

В Европе не лучше. В 1961 году в Париже в октябре была расстреляна мирная 30-тысячная демонстрация граждан алжирского происхождения. Несколько сот человек погибли, десятки раненых были сброшены в Сену. В январе 1972 года в Великобритании случилось «кровавое воскресенье» и 14 человек из мирной манифестации были убиты. В США в 1960-е годы во время войны во Вьетнаме расстреливали студенческие антивоенные манифестации. В 1968 году во время предвыборной президентской кампании мэр Чикаго отдал приказ полиции стрелять на поражение по демонстрации молодежи.

Миф пятый: в США (на Западе) полностью отсутствует цензура, каждый волен говорить, снимать и рисовать все что угодно, никто ему не мешает, в отличие от России.

В середине 2000-х годов в США вышла книга Д. Робба «Операция Голливуд: как Пентагон препарирует и цензурирует фильмы». Оказывается, Пентагон активно давит на создателей фильмов, не допуская истинной, но негативной информации об армии США и политике США. Тем, кто цензуру не приемлет, режут бюджеты, не дают технику на съемки. В Париже после выхода книги австрийского писателя П. Хандке, где он защищал сербов во время бомбежек НАТО, началась кампания в СМИ против писателя. Его не допускали на страницы газет для оправдания, из магазинов изъяли его книги, а театр «Комеди франсез» снял его постановку.  Достаточно для начала. Хотя примеров в десятки раз больше. Но и это полезно знать, чтобы не одурачиваться мифами оппозиционных бродяг. Как говорили Плавт и Теренций: «Sapienti sat».


Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях


  • 0
    Григорий Басс Григорий Басс
    30.05.1209:42:41
    вот и зачем это тут ? к тому же не совсем верно , а кое в чем и совсем НЕ верно
    • 0
      Roman Grishanov
      30.05.1216:56:35
      А что не верно? Вы напишите, а то я всему поверил. В общем-то америки эта статья не открыла, большинство всё это знает...
    • 0
      SergioSAR SergioSAR
      01.06.1201:22:59
      Поддерживаю. И за статью "-". Я с ней полностью согласен, но зачем она на сайте? Пишите об этом в комментариях, ссылайтесь на эти данные, но к тематике сайта статья не подходит на мой взгляд... Если вы развенчиваете миф об застое в России это одно, а вот о достижениях запада, это другой вопрос...
  • 0
    Нет аватара Денис Демидович
    30.05.1210:59:21
    Отлично это должно отправиться в закладки    !
  • 0
    Lieutenant Lieutenant
    30.05.1211:03:01
    Вот тут соглашусь на 100%, всё верно. Правильно, что оно тут, пусть подольше висит.
    • 0
      Григорий Басс Григорий Басс
      30.05.1211:11:48
      сайт о том , что сделано у нас , а не о том , что мы думаем о них .
      • 0
        Lieutenant Lieutenant
        30.05.1211:15:19
        Если у нас окончательно раскроются глаза на то, что нам пытались пропихнуть под видом эталона жизни, на протяжении 20 лет, это тоже будет нашим достижением. Ведь сайт ведёт 20385 просветительскую работу....
        • 0
          Нет аватара Dron
          30.05.1211:25:30
          Полностью согласен! Контрпропаганда - тоже важнейший продукт, который в данном случае сделан у нас!
      • 0
        Roman Grishanov
        30.05.1216:57:22
        СДЕЛАНО У НАС хорошая страна, в отличии от США. Вот что сделано у нас.
      • 0
        Нет аватара Onix
        30.05.1221:45:44
        Мифы это нужный и полезный раздел. И статья неплоха.
      • 0
        L__G L__G
        31.05.1206:53:41
        Тег Мифы СМИ не автор придумал!
  • 0
    Нет аватара logic
    30.05.1211:39:10
    Почему-то здесь считается, что подобные факты полностью оправдывают действия наших властей.
    • 0
      Нет аватара WJ
      30.05.1211:48:12
      Почему-то считается, что на СуН можно писать о США.
    • 0
      Нет аватара athree
      30.05.1211:48:23
      Не оправдывает, но позволяет взглянуть более спокойно, трезво, без неуместного пафоса и глупых лозунгов... Если уж в САМИХ Штатах демократия не идеальна, то уж с наших лапотников какой спрос? И определенный процент фальсификаций на выборах - тоже какбэ норма. Примерно так...
      Отредактировано: athree~11:52 30.05.12
    • 0
      Нет аватара Zor
      30.05.1212:19:51
      Нет, совсем не оправдывают. Однако эти факты лишают их права учить нас демократии. А также лишают права кое кого из нас учить всех остальных нас жизни, ссылаясь на их опыт.
    • 0
      Нет аватара Beltar
      30.05.1215:24:02
      Какие действия наших властей вас не устраивают?
      • 0
        Roman Grishanov
        30.05.1216:58:59
        Да, какие? Единственное плохое это ВТО, но мне очень кажется что всё это вступление просто игра и скоро никакого вступления не будет.
        • 0
          Нет аватара InetRU
          30.05.1219:21:00
          Кому плохое, а кому -- не очень. Вы не один в России живёте, уважаемый. Совковым стереотипам в современной истории места нет    
          • 0
            Roman Grishanov
            30.05.1219:50:30
            Товарищ либо проплаченый тролль, либо абсолютно ничего не знающий хомяк, либо (если вам действительно ВТО выгодно) законченный эгоист и патриот США. Либо проинформируйтесь про вред ВТО (этого полный рунет), либо сидите молча в тряпочку на своём западе и не умничайте на этом сайте, никому ваше умничание не надо.
            Отредактировано: Roman Grishanov~19:50 30.05.12
      • 0
        t1000 t1000
        30.05.1221:19:13
        разворовывание бюджета.
        • 0
          Нет аватара Beltar
          30.05.1221:26:20
          Это не ответ. И вынести решение, что кто-то украл у нас может только суд. Так что, если известны конкретные примеры, то в прокуратуру с ними.
          • 0
            t1000 t1000
            31.05.1207:46:27
            Есть хороший пример - дело Магницкого. Вот он обратился в суд и что?
        • 0
          L__G L__G
          31.05.1206:56:02
          Да... да... и еще кровавый Пу, православных младенцев живем жрет!
          Отредактировано: L__G~07:04 31.05.12
          • 0
            t1000 t1000
            31.05.1207:36:59
            Вы типичный пример интеллектуального уровня пользователей ресурса.
            • 0
              L__G L__G
              31.05.1209:03:51
              Хм... ну тогда у пользователей этого ресурса, уровень интеллекта по выше среднего уровня в рунете.
  • 0
    embryo embryo
    30.05.1212:17:44
    Недавно была новость о том, что школьницу в США посадили на сутки в тюрьму и штраф выписали за прогулы школы, при том , что она отличница и вынуждена работать: http://lenta.ru...9/honorstudent/
  • 0
    Нет аватара topaz1977
    30.05.1212:43:25
    Ну что Вы так о либерастах... Либерализм-это болезнь, подробнее можно почитать http://www.evra...icle.php?id=299
  • 0
    Hasky Hasky
    30.05.1212:46:16
    вот и зачем это тут ? Камрад, помнишь школьные политинформации? В настоящее время это называется контрпропаганда. Йозя геббельс конченная гнида, но великий идеолог. Он понимал важность пропаганды. Понимают это и либерасты. И только по благородности ли, по доброте ли душевной, многие нормальные люди не понимаю важности направленной информации. Автор, + миллион за труд.
    Отредактировано: Hasky~12:46 30.05.12
  • 0
    Hasky Hasky
    30.05.1212:48:31
    Почему-то здесь считается, что подобные факты полностью оправдывают действия наших властей ...юноша, ты уж определись со своими пристрастиями. А то напоминаешь неудовлетворенную даму.
  • 0
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    30.05.1213:12:16
    В США в 1960-е годы
    Ща скажут, что давно было и они исправились. Лучше бы уж че-то вроде этого привели. Совсем рядом жеж    
  • 0
    Нет аватара levkazman
    30.05.1215:23:55
    Довольно мягко проехались по их режиму. Но, все равно приятно читать...
  • 0
    ivankun ivankun
    30.05.1215:34:45
    Для таких статей есть сайт http://www.sdelanounih.ru/
  • 0
    Нет аватара Ra
    30.05.1220:08:55
    Автор забыл написать о шестом мифе! Теперь в США женщин не зовут женщинами, а только вагиноамериканцами! p.s. сразу приношу извинения перед женщинами, юмор то афроамериканский (черный) ;)
  • 0
    Нет аватара ZodD
    31.05.1209:58:34
    Ну и что это за бред? Кто и где сказал, что США учит нас жить? Если некоторые не заметили, то США не учит жить Россию еще с начала 2000-х годов. Вернее, дает какие-то там советы, но всем они глубоко побоку. У некоторых авторов этого сайта есть "америкомплекс": догнать и перегнать США, но в то же время на них не равняться ни в коем случае. Довольно странно и противоречиво, не правда ли? Даже упомянутый Мур часто сравнивает США и Канаду, например. Причем, США почти всегда проигрывает - и по демократическим свободам, и по качеству жизни. Так зачем сравнивать Россию с таким дерьмом, как США тогда? В чем логика? Проблемы России очевидны: плохое качество жизни, низкое качество образования, политическая деградация населения (болотные площади и окупайабай под командованием Собчак, еще вчера певшей Путину дифирамбы), крайне неэффективная система госвласти (это признал даже Медведев в бытность президентом), слабая банковская система, дохлая инфраструктура, ужасающая коррупция, огромный уровень преступности при огромном же контенгенте силовых структур, средневековая система арбитражных судов, уродливая отраслевая структура экономики, полнейший бардак и бесконтрольность на рынке недвижимости, крайне неэффективное расходование бюджетов etc. Так и зачем сравнивать что-то с США, чтоб убедиться в том, что видно из каждого окна? США - страна рабов и нацменьшинств под управлением толстосумов. Я лично не хочу сравнивать свою Родину с этим дерьмом.
    Отредактировано: ZodD~10:08 31.05.12
    • 0
      Григорий Басс Григорий Басс
      31.05.1211:30:33
      ZodD "Я лично не хочу сравнивать свою Родину с этим дерьмом." согласен и поддерживаю +
      Отредактировано: Григорий Басс~11:31 31.05.12
    • 0
      MagiRus MagiRus
      31.05.1211:39:19
      Ну собственно "глубоко по боку" их советы только нашему правительству (за что им большой респект) и некоторой, незашоренной части населения России. Собственно особого комплекса перед Америкой нет, есть только раздраженное негодование типа "блин, ребята, вы сначала на себя посмотрите непредвзято, а потом уж и нас учите как жить. Тоже мне нашлись идеал всего хорошего...". Сравнение тут с США скорее вынужденное, потому как критиканы России (в том числе и в самой России) зачастую ставят в пример именно с США и всячески сравнивают нас именно с США. Поэтому на их критику и приходится отвечать "ну чтож, давайте сравним с США, раз вам так нравится - вот посмотрите, все обстоит так и так...".
      • 0
        Нет аватара ZodD
        02.06.1214:04:36
        Это глупые люди сравнивают Россию и США. Если уж записали Россию в БРИК, то с другими членами этого БРИКа и стоит сравнивать.
        • 0
          MagiRus MagiRus
          02.06.1216:07:41
          Ну при всем при этом я думаю нельзя отрицать что те самые "глупые люди" зачастую являются гражданами нашей с вами страны и уже по этому факту совсем к их голосу не прислушиваться нельзя (если рассматривать вопрос не о личном/частном мнении, а о мнении гражданина), а уж когда они в возмущенном экстазе начинают уличные шествия с лозунгами "Я ЗА ТО ЧТОБ ЗАВТРА ВСЕ БЫЛО ХОРОШО!!!" и подобными, то совсем не замечать их становится просто невозможно... Собственно само по себе сравнения себя или других с кем или чем бы то ни было это дело неблагодарное. Уж лучше усилия направлять на то что действительно важно и для себя лично и для страны в целом.
          Отредактировано: MagiRus~16:09 02.06.12
          • 0
            Нет аватара ZodD
            03.06.1208:57:38
            А если завтра люди выйдут на улицу с лозунгами "Земля плоская! Хватит врать!" вы предлагаете тоже уделить им пристальное внимание? А может оставить это компетентным медицинским учреждениям? Путин лично мне неинтересен ни как руководитель, ни как тем более политик. Но либеральная оппозиция еще хуже. Президент, премьер, лидер нации не должен лезть в политическую грязь. Иначе чем он лучше Навального? Не могу представить, чтоб директор нашей компании Брали всех работников филиалов на площади и рассказывал, как хорошо мы работаем. Такие трюки - для либералов как раз.
            • 0
              MagiRus MagiRus
              04.06.1208:54:43
              Я не говорю про то что им необходимо уделять много внимания, но совсем отрицать факт их существования это значит отрицать очевидные вещи. Если проблема существует, то ее надо решать, а уж каким способом это вопрос другой. Тут собственно усилия требуются в первую очередь не на перевоспитание тех доморощенных либералов, а о разъяснении ситуации колеблющимся людям, дабы их не использовали в своих целях те самые либералы. Пример с директором не совсем уместен, т.к. директора завода не выбирают сами работники завода. Вот если бы у нас была бы абсолютная монархия, тогда бы Путин решал самолично что такое хорошо, а что такое плохо, а пока ему в любом случае придется как-то расхлебывать эту маргинальную кашу с дурным привкусом...
              • 0
                Нет аватара ZodD
                04.06.1217:50:32
                Пока же он просто опускается до уровня этих пригламуренных бездельников и тоже собирает митинги зачем-то. Немного странно видеть такое в его исполнении. Осталось еще начать песни в храме петь... Все вопросы решают реальные дела и реальные же изменения в жизни людей. Когда их нет, включается политика, а политика хуже проституции. Я бы за политику ввел расстрел и закрепил эту норму в Конституции даже.
  • 0
    Нет аватара lado81
    31.05.1214:31:50
    Друзья, на днях прочитал интересную книгу Виктора Фридмана. Человек эмигрировал в США прожил там 11 лет и вернулся на родину. Книга называется "Социалистические штаты Америки". Всем очень советую. Он пишет про свою жизнь в США, а главное раскрывает нам "закулису" ФРС, системы выборщиков, налоговой, Правительства США и ее фед. агентств. Очень рекомендую.   
  • 0
    Нет аватара tollik13
    02.06.1213:17:23
    Во ! Правильно! Бичуйте их, бичуйте! У нас то в роиссе всё совсем не так! Никто никого не обижает , всем всегда слово дают ,граждане выбирают лучших, судебная и мусорская системы аки ангелы порхают вокруг гражданина и чуть ли не жопу ему вытирают. Закон торжествует беспощадно и круглосуточно! А великий кормчий ведет нашу лодку в светлые дали и к тучным нивам. Уроды вы двуличные
    • 0
      Нет аватара ZodD
      02.06.1215:30:13
      В России творится кошмарный бардак - факт. Но в США бардак во многом точно такой же, просто в более красивой обертке. ВСЕ страны мира без какого-либо исключения ОДИНАКОВЫЕ. Государство - это институт насилия и принуждения, и действует он согласно с абсолютно одинаковыми принципами и в России, и в США, и в Зимбабве. Есть лишь небольшой местный колорит. В госвласть идут амбициозные люди со слабой предпринимательской жилкой. У них зачастую большой потенциал в управленческой работе, но нет способностей или навыков работы в условиях ограниченности средств и времени на принятие решений и их реализацию. Государство никогда по доброй воле не заботится о гражданах. Это делается вынужденно. Иначе граждане восстанут против государства. Кое-где это более завуалировано, кое-где пренебрежительное отношение к населению видно куда более отчетливо, однако это присутствует повсеместно. Любая деятельность госслужащего (в том числе на выборной должности)направлена прежде всего на удержание занимаемого поста и получения профита для самого себя. ибо другой цели нет. Ни в одной стране мира вы не найдете здания администрации скромнее госпиталя, например, или школы. Оглянитесь вокруг. В госуправлении нет понятия "прибыль", только "профицит бюджета". Любой излишек должен быть и будет истрачен на то или иное. В таком случае, в чем же мотивация этих экономически активных граждан, что идет в структуры власти? Россия само собой не филиал райских кущ на земле, тут точно такие же люди, как и везде. И все происходящее в мире, происходит и в России, никаких исключений нет. Нет никаких "слуг народа" ни в России, ни в США, ни в Швеции, ни где бы то ни было еще. Господа есть, но слуги? Миром правит всемирная бюрократия. Именно поэтому экономика и дает сбои. Потому что когда государственные структуры, для которых нет императива прибыли, слишком тесно сращиваются с коммерцией, когда перетекания капитала контролирует не объективный закон спроса и предложения, а политики, когда проще проплатить лобби, чем создать реальный благоприятный климат для бизнеса экономика превращается в фарс, который мы видим в настоящее время. Это уже давно не экономика, а "политономика" и даже "бюрономика". И в США это явление приняло едва ли не самый масштабный характер на Земле. Классическая свободная коммерция (которая в чистом виде, как и коммунизм, например, никогда не существовала вообще) не имеет никаких встроенных средств для противодействия бюрократии и не способна их развить, так как методы "бюрономики" противоречат базовым экономическим парадигмам. Поэтому везде - и в России, и в США - богатые будут богатеть, бедные - беднеть, а государство всегда будет на стороне богатых, а бедным будут затыкать рот - бигмаком, ипотекой или стволом "калаша", уже в соответствии с местными традициями - и настойчиво просить не лезть и не мешать. И любая внутренняя политическая борьба - это просто борьба за власть внутри "конторы". Саму "контору" никто и никогда менять не будет. Попытки были, но ВСЕ закончились одинаково. Контора продолжала работать дальше, потому как все пламенные революционеры и реформаторы, каких бы экзотических идей они не придерживались, неизменно строили одно и то же - пусть новое и прогрессивное, но ГОСУДАРСТВО. А если строишь дворец по проекту типовой тюрьмы, в итоге получится тюрьма. И поэтому Россия может догнать и перегнать США, занять во всех рейтингах первые места, да хоть нулевые! Принципиально ничего не изменится. Даже уровень жизни относительно никак не поменяется. Я говорю - "относительно", потому что такие эфемерные категории познаются только в сравнении. Не секрет, что нью-йоркский бомж зарабатывает больше, чем школьный учитель из Новосибирска, и даже социальные услуги более качественные получает порой. Однако, учитель - уважаемый человек, а бомж - изгой. Так и у нас - какие бы прекрасные показатели не демонстрировала страна, каких бы высот не достигала, суть не поменяется: бедные останутся бедными, богатые богатыми, а государство будет выжимать из тех и других по-максимуму. Можно полностью модернизировать экономику, отстроить дороги, снести к чертям все наши уродливые города и на их месте выстроить новые - красивые, современные и чистые, как операционные залы, а памятники старины потом бережно, на руках, принести со специальных складов и установить на исторические места, используя высокоточный ГЛОНАС. Можно поднять образование до заоблачных высот и выдавать нобелевские премии вместе с неизменно красными дипломами о среднем специальном образовании. Можно излечить все болезни, перегнуть всех наркоманов, протрезвить всем пьяниц и отдать на филологический всю шпану, полицейских и гастрабайтеров. Можно перевоспитать всех взяточников, распутать все серые схемы, принять самые замечательные и гениальные законы, развязать руки частному предпринимательству, которое в ответ станет подчеркнуто цивилизованным и социально ответственным. Можно всем носить платья из легкого ситца и любить друг дружку почем зря, как истинных братьев. Если постараться, все это можно успеть даже к 2020-му году. Но в 2021-м придет очередная волна кризиса, и окажется, что средства у государства не всегда безграничны (даже у США, как оказалось), что помимо профицита бывает и дефицит, и что среди братьев тоже бывают родные и двоюродные, а то и просто названные по привычке да для красного словца.И в очередной раз кем-то пожертвуют ради тех, у кого номера блатнее, фамилия правильнее и права равнее, чем у других. И жертв будет как всегда намного больше, чем спасенных. А кризис будет, и не один. И все чаще и чаще, пока не превратится в перманентное падение с переменным ускорением. Ведь экономическая система логична, как двигатель внутреннего сгорания. Но всегда ведь найдется тот, кто начнет ставить этому двигателю палки в колеса. И чем больше палок, тем больше сбоев - а желающих-то вон сколько! И эту систему никто не может изменить. Даже такие отличные ребята, как Удальцов с Навальным и примкнувшая к ним. Изменить ее может, видимо, только некая "мировая революция", о которой мечтали большевики, или мировой же катаклизм, которого ждут их многочисленные неблагодарные потомки. Ведь система-то общемировая. Ее не способны свалить даже всесильные деньги. Это нас так пытаются убедить, что они всесильны, кстати. Даже деньги - это ничто против политической машины, пропаганды и подковерных междусобойчиков. Для бюрократов деньги не имеют ценности, они их зарабатывают больше на автомате даже, на черный день. Если подпись стоит денег, ты не будешь голодать, пока она чего-то стоит. И, уж напоследок, самое забавное - никто не хочет ее менять на самом деле! Ни бюрократ, ни гражданин! Если с бюрократом все понятно, то гражданин просто НЕ УМЕЕТ уже жить по-другому, кроме как под пятой бюрократии. Как чеховский Фирс не мог жить не крепостным. Ведь свобода и конкуренция - это борьба, постоянная борьба, пусть и цивилизованная. а рабство - это тишина, покой и благодать из телеящика. Овцам спокойнее в стаде, к волкам они не хотят. Волков они боятся. В виду всего сказанного, хочу резюмировать: рейтинги и писькомерки - вещь, безусловно, полезная и стимулирующая. Но отражают они вещи крайне далекие от простого человека. Что ему даст это более высокое место, больший размер ВВП или золотовалютных запасов? Хотя замечено - чем выше залез, тем больнее падать. Вот разве что для измерения глубины будущей ямы стоит интересоваться разными рейтингами.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,