Эта статья создана по материалам сайта http://superjet.wikidot.com/ и призвана унять массовую истерию по поводу нового отечественного самолета Сухой Суперджет-100 в интернете.
Не впадайте в неадекватность...
Из 1,4 мррд. у.е., которые ГСС официально признает в качестве трат на разработку SSJ-100, примерно 600 млн. - это прямые дотации из госбюджета по статьям: сертификация изделия, модернизация производственных мощностей КнААПО, организация системы ППО.
Остальное - да, доходы материнской компании плюс кредиты.
Это во-первых.
Во-вторых, что у Ту-334? Рабочее проектирование машины началось в 1992-93 году, когда гос.финансирование уже благополучно помахало ручкой. За следующие 5-6 лет, до 1998 года, туполевцы спроектировали изделие и построили три опытных машины, включая летный экземпляр. За свой счет.
Только в 1999/2000, когда Туполев был уже де-факто банкротом, государство изыскало средства, которые позволили начать полномасштабные работы по испытаниям и сертификации. Примерный размер сумм, выделенных до 2003 года - около 300 млн. у.е.
Резюме: пассаж про нахлебников - пальцем в небо, брат...
Давайте так: у суховцев - все прозрачно. Вот расходы на суперджет, в основном собственные, но есть и госдотации, указано - сколько, вот - новейшие производственные мощности, вот - заказы, вот - серийный выпуск суперджетов.
У туполевцев - нет ничего! СКОЛЬКО они денег потратили, своих и государственных - где их отчет? Нет его.
У ОАО Туполев - есть совет директоров, президент компании - Бобрышев. Генеральный конструктор - был Шевчук (умер в 2011 г).
Почему НЕТ от них слов: сколько денег проедено, сколько им еще нужно на серийное производство Ту-334, где заказы на него? НЕТ!!!
ГДЕ ПРОИЗВОДСТВО Ту-334??? Его нет - потому как нет заказов.
При этом, сами туполевцы это прекрасно знают - и я никогда не слышал жалоб от Бобрышева или Шевчука. Зато я массово слышу стоны-плачи сонма хомяков.
При этом сами хомяки, как обычно, не могут объяснить - чего же, собственно, они добиваются? А - ничего, потому как их удел - ныть-стонать, а не добиваться.
я никогда не слышал жалоб от Бобрышева или Шевчука
Надо так понимать, что директора и президенты компаний в очереди к вам стоят, чтоб обсудить свои проблемы и при нужде поплакаться в жилетку?
Жалоб от Шевчука не было, потому что мужик предпочитал биться лбом об стенку чиновничьего непонимания, а не плакаться в жилетку журналистам. Из-за своего характера он так рано и ушел.
А Бобрышев... Бобрышев - смотрящий от ОАКи, одним из первых административных решений которого на посту президента "Туполева" (не считая приказов по бюрократическим и хозяйственным вопросам) и была ликвидация Дирекции по программе Ту-334. С мотивировкой - а нахер оно нужно. Так что жалобы от Бобрышева - это... хм...
ГДЕ ПРОИЗВОДСТВО Ту-334??? Его нет - потому как нет заказов.
Я зае*ался объяснять, но повторю:
Мы живем в рыночной экономике, где авиаэксплуатанты умеют считать деньги. Его, эксплуатанта, можно приманить низкой ценой на самолет, но никакой ценник (даже нулевой) не поможет оформить контракт, если нет серийного производства машины.
А дальше кольцо: нет заказов, нет производства, нет производства - нет заказов. И чтобы это кольцо не дай бог не порвалось, было сделано немало усилий.
хомяки, как обычно, не могут объяснить - чего же, собственно, они добиваются?
Отдельным хомякам хотелось бы, чтобы другие хомяки прекратили нести бред. Причем равно как в сторону любимого "нашего всё" рос.авиапрома, так и в сторону не очень любимого всего остального. Увы, но похоже это желание невыполнимо.
Ту-334 был на крыле уже в 1999 г - когда на чертежах суперджета даже первая линия не была проведена.
Кто мешал туполевцам - кроме них самих - уже в 1997-2000 г собрать твердые заказы на 334, наладить серийное производство модели, по паре бортов в год хотя бы для начала? Никто не мешал. Они не смогли этого сделать.
А твердые заказы на ДЕСЯТКИ бортов суперджета были суховцами получены ДО не только начала серийной сборки - но вообще до первого полета!
Ответьте, пожалуйста, на вопросы: что нужно было туполевцам в 1990-2000 гг., нужно сейчас, для найти заказчика для хотя бы пары сотен 334? Госфинансирование? Оно у них было и есть! Госгарантии? Они у них были и есть!
Чем суперджет мешал туполевцам искать и иметь заказы на 334, при том, что 334 - уже летал, а суперджета - даже в начале проекта не было? Ничем не мешал!
Почему ОАО Туполев - ни разу не выступило против суперджета, но сонмы интернет-хомяков - исходят стонами по этому поводу?
Не надо так много восклицательных знаков. Чтобы получить ответы на вопросы, надо лишь вчитываться в то, что вам пишут.
Кто мешал туполевцам - кроме них самих - уже в 1997-2000 г собрать твердые заказы на 334
Сухой собрал заказы на свой самолет еще на этапе опытного производства по той простой причине, что оно, это производство у него было. Была собственная производственная площадка в Комсомольске, и были пусть и небольшие, но гарантированные экспортными военными поставками деньги на организацию сборки.
У Туполева к 2000 году был разваленный в говно Таганрог как отдельное юридическое лицо, которым Туполев не владел ни разу, и был киевский Авиант с совсем уж никому непонятным статусом отношений.
А также был нефиговый объем долговых обязательств. Который было попытались ликвидировать за счет продажи недвижимости, но как-то так получилось, что деньги от продажи и аренды бывших площадей ММЗ "Опыт" растворились в карманах правильных пацанов (очень вовремя возникших в составе правления компании), а долги остались на балансе ОАО "Туполев". Финита.
То, что "тушка" вообще встала на крыло к 1999г - это заслуга людей, проявлявших немеряный энтузиазм при грошовой оплате труда в условиях коллапса промышленного производства в стране.
Кроме того, хоть я не люблю придираться к мелочам, высказанным в полемическом задоре, но в ответ на
что нужно было туполевцам в 1990-2000 гг.
так и подмывает спросить - вы вообще жили в России 90-х?
Госфинансирование? Оно у них было и есть! Госгарантии? Они у них были и есть!
Про то, что есть - поподробней пожалуйста.
Мне, например неизвестно ничего про поддержку государством проекта Ту-334 после 2004 года. Аккурат с того момента, когда был послан вдаль киевский Авиант и уволен гендиректор РСК МИГ, пытавшийся организовать совместно с Туполевым сборку "тушки" на простаивающем миговском заводике в Луховицах.
Именно в это время ССЖ вступал в фазу рабочего проектирования.
На этом, думаю можно закончить беседу с вами. Сказано достаточно.
16.06.1212:27:04
brat_po_razumu16.06.1215:32:07
16.06.1217:14:11
brat_po_razumu16.06.1217:35:48
16.06.1218:46:49