стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
50

Новый беспилотник умеет то, что остальным не под силу

 © www.aviaport.ru

Сотрудники Центрального аэрогидродинамического института разработали новую модель беспилотника. Этот аппарат летает по несвойственным обычному самолету правилам. Взлетает совершенно вертикально, садится без полосы. Такие характеристики существенно расширяют потенциал его использования.

Ни крыльев, ни хвоста, ни фюзеляжа — это изобретение имеет мало сходств с привычным летательным аппаратом. Разработка напоминает летающий вентилятор: из деталей только двигатель, винт и направляющие лопасти. Это новый беспилотник. Он умеет то, что остальным не под силу: взлетать вертикально вверх, перемещаться внутри зданий и садитсья без посадочной полосы.

«Такая схема имеет много преимуществ по сравнению с классической самолетной и вертолетной. То есть, как вы видите, вентилятор находится в кольце. Это и позволяет ему летать в условиях пересеченной местности, вблизи зданий, внутри зданий», — поясняет инженер вентляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрий Шаров.

Шар в носовой части — это грузовой отсек. За ним электродвигатель и винт, а дальше — спрямляющий аппарат. Он гасит вихрь воздуха за рабочим колесом. Движением управляют закрылки. За счет необычной архитектуры беспилотнику не нужно пусковое устройство. А летать может даже в городе — он умеет зависать на месте и огибать препятствия.

«Он может автономно летать. Соответственно, может иметь алгоритм управления зашитый: летать по программе по заданному маршруту. Либо можно переходить в режим ручного управления», — перечисляет все возможности полетных заданий для нового российского дрона начальник отдела внутренней аэродинамики авиационных и промышленных систем МК ЦАГИ Виктор Митрофович.

Прежде чем приступить к пробным полетам, беспилотник испытывают в аэродинамической трубе. Скорость воздуха здесь 130 километров в час. Аппарат прикрепляют к аэродинамическим весам. Так можно измерить вектор силы, чтобы потом рассчитать траекторию.

Одна из моделей создана специально для испытаний. Данные поступают на компьютер, и на их основе строят алгоритм управления.

Сейчас инженеры ЦАГИ моделируют взлет — только земля не внизу, а вверху.

«Сверху у нас экран имеется. Можно его поднимать-опускать, а мы будем смотреть взаимодействие с экраном, как в реальном полете с различными зданиями», — показывает испытательный стенд инженер вентиляторной лаборатории ЦАГИ Дмитрий Шаров.

Разработкой уже заинтересовалось МЧС. Но применений у нее гораздо больше, чем обычная разведка. Беспилотник может вести съемку и перемещать грузы, патрулировать здания и городские улицы. Размеры тоже могут быть любыми — от 15 сантиметров до двух метров. Впереди — испытания на полигоне.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара zuz
    08.06.1222:52:28
    А вот как он выглядит - походу весь из карбона

     © i26.fastpic.ru

  • 0
    Нет аватара reindjer
    08.06.1222:58:04
    Поставьте фотографию, пожалуйста

     © aex.ru

    Отредактировано: reindjer~23:36 08.06.12
  • 0
    Нет аватара vnazaren
    09.06.1210:07:07
    Куда солярку заливать (батарейки вставлять)? Есть уже данные по запасу хода и высоте?
    • 0
      Нет аватара Krausse
      09.06.1210:39:30
      Он не на солярке. Туда гравицапа нужна.
      • 0
        Нет аватара lhotresetl
        09.06.1212:50:29
        Добавил позитива на работе! Спасибо!     Жаль, мОлодежь не поймет.
        • 0
          Нет аватара ratol
          09.06.1214:01:18
          Ку!    
        • 0
          Нет аватара SY-T50
          09.06.1215:33:10
          неправда многие поймут!я думаю этот фильм все смотрели!
  • 0
    Нет аватара RUSH
    09.06.1213:38:04
    интересная гравицапа   
  • 0
    Нет аватара Megard
    09.06.1214:00:17
    Не нашел упоминания о скорости полета и его дальности... видимо секрет!
    • 0
      Roman Grishanov
      09.06.1216:33:14
      Скорее всего и скорость и дальность не большие, но это не важно, у него задачи летать в городе где далеко летать не надо да и не разгонишься. Тут важнее вёрткость, манёвренность. Напрашивается слежка, заложники в здании, мовильная камера для соревнований что-ли...
  • 0
    Нет аватара Yulia Mironova
    09.06.1216:19:44
    Хотелось бы больше подробностей, почему он "новый"? Скорее он просто редкий, в силу того что такие бпла делать на порядок сложнее и посему они крайне редко встречаются. Но вообще вот на том же принципе например японский шар, винт и закрылки:

     © dansee.narod.ru

    или вот один из американских старичков 1992 года:

     © upload.wikimedia.org

    Ну и "кузен", на эффекте Коанда:

     © s39.radikal.ru

    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      09.06.1218:59:33
      Судя по фото (гуглить подробнее лень) принцип разный, у нашего закапотированный соосный винт. Но то что схема не новая - факт (я такой уже где-то видел в какой-то рекламке), просто необычная. Бывают еще более изысканные, как те что Вы привели на фото + я видел еще очень интересный соосник со складывающимися лопастями, который выстреливался из пушки.
  • 0
    Нет аватара mad_fashist
    09.06.1217:26:27
    Heinkel Lerche пришёл на ум при первом взгляде. Так что не надо ля-ля про всяких там японцев и прочих заморских/заокеанских "партнёров" - мы (в смысле весь мир) до сих пор пользуемся многими наработками чокнутых фашистов    .
    • 0
      Aerodinamik Aerodinamik
      09.06.1218:55:03
      чокнутых фашистов
      сказал mad_fashist    
      • 0
        Нет аватара mad_fashist
        11.06.1215:15:44
        Та да, это я заметил когда писал    . Старый ник со школных лет с CS. На половине сайтов всё ещё так зарегистрирован а сменить логин в 99% сервисов невозможно. Вот так за глупость недавней молодости приходится всё время оправдываться, например уточнять что я не отморозок когда даю кому-то свой скайп.
        • 0
          Aerodinamik Aerodinamik
          11.06.1220:04:36
          Да я и не осуждаю, у нас свободная страна     Просто такое совпадение ну не могло быть не замеченным    
    • 0
      Евгений Калиниченко Евгений Калиниченко
      09.06.1219:26:46
      Весь мир пользуется чьими-то наработками. Даже абсолютно новые вещи, это старая наработка в новой обвертке или несколько наработок. И немцы не с пустого места стартовали. Так что не надо про наработки, это смешно. Это звучит как "Если ты пользуешся таблицей Менделеева, то ты пользуешься наработкой Менделеева."
      • 0
        Нет аватара mad_fashist
        11.06.1215:11:06
        В точку! Это именно то что я хотел сказать. В общем в топку "всёпрапалоаостальноепередрали"    
  • 0
    RadiantConfessor RadiantConfessor
    09.06.1221:44:09
    Если его двухметровым сделать, а в верхний шарик антену с управляющей ЭВМ, да с низу три ножки узких с крюком в центре днища, то получится отличный автоматизированный извозчик грузов. Прицепил к нему груз-сумку с длинными ручками-ремнями к крюку и запускаешь. Такой робот будет военным возить туда сюда что хочешь. У такой системы ничего лишнего нет, а значит он имеет высокую тяговоруженность и должен далеко летать.
  • 0
    Нет аватара gen-21
    09.06.1223:24:44
    Супер Болт!
  • 0
    Евгений Фефелов Евгений Фефелов
    12.06.1213:39:20
    ЦАГИ находится в Жуковском, а не в Новосибирске =)
  • 0
    rvk rvk
    09.07.1222:35:33
    ЦАГИ в Жуковском а не в Новосибирске.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,