стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
44

Омский регион Западно-Сибирской железной дороги (2012)

Репортаж Славы Степанова

 



К Омскому отделению (региону) Западно-Сибирской железной дороги относится почти 1500 километров дорог, пролегающих по территории Омской, части Новосибирской областей России и Павлодарской области Казахстана. Это важное звено самого грузонапряженного участка Транссибирской магистрали. Общая численность работающих превышает 25 тысяч человек. Отделение обслуживает более 800 грузоотправителей и получателей.



Железнодорожный вокзал в г.Омске. Первое здание вокзала было построено в 1896 году



Вокзал пережил несколько реконструкций и обрел современный облик в 2006 году



Зал ожидания



Кассовый зал






Отправление фирменного поезда № 088Н “Иртыш” Омск-Новосибирск



Ежесуточно Омск-Пассажирский принимает и отправляет более 30 пар пассажирских поездов



Пригородный железнодорожный вокзал



Омское отделение имеет пассажирские поезда своего формирования, в том числе фирменные — "Иртыш", "Омич" и "Дружба".






Станция “Входная” - одна из двух сортировочных станций, расположенных вблизи Омска.
Специализирована для переработки четного вагонопотока с Южно-Уральской и Свердловской железных дорог.



Протяженность станции “Входная” составляет более 7 километров



Вагонооборот на станции “Входная” превышает 17 тысяч вагонов в сутки



Механизированный пункт подготовки вагонов, позволяющий без расцепки вести ремонт одновременно двух составов из 72 полувагонов каждый.
Длина ангара превышает 1 километр.



Сортировочная горка



Перед самым горбом горки специальные расцепщики расцепляют вагоны.
Каждый отцепленный вагон или группу вагонов называют отцепом.



Отцеп, перевалив через вершину горки, отрывается от состава и под действием собственного веса скатывается с горки.
Путем перевода стрелок скатывающиеся отцепы направляются на разные пути сортировочного парка в соответствии с направлением дальнейшего движения.



Мне показалось, что расцепить вагоны на скорости, далеко не лёгкая задача.
Для того, чтобы успеть это сделать у расцепщика в запасе площадка длиной метров 50.






Пункт технического обслуживания локомотивов станция "Входная"






Транспортная развязка возле станции
Трасса М-51 "Байкал" и Южный обход Омска



Железнодорожный мост через реку Иртыш в Омске



Строительство первого однопутного моста было завершено в 1895 году, а регулярное движение началось в 1896 году



Длина моста составляет 730 метров



Строительство моста для второго пути было завершено в 1935 году



Сейчас старый мост не используется.



В 1994 возведён новый, третий по счёту, мост.
В период с 2001 по 2007 г. на опорах самого первого моста после демонтажа старых возведены новые пролётные конструкции.



Мост входит в состав Транссибирской магистрали, по нему проходят как пассажирские, так и грузовые составы



Средний интервал между движением поездов по мосту может составлять менее 3-5 минут









Сортировочная станция “Московка” расположена в восточной части Омска и ориентирована на переработку нечетного вагонопотока



Протяженность станции составляет около 8 километров



В среднем станция перерабатывает более 7500 вагонов в сутки



Пост электрической централизации





















Локомотивное депо Московка









Стоит отметить, что пригородные электропоезда оборудованы беспроводным Интернетом!
Я сам пользовался - довольно быстрый.









Макет электропоезда СР-3 на территории моторвагонного депо Омск (ТЧ-31)



Источник кадров - ОмГУПС



Станция Карасук находится в Новосибирской области, но относится к Омскому региону ЗСЖД



Здание вокзала



Локомотивное депо






Карасук является крупным железнодорожным узлом, в нем расположены станции Карасук-1 и Карасук-3



Продолжение следует...

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    1nsane 1nsane
    14.07.1223:52:40
    качественный репортаж, большая работа. любители поездов (как я    ) оценят.
  • 0
    Нет аватара Starik
    15.07.1200:04:13
    Спасибо автору. Потрудился хорошо и не зря. Посмотрел с удовольствием.
  • 0
    Нет аватара NWO
    15.07.1206:57:36
    Огромный + за оригинальный репортаж! Мост с одуванчикового поля прямо на Desktop просится     Всё таки промышленный дизайн должен быть красивым. Ведь судя по панорамам сверху -- там очень красивые места. Урбанизация такие места, как правило, портит, а новенький мост на фоне природы, наоборот, смотрится очень хорошо! Я бы его только в красный глянец покрасил, или ораньжевый, ИМХО.
    • 0
      Bdd Bdd
      15.07.1210:25:06
      "новенький мост" - это ты в общем выразился или про этот мост? а то он то 35 года написано
      • 0
        Нет аватара mmx
        15.07.1211:25:52
        35 года это тот который с "круглыми" пролетами, 94 года с прямыми короткими, а на фотке с одуванчиками на первом плане мост 2007 с прямыми длинными пролетами.
        • 0
          Bdd Bdd
          15.07.1215:37:52
          ааа, блин так их там три!!! 1895и года 1935 и 1994 - кучно))
          • 0
            Нет аватара mmx
            15.07.1216:37:28
            1895 разобрали и построили в 2007 новый.
  • 0
    Евгений Бачигин Евгений Бачигин
    15.07.1214:22:43
    А красиво-то как, а?    
  • 0
    Андрей Козыр Андрей Козыр
    15.07.1215:47:35
    Впечатляет    +++
  • 0
    Нет аватара pakhomov
    15.07.1220:15:06
    Шикарный репортаж! На 5 с плюсом! Сразу видна красота и мощь железной дороги!
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    15.07.1222:59:24
    "+"    
    • 0
      valentina34 valentina34
      16.07.1222:12:33
      nanonews, огромное спасибо за репортаж и отличные фотографии от железнодорожного (и совершенно неисправимого) маньяка, как я!!! Надеюсь, что и дальше Вы порадуете любителей российских железных дорог подобными сообщениями. Удачи Вам! И много плюсов. РС. Да, Омский вокзал - один из впечатляющих в России (хотя и не была там никогда, но Бог даст, когда-нибудь побываю, впрочем, и на многих других сотнях и тясячах вокзалах страны). Ваш репортаж убедил меня в этом в очередной раз. Да - наши железные дороги - это что-то с чем-то. Станции и полустанки России, просто песня, гимн просторам и бескрайним далям... И т.д. и т.п., я, как ЖД маньяк (тихий и дружелюбный) долго могу об этом распространяться... И -спасибо за радость Вам еще раз.
      Отредактировано: valentina34~22:14 16.07.12
  • 0
    misha12 misha12
    17.07.1216:46:07
    Большое спасибо за репортаж!Фотографии обалденные!   
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,