стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
63

Построена первая партия судов обслуживания для Богучанской ГЭС

Наш сайт подробно рассказывал о ходе реализации масштабного проекта строительства Богучанской ГЭС, которое в настоящее время близко к завершению. ГЭС - это не только колоссальная плотина и мощные гидроагрегаты, это огромное хозяйство, в частности - суда, обслуживающие верхний и нижний бьефы.

Постройка этих судов ведется судостроительной компанией ТКТ в Набережных Челнах, Татарстан. Построены первые суда обслуживания Богучанской ГЭС: буксирный катер проекта КМ-155 и водолазный бот Гилюй. Оба судна уже прошли испытания, буксирный катер КМ-155 направлен заказчику:



Судно ушло в конце августа автомобильным транспортом на специальном автотрале в Красноярск, откуда водой пойдет на Богучанскую ГЭС. Следом за ним на днях уходит Гилюй. Транспортировка судов займет 12-14 дней.

Технические характеристики судов:

Буксир предназначен для удаления плавника, буксировки всплывших топляков, несамоходных плавсредств и другой деятельности. Водоизмещение КМ-155 составляет 30 т, длина - 17 м, ширина - 4 м. Катер оснащен двумя двигателями по 150 л.с. каждый, на борту установлен дизель-генератор мощностью 30 кВт. Экипаж буксира – 2 человека, на борт могут быть приняты до 12 пассажиров – специалистов различных эксплуатационных служб ГЭС.

Водолазный бот Гилюй предназначен для выполнения водолазных и других специализированных работ в нижнем бьефе станции. Водоизмещение судна - 23 т, длина - 15 м. Изготовление водолазного бота началось в 2011 г и заняло около 18 месяцев. Бот оснащён эхолотом, радаром, двумя рациями и другим новейшим оборудованием, необходимым для обслуживания гидротехнических сооружений ГЭС. Всё электронное оборудование судна было отправлено на Богучанскую ГЭС на отдельном грузовом автомобиле. Крыша судна для прохождения под мостами и путепроводами была демонтирована. Монтаж оборудования и приведение бота в рабочее состояние займёт не более двух дней. В состав экипажа бота Гилюй входят два человека – капитан и рулевой-моторист, имеющие большой опыт работы на судах такого типа. Команду водолазов составляют четыре человека, прошедших специальную подготовку в Воронежской водолазной школе и дополнительное обучение в Красноярске. В задачи водолазной команды будут входить наблюдение за состоянием водобойного колодца эксплуатационного водосброса №2, а также погружения с целью технического обслуживания и ремонта гидромеханического оборудования и подводных элементов ГТС, например, чистка порогов затворов, сороудерживающих решеток.
В случае необходимости водолазы Богучанской ГЭС будут обслуживать прикрепленные якорями ко дну боновые заграждения защитной запани верхнего бьефа. Запань служит для задержания приплывающего к плотине мусора, и была смонтирована перед началом наполнения водохранилища. К судну на постоянной основе будет приписан врач, который сможет контролировать физическое состояние водолазов во время погружений, так как многие из планируемых подводно-технических работ относят к повышенному классу сложности.

В то же время, на самой Богучанской ГЭС уже заканчивается строительство причалов, с которых будут работать суда:

Основная задача эксплуатационных судов в верхнем бьефе - сбор древесины, приплывающей к створу ГЭС. У причала верхнего бьефа будут обслуживаться четыре судна: водолазный бот, два буксира и самоходная баржа. Причал нижнего бьефа предназначен для обслуживания малого бота, с помощью которого будет проводиться обследование и ремонт гидротехнических сооружений, а также водолазные работы.

Причал верхнего бьефа возводится на левом берегу Богучанского водохранилища, на расстоянии 1 км от плотины ГЭС. В комплекс зданий и сооружений будет входить здание воднотранспортного участка ОАО Богучанская ГЭС, береговой и плавучий причал. Плавучий причал по проекту состоит из 28 понтонов, на которых будут смонтированы кладовые для хранения инструментов и водолазного оборудования, а также бытовые и технические помещения, необходимые для обслуживания судов и работы персонала. Конструкция причала позволит работникам воднотранспортного участка выполнять все необходимые операции по обслуживанию судов - технический осмотр, текущий ремонт и заправка топливом в период эксплуатации, хранение в зимний период и так далее. Причал будет оборудован и для выполнения такой сложной операции как слипование, то есть подъем судна из воды для освидетельствования и ремонта подводной части.

Эксплуатационные буксирные катера Богучанской ГЭС с помощью специального оборудования (кошелей) будут собирать древесину из лесоудерживающей защитной запани -плавучей конструкции, предназначенной  для задержания, хранения, сортировки плавающей древесины, мусора и льда в специально отведенной для части акватории водохранилища. Затем плавающий мусор будет транспортироваться к месту его утилизации - в запирающую запань. Перегрузка на автотранспорт и вывоз плавающей древесины будет производиться в логу-отстойнике выше по течению от створа ГЭС сотрудниками государственного учреждения Дирекция по эксплуатации Богучанского водохранилища.

Служба эксплуатации  Богучанской ГЭС в верхнем бьефе обслуживает участок акватории водохранилища, прилегающий к плотине станции. Его общая площадь составляет 1,9 км2. В нижнем бьефе площадь участка реки, обслуживание которого входит в обязанности гидроэнергетиков, составляет 1,4 км2.

По материалам http://www.krasrab.com/archive/2012/08/31/news/all_news?first=03http://www.24rus.ru/more.php?UID=87998, http://www.boges.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1813:2012-07-12-07-34-12&catid=2:2009-04-16-11-16-42&Itemid=20 и с сайта судостроительной компании http://www.trans-contact.com

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    06.09.1216:45:36
    Спасибо, любопытно! "+"
  • 0
    Нет аватара lado81
    06.09.1217:29:55
    красивые фотки
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      06.09.1217:51:51
      Суда и красивые, и самые современные в плане возможностей работы. Головное судно проекта КМ-155 спущено на воду в начале этого года. И внутри там тоже ну очень уж неплохо! Вот фото интерьера их водолазного бота:

       © trans-contact.com

       © trans-contact.com

       © trans-contact.com

       © trans-contact.com

       © trans-contact.com

  • 0
    Нет аватара Kolobok
    07.09.1215:54:28
    Штурвал прикольный     мне понравилось.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      07.09.1217:05:27
      Кстати, они штурвалы сами у себя на верфи делают.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,