Marussia Motors считает своими основными конкурентами Lambo и Ferrari
Автомобильная компания Marussia Motors, основателем которой является известный автогонщик, мастер спорта международного класса по автоспорту Николай Фоменко, впервые в новейшей истории России запустила завод по производству российский спортивных автомобилей премиум класса, большой интерес к которым проявили на Западе. Однако Marussia Motors не собирается останавливаться на достигнутом и планирует открыть производство российских автомобилей в Европе. Об истории создания бренда Marussia и планах на будущее в интервью РИА Новости рассказал Николай Фоменко.
- Николай, давайте начнем сначала, когда Вы решили заняться производством автомобилей?
- Во время моей гоночной работы, когда я выступал в чемпионате мира в серии Grand Turismo и представлял новый автомобиль Aston Martin. Первая гонка была в Китае. Во время квалификации в субботу я поскользнулся на масле и улетел, повредив левое крыло, бампер и фару. Запасных частей, чтобы исправить эту поломку, у нашей команды не оказалось. Доставить их из Лондона также было невозможно, не успели бы к старту гонки в воскресенье. Тогда мой гоночный инженер побежал к китайцам и к двум часам ночи принес новое крыло, бампер и стекло для фары. В Англии эти детали стоили бы 5 тысяч фунтов, а китайцы изготовили их за 300 долларов. Все было сделано всего за несколько часов, но при этом идеально…
Это натолкнуло меня на мысль, что при современных технологиях что-то подобное можно начать делать самим. Так в конце 2007 года мы с моим другом Ефимом Островским приступили к этому делу и через год показали готовую машину.
В3. Мы очень серьезно готовимся к Франкфурту следующего года.
Сейчас мы закончили технические испытания для сертификации автомобиля и ждем, когда уполномоченный орган по сертификации проведет все необходимые бумажные процедуры. Но мы прошли все технические процедуры. Вплоть до того, что сделали фронтальный краш-тест, а также наезд на автомобиль сзади. Сейчас результаты превосходят даже наши смелые ожидания. В ближайшее время мы планируем провести боковой краш-тест.
Мы надеемся, во Франкфурте в следующем сентябре многие будут удивлены теми премьерами, которые мы покажем. Конечно, мы думаем об экологии и об энергии будущего. Вообще стараемся работать без шапкозакидательства, просто работаем и все.
- Где Вы планируете наладить производство джипов?
- Чтобы собирать 10 тысяч машин, нужен цех на 15 тысяч метров и помещения для складов и офисов, чтобы все сразу собирать по нашей схеме. Площади для производства F2 будут в России. Мы рассчитываем начать работу под Волоколамском, где строится гоночное кольцо. Там большой технопарк, в котором мы начнем размещать линии для работы с этим автомобилем.
- Вы сказали, что московский завод будет производить 300 спортивных автомобилей, но у Вас же заказов из Европы на 700 машин! Где вы будете выпускать их?
- К марту следующего года мы откроем сборочное производство в Бельгии, а впоследствии в Германии. В Бельгии очень хорошее предложение от правительства о строительстве завода. Впервые в истории автомобилестроения мы будем в Европе собирать российские машины! Бельгийцы уже начинают обучаться этому делу. При этом постепенно будем логистику переводить в Европу — будем искать там поставщиков, которые смогут делать тоже самое по нашем чертежам.
- В чем преимущества ваших автомобилей?
- Мы создали завод нового формата – мы не используем металлические штампы, мы работаем с композитом и считаем, что за этим будущее. Но в принципе, если взглянуть глубже, то сейчас Mercedes и Aston Martin выпустили свои последние модели в композите. То, что это технологии будущего, понимают все производители, но не все могут себе это позволить. Вложив столько в свои линии, пока им от металла никуда не деться.
Я очень рассчитываю на автомобиль F2. У него будет целиком композитный несущий каркас, что абсолютно идеально по безопасности. Надеюсь, что мы изменим восприятие русского автомобиля массовым покупателем.
- Покупатели сейчас избалованные, надо постоянно развиваться, что-то менять, предлагать что-то новое, ваши технологии это позволяют?
- Главное, что позволяет технология нашего завода – это большая скорость изменений. Так, например, джип F2 был построен за 3 месяца. Мы говорим о прототипе, мы не говорим о серийной версии. У нас сейчас на машину уходит год — от принятия решения «делаем», до утверждения дизайна, математики и прочего. С окончанием создания компьютерного кластера в следующем году мы сократим этот срок до полугода.
Команда у нас достаточно сбитая. Сегодня 300 человек работает на заводе и в КБ. Мне кажется, что это и есть будущее в принципе, то есть глобализация в обратную сторону.
- Заказы на машины есть?
- У нас порядка 20 клиентов в нашей стране и почти 700 заявок, которые мы обязаны удовлетворить к марту следующего года в Англии, Германии и во Франции.
10 сентября мы запускаем серийное производство на заводе в Москве и открываем шоу — рум на Тверской улице 17, в котором каждые две недели мы будем менять автомобили. Таким образом начинаем продажи в России.
- Каков объем инвестиций и каковы сроки окупаемости Вашего проекта?
- Естественно я не могу назвать цифру, но если будем продавать в год хотя бы одну тысячу автомобилей, мы уже в полном порядке.
- Николай, давайте начнем сначала, когда Вы решили заняться производством автомобилей?
- Во время моей гоночной работы, когда я выступал в чемпионате мира в серии Grand Turismo и представлял новый автомобиль Aston Martin. Первая гонка была в Китае. Во время квалификации в субботу я поскользнулся на масле и улетел, повредив левое крыло, бампер и фару. Запасных частей, чтобы исправить эту поломку, у нашей команды не оказалось. Доставить их из Лондона также было невозможно, не успели бы к старту гонки в воскресенье. Тогда мой гоночный инженер побежал к китайцам и к двум часам ночи принес новое крыло, бампер и стекло для фары. В Англии эти детали стоили бы 5 тысяч фунтов, а китайцы изготовили их за 300 долларов. Все было сделано всего за несколько часов, но при этом идеально…
Это натолкнуло меня на мысль, что при современных технологиях что-то подобное можно начать делать самим. Так в конце 2007 года мы с моим другом Ефимом Островским приступили к этому делу и через год показали готовую машину.
В3. Мы очень серьезно готовимся к Франкфурту следующего года.
Сейчас мы закончили технические испытания для сертификации автомобиля и ждем, когда уполномоченный орган по сертификации проведет все необходимые бумажные процедуры. Но мы прошли все технические процедуры. Вплоть до того, что сделали фронтальный краш-тест, а также наезд на автомобиль сзади. Сейчас результаты превосходят даже наши смелые ожидания. В ближайшее время мы планируем провести боковой краш-тест.
Мы надеемся, во Франкфурте в следующем сентябре многие будут удивлены теми премьерами, которые мы покажем. Конечно, мы думаем об экологии и об энергии будущего. Вообще стараемся работать без шапкозакидательства, просто работаем и все.
- Где Вы планируете наладить производство джипов?
- Чтобы собирать 10 тысяч машин, нужен цех на 15 тысяч метров и помещения для складов и офисов, чтобы все сразу собирать по нашей схеме. Площади для производства F2 будут в России. Мы рассчитываем начать работу под Волоколамском, где строится гоночное кольцо. Там большой технопарк, в котором мы начнем размещать линии для работы с этим автомобилем.
- Вы сказали, что московский завод будет производить 300 спортивных автомобилей, но у Вас же заказов из Европы на 700 машин! Где вы будете выпускать их?
- К марту следующего года мы откроем сборочное производство в Бельгии, а впоследствии в Германии. В Бельгии очень хорошее предложение от правительства о строительстве завода. Впервые в истории автомобилестроения мы будем в Европе собирать российские машины! Бельгийцы уже начинают обучаться этому делу. При этом постепенно будем логистику переводить в Европу — будем искать там поставщиков, которые смогут делать тоже самое по нашем чертежам.
- В чем преимущества ваших автомобилей?
- Мы создали завод нового формата – мы не используем металлические штампы, мы работаем с композитом и считаем, что за этим будущее. Но в принципе, если взглянуть глубже, то сейчас Mercedes и Aston Martin выпустили свои последние модели в композите. То, что это технологии будущего, понимают все производители, но не все могут себе это позволить. Вложив столько в свои линии, пока им от металла никуда не деться.
Я очень рассчитываю на автомобиль F2. У него будет целиком композитный несущий каркас, что абсолютно идеально по безопасности. Надеюсь, что мы изменим восприятие русского автомобиля массовым покупателем.
- Покупатели сейчас избалованные, надо постоянно развиваться, что-то менять, предлагать что-то новое, ваши технологии это позволяют?
- Главное, что позволяет технология нашего завода – это большая скорость изменений. Так, например, джип F2 был построен за 3 месяца. Мы говорим о прототипе, мы не говорим о серийной версии. У нас сейчас на машину уходит год — от принятия решения «делаем», до утверждения дизайна, математики и прочего. С окончанием создания компьютерного кластера в следующем году мы сократим этот срок до полугода.
Команда у нас достаточно сбитая. Сегодня 300 человек работает на заводе и в КБ. Мне кажется, что это и есть будущее в принципе, то есть глобализация в обратную сторону.
- Заказы на машины есть?
- У нас порядка 20 клиентов в нашей стране и почти 700 заявок, которые мы обязаны удовлетворить к марту следующего года в Англии, Германии и во Франции.
10 сентября мы запускаем серийное производство на заводе в Москве и открываем шоу — рум на Тверской улице 17, в котором каждые две недели мы будем менять автомобили. Таким образом начинаем продажи в России.
- Каков объем инвестиций и каковы сроки окупаемости Вашего проекта?
- Естественно я не могу назвать цифру, но если будем продавать в год хотя бы одну тысячу автомобилей, мы уже в полном порядке.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Андрей Валерьев13.07.1608:53:55
27.10.1611:38:14