стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
0

Marussia Motors считает своими основными конкурентами Lambo и Ferrari

Автомобильная компания Marussia Motors, основателем которой является известный автогонщик, мастер спорта международного класса по автоспорту Николай Фоменко, впервые в новейшей истории России запустила завод по производству российский спортивных автомобилей премиум класса, большой интерес к которым проявили на Западе. Однако Marussia Motors не собирается останавливаться на достигнутом и планирует открыть производство российских автомобилей в Европе. Об истории создания бренда Marussia и планах на будущее в интервью РИА Новости рассказал Николай Фоменко.
- Николай, давайте начнем сначала, когда Вы решили заняться производством автомобилей?
- Во время моей гоночной работы, когда я выступал в чемпионате мира в серии Grand Turismo и представлял новый автомобиль Aston Martin. Первая гонка была в Китае. Во время квалификации в субботу я поскользнулся на масле и улетел, повредив левое крыло, бампер и фару. Запасных частей, чтобы исправить эту поломку, у нашей команды не оказалось. Доставить их из Лондона также было невозможно, не успели бы к старту гонки в воскресенье. Тогда мой гоночный инженер побежал к китайцам и к двум часам ночи принес новое крыло, бампер и стекло для фары. В Англии эти детали стоили бы 5 тысяч фунтов, а китайцы изготовили их за 300 долларов. Все было сделано всего за несколько часов, но при этом идеально…
Это натолкнуло меня на мысль, что при современных технологиях что-то подобное можно начать делать самим. Так в конце 2007 года мы с моим другом Ефимом Островским приступили к этому делу и через год показали готовую машину.


- Каков был Ваш первоначальный план по созданию автомобилей?
- План был такой – мы строим спортивные машины и за счет того, что пользуемся композитными материалами, можем достаточно быстро менять дизайн кузова, а платформа будет оставаться одной и той же. Со временем мы поняли, что платформа не меняется, но некоторые корректировки вносить приходится, потому что дизайн требует изменения крепежа и так далее.
В начале 2009 года в связи с необходимостью переезда с АМОЗиЛ к нам присоединился наш близкий товарищ – Андрей Чеглаков, который в это дело поверил, вошел с инвестициями, и так нас стало четверо. Николай Фоменко, Андрей Чеглаков, Ефим Островский и Антон Колесников – сегодня мы владельцы группы компаний Marussia.
Мне был дан карт-бланш на самые безумные проекты. Мы решили, что сначала делаем спорткары, потом джип, он же SUV и это уже будет бизнесом. Ведь спорткары – это небольшие объемы. Ferrari выпускает шесть тысяч машин в год, Lamborghini – две тысячи.
- После того, как Вы вынуждены были уйти с завода ЗиЛ, где Вы решили обосноваться?
- В апреле прошлого года мы переехали на завод ОАО «Снежинка», где арендуем сейчас производственные площади. Когда мы пришли, помещения завода в основном сдавались под склады. Было сложно организовать здесь производство, мы потратили на это много времени. Конечно же, мы могли бы построить завод в Московской области, но это было бы связано с еще большим количеством проблем.
- Для выпуска автомобилей Вам необходимо было оборудование, где Вы его брали?
- Поскольку начался кризис, огромное количество суперсовременного оборудования, заказанного разными компаниями, не было выкуплено. И мы выгодно приобрели большой объем «отказного» оборудования, отбирая самое лучшее для нашего производства. Редкий случай: мы одновременно конструировали все наши автомобили, строили завод, запускали в эксплуатацию оборудование. Конечно, это звучит достаточно странно, но это позволило нам двигаться быстро.
- С какими сложностями Вы столкнулись в самом начале?
- Самая главная проблема для малосерийных производителей, да и для среднесерийных – это power train – двигатель и коробка передач, это самая важная вещь вокруг которой строится машина.
Стало понятно, что тяжело будет достать power train, потому что ни одна компания не даст тебе мотор. Даже не потому, что ты являешься ее конкурентом, а просто у них все рассчитано. Скажем, есть линия, которая выпускает 20 тысяч моторов в год, но больше она выпускать не может. Нужно было что-то делать – либо заказывать мотор и создавать его заново, либо искать другие пути. Это был сложный момент, и я понял, что с ним сталкиваются все, кто хочет производить машины.
- Как Вы решили проблему с двигателем?
- Мы выбрали неожиданный способом. Я поднял все свои спортивные контакты. В мире несколько крупных компаний, которые делают моторы для высшего эшелона спорта.
Сначала я пришел в компанию Zytek. Компания Zytek сказала, что не сможет справиться с объемами промышленного производства, так как выпускает моторы только для спорта. Тогда я обратился в компанию Cosworth. Эта английская компания с 55 –летним стажем занимается выдающимися наукоемкими разработками. И моя задача была убедить их сделать для нас мотор. Но не за 20 миллионов, потому что таких денег у нас нет.
Они подумали и предложили: давайте вместе уйдем в спорт, а потом будем работать с вами. И мы приняли совместное решение – шагнуть вместе в Формулу 1. Marussia Motors стала техническим партнером команды Virgin Racing и поставила двигатели на машины Тимо Глока и Лукаса Ди Грасси. Двигатели называются Cosworth — Marussia.
При этом в Cosworth сказали, что они посмотрят, как мы представим свои автомобили на Франкфуртском автосалоне, и если все будет хорошо, начнут с нами работу.
- И как Вы выступили во Франкфурте на автосалоне?
- В прошлом году мы показали во Франкфурте два автомобиля – В1 и В2. Причем автомобиль В2 был сделан за 36 дней — я подумал, что если мы опять покажем одну машину, то нет смысла приезжать во Франкфурт. Это был риск. Когда я в 8 утра схватил свежий Autobild и стал судорожно листать обзор, то не нашел ни слова о Марусе. Это могло означать только одно — полный провал наших идей и инвестиций… Закрыл журнал, а на обложке только две фотографии – красный Mercedes с двумя крыльями и Marussia, как две главные премьеры Франкфуртского автосалона. Это было из серии удач.
После нашего успеха во Франкфурте Cosworth сказала «да». Сегодня у нас линейка моторов, один из которых носит название Marussia, у него 300 лошадиных сил и атмосферный двигатель, удобный для вождения в городе. Еще два мотора – это турбированные двигатели 360 и 420 лошадиных сил, сделанные Cosworth — Marussia.
- Кто Ваши основные конкуренты?

— Lambo и Ferrari.
- Сколько Вы планируете выпускать спортивных автомобилей в год?
- Когда-то давно я рассчитывал на 50 машин в год и думал, что это будет круто. Сейчас мы выходим на мощность 500 автомобилей в год, а через год должны делать до полутора тысяч автомобилей.
В Москве мы будем собирать порядка 300 спортивных автомобилей, при этом 80% автомобиля производится здесь, на нашем заводе. Кроме того для автомобилей В1 и В2 мы можем производить запчастей на 2 тысячи единиц.
- У Вашей кампании есть маркетинговая стратегия?
- В целом, мой опыт говорит о том, если ты свою идею с успехом продемонстрировал Западу и Запад сказал «да, это круто», то и наши соотечественники в эту идею поверят.
Сейчас наш маркетинг построен как у Porsche. Cначала спорткары, а потом джип F2. В апреле этого года мы показали свой джип для серийного производства– это семиместная машина. Это прототип, но в марте следующего года будем готовы к серийному производству и начнем принимать на него заказы. Думаю, что с середины лета люди смогут ездить на этих машинах. Кстати, стоить это будет недорого. Цена автомобиля в районе 40-45 тысяч евро — для машины подобного класса она очень конкурентоспособна, тем более что внутри каждого автомобиля находится мультимедийная система.
- Что это за мультимедийная система?
- Я говорю с гордостью – это наша разработка. Программисты Marussia Motors два с половиной года создавали эту систему. В ней есть все, что вы можете себе представить. Это больше, чем ваш персональный компьютер: четырехядерный процессор, 320 гигабайт винчестер, постоянная запись видео, шесть камер – две наружние, две внутренние, тепловая камера. Впоследствии, будет установлена система «save city» – система принудительной остановки.
Этот компьютер по нашему проекту сделала компания, которая работает для военной промышленности. Это очень важно для автомобилестроения, ведь надежность компьютера должна быть очень высокой – влажность, грязь, холод и ветер.
Каждая наша машина, и спорткары, и SUV, все будут снабжены этой системой. Естественно, будет и навигация, и не только GPS, но и ГЛОНАСС. Есть даже Skype и прямой выход в интернет. Считаю, что все это должно входить в базовую комплектацию автомобиля. В XXI веке у человека в зоне доступа должно быть все необходимое. Он может этим и не пользоваться, но быть это должно.
- Какие еще машины находятся у вас сейчас в разработке?
- У нас сейчас в работе два SUV. Еще одна модель спортивной машины –
В3. Мы очень серьезно готовимся к Франкфурту следующего года.
Сейчас мы закончили технические испытания для сертификации автомобиля и ждем, когда уполномоченный орган по сертификации проведет все необходимые бумажные процедуры. Но мы прошли все технические процедуры. Вплоть до того, что сделали фронтальный краш-тест, а также наезд на автомобиль сзади. Сейчас результаты превосходят даже наши смелые ожидания. В ближайшее время мы планируем провести боковой краш-тест.
Мы надеемся, во Франкфурте в следующем сентябре многие будут удивлены теми премьерами, которые мы покажем. Конечно, мы думаем об экологии и об энергии будущего. Вообще стараемся работать без шапкозакидательства, просто работаем и все.
- Где Вы планируете наладить производство джипов?
- Чтобы собирать 10 тысяч машин, нужен цех на 15 тысяч метров и помещения для складов и офисов, чтобы все сразу собирать по нашей схеме. Площади для производства F2 будут в России. Мы рассчитываем начать работу под Волоколамском, где строится гоночное кольцо. Там большой технопарк, в котором мы начнем размещать линии для работы с этим автомобилем.
- Вы сказали, что московский завод будет производить 300 спортивных автомобилей, но у Вас же заказов из Европы на 700 машин! Где вы будете выпускать их?
- К марту следующего года мы откроем сборочное производство в Бельгии, а впоследствии в Германии. В Бельгии очень хорошее предложение от правительства о строительстве завода. Впервые в истории автомобилестроения мы будем в Европе собирать российские машины! Бельгийцы уже начинают обучаться этому делу. При этом постепенно будем логистику переводить в Европу — будем искать там поставщиков, которые смогут делать тоже самое по нашем чертежам.
- В чем преимущества ваших автомобилей?
- Мы создали завод нового формата – мы не используем металлические штампы, мы работаем с композитом и считаем, что за этим будущее. Но в принципе, если взглянуть глубже, то сейчас Mercedes и Aston Martin выпустили свои последние модели в композите. То, что это технологии будущего, понимают все производители, но не все могут себе это позволить. Вложив столько в свои линии, пока им от металла никуда не деться.
Я очень рассчитываю на автомобиль F2. У него будет целиком композитный несущий каркас, что абсолютно идеально по безопасности. Надеюсь, что мы изменим восприятие русского автомобиля массовым покупателем.
- Покупатели сейчас избалованные, надо постоянно развиваться, что-то менять, предлагать что-то новое, ваши технологии это позволяют?
- Главное, что позволяет технология нашего завода – это большая скорость изменений. Так, например, джип F2 был построен за 3 месяца. Мы говорим о прототипе, мы не говорим о серийной версии. У нас сейчас на машину уходит год — от принятия решения «делаем», до утверждения дизайна, математики и прочего. С окончанием создания компьютерного кластера в следующем году мы сократим этот срок до полугода.
Команда у нас достаточно сбитая. Сегодня 300 человек работает на заводе и в КБ. Мне кажется, что это и есть будущее в принципе, то есть глобализация в обратную сторону.
- Заказы на машины есть?
- У нас порядка 20 клиентов в нашей стране и почти 700 заявок, которые мы обязаны удовлетворить к марту следующего года в Англии, Германии и во Франции.
10 сентября мы запускаем серийное производство на заводе в Москве и открываем шоу — рум на Тверской улице 17, в котором каждые две недели мы будем менять автомобили. Таким образом начинаем продажи в России.
- Каков объем инвестиций и каковы сроки окупаемости Вашего проекта?
- Естественно я не могу назвать цифру, но если будем продавать в год хотя бы одну тысячу автомобилей, мы уже в полном порядке.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,