стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
28

Строительство нового 4-ого моста через Енисей в Красноярске

Красноярск один из самых автомобилизированных городов России. В городе зарегистрировано почти 320 тысяч машин. Кроме того, в пиковые часы в городской трафик вливается транспортный поток из красноярской агломерации. Уличная сеть не справляется с такой нагрузкой. На магистральных направлениях формируются системные многокилометровые заторы.

Строительство нового 4-ого моста через Енисей в Красноярске осуществлялось методом надвижки пролетных строений с использованием гидравлического оборудования компании «Энерпром»


Научной базой для развития инфраструктуры перегруженной уличной дорожной сети является компьютерное моделирование, основанное на доказанной гипотезе о том, что движение транспортного потока по магистралям города описывается зависимостями классической гидродинамики. Разработанная на принципах гидродинамики компьютерная модель улично-дорожного комплекса Красноярска позволила выявить, что самыми сложными его элементами являются три существующих городских моста, недостаточная пропускная способность которых, становится главной причиной пробок. Стратегическим решением проблемы является создание новой транспортной артерии - четвертого моста через Енисей. Оптимальное расположение створа будущего моста определено так же гидродинамической моделью.

Хроника строительства, январь 2013:

Смотреть вебкамеру на строительстве

 

Мощный шунт между транспортными системами северо-запада и юго-запада города позволяет распределить транспортное движение из центральной части города на новую скоростную магистраль.

При этом снижается интенсивность движения в историческом центре Красноярска. Почти на треть возрастает средняя скорость транспортного потока. Разгружаются существующие мосты.

4-ый мост через Енисей будет начинаеться на улице Копылова в районе ее пересечения с улицей Волочаевская. Большая часть подходов устроено на эстакаде, что сохраняет транспортную систему первого уровня. С вводом в эксплуатацию четвертого моста, улица Дубровинская станет одной из главных городских магистралей. В месте ее примыкания к мосту появится трехуровневая развязка. Мост будет иметь шесть полос движения. Его длина вместе с эстакадной частью составит более полутора километра.

Еще одна двухуровневая развязка соединит створ будущего моста с главной магистралью красноярского правобережья  - улицей Свердловская.

Гидродинамическая модель улично-дорожной сети города Красноярска позволяет решать сложные узловые транспортные задачи и на микроуровне. Еще одна болевая точка города - кольцевые развязки на пересечении улиц 2-ая Брянская, Брянская и Калинина.

Модель позволила адекватно оценить существующее состояние узла и предложить целую гамму двухуровневых решений - эстакаду на улице Брянская на выход из города и эстакаду на улице Калинина на 2-ую Брянскую (комбинированный вариант многоуровневой развязки).

По данным моделирования разработан проект развязки, строительство которой, приведет к полному решению проблемы брянских колец.

Созданная гидродинамическая модель улично-дорожной сети Красноярска - это не только инструмент для принятия текущих оперативных решений, но и окно в будущее города.


Этапы строительства четвертого моста в Красноярске

Русловая часть моста

Строительство четвертого моста через Енисей в Красноярске - сложнейшая инженерная задача, решение которой будет осуществляться в течение ближайших четырех лет.

В 2012 году началось сооружение мощных свайных полей из сотен буронабивных свай.

Они станут фундаментом для русловых опор моста, устройство которых будет продолжаться в течение первых трех лет строительства.

Для круглогодичной работы на незамерзающий реке будет использоваться флотилия специально оборудованных речных плавсредств.

В 2013 году на русловых опорах начнется сооружение главных пролётных строений моста.

Работы по монтажу пролётных строений на главных опорах моста а будут осуществляться в течение двух лет: со второй половины 2013 года до середины 2015 года

Развязка на улице Дубровинского

Одновременно с развитием главного руслового хода будут строиться береговые дорожные развязки. В ходе первого этапа строительства на левом берегу Енисея мост сольется с улицей Дубровинского. Сложные по форме криволинейные эстакады, обеспечивающие скоростное, комфортное и безопасное подключение к транспортной сети красноярского левобережья, будут начаты уже в 2013 году. А их полное завершение будет приурочено к вводу всего мостового перехода в 2015 году.

Развязка на улице Свердловская

Строительство двухуровневнего примыкания к улицам Свердловская и Саянская на правом берегу Енисея будет начато в 2013 году. В 2015 году правобережная развязка сольется с пойманной эстакадой моста и ее возведением будет завершен весь инженерный ансамбль нового мостового перехода.

В 2015 году будут проведены работы по полному обустройству моста и он будет полностью готов принять транспортную нагрузку. Итогом четырехлетней работы станет шестиполосное сооружение, длина магистрального хода которого, составит почти 2 километра. А суммарная протяженность транспортных развязок превысит 5 километров.

Застройка жилых районов

Градостроительный кодекс России заслуженно относит 4-ый мост через Енисей к классу уникальных инженерных сооружений. Еще большую значимость строящийся мостовой переход приобретает в свете той роли, которую он призван сыграть в развитии городской среды. Он без преувеличения станет главной транспортной осью, вокруг которой будут бурно развиваться новые инвестиционные площадки для жилищного строительства в наиболее живописной части городского ландшафта.

В числе новых жилых площадок правобережья микрорайоны Утиный плес и Пашиный. Ландшафты левого берега Енисея преобразят микрорайоны Комбайновый и Николаевский. Именно 4-ый мостовой переход позволит обеспечить их транспортную доступность, сделав проживание здесь качественным, удобным, комфортным.

Новые транспортные схемы, которые возникнут в результате ввода в действие моста позволят осуществлять развитие не только тех строительных площадок, которые непосредственно примыкают к оси сооружения, но и новых жилых зон тяготеющих к созданной трансгородской магистрали.

Общий объем жилищного строительства составит более 3-х миллионов квадратных метров жилья. Жилищные условия улучшат около 100,000 человек.

Строительство моста позволит не только принципиально изменить внутригородскую транспортную и экологическую обстановку, но и обеспечить предпосылки для эффективного формирования агломерации Красноярска, его городов-спутников и ближайших районов.

Созданная транспортная альтернатива позволит повысить позволит повысить эффективность автодорожной сети Красноярска с магистральными федеральными дорогами.

Декабрь 2012:

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.enerprom.ru/
  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    03.02.1316:26:10
    ого,молодцы +
    • 0
      Нет аватара MisterSharikov
      03.02.1320:42:38
      Новый мост - это здорово. А вот наглядный пример того, что движение транспортного потока никак не описывается уравнениями гидродинамики самоорганизация пробки Большинство компьютерных игрушек, написанных безо всякой гидродинамики, моделирует трафик гораздо точнее, чем эта псевдо-модель. Движение 50 000 машин по Красноярску можно смоделировать на обычной персоналке в режиме реального времени, а вот решить задачу гидродинамики - гораздо сложнее! Короче, фуфло эта ваша гидродинамическая модель.
      • 0
        t4v t4v
        03.02.1320:54:15
        Первое видео о какой-то экспериментальной хрени, имеющей отдаленное отношение к теме статьи. второе- казуальная видеоигра. Это даже не смешно. Короче, фуфло вы как эксперт, МистерШариков, вот вам "-" в репу.
        • 0
          Нет аватара MisterSharikov
          03.02.1321:05:37
          Первое видео имеет прямое отношение к теме заметки - это пример самоорганизации пробки (да, это эксперимент, вы очень наблюдательны). Второе видео - игрушка, которая (после калибровки) в 100 раз лучше опишет трафик в городе, чем фуфло-модель. Вот здесь есть обзор таких гидродинамических моделей (они развивались в 50е-70е годы и их время прошло с развитием ЭВМ). Их недостатки: модели могут предсказывать недопустимо высокие плотности потока (больше чем при ситуации "бампер к бамперу"), и "затор рассасывается назад". P.S. Я закончил механико-математический факультет и последние 12 лет занимаюсь моделированием физ. процессов, поэтому знаю, как выглядят классические уравнения гидродинамики )))
          Отредактировано: MisterSharikov~21:57 03.02.13
      • 0
        Нет аватара strange2007
        04.02.1307:42:11
        Мда, специалист по игрушкам... Неужели Вы не понимаете, на сколько большая разница между "да я так сто раз делал" и реальной ситуацией? Оторвите попу от стула и реализуйте свои мегазнания в жизни. Любая активность приветствуется, если направлена на мирное дело. Или Вы простой прыщавый, ссутулившийся ...?
        • 0
          Нет аватара MisterSharikov
          04.02.1313:14:14
          Знаете, как такие дела проворачиваются на самом деле? Реальные пацаны решили, где нужно построить мост. Чтобы всё было по-научному, заключили хоздоговор с "очкариками", которые должны своими расчётами показать, что мост необходимо строить именно там. Очкарики взяли допотопную модель, которая уже в 80е годы исчерапала свой потенциал, и путём подгона коэффициентов добились необходимого результата, который всех устроил. А теперь нам вешают лапшу в духе:
          Созданная гидродинамическая модель улично-дорожной сети Красноярска - это не только инструмент для принятия текущих оперативных решений, но и окно в будущее города.
          Ага, окно в будущее, с безнадёжно устаревшей моделью ))))
          • 0
            Нет аватара strange2007
            04.02.1313:24:54
            Часто можно наблюдать синдром кота. Ведь как рассуждает домашний кот? "Блин, вот же хозяин то глупый. Зачем он закрывает холодильник??? Оставил бы его открытым и я брал бы нужную еду сам, а то хозяин даже не знает, что мне нравится. Да и тревожить его не буду по всяким пустякам. А что такого? Залезть сам туда могу и спрыгнуть тоже. Нет, хозяин однозначно глупый". Так вот, прежде чем судить так резко, задумайтесь, Вы точно не в шкуре кота? Я Вам подскажу, если Вы и вправду многое знаете, то почему сидите тут, а не тратите деньги? Да-да, умные люди у нас в стране очень ценятся
  • 0
    Login_off Login_off
    03.02.1319:45:06
    Привет! Закончите четвертый, нужно пяты сразу начинать строить Login_off
    • 0
      Bdd Bdd
      04.02.1305:19:29
      там надо сначала развязки по городу сделать, а то затыки все на перекрестках
  • 0
    Нет аватара strange2007
    04.02.1307:43:24
    Как-бы не пыхтели зложелатели, а Красноярск развивается. Развивается на зло нытикам!!! Я рад
    • 0
      Нет аватара MisterSharikov
      04.02.1313:23:24
      Как бы не желали злопыхатели, Красноярск будет равзиваться и без ваших восторгов за компом.
      Или Вы простой прыщавый, ссутулившийся ...?
      • 0
        Нет аватара strange2007
        04.02.1313:26:25
        Кроме компа я делаю много полезного с взгляда человека. Очень много, уверяю. Гораздо больше многих людей. Поэтому оставьте сарказм при себе
        • 0
          Нет аватара MisterSharikov
          04.02.1313:33:13
          Так это я вас процитировал ))) Искренне желаю удачи в работе.
  • 0
    Нет аватара Pavel Kuzmin
    04.02.1310:15:58
    Хорошая статья, спасибо!
  • 0
    Нет аватара Moon_Indigo
    07.02.1306:26:23
    Все это конечно замечательно, главное чтобы учли темпы автомобилизации и рост города. Обычно спрос на дороги перекрывает любое предложение.
  • 0
    Нет аватара dorinfoinfo
    20.01.1413:17:50
    Вот тут понятная инфографика (характеристики моста, стоимость и схема развязок) [ссылки отключены] 
  • 0
    Нет аватара pahom
    13.12.1416:15:19

    Не 4-ого, а 4-го.

    грамота. ru/spravka/letters/?rub=rubric99

    Отредактировано: pahom~17:16 13.12.14
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,