стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
72

"Ка-52К" обрёл имя

Жители Арсеньева и ряда районов северного и центрального Приморья придумывали имя новому боевому вертолету «Ка-52К». Это модификация вертолета «Ка-52», его корабельный вариант. Сам вертолет еще в разработке в конструкторском бюро Камова. А базовый вертолет «Ка-52» успешно производит арсеньевская авиакомпания «Прогресс».

Сначала был сформирован список из 100 названий, затем его сократили до 30. Список придуманных имен был передан генеральному конструктору Сергею Михееву. На днях был получен ответ: имя новому вертолету «Ка-52К» присвоено. Пришлось выбирать между «Кайманом» и «Катраном». Выбрали имя «Катран», «потому что звучит лучше, более жестко, более твердо и легко записывается английскими буквами».

В авиакомпании «Прогресс» выбор генерального конструктора поддерживают. Во-первых, прототипом «Ка-52» стал вертолет «Ка-50», который называют «Черная акула». А «Катран» продолжает акулью тему, так как это тоже крупная хищная рыба.

Это имя придумала жительница даже не Арсеньева, а поселка Кавалерово, Наталья Черниенко. Генеральный конструктор КБ «Камов» Сергей Михеев пообещал приехать лично и поздравить человека, придумавшего имя «Катран» боевому вертолету «Ка-52К».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    24.02.1315:56:24
    Поддерживаю "Катран" + Когда будет название "пилотажников" на як-130?
    • 0
      AleksM AleksM
      24.02.1317:27:23
      Когда будет название "пилотажников" на як-130?
      А мне "Небесные Гусары" нравится!     http://www.stri...=1357054137/0#0
      • 0
        laperuz 77 laperuz 77
        25.02.1309:49:52
        А мне "Небесные Гусары" нравится!
        Лишь бы "железных коней" шампанским заправлять не стали
    • 0
      Нет аватара mrSergey
      24.02.1320:27:52
      Что-то эта тема заглохла. Устроили конкурс на название/окраску и тишина. А как всё начиналось. Будут памятные подарки, сувениры, фото на фоне саламотов. Результат будет опубликован на самых крутых сайтах. А в итоге, разместили на лицо-книга и всё.
      • 0
        Нет аватара BalkonskiiMakar
        24.02.1321:01:26
        Не не заглохла, недавно Рогозин выступал и говорил, что формируется в данный момент пилотажная группа. Я вот только не помню приблизительную дату появления) Это будет очень интересно, все новое такое)
  • 0
    Нет аватара SeptembeR
    24.02.1316:01:08
    Жаль, а мне Кайман больше нравится.
    • 0
      Sergey Reznichenko
      24.02.1316:10:13
      В переводе с испанского «кайман» обозначает «аллигатор, крокодил» Уже есть "Аллигатор"    
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        25.02.1308:38:41
        Есть и целых 3 проекта судов под шифром Катран ;)
        Отредактировано: d-tatarinov.livejournal.com~08:42 25.02.13
    • 0
      Izon Izon
      24.02.1317:00:13
      Думаю, было бы прикольно акулью тему оставить за морскими вертолетами, а крокодилов разных - для сухопутных
      • 0
        Нет аватара Николай
        24.02.1317:46:17
        Емнип Ми24 неофициальное название имет "Крокодил".
  • 0
    Musso Musso
    24.02.1317:17:37
    Катран, или Короткопёрая колючая акула (лат. Squalus acanthias) — акула рода колючих акул.     Звучит!
    • 0
      Нет аватара bif-fromru-com
      24.02.1321:19:16
      А выглядет еще лучше))) Катраны - очень грациозные и безобидные для человека акулы, они не более 1-1,5 метров, когда нырял на Черном море пару раз их видел..
  • 0
    AleksM AleksM
    24.02.1317:24:49
    Катраны водятся в Черном море. Надеюсь, что и над Черным морем "Катраны" будут хозяевами. Особенно, если пастись они будут на УДК.
    • 0
      CCCP CCCP
      25.02.1313:58:40
      Особенно, если пастись они будут на УДК.
      В том-то и дело, эти Ка-52К будут "пастись" именно на УДК "Мистраль" (по-поцреотски "Владивосток"). Что бы там ни пели путерасты - пропагандоны, лично я не вижу в этом особого повода для гордости.
      • Комментарий удален
        • 0
          AleksM AleksM
          25.02.1314:30:52
          Вопрос не в гордости, а в возможностях боевого применения УДК. Хотя вполне имеет смысл гордится тем, что собственные верфи заняты крупными заказами на несколько лет вперед. P.S. Та победа ковалась в т.ч. на виллисах и студебекерах. На ГАЗ-АА, что есть форд. Так в чем проблема прилепить памятную ленту на современный американский автопром? - Кем бы ни были хозяева, все ж патриотичнее чем реклама чего-нибудь буржуйского.
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        25.02.1314:24:29
        лично я не вижу в этом особого повода для гордости
        Позвольте уточняющий вопрос!     В чём именно Вы не видите повода для гордости: - в присвоении вертолёту Ка-52К названия «Катран»? - в перспективе появления в составе ВМФ России боевых кораблей с ударными и десантными вертолётами на борту? - в строительстве этих кораблей в рамках российско-французской кооперации?    
      • 0
        Sergey Reznichenko
        25.02.1315:23:58
        путерасты - пропагандоны
        сами придумали? как "медик", рекомендую: ограничьте просмотр тв, чтение газет, отключите интернет, побольше на свежем воздухе, забыть про алкоголь/табак и может доживете (дай бог вам здоровья) до той поры, когда гордость не даст вам повода так "скрежетать зубами", злость ваша граничит с ненавистью, поберегите нервы, все болезни от них, оно вам надо?    
      • 0
        Нет аватара Dron
        28.02.1311:32:29
        Да и наплевать на тебя с высокой башни! Интерес к тебе может быть только у психоаналитика.
        Отредактировано: Dron~11:33 28.02.13
  • 0
    Нет аватара gurich
    24.02.1317:25:23
    кайман
  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    24.02.1319:34:17
    Хоть и не "К" - но мне понравилось.

     © airforce.ru

    • 0
      Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
      27.02.1300:21:53
      А ведь это, если не ошибаюсь, Ка-50 на фото? А кто-то совсем недавно говорил, что они полгода как не летают уже    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        27.02.1300:41:17
        если не ошибаюсь, Ка-50 на фото?
        Это Ка-52!    
        • 0
          Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
          27.02.1300:44:11
          Эх, а похож-то как! Красавец - одно слово! Самый эстетичный в мире вертолёт!    
  • 0
    user78 user78
    24.02.1320:43:12
    Хорошее название, тем более Кайман уже есть (французский NHI NH90), а Катрана ещё нет     Да и акулья тема подходит, ведь предка Ка-52 - Ка-50 называли Чёрной Акулой.
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      25.02.1308:44:34
      а Катрана ещё нет
      Это с какого перепуга-то нет? Есть целых 3 проекта судов: проект 10391 (пассажир на подводных крыльях), ракетно-артиллерийский катер проекта 20970 Катран, разъездной катер проекта 21770 шифр Катран. Терь еще и вертолет будет. Совсем бедную рыбу затюкали    
  • 0
    Александр Ермаков
    24.02.1320:44:44
    Дело в том, что рыба катран, мягко говоря, бесполезная. Это, конечно, акула, т.е. архаичное создание, у нее очень неудачная вентиляция (типа, как у "Раптора", только без движения задыхается она сама), но для человека, она просто плавающее мясо. Дельфин катрана тоже жрет с большим удовольствием.
    • 0
      Saimon36 Saimon36
      24.02.1321:07:10
      мягко или не мягка говоря,но ХИЩНИК!!!Хотя черноморская акула катран и не опасна для человека,но как хищник в своём мире,она не так уж и бесполезна !!! Вы знаете,кошка тоже не опасна для людей.Но она хищник в своём роде!! и когти умеет выпускать в необходимый момент!! Также и акула катран!! Вроде безобидна,но и человек может поранится о её шипы ((в которых есть яд,который вызывает опухоли)).И ещё :катран называют морской собакой))))
      • 0
        Нет аватара Voevoda
        25.02.1310:00:44
        Однако оттяпать руку или ногу катран в состоянии.
        • 0
          Cosmonaut Cosmonaut
          25.02.1317:08:44
          Ага а в стае они вас до кости огладають    Как и 24-е крокодилы по одиночке редко летают, аля ведущий ведомый. А у камовых вообще в тактических приёмах прописана "карусель". Весьма смертельная карусель, для какой нибудь танковой колонны. Ну или в морском варианте для небольшого кораблика или подводной лодки.
          Отредактировано: Cosmonaut~17:14 25.02.13
          • 0
            Нет аватара Voevoda
            28.02.1300:31:50
            Я вообще-то не вертолёт имел в виду, а настоящих черноморских акул.
  • 0
    Нет аватара RusSoft
    24.02.1320:59:04
    Хорошее имя, суровое, боевое    
    • 0
      user78 user78
      24.02.1322:44:27
      Согласен, отлично звучит и запоминается.
  • 0
    Нет аватара Ratnik
    24.02.1322:12:30
    Калибри    
  • 0
    Нет аватара
    24.02.1322:14:21
    Такой вертолет назвать КАТРАНОМ? Даже не очень смешно. Как ты лодку назовешь так она и поплывет... Так и воробьем назвать можно- тоже ведь хищник, на червячков там всяких охотится, да и сверху на...рать может- страшно   
    • 0
      user78 user78
      24.02.1322:48:41
      Даже не очень смешно. Как ты лодку назовешь так она и поплывет...
      Артиллерийские и ракетные системы - Хризантема, Пион, Гвоздика, Акация, Гиацинт, Тюльпан и т.п.. И ведь грозное оружие, несмотря на мирные цветочные имена     А тут единственный вид акулы, который водится в Чёрном Море, сам бог велел. К тому же, её второе имя - "колючая акула", вполне соответствует нашему вертолёту, он тоже "колюч".     http://ru.wikip...о_оружия
      Отредактировано: user78~22:53 24.02.13
      • 0
        Александр Вербняков Александр Вербняков
        25.02.1301:34:26
        Ну это как посмотреть, Хризантемы например могут поэтично очень живописную клумбу на позиции противника создать. Темный низ, яркий бутон вверху - красота. Но только не для противника     У нас любят давать нежные имена оружию, например наши деды, ласково поглаживая "Катюшу" устраивали огненный ад фрийцам. Катран на мой взгляд продолжает традицию, особой агрессивности имя не несет, но супостат будет его стороной обходить, пораниться можно невзначай.
  • 0
    Нет аватара katran666
    24.02.1322:21:27
    ну что зачет , тезкой оказался...прикольно
  • 0
    obormot obormot
    24.02.1323:33:05
    Это имя придумала жительница даже не Арсеньева, а поселка Кавалерово, Наталья Черниенко. Спасибо, Наташа! С твоей лёгкой руки назван боевой вертолёт российского ВМФ.
    Отредактировано: obormot~23:42 24.02.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара stocksell
    25.02.1300:13:57
    только катран , красивое имя для акулы
  • 0
    Нет аватара RussianCitizen
    25.02.1301:19:41
    Немного странно называть авиационную технику названиями рыб ) А сам вертолет отличный.
  • 0
    Нет аватара vitas
    25.02.1301:29:29
    Не знаю... Есть такой боевой нож, копию которого я заказывал на заводе для друга - дЕсанта (тогда летёхи) году в 95-96... Для ножа название подходило, а вот для Ка-52К - не уверен...
  • 0
    Нет аватара Stoik
    25.02.1302:48:56
    Красивая машина. И название ей очень подходит.
  • 0
    Нет аватара Trout
    25.02.1304:43:38
    Если сухопутный Ка-52 называется "Аллигатор", то морской логичнее было бы назвать "Кайманом". Но, по большому счету, название это дело семнадцатое. "Катран", так "Катран".
  • Комментарий удален
    • 0
      Hasky Hasky
      25.02.1307:17:21
      Не вижу поводу ворчать. "Катран" вполне нормально. Вот бы еще их в большую серию запустили.
      • Комментарий удален
    • 0
      Сергей Сягаев Сергей Сягаев
      25.02.1310:44:19
      Тебя бы первого Сталин грохнул бы     Лично пришел и завалил бы    
      • Комментарий удален
        • 0
          Cosmonaut Cosmonaut
          25.02.1317:24:30
          Не исключено, как-никак сын врага народа. Отец по 58 статье в Воркуте 6 лет отсидел и я там родился.
          Статья 58 Уголовного кодекса РСФСР (1938г) Уголовный кодекс РСФСР . Особенная часть Глава первая * Преступления государственные 1. Контрреволюционные преступления 58-1. Контрреволюционным признается всякое действие, направленное к свержению, подрыву или ослаблению власти рабоче - крестьянских советов и избранных ими, на основании Конституции Союза ССР и конституций союзных республик, рабоче-крестьянских правительств Союза ССР, союзных и автономных республик или к подрыву или ослаблению внешней безопасности Союза ССР и основных хозяйственных, политических и национальных завоеваний пролетарской революции. В силу международной солидарности интересов всех трудящихся такие же действия признаются контрреволюционными и тогда, когда они направлены на всякое другое государство трудящихся, хотя бы и не входящее в Союз ССР. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. ** 58-1а. Измена Родине, т.е. действия, совершенные гражданами Союза ССР в ущерб военной мощи Союза ССР, его государственной независимости или неприкосновенности его территории, как-то: шпионаж, выдача военной или государственной тайны, переход на сторону врага, бегство или перелет за границу, караются высшей мерой уголовного наказания -- расстрелом с конфискацией всего имущества, а при смягчающих обстоятельствах -- лишением свободы на срок 10 лет с конфискацией всего имущества. [20 июля 1934 г. (СУ №30, ст.173)] 58-1б. Те же преступления, совершенные военнослужащими, караются высшей мерой уголовного наказания -- расстрелом с конфискацией всего имущества. [20 июля 1934 г. (СУ №30, ст.173)]. 58-1в. В случае побега или перелета за границу военнослужащего совершеннолетние члены его семьи, если они чем-либо способствовали готовящейся или совершенной измене, или хотя бы знали о ней, но не довели об этом до сведения властей, караются -- лишением свободы на срок от 5 до 10 лет с конфискацией всего имущества. Остальные совершеннолетние члены семьи изменника, совместно с ним проживавшие или находившиеся на его иждивении к моменту совершения преступления, подлежат лишению избирательных прав и ссылке в отдаленные районы Сибири на 5 лет. [20 июля 1934 г. (СУ №30, ст.173)]. 58-1г. Недонесение со стороны военнослужащего о готовящейся или совершенной измене влечет за собой лишение свободы на 10 лет. Недонесение со стороны остальных граждан (не военнослужащих) преследуется согласно ст.58-12. [20 июля 1934 г. (СУ №30, ст.173)]. 58-2. Вооруженное восстание или вторжение в контрреволюционных целях на советскую территорию вооруженных банд, захват власти в центре или на местах в тех же целях и, в частности, с целью насильственного отторгнуть от Союза ССР и отдельной союзной республики какую-либо часть ее территории или расторгнуть заключенные Союзом ССР с иностранными государствами договоры влекут за собой - высшую меру социальной защиты -- расстрел или объявление врагом трудящихся с конфискацией имущества и с лишением гражданства союзной республики и, тем самым, гражданства Союза ССР и изгнание из пределов Союза ССР навсегда, с допущением при смягчающих обстоятельствах понижения до лишения свободы на срок не ниже трех лет, с конфискацией всего или части имущества. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-3. Сношения в контрреволюционных целях с иностранным государством или отдельными его представителями, а равно способствование каким бы то ни было способом иностранному государству, находящемуся с Союзом ССР в состоянии войны или ведущему с ним борьбу путем интервенции или блокады, влекут за собой -- меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего кодекса. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-4. Оказание каким бы то ни было способом помощи той части международной буржуазии, которая, не признавая равноправия коммунистической системы, приходящей на смену капиталистической системе, стремится к ее свержению, а равно находящимся под влиянием или непосредственно организованным этой буржуазии общественным группам и организациям в осуществлении враждебной против Союза ССР деятельности, влечет за собой -- лишение свободы на срок не ниже трех лет с конфискацией всего или части имущества, с повышением, при особо отягчающих обстоятельствах, вплоть до высшей меры социальной защиты -- расстрела или объявления врагом трудящихся, с лишением гражданства союзной республики и тем самым, гражданства Союза ССР и изгнанием из пределов Союза ССР навсегда, с конфискацией имущества. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-5. Склонение иностранного государства или каких-либо в нем общественных групп, путем сношения с их представителями, использованием фальшивых документов или иными средствами, к объявлению войны, вооруженному вмешательству в дела Союза ССР или иным неприязненным действиям, в частности: к блокаде, к захвату государственного имущества Союза ССР или союзных республик, разрыву дипломатических сношений, разрыву заключенных с Союзом ССР договоров и т.п., влечет за собой -- меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего кодекса. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-6. Шпионаж, т.е. передача, похищение или собирание с целью передачи сведений, являющихся по своему содержанию специально охраняемой государственной тайной, иностранным государствам, контрреволюционным организациям или частным лицам, влечет за собой -- лишение свободы на срок не ниже трех лет, с конфискацией всего или части имущества, а в тех случаях, когда шпионаж вызвал или мог вызвать особо тяжелые последствия для интересов Союза ССР, -- высшую меру социальной защиты -- расстрел или объявление врагом трудящихся с лишением гражданства союзных республик и, тем самым, гражданства Союза ССР и изгнанием из пределов Союза ССР навсегда с конфискацией имущества. Передача, похищение или собирание с целью передачи экономических сведений, не составляющих по своему содержанию специально охраняемой государственной тайны, но не подлежащих оглашению по прямому запрещению закона или распоряжению руководителей ведомств, учреждений и предприятий, за вознаграждение или безвозмездно организациям и лицам, указанным выше, влекут за собой -- лишение свободы на срок до трех лет. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. Примечание 1. Специально охраняемой государственной тайной считаются сведения, перечисленные в особом перечне, утверждаемом Советом народных комиссаров Союза ССР по согласованию с советами народных комиссаров союзных республик и опубликовываемом во всеобщее сведение. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. Примечание 2. В отношении шпионажа лиц, упомянутых в ст.193-1 настоящего Кодекса, сохраняет силу ст.193-24 того же Кодекса. [9 января 1928 г. (СУ №12, ст.108)]. 58-7. Подрыв государственной промышленности, транспорта, торговли, денежного обращения или кредитной системы, а равно кооперации, совершенный в контрреволюционных целях путем соответствующего использования государственных учреждений и предприятий, или противодействие их нормальной деятельности, а равно использование государственных учреждений и предприятий или противодействие их деятельности, совершаемое в интересах бывших собственников или заинтересованных капиталистических организаций, влекут за собой -- меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего кодекса. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-8. Совершение террористических актов, направленных против представителей советской власти или деятелей революционных рабочих и крестьянских организаций, и участие в выполнении таких актов, хотя бы и лицами, не принадлежащими к контрреволюционной организации влекут за собой -- меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего кодекса. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-9. Разрушение или повреждение с контрреволюционной целью взрывом, поджогом или другими способами железнодорожных или иных путей и средств сообщения, средств народной связи, водопровода, общественных складов и иных сооружений или государственного и общественного имущества, влечет за собой -- меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего кодекса. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-10. Пропаганда или агитация, содержащие призыв к свержению, подрыву или ослаблению Советской власти или к совершению отдельных контрреволюционных преступлений (ст.ст.58-2 -- 58-9 настоящего Кодекса), а равно распространение или изготовление или хранение литературы того же содержания влекут за собой -- лишение свободы на срок не ниже шести месяцев. Те же действия при массовых волнениях или с использованием религиозных или национальных предрассудков масс, или в военной обстановке, или в местностях, объявленных на военном положении, влекут за собой -- меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего кодекса. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-11. Всякого рода организационная деятельность, направленная к подготовке или совершению предусмотренных в настоящей главе преступлений, а равно участие в организации образованной для подготовки или совершения одного из преступлений, предусмотренных настоящей главой, влекут за собой -- меры социальной защиты, указанные в соответствующих статьях настоящей главы. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-12. Недонесение о достоверно известном, готовящемся или совершенном контрреволюционном преступлении влечет за собой -- лишение свободы на срок не ниже шести месяцев [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-13. Активные действия или активная борьба против рабочего класса и революционного движения, проявленные на ответственной или секретной (агентура) должности при царском строе или у контрреволюционных правительств в период гражданской войны, влекут за собой -- меры социальной защиты, указанные в ст.58-2 настоящего кодекса. [6 июня 1927 г. (СУ №49, ст.330)]. 58-14. Контрреволюционный саботаж, т.е. сознательное неисполнение кем-либо определенных обязанностей или умышленно небрежное их исполнение со специальной целью ослабления власти правительства и деятельности государственного аппарата, влечет за собой -- лишение свободы на срок не ниже одного года, с конфискацией всего или части имущества, с повышением, про особо отягчающих обстоятельствах, вплоть до высшей меры социальной защиты -- расстрела, с конфискацией имущества. [6 июня 1937 г. (СУ №49, ст.330)] По какому именно параграфу сидел ваш отец, да так что вы смогли появится на свет, вашу мать пустили посидеть вместе с вашим отцом?
          • Комментарий удален
            • 0
              Cosmonaut Cosmonaut
              26.02.1318:09:05
              То есть ваш отец поддерживал политику человека который участвовал в создании Красной армии с целью её использования в разжигании мировой войны и соответственно увеличение проблем российского государства. Поддерживал политику человека получавшего деньги от своих родственников американских банкиров, а те в свою очередь получавшие их от векового врага России Британской империи? И видимо сильно ваш отец не любил нашу страну, что даже после расконвоирования его не пустили на фронт, пока там гибли лучшие представители нашей Родины?
              Отредактировано: Cosmonaut~18:13 26.02.13
              • Комментарий удален
                • 0
                  Cosmonaut Cosmonaut
                  27.02.1310:35:17
                  нет я рассуждаю как сын и внук прошедших войну во всей её красе по полной, один как командир танка, дважды горел. Второй как партизан, по возрасту в кадровую армию не попал, зато оккупации просвещённых европейцев хлебнул по самое некуда. Так что "милый", да всё не просто, всё ещё проще. А отец на фронте кстати видел как политические коллеги вашего отца целым батальоном пошли сдаваться чисто так из альтруизма, так сказать солидарности с камрадами сидящими в окопах напротив.
                  • Комментарий удален
    • 0
      Нет аватара ivan_kg
      25.02.1312:26:11
      CatRun ~ Катран
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,