стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
13

«Ахтунг! Ахтунг! В небе Покрышкин!»

Такие панические вопли разносились в эфире с земли, когда наш доблестный сокол поднимал в небо свой грозный ястребок.

100 лет со дня рождения Александра Ивановича Покрышкина

  •  © avatars.mds.yandex.net

------------------------------------------------------------------

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/0sd5w5buxB8

©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/sxYl37Od4PY

Родился Александр Иванович Покрышкин 6 марта 1913 года в городе Новониколаевске ( ныне Новосибирск ), в семье рабочего. Окончил 7 классов, работал слесарем на заводе. С 1932 года в рядах Красной Армии. В 1933 году окончил Пермскую школу авиационных техников, в 1939 году — Качинскую военную авиационную школу лётчиков.

  •  © dataforum.ks.ua

С июня 1941 года старший лейтенант А. И. Покрышкин в действующей армии. По февраль 1944 года сражался в составе 55-го ИАП ( 16-го Гвардейского ИАП ); с апреля 1944 года по май 1945 года — в Управлении 9-й Гвардейской ИАД. Летал на МиГ-3, И-16, Як-1, «Аэрокобре».

  •  © topwar.ru

К апрелю 1943 года командир эскадрильи 16-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( 216-я смешанная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Северо — Кавказский фронт ) капитан А. И. Покрышкин совершил 354 боевых вылета, провёл 54 воздушных боя, сбил 13 вражеских самолётов лично и 6 — в группе.

  •  © tzem.info

24 мая 1943 года за мужество и воинскую доблесть, проявленные в боях с врагами, удостоен звания Героя Советского Союза.

24 августа 1943 года за 455 боевых вылетов и 30 лично сбитых к июлю 1943 года самолётов противника командир эскадрильи того же полка ( 9-я Гвардейская истребительная авиационная дивизия ) Гвардии майор А. И. Покрышкин награждён второй медалью «Золотая Звезда».

  •  © bochkavpechatleniy.com

19 августа 1944 года за 550 боевых вылетов и участие к маю 1944 года в 137 воздушных боях, в которых лично сбил 53 самолёта противника, исполняющий должность командира 16-го Гвардейского истребительного авиационного полка ( той же дивизии, 8-я Воздушная армия, 1-й Украинский фронт ) Гвардии подполковник А. И. Покрышкин первым в стране награждён третьей медалью «Золотая Звезда».

  •  © sovsibir.ru

После войны осваивал реактивную технику. Одним из первых начал летать на МиГ-9. В совершенстве овладел и другими типами реактивных истребителей. В 1948 году окончил Военную академию имени М. В. Фрунзе, в 1968 — 1971 годах заместитель главнокомандующего Войсками ПВО страны. С 1972 года — Маршал авиации. В 1972 — 1981 годах председатель ЦК ДОСААФ СССР. С 1981 года — в Группе генеральной инспекции МО СССР. Денутат Верховного Совета СССР 2 — 10 созывов. Член Президиума Верховного Совета СССР в 1979 — 1984 годов. Умер 13 ноября 1985 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

В одном из частных авиационных музеев Франции находится его фронтовая «Аэрокобра», в Музее Великой Отечественной войны в Кишинёве стоит МиГ-17, на котором Покрышкин летал в послевоенное время. Автор книг: «Крылья истребителя», «Твоя почётная обязанность», «Небо войны», «Познать себя в бою», «Тактика истребительной авиации».

Награждён орденами: Ленина ( шесть ), Октябрьской Революции, Красного Знамени ( четырежды ), Суворова 2-й степени ( дважды ), Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды ( дважды ), «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 3-й степени; медалями и иностранными орденами. На родине Героя установлен бронзовый бюст. Почётный гражданин Новосибирска, где одна из улиц носит его имя.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме


  • 0
    Evgenij Evgenij
    06.03.1304:53:34
    2 бюста и памятник+ 1 из станций метро
  • 0
    Hasky Hasky
    06.03.1307:46:13
    В одном из частных авиационных музеев Франции находится его фронтовая "Аэрокобра"
    Сомнительно. Скорее однотипная машина, покрашенная под "Аэрокобру" Покрышкина.
    • 0
      Гвардеец Гвардеец
      06.03.1309:17:58
      Увы за деньги некоторые чинушы и мать родную продадут, если это дело недавнего прошлого
      • 0
        MiG-42MFI MiG-42MFI
        06.03.1309:42:26
        Все уцелевшие советские "Аэрокобры" после окончания войны были отправлены назад в США, так как того требовали условия ленд-лиза, и там в основном утилизированы с связи с полным моральным устареванием. Известно, что Покрышкин летал на P-39N-0 б/н 100 белый (с/н 42-9004), серийный номер не совпадает ни с одним из 16 сохранившихся P-39.
        • 0
          Hasky Hasky
          06.03.1311:00:00
          Наверно возврату подлежали неоплаченные машины?
          • 0
            d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
            06.03.1311:05:31
            Нет. Условия ленд-лиза заключаются в том, что техника и вооружения передаются бесплатно, но после окончания войны вся оставшаяся целой техника подлежит возврату.
            • 0
              Нет аватара Tariko
              06.03.1311:56:00
              Или оплате. Но у послевоенного СССР было не очень в плане оплатить.
              • Комментарий удален
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                06.03.1312:02:08
                Да, конечно. Но тут еще один вопрос. Договор о ленд-лизе был заключен между СССР и США, но ведь и Великобритания делала поставки, а вот не каких условиях с ними договор был...
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  07.03.1302:52:58
                  Кроме того, помимо ленд-лиза были и просто оплаченные СССР поставки (в частности, танковых прицелов и радиостанций), которые возращать не требовалось.
                  • 0
                    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                    07.03.1308:47:05
                    Если учесть, что первый транспорт из Великобритании с помощью для СССР вышел 30 августа 1941 года (т.е. несколько раньше договора об ленд-лизе вообще), то байки про золото "Эдинбурга" вполне могут иметь право на существование ;)
            • 0
              Гвардеец Гвардеец
              06.03.1314:56:44
              Мне дедулька один давненько рассказывал как амеры принимали технику, у них на корабле стоял мощный пресс и технику сразу штамповали в брикеты и в таком виде грузили на борт
              Отредактировано: Gwardeec~14:57 06.03.13
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                06.03.1315:02:00
                В принципе логично. Куда им столько после войны техники? Солить?     Такая байка ходит про Студибейкер. Прознав про это ИВС распорядился больше их не отдавать, мол самим пригодятся восстанавливать нархоз, раз уж все равно под пресс.
        • 0
          Don Tigro Don Tigro
          06.03.1311:08:11
          Согласно американскому закону о ленд-лизе после окончания войны уничтоженная врагом или разбитая в авариях техника должна была быть списана, а для того, что уцелело, предусматривались три варианта. Машины могли быть возвращены в США (если бы американцы этого потребовали), уничтожены под надзором заокеанских инспекторов или оставлены в стране-получателе. В последнем случае их необходимо было выкупить. Платежи должны были начаться через пять лет после окончания войны и растягивались на десятилетний срок. "Аэрокобры" американцам не особенно были нужны, поэтому назад их требовать не стали. После окончания боевых действий большую часть их, как и других импортных самолетов, у нас запланировали уничтожить. 22 марта 1946 года Совет министров СССР издал постановление, требовавшее до конца года списать 2216 Р-39 (то есть около двух третей парка), заменив их новыми отечественными истребителями Як-3, Як-9У и Ла-7. На практике многие полки переходили и на поставленные в 1944-45 годах американские "Кингкобры". Хотя в послевоенные годы ВВС, ПВО и морская авиация претерпели значительные сокращения, полностью решение не было выполнено. Это объяснялось резким снижением производительности отечественных авиазаводов, перешедших на режим мирного времени. Перевооружение полков затянулось. Пришлось опять вспомнить о еще вполне боеспособных машинах. Так, на Северном флоте в мае 1946 года только началось переучивание летчиков 574-го разведывательного полка с Як-9 и Р-40 на Р-39. Американцы сначала "сквозь пальцы" смотрели на нарушения Советским Союзом соглашений о военной помощи. Позднейшее же развитие "холодной войны" вообще отбросило прежние союзнические отношения.... и далее по ссылке. Взято отсюда: http://pro-samo...ebitel?start=14
          Отредактировано: don-tigro.livejournal.com~11:09 06.03.13
          • 0
            Hasky Hasky
            06.03.1311:28:41
            Вот и я припоминаю про "аэрокобры" в ПВО и СФ...
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            07.03.1302:57:19
            А, так их всё-таки не вернули? Буду знать. Но это не отменяет того факта, что ни одна из советских "Аэрокобр" до наших дней не дошла (из "Кингкобр" ВВС СССР уцелела одна, и она находится сейчас в музее на Поклонной горе).
            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              07.03.1303:22:43
              Сейчас собираю информацию для статьи на нашем сайте о Музее ВВС Северного флота. Музей в этом году получил статус государственного. Аэрокобра:

               © img-fotki.yandex.ru

              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                07.03.1306:08:55
                Это восстановленный разбитый самолёт, или всё-таки борт, каким-то образом избежавший разборки в послевоенное время?
                • 0
                  Don Tigro Don Tigro
                  07.03.1308:15:49
                  Еще одна Аэрокобра стоит в качестве памятника возле аэропорта Якутска. При перегоне самолет рухнул в тайге, затем его нашли, отреставрировали и поставили как памятник.
                • 0
                  Нет аватара brat_po_razumu
                  07.03.1312:57:01
                  Восстановленный. Вот еще одна Аэрокобра (не та, что на предыдущем снимке), тоже из Мурманской области:

                   © lh5.googleusercontent.com

      • 0
        Hasky Hasky
        06.03.1310:58:58
        Не видел ничего про историю с продажей самолета Покрышкина на сторону. Есть ссылки?
        • 0
          Гвардеец Гвардеец
          06.03.1314:42:26
          Увы только мои предположения, если смутил оными простите
          • 0
            Hasky Hasky
            06.03.1314:49:08
            Да нет, ничего такого не было. Самолет Покрышкина не сохранился. Емнип в начале 2000-х на родине Покрышкина воодрузили какую-то реплику (новодел) в качестве памятника.
            Отредактировано: Hasky~14:49 06.03.13
            • 0
              MiG-42MFI MiG-42MFI
              07.03.1303:15:45
              В Якутске.
              • 0
                Hasky Hasky
                07.03.1303:47:03
                Пишут что реплика поставлена в память погибших летчиков "АлСиба". Видимо через Якутск "кобры" гоняли во время войны. У нас на Камчатке нашли "аэрокобру" на склоне вулкана. Пролежала с войны. Но походу через Камчатку гнали другие самолеты. В одном из районов видел остатки А-20 "Дуглас". Еще с американскими опознавательными знаками.
                • 0
                  MiG-42MFI MiG-42MFI
                  07.03.1306:07:17
                  Если верить тому, что пишут об этом памятнике, то это восстановленная машина, разбитая во время войны при посадке, т.е. что-то среднее между подлинным бортом и репликой.
          • 0
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            07.03.1303:00:29
            Вероятно, вы спутали с историей про ушедший в Штаты из музея ОКБ Яковлева Як-3, купленный на пожертвования колхозника Головатова и принадлежавший асу Ерёмину.
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    06.03.1313:21:26
    "+"    
  • 0
    AleksM AleksM
    06.03.1315:26:58
    "+"
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,