стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
24

Задержание председателя правления «Росбанка» при получении взятки

Сотрудники управления экономической безопасности МВД задержали в Москве председателя правления «Росбанка» Владимира Голубкова. По данным правоохранительных органов, он требовал у одной из фирм $1,5 млн за пролонгацию кредитного договора с заниженным процентом. Финансиста задержали с поличным — при передаче ему 5 млн рублей. Видео предоставлено ГУЭБиПК МВД России.

 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 0
    Нет аватара jedy-rus
    15.05.1319:08:18
    А где же фраза "Это не мое, мне подбросили!"?    
    • 2
      krotozer krotozer
      15.05.1320:07:39
      Он уже сидит и соображает, как будет подкупать судью) Сдаётся мне, ему не позволят) Или припаяют к делу ещё один подкуп. Хотя, такие подкупы через подставных наверняка делаются. Ну тогда и подельника прижмут.
      • -1
        Нет аватара jedy-rus
        15.05.1320:11:02
        Верх идиотизма брать взятки наликом в служебном кабинете и лично! В ГИБДД для этого давно создали "благотворительные фонды". Знакомый в такой "фонд" платил через среркассу 15000 руб откупных за езду в пьяном виде.
        • 2
          krotozer krotozer
          15.05.1320:18:43
          Но как-то метить надо, кто оплатил и за что. Сумма стандартная, видимо, а платить могут разные люди. В службах не дураки сидят. Должны знать об этих методах. Прикинутся пьяными водителями, заплатят откупные, звякнут в отделение "К", а те уже давно палят все магистральные узлы всех провайдеров России. Быстро найдут, куда и как деньги перешли.

          Ну, зажралось существо. Решило по-лёгкому срубить бабла. Естественно, лишился должности. А может и свободы тоже.
  • 2
    Нет аватара ardenoux
    15.05.1321:51:09
    Еще одно доказательство, что либеральные вопли про какую-то "особенную" коррупцию, которая существует только вокруг нашей власти, - намеренное пропагандистское гонево.
  • 4
    Нет аватара brat_po_razumu
    15.05.1322:13:27
    Исключительно для юридической точности -

    - обсуждаемое преступление НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ВЗЯТКОЙ!

    Ибо взятка может быть получена только государственным должностным лицом - коим обсуждаемый товарищ не является, банк - частный.

    Тут не взятка, ст. 290 - а либо вымогательство, ст. 163, есть и другие статьи, надо точно знать обстоятельства дела - но не взятка.

    Обновление: товарищу вменена ст. 204 - коммерческий подкуп.
    Отредактировано: brat_po_razumu~16:21 17.05.13
    • 0
      Izon Izon
      16.05.1313:36:43
      хо-хо!
    • 0
      MagiRus MagiRus
      17.05.1301:41:53
      Ибо взятка может быть получена только государственным должностным
      лицом - коим обсуждаемый товарищ не является, банк - частный.

      Взятка не обязательно относится только к государственным должностным лицам, взятка относится вообще к любым должностным лицам, так что тут налицо именно взятка. Другое дело какую статью будет инкриминировать прокуратура, ибо да, я сам как-то не припомню возможность по нашему уголовному кодексу осудить человека за вымогательство взятки негосударственным должностным лицом.
      • 0
        Нет аватара brat_po_razumu
        17.05.1301:58:36
        ЧИТАЕМ ЗАКОН!

        Взятка - это понятие существует ТОЛЬКО для государственных служащих, являющихся должностными лицами.

        В обсуждаемому случае речь идет о вымогательстве. Статьи закона, ссылки на которые я дал - процитировать?
        • 0
          MagiRus MagiRus
          17.05.1302:15:59
          Взятка с точки зрения термина относится к любому должностному лицу, УК лишь отделяет понятие взятки как выгоду должностного государственного лица и коммерческий подкуп (именно данное деяние скорее всего присудят банкиру, а не вымогательство) в случае если речь идет о негосударственных субъектах.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            17.05.1302:27:21
            ЧИТАЕМ, как закон определяет понятие должностного лица.

            Сотрудники ЧАСТНОЙ компании, не занимающие, ясен пень, государственных должностей - к должостным лицам не принадлежат.

            Хоть продавец - хоть директор магазина, хоть операционист - хоть глава банка - НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ СЛУЖАЩИМИ.
            Отредактировано: brat_po_razumu~02:28 17.05.13
            • 0
              MagiRus MagiRus
              17.05.1302:52:33
              Сотрудники ЧАСТНОЙ компании, не занимающие, ясен пень,
              государственных должностей - к должостным лицам не принадлежат.

              В законе не прописано определения должностного лица как лица, занимающего лишь государственные посты. В законе лишь сказано что "под должностными лицами понимаются только государственные служащие и т.д.". Т.е. правоприменение относится лишь к гос.служащим, но это не означает что должностные лица это лишь гос.служащие. Должностное лицо же с точки зрения обычной терминалогии это лицо, обладающее должностью, а таковыми являются не только гос. служащие. Я согласен с тобой что в рамках процессуального дела никто ему не будет инкриминировать взятку, ибо да, в УК взятка это такая штука, которая относится лишь к гос. должностным лицам, я лишь не согласен с тобой что сам термин взятка может относится лишь к гос.службе. Все-таки термин не обязательно должен проистекать из того что прописано в законе.
              Отредактировано: MagiRus~02:54 17.05.13
              • 0
                Нет аватара brat_po_razumu
                17.05.1315:12:53
                Прописано.

                Обсуждаемому лицу уже предъявлено обвинение - естественно, не в получени взятки, ст. 290, ибо он не является госслужажим.

                Обвинение предъявлено по ст. 204 - коммерческий подкуп:

                3. Незаконное получение лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, а равно незаконное пользование услугами имущественного характера или другими имущественными правами за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением...


                Он - не должностное лицо, а лицо, выполняющее управленческие функции.

                Закон подразумевает точность - о взятке речи быть не может.
                Отредактировано: brat_po_razumu~15:17 17.05.13
                • 0
                  MagiRus MagiRus
                  18.05.1323:20:32
                  Обвинение предъявлено по ст. 204 - коммерческий подкуп:

                  Собственно, как я и предполагал выше.
                  Он - не должностное лицо, а лицо, выполняющее управленческие
                  функции. Закон подразумевает точность - о взятке речи быть не может.

                  С точки зрения уголовного кодекса да.
    • 0
      romirin romirin
      17.05.1309:53:25
      но есть одно но - пострадавших от этого персонажа - Двое
      1. фирма ( взяткодатель)
      2. банк где этот вурдалак работал

      причем банк потерял наверное больше и щас будут искать каким еще фирмам такие выгодные ссуды давал этот чудик, а потом имущество явно отберут - в банках своя служба безопасности, которая работает именно на хозяина а не на банк !
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    16.05.1300:21:59
    + однако!
  • 1
    Akimich Akimich
    16.05.1303:04:39
    А у меня вопрос - ну нафига???!!! Не думаю, что з/п главы банка (немаленького) меньше миллиона руб, да бонусы не меньше полугодового оклада. И при этом палиться из-за 5? Жадность???
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      16.05.1303:12:48
      Обычная подстава.
      • 0
        Akimich Akimich
        16.05.1303:19:39
        Вот и мне показалось, что история с душком, не так однозначна... Скорее, надо дяденьку сместить-закрыть. Ну не верю, что на такой должности А) нуждается в деньгах, Б) не может провести эти деньги левыми путями, а не налом в кабинете.
        • 2
          Нет аватара ardenoux
          16.05.1309:23:31
          Видите ли, как говорил один персонаж: "денег/золота не бывает слишком много", а речь в этой истории шла о полутора миллионах баксов. Увы, но эта история совсем не фантастична.
        • 0
          openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
          16.05.1316:42:43
          ты думаешь что только по нужде бзятки берут? типа довели банкира до нищенства что он с голодухи начнет взятки брать?     ты сказочный до...ёб
          • 0
            Akimich Akimich
            16.05.1317:02:52
            Чувствуется, что Вас, сударь, хорошим манерам не учили... Как и не попадались на технологии подстав...
            • 0
              openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
              16.05.1317:26:53
              это только твои догадки не более, но говорить что человек богатый и поэтому он не может брать взятки это лол, ты в курсе что они все богатые и ни кто не нуждается.
              • 0
                Akimich Akimich
                16.05.1317:48:00
                Ох, ещё раз: с незнакомыми людьми лучше на "Вы" общаться, попробуйте, вдруг повезёт. Теперь о взятках. Брать в своём кабинете, да наличкой, это по-пацански, не серьёзно. Знаю, как брали Баклицкого ,генерала, начальника Зап.Сиб округа Ростехнадзора (за дело, хвост тянулся крепкий), но брали именно наскоком - тетушка впихнула в руки конверт, дальше по отработанной схеме. Так что, история мутная. Следствие разберется.
                • 0
                  openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
                  16.05.1319:24:27
                  То есть генерал начальник Зап.Сиб округа Ростехнадзора это эталон взяточнечества и вымогательства, ну Ок чё) Этот банкир наоборот понимает что налик нельзя ни где проконтролировать, в отличии от счетов по которым можно провести аудит.
          • 0
            MagiRus MagiRus
            17.05.1301:35:18
            ты сказочный
            до...ёб

            От меня минус за оскорбление.
            • 0
              openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
              17.05.1302:10:42
              взаимно
              • 0
                MagiRus MagiRus
                17.05.1302:28:37
                взаимно

                А я кого оскорбил?    
                • 0
                  openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
                  17.05.1302:37:56
                  мог бы просто каменту шпалу влепить, раз такой чистоплюй
                  Отредактировано: SlavaVpole~02:38 17.05.13
                  • 0
                    MagiRus MagiRus
                    17.05.1302:41:00
                    Комменту я влеплю минус если буду несогласен с высказыванием. А если я вижу оскорбление, то я ставлю минус комментатору, за редким исключением. Повторяю вопрос, кого я оскорбил?
                    раз такой чистоплюй

                    Я не чистоплюй, я сторонник справедливости, ответственного подхода к собственной деятельности (в том числе и к собственным высказываниям), а также общения без перехода на личности.
                    Отредактировано: MagiRus~02:43 17.05.13
                    • 0
                      openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
                      17.05.1302:49:36
                      ну и радуйся тогда теперь что твоя карма пострадала за справедливость.
                      • 0
                        MagiRus MagiRus
                        17.05.1303:12:30
                        Ну, справедливость и собственные убеждения это такие штуки, за которые можно и пострадать... Вот только радоваться тут нечему..., что та карма..., человек то оказался червивый, вот что плохо...
                        Отредактировано: MagiRus~03:14 17.05.13
                        • 0
                          openid.yandex.ruslavavpole slavavpole
                          17.05.1304:39:23
                          Тоже мне, нашелся нечервивый, знаешь что червивое яблоко полезнее потому что червяк ест только то что без химикатов выросло.
                          • 0
                            MagiRus MagiRus
                            18.05.1322:47:02
                            червяк ест только то что без химикатов выросло

                            Неуместное сравнение... Впрочем, каждый оправдывается так как умеет...
        • 0
          MagiRus MagiRus
          17.05.1301:34:51
          не может провести эти деньги
          левыми путями, а не налом в кабинете.

          А вот мне кажется что не стоит искать чего-то особенного там, где все вполне может объясняться обычной человеческой глупостью..., а также ощущением что "садят это где-то там, далеко, а уж меня то это точно не коснется".
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Strannic
    16.05.1316:32:31
    Не наш. В настоящее время структура акционерного капитала Росбанка выглядит следующим образом: французская Societe Generale S. A. — 82,39%, банк ВТБ через Crinium Bay Holdings Ltd., ЗАО «ВТБ Капитал» и напрямую — 9,98%, кипрская Pharanco Holdings Co. Ltd. (конечный бенефициар — Владимир Потанин) — 7,02%.
  • 0
    Нет аватара laperuz
    16.05.1317:17:57
    Ага *ля! Есть, есть Боженька! Сколько этот "Росбанк" у меня крови повыпил из-за своих же криворуких сотрудников, которые считать не умеют.
       
  • 0
    iva153 iva153
    16.05.1321:41:01
    Нашёл картинку. Не совсем по теме статьи. Но всё таки...
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,