стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
26

В Чечне открыт сезон сбора земляники

В аэропорту Грозного главу федерального аграрного ведомства встретили председатель Правительства Чеченской Республики Абубакар Эдельгериев и Заместитель председателя Правительства – министр сельского хозяйства Муса Дадаев.

  • посещение научно-производственной фирмы «Сады Чечни»
  • посещение научно-производственной фирмы «Сады Чечни»

В программе пребывания Минсельхоза России в регионе – знакомство с проектом строительства Капустинского водохранилища в Наурском районе, посещение научно-производственной фирмы «Сады Чечни», а также совещание по актуальным вопросам проведения весенних полевых работ и развития мелиорации в республике.

 

Сразу после прибытия в Грозный министр сельского хозяйства Российской Федерации Николай Федоров ознакомился с проектом строительства Капустинского водохранилища Наурского района Чеченской Республики.

Как пояснил директор подведомственного Минсельхозу России учреждения «Управление «Чеченмелиоводхоз» Хасан Мажидов, для повышения водообеспеченности существующих орошаемых земель на площади 11,4 тыс. га в 1986 году был разработан проект Наурско-Шелковской обводнительно-оросительной системы. В процессе отвода площадей под строительство изначально планируемого Предбурунного водохранилища возникли затруднения, в связи с чем было принято решение об организации Капустинского водохранилища полезной емкостью 21,3 млн. м3 воды, площадь зеркала которого составляет 400 га.


Водохранилище образуется посредством строительства земляной дамбы длиной 9,5 км, глубиной 11,3 м, шириной по гребню – 6 м., с уложенным откосом 1:15. Расчетный напор воды – 13 м, мертвый объем – 5 млн. м3, срок заиления – 50 лет, класс капитальности – IV. В комплекс сооружений входит реконструкция Бурунного распределителя (28,7 км.), подводящего и отводящего каналов (10,4 км.) в монолитном бетоне. Расчетный расход составляет 10 м3/с. Прогнозная стоимость строительства Капустинского водохранилища и сооружений по его заполнению равна 2,3 млрд. рублей.

Николай Федоров отметил, что с точки зрения федерального подхода представленный проект имеет межрегиональное значение. Председатель Правительства Чеченской Республики Руслан Эдельгириев подчеркнул, что реализация проекта позволит достичь мультипликативный эффект и благоприятно скажется на развитии всей отрасли АПК региона.

Заместитель председателя Правительства – министр сельского хозяйства Чеченской Республики Муса Дадаев сообщил главе Минсельхоза России, что вследствие отсутствия орошения в Наурском районе в течение многих лет наблюдается низкая урожайность сельскохозяйственных культур: озимая пшеница -14,9 ц/га, виноградники - 15 ц/га. Расчеты показывают, что после реконструкции оросительной системы на площади 11,4 тыс. га будет получено 3,3 тыс. тонн зерна. 13,6 тыс. тонн овощей, 10,2 тыс. тонн винограда, 2,8 тыс. тонн картофеля, 5,2 тонн бахчи, а также 4,2 тыс. тонн кормовых единиц, что обеспечит содержание около 4 тыс. голов КРС, 20 тыс. голов овец, 1200 тыс. мальков рыбы. Стоимость всей сельскохозяйственной продукции составит 607,7 млн. руб., рентабельность - 17,6%, окупаемость - 10 лет, бюджетная эффективность - 24 млн. руб., появится возможность для создания 1,5 тыс. рабочих мест.

В рамках рабочего визита в Чеченскую Республику глава федерального аграрного ведомства Николай Федоров ознакомился с работой ООО «Научно-производственная фирма «Сады Чечни» в населенном пункте Джалка Гудермеского района.

Директор фирмы Ризван Борзаев пояснил федеральному министру, что компания «Сады Чечни» организована в 2009 году для производства безвирусного посадочного материала плодовых и ягодных культур, специализируется на закладке садов интенсивного типа, включающей в себя полный цикл работ – от анализа почв до установления опорной и капельной систем орошения. Общая площадь садов составляет более 115 га, в том числе базового и промышленного питомника, маточника клоновых подвоев плодовых культур, безвирусного маточно-сортового сада яблони интенсивного типа.

Николай Федоров ознакомился с лабораториями биотехнологии плодовых культур и винограда, вирусологии, тепличным комплексом по зеленому черенкованию плодовых и винограда. Также министру продемонстрировали маточник клоновых подвоев косточковых и семечковых культур, а также первое поле питомника, сад интенсивного типа, заложенный выращенными на фирме саженцами.

Вместе с председателем Правительства Чеченской Республики глава федерального аграрного ведомства открыл сезон сбора земляники в регионе.

По словам руководителя компании, в современных условиях эффективное садоводство немыслимо без применения интенсивных ресурсосберегающих сортов и технологий. К настоящему времени начато коллекционное сортоизучение 9 плодовых культур и производственное испытание выделившихся сортов в основных агроэкономических зонах республики.

Ризван Борзаев также отметил, что на базе предприятия действует лаборатория по биотехнологии сельскохозяйственных растений, нацеленная на создание маточников подвоев и привоев, оздоровленных биотехнологическим методом. Материал востребован не только в Чеченской Республике, но и во всем северокавказском регионе. В сотрудничестве с агротехнологическим институтом Чеченского государственного университета разработан проект по дальнейшему расширению возможностей лаборатории, которая будет организована по последним мировым стандартам. Николай Федоров подчеркнул, что «системный подход, который используется в организации деятельности фирмы, создает неплохие предпосылки для конкурентной работы в отрасли садоводства».

В завершение знакомства с деятельностью фирмы «Сады Чечни» федеральный министр отметил, что республика обладает почвенными и климатическими условиями, научным и кадровым потенциалом для развития садоводства. И этот фактор, по мнению Николая Федорова, при грамотном оказании мер государственной поддержки должен стать одним из ключевых конкурентных преимуществ экономики региона.

Зубаир Байраков

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 8
    Нет аватара IvanRUS
    17.05.1318:27:14
    Вот это реальный сектор экономики для Чечни, там отличные условия для с/х деятельности. Можно выращивать чистые продукты, и в любых количаствах поставлят в регионы! Я вообще не понимаю почему этого там не делается при такой огромной безработице, уж продукты России нужны как ничто больше! Сельчанам сам Бог велел. Ну вообщем удачи им там в этом деле!
    • 10
      Zubair Bairakov
      17.05.1318:31:35
      не будьте уверены в том, что это процесс не идет в Чечне. Вы должны понимать, что сложно начинать с абсолютного нуля. Потихоньку, маленькими шагами, моя маленькая Чечня идет к развитию всех отраслей. Не спешите ее. Она уже делала ошибки поспешив...
      • 2
        Нет аватара IvanRUS
        17.05.1321:29:31
        Ну конечно движение есть,и в этом деле и во многих других направлениях. Я имею в виду не большие теплицы, заводы и т.д., а простой сельский народ чтобы фермерствовать начинал активнее, ведь там же основная безработица. Я знаю много молодёжи чеченской учится в Ставрополе, например, надо активнее там опыт этот перенимать, там сильно фермеры развиты, и так же делать у себя в Чечне ...земля там не хуже ставропольской, и её там много. Пример: У нас вся Россия заваленна химическим чесноком китайским, а я б с удовольствием покупал натуральный чеснок выращенный например в Чечне, и не только я...так что работы много)
        • 0
          Zubair Bairakov
          17.05.1321:50:14
          Я знаю много молодёжи чеченской учится в Ставрополе, например, надо активнее там опыт этот перенимать, там сильно фермеры развиты, и так же делать у себя в Чечне ...земля там не хуже ставропольской, и её там много.
          да действительно в Ставрополье учатся наши соотечественники, но касаясь вопроса безработицы я бы хотел подчеркнуть, что тем кто действительно хочет и умеет работать двери во всех организациях открыты. но есть другая проблема. Как говорил наш министр Муса Дадаев, почему-то вся молодежь хочет работать в структуре министерства в штате. Хотят сидеть за компьютерами и играть в пасьянс. Но никто не хочет работать на тракторе например, агрономом...там есть много специальностей профильных. Но никто не хочет. А потом жалуются на безработицу..нужно в этом направлении тоже гайки подтянуть) не могут же все быть министрами)
          • 0
            Нет аватара IvanRUS
            17.05.1322:06:21
            Вот с этим полностью согласен, это везде так сейчас, к сожалению. Для меня лично человек работающий на земле и кормящий страну - есть №1 среди всех других занятых людей! Ведь на самом деле в с/х можно реально хорошо зарабатывать ... пропаганды не хватает! )
            • 0
              Zubair Bairakov
              17.05.1322:33:35
              Ведь на самом деле в с/х можно реально хорошо зарабатывать ... пропаганды не хватает! )

              конечно можно!) тем более, что с современной техникой напичканной навигациями типа кондиционера и всех примыкающих функций это не так сложно..просто бездельников много) больше чем безработных)
  • 5
    Нет аватара tumanova
    17.05.1318:27:39
    Директор фирмы Ризван Борзаев пояснил федеральному министру, что компания «Сады Чечни» организована в 2009 году для производства безвирусного посадочного материала плодовых и ягодных культур, специализируется на закладке садов интенсивного типа, включающей в себя полный цикл работ – от анализа почв до установления опорной и капельной систем орошения. Общая площадь садов составляет более 115 га, в том числе базового и промышленного питомника, маточника клоновых подвоев плодовых культур, безвирусного маточно-сортового сада яблони интенсивного типа.


    Очень здорово.
    • 3
      Zubair Bairakov
      17.05.1318:33:05
      некоторые виды в единственном экземпляре в России, завезены из Италии заверили в фирме   
  • 1
    Нет аватара BalkonskiiMakar
    17.05.1318:38:53
    Надо Дегестану опыт у Чечни перенимать!
    • 4
      Zubair Bairakov
      17.05.1318:40:51
      лучше друг у друга! у Дагестана очень много достоинств.
      • 3
        Нет аватара BalkonskiiMakar
        17.05.1318:47:02
        Да Россия в последние годы огромные деньги в сельское хозяйство вливает, как в технику так и в посевные и научные исследования в этой сфере. И это плоды дает сразу, в этом году ожидают рекордных показателей (даже со времен СССР). Это правильно, надо Западную, Центральную и Южную части России использовать по максимум, ибо на Дальний Восток в по этой теме надеяться не приходится, климат не тот.
        • 7
          Zubair Bairakov
          17.05.1318:51:44
          у России есть очень большое преимущество перед другими странами именно в сельском хозяйстве. Россия всегда была аграрной. И именно сельское хозяйство порой вытаскивало Нашу Родину из глубокой ямы. Поэтому нужно развивать АПК и делать все чтобы земля не стояла.)
        • 3
          Нет аватара eugene771
          17.05.1318:52:16
          А как же Алтай? Там очень неплохие урожаи и развитие сельского хозяйства?
          • 0
            Zubair Bairakov
            17.05.1318:55:43
            я не отрицаю, имею в виду что нужно задействовать весь потенциал)
          • 3
            Нет аватара tumanova
            17.05.1318:55:50
            А как же Алтай?

            Там даже виноград выращивают и делают из него вино. Кстати, саженцы привозили из Франции.
            здесь http://altapress.ru/story/93381  репортаж о сборе винограда в Алтайском крае (сентябрь 2012 г.)
            Отредактировано: tumanova~18:57 17.05.13
            • 2
              Zubair Bairakov
              17.05.1319:08:02
              кстати виноград у нас тоже выращивают, я скоро поеду на плантации и подробно расскажу)
  • 4
    Нет аватара tumanova
    17.05.1319:05:44
    Столько "-" наставили, а новость очень даже хорошая. Я бы за одни "Сады Чечни" поставила бы 10 "+". Впечатлили и порадовали.

    По-моему, те кто ставили "-", новость не читали.
    • 2
      Zubair Bairakov
      17.05.1319:09:14
      читали читали..))) просто желчь не дает им покоя)))
    • 0
      Владимир Трофимович
      17.05.1319:16:05
      когда у тебя минусов в 3 раза больше чем плюсов, то вот и результат))
      • 0
        Zubair Bairakov
        17.05.1319:20:38
        мне кажется что это не плохой результат)) не всегда же у нас по плюсу идет и в жизни) а тут еще и люди...
        • 0
          iva153 iva153
          17.05.1323:13:18
          Все таки, я вижу, плюсы перевешивают   .
          • 0
            Zubair Bairakov
            17.05.1323:15:52
            кажется его теория действует))прям как роботы)))
    • 1
      Zubair Bairakov
      17.05.1319:20:58
      а за плюс спасиБог)
      • 0
        Нет аватара germanych
        17.05.1319:54:46
        Вам плюс.Не обижайтесь за минусы,"Ибо не ведают,что творят".С нетерпением ждём Ваши репортажи.   
        • 2
          Zubair Bairakov
          17.05.1320:18:02
          пожалуйста не говорите мне не обижайтесь за минусы)) мне всегда хочется после этого выразить свое истинное отношение к таким людям (нажимающим на минусы) на втором русском языке)))
          я сам знаю стоит это моих обид или нет_)
          я работаю только для тех кому это интересно.
          • 2
            user78 user78
            18.05.1308:47:24
            и это правильный подход. Тем более, минусы тут часто ставят те, которые даже живут не в России.. и любая позитивная новость из Российской Федерации - им как серпом по одному месту.    
            • 1
              Zubair Bairakov
              18.05.1310:44:41
              )))вот вот, а если новости еще и из Чечни, то уже двумя серпами)))
  • 2
    A_SEVER A_SEVER
    17.05.1320:53:58
    "+" Спасибо, много интересной информации!
  • 0
    t4v t4v
    17.05.1322:07:30
    Зубаир, думаю минусы потому как в названии статьи лишь о чиновнике, сам понимаешь, на сайте больше любят читать про достижения, про новые заводы, цеха. Поэтому я бы лично изменил новость на например:
    "Сады Чечни. Минсельхоза Николай Федоров открыл сезон сбора земляники в регионе" и добавил бы в старт фото министра с этой самой земляникой, где-то в интернете она гуляла. Большинство людей читает только ленту, особенно не читает разворот статьи под катом, поэтому не удивительно, что мало плюсов. Подумаешь приехал министр)) А там на самом деле очень много интересного. как-то так.
    • 1
      Zubair Bairakov
      17.05.1322:39:24
      а мне кажется , что ключевые слова из-за чего многие ставят минусы это "Чеченская Республика") поверьте я не в первый раз размещаю тут материалы. и hgtrhfcyj знаю как тут голосуют)
      • 0
        t4v t4v
        17.05.1322:42:50
        брат, я знаю, что у некоторых наш дом вызывает негатив, но тут таких крайне мало. Вон в новостях про суперджет вообще по 20-25 минусов в среднем))
        • 0
          Zubair Bairakov
          17.05.1322:59:14
          хорошо я изменю и посмотрим результат))
          • 0
            iva153 iva153
            18.05.1318:33:00
            ...я изменю и посмотрим результат

            Не буду прослеживать связь названия статьи с количеством плюсов и минусов, поданных за нее. Но, попросту, по рабоче-крестьянски, новый заголовок, на мой взгляд, гораздо лучше.
            Про землянику прочесть хочется, а про чиновников и заседания - не очень.
        • 0
          user78 user78
          18.05.1308:41:32
          Вон в новостях про суперджет вообще по 20-25 минусов в среднем))

          уже нет.    
          Так было, пока один местный антироссийский гадёныш под ником "СССР" минусил сразу с 16 аккаунтов, но его вывели на чистую воду, заблокировали клон-аккаунты, и с тех пор число минусов в суперджетовых новостях резко уменьшилось (в крайней новости про новый борт - 6 минусов на 127 плюсов).

          Возможно, здесь аналогичная ситуация - гадит кто-нибудь один с разных аккаунтов.
          Отредактировано: user78~08:45 18.05.13
      • 3
        Нет аватара eugene771
        18.05.1313:28:15
        После войны всегда так. Тем более такой долгой. Со временем пройдет.
        Самые отъявленные хулиганы подвергаются естественному отбору. После 90-х в России криминал так постепенно и исчез. Те чеченцы, которые не смогли в мирное время перестроится исчезнут.(Хотя больше всего конфликты идут не в Чечне и не с чеченцами, а с другими Кавказскими народами, где порядок в республиках еще не наведен. Но для обывателя разделять эти народы тяжело)
        Да и пока не можем жестко с провакаторами бороться, особенно евреями. Из последнего Гозман учудил про СМЕРШ и СС. Думаю через год максимум возможностей у власти станет больше.
        У Запада сейчас идея фикс межнациональные конфликты в России неважно кто и с кем.
        • 1
          Zubair Bairakov
          18.05.1315:19:50
          а с Вами я абсолютно согласен)
          Со временем пройдет.
          Самые отъявленные хулиганы подвергаются естественному отбору
          просто хотелось бы по-скорее пока молодой)
    • 1
      Нет аватара kpk-plus
      18.05.1316:24:04
      В целом правильное замечание. Взять соседнюю новость про "Свежие овощи" из Дагестана, там про урожай, причем не разовый, а как результате работы большого тепличного комплекса. Конечно, за такое напрашивается плюс. Причем понятно, что урожай, скорее всего, капля в море по сравнению с потенциалом этого комплекса, но это уже результат и не разовый. А здесь я лично увидел лишь общее описание с прогнозами и расчетами. Плюс, как Вы справедливо заметили, не совсем удачный заголовок. Как будто протокол чиновника, а не с/х проект.
      И изменение отношений в лучшую сторону за пару десятков новостей не произойдет. Есть хорошая поговорка о слове "халва", от повторения которого слаще во рту не становится. Помогут этому не количество статей, а их качество, статьи о реальных делах, где будет видна полезность чеченцев, а не только умение "осваивать" бюджет.

      Пример того, каким новостям я сразу буду ставить жирнющий минус:
      "Депардье получил новую квартиру в Грозном!", "Был проведен шикарный концерт и масштабный салют!", "Были приглашены мировые звезды кино и эстрады!" (хотя, если увижу про Сашу Грей в гостях у Кадырова, то обхохочусь). Потому что для простого обывателя эти нововсти не про то, что в Чечне налаживается жизнь, а про то, как весело и беззаботно тратяся дотации. Насколько это правда или нет, не имеет значения, важно впечатление. Поэтому, хотите или нет, но придется учитывать и такой момент. И стараться не зацикливаться на оценках, а продолжать начатое, но с учетом разных мнений.
      А восторженные всхлипы от десятка одних и тех же личностей, которые любую новость "зацелуют", лишь бы из Чечни была, ничем по сути не отличаются от противоположного лагеря. Все одинаково далеки от реальности.
      • 0
        Svin Svin
        18.05.1318:26:00
        Ну концерт-то - все же хорошая, позитивная новость. Заводы-заводами, модернизация-модернизацией, но и концерт - тоже хорошо. Если он не из звезд Дома-2    
        • 2
          t4v t4v
          18.05.1322:12:56
          ну пусть приезжают. правда, наврядли они потом уедут          Так что дом-2 можно будет закрывать к чертям собачьим.
          И народ спасибо скажет, и концерт считай провели тоже      
      • 0
        Zubair Bairakov
        19.05.1310:17:07
        Вы говорите, что будете ставить минус за Жерара Депардье, а он два фильма в Чечне собрался снимать....
        Все одинаково далеки от реальности.
        мне кажется и Вы в том числе)ибо не ведаете зачем мы приглашаем звезд)
  • 0
    Гавр Малышев Гавр Малышев
    17.05.1323:05:20
    +!    
  • 0
    Andrey Oslovskiy
    18.05.1300:05:43
    +, однако...    
  • 0
    Дмитрий Шапкин Дмитрий Шапкин
    18.05.1301:52:54
    "+"    
  • 0
    user78 user78
    18.05.1307:43:45
    +!    
  • Комментарий удален
  • 2
    d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
    18.05.1314:36:00
    Зубайр, все таки лучше уйти от всяких министров в названии темы. Сайт вне политики. Понятно, что любое начинание без руководства не возможно. Но клубнику все таки не министры выращивали ;) Как раз бы побольше об обычных людях, которых обычно по тиливизиру не показываю    
  • 1
    Svin Svin
    18.05.1318:30:58
    Двенадцать "минусов". Люди, которые ставят "минусы" - война давно прошла, чем Вам земляника не угодила? Регион развивается. Да, не все, может быть, еще хорошо, но развивается же! Молодцы, а Вы минусуете. Конечно, Ваш "минус" тут никак ни на что не повлияет, но пора бы менять уже свое отношение - Чечня в составе России, мир, земляника!
    • 0
      t4v t4v
      18.05.1322:14:41
      Зубаир, заметь, это говорит Свин! Я хоть и мусульманин, но "+" вам поставил, спасибо за добрые слова.   
      • 0
        Svin Svin
        18.05.1322:28:23
        Да ладно, что я - огромное количество народу с радостью относится к таким новостям из Чечни. Я христианин, тоже, разумеется, плюс поставил     И землянику я люблю    
      • 0
        Zubair Bairakov
        19.05.1310:26:43
        то то же))
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      19.05.1321:43:18
      мир, земляника!

      В первоисточнике было "мир, дружба, жвачка" (земляничная)    
      • 0
        Svin Svin
        19.05.1321:45:00
        Именно эту фразу я и имел в виду!!!    
  • 1
    Нет аватара Kalach
    19.05.1301:02:28
    Дай Бог, чтобы всё задуманное реализовалось!

    "+" за новость о развитии сельского хозяйства. Хорошо, что в целом по России такое развитие набирает обороты, потому что негоже, когда земля, как сирота, позабыта-позаброшена.
  • 0
    Нет аватара ratol
    19.05.1301:47:55
  • 1
    Нет аватара Mefistofel
    19.05.1312:33:47
    М да здорово, только Вы слегка лукавите про медленные темпы, микроклоналки в России не так много, а у Вас она на фотках фигурирует. Значит научная база крайне серьезная, прямо даже интересно приехать посмотреть. Я такое только в Мичуринске видел. Самое интересное, что на территории республики можно сделать принципиально новый кластер хозяйства, это экологически чистая продукция, прибавить к этому биологическую защиту и будет просто уникальный товар. Радует, очень радует развитие такой науко и трудоемкой отрасли! В Чечне можно вообще ничего не делать кроме как сады и животноводство выпасное, и она будет в деньгах купаться, добавьте к этому переработку на месте того что уже вести не получится и все! Верим, надеемся, ждём!
    • 1
      Zubair Bairakov
      19.05.1320:53:59
      уууХХХ))как неожиданно и крайне приятно читать ваш комментарий)
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,