Подписаны договоры о поставках новой авиатехники в Президентский авиaотряд
Программа производства широкофюзеляжных самолетов на ВАСО
обретает второе дыхание. Помимо заказанных 3-х самолетов для
Кубы, управление по делам президента подписало контракт на
строительство двух новых самолетов, включая один самолет
управления.
В реестре государственных контрактов обнаружились два новых
контракта на поставку воздушных судов для Специального летного
отряда «Россия» Управления делами Президента РФ
(ссылки тут и тут).
Заключены они с Объединенной авиастроительной корпорацией на
внеконкурсной основе месяц назад – 25 апреля 2013 года.
Основанием для их заключения указано Распоряжение Президента РФ
от 25.02.2012 №73-рп. Согласно их условиям СЛО получит до конца
2015 года два новых Ил-96-300, таким образом количество воздушных
судов этого типа достигнет десяти в парке президентской
авиакомпании. По всей вероятности в дальнейшем им будут присвоены
номера 96022 и 96023.
Первый из них будет построен в варианте Ил-96-300 «Салон»,
его стоимость – 3,75 млдр. руб. Второй будет модификации
Ил-96-300-ПУ(М1), на его строительство планируется потратить 5,2
млдр. руб. Согласно данным все того же реестра госконтрактов эта
цена практически не отличается от стоимости двух крайних Ил-96
этого варианта исполнения для СЛО (сданного в прошлом году 96020
и достраиваемого в настоящее время 96021), стоимость которых
составила 5,195 млдр. руб. за один борт. При этом, контракт на их
создание был заключен еще в декабре 2010 г. А
последний сданный на ВАСО «салон» на базе Ил-96 (96019 в
2009 г.) обошелся казне в 3,49 млдр. руб.
Финансирование строительства
двух новых Ил-96 для СЛО прописано и в непрограмной
части Федеральной
адресной инвестиционной программы. Как и год
назад, в программе упомянуты планы строительства четырех
транспортных вертолетов Ми-8МТВ-1 в 2013-15 годах с объемом
финансирования в 1,192 млдр. руб., одного самолета Ту-204-300 в
модификации "Салон" за 1,95 млдр.руб. в 2014-15 г., четырех
самолетов Ан-148-100 либо Ту-334СУС, на которые в 2014-15 г.
государство готово потратить более 5,136 млдр. руб. (то есть по
1,284 млдр. за борт, при этом два первых Ан-148-100ЕА для СЛО
строятся по цене 1,05 млдр. руб.). Также в ФАИП указаны три
рестранслятора Ту-214СР.
Кроме двух ранее не
упоминавшихся в ФАИП Ил-96 к настоящему времени в программу
добавили еще одно воздушное судно для СЛО. Им стал вертолет
Ми-8МТВ-1, оборудованный узлом связи, сдать который планируется в
2015 году. Стоимость его составит более 413 млн. руб., хотя в
прошлом году четыре аналогичных машины обошлись бюджету по 199
млн. за каждую.
Фотография Никишина Тимофея с сайта russianplanes.net, на
картинке самолет управления RA-96012.
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
ПС: но вот слово "крайний" вместо "последний" - это уже какое-то
наваждение пошло. Всё чаще и чаще его употребляют, у меня аж ухо
"выгибается" когда его слышу ... ну это ж так беспонтово! Без обид
конечно, но это слово вообще имеет смысл другой, это как минимум. С
чего вдруг многие стали такие суеверные, и почему вдруг испугались
слово "последний" - отличное русское слово! Накипело не много
Крайний - тоже нормальное русское слово. Даже безо всяких суеверий
крайний не имеет смысла "заключительный, больше не будет", а
последний - имеет. Поэтому, чтобы обойтись без лишних вопросов и
лживых выводов журналистов - лучше писать сразу "крайний",
подчёркивая, что будут и ещё заказы.
Я согласен, что тоже нормальное русское слово, но только оно никак
не подходит туда где чётко стоит слово "последний", ни чего плохого
в нём нет, ведь если говоришь "последний" - это ж не означает что
на этом всё кончилось, просто последний на данный момент, всегда
так было и именно это значит данное слово, а "крайний" означает как
бы "сбоку", но далеко не место по счёту в котором стоит что-то. В
общем, я за исконное название слов наших.
Самолёт красавец. Рад, что поддерживают его жизнь. Глядишь дотянет
до создания ПД-18Р, обновить крыло с авионикой, и будет отличный
дальний широкофюзеляжник.
В Ил-96-300 проблема в слабых двигателях (ПС-90А) и в его массе,
особенно в массе пустого самолёта. Но если самолёт облегчить, то и
мощные двигатели не понадобятся. Но замена двигателей на более
экономичные всё равно нужна. По хорошему Ил-96-300 нужно скинуть 35
тонн. Получается максимальная взлётная масса 215 тонн, а возможно и
ещё меньше, так как чем легче самолёт, тем меньше крыло, меньше
топлива нужно заливать для того же расстояния и так далее. И будет
он не хуже А330, Б777, Б787.
А теперь немного экономики. Сборы с авиакомпаний за полёт берутся в
зависимости от максимальной взлётной массы. Аэропорт Внуково (сборы
в нём, как и во всех аэропортах Москвы, самые низкие в России). http://www.vnukovo.ru/rus...line/charges#.UaZCcpxac7I
За взлёт-посадку, авиационную безопасность. Сэкономленные 35 тонн
дадут экономию в (154,1+134,9)*35=10115. Казалось бы мелочь, но в
аэропорту прилёта возьмут с авиакомпании не меньше.
Петропавловск-Камчатский. http://www.airport-pkc.ru/partner/airline/
(699+363)*35=37170. Итого: экономия 47285 рублей. Или же
47285/300=158 рублей на человека, хотя никто из российских, да и
большинства зарубежных компаний не эксплуатируют самолёты с
максимально возможной пассажировместимостью. Кстати, именно из-за
высоких тарифов, всевозможных сборов все российские авиакомпании
летают из и через Москву.
В Ил-96-300 проблема в слабых двигателях (ПС-90А) и в его
массе,
особенно в массе пустого самолёта.
нет, двигатели достаточно мощные для его массаы. Самолёт может
продолжать полёт (и даже набирать высоту) на 2-х двигателях из 4-х.
Очень надёжная машина.
По хорошему Ил-96-300 нужно скинуть 35 тонн. Получается
максимальная взлётная масса 215 тонн, а возможно и ещё меньше, так
как чем легче самолёт, тем меньше крыло, меньше топлива нужно
заливать для того же расстояния и так далее. И будет он не хуже
А330, Б777, Б787.
Если Ил-96-300 скинет 35 тонн, то он будет весить 85 тонн. A330-200
весит 120 тонн. B777-200 весит 134 тонны. B787-8 весит 118
тонн.
Если Ил-96 похудеет до 85 тонн, то он будет не просто "не хуже"
этих самолётов, а намного лучше.
Ил-96 достаточно скинуть тонн 10 и он уже будет самым лёгким из
широкофюзеляжников.
Но если самолёт облегчить, то и мощные двигатели не
понадобятся. Но замена двигателей на более экономичные всё равно
нужна.
Фишка ПД-18Р не в мощности, а в экономичности. Удельный расход
топлива
0,510
кг/кгс*ч. Для сравнения, у ПС-90А удельный расход - 0,595 кг/кгс*ч.
Т.е. только одни новые движки уже обеспечили бы повышение
экономичности на 15%!
"нет, двигатели достаточно мощные для его массаы. Самолёт может
продолжать полёт (и даже набирать высоту) на 2-х двигателях из 4-х.
Очень надёжная машина". Пилот на 7.00 о двигателях. http://video.yandex.ru/users/eas4/view/152/#
"Если Ил-96-300 скинет 35 тонн, то он будет весить 85 тонн.
A330-200 весит 120 тонн. B777-200 весит 134 тонны. B787-8 весит 118
тонн.
Если Ил-96 похудеет до 85 тонн, то он будет не просто "не хуже"
этих самолётов, а намного лучше".
Очевидно, что массу пустого самолёта нужно сравнивать из расчёта на
одного пассажира. Если я не ошибаюсь, то самоё лучшее соотношение
из всех российских и зарубежных широкофюзеляжников у Ил-96-400.
По поводу расхода топлива я пытался ради интереса сравнить
иностранные и российские двигатели, но по иностранцам нет никаких
цифр о расходе топлива. Все только заявляют, что у них самые
экономичные двигатели.
Все перечисленные машины вмещают намного больше пассажиров, чем
трехсотый. Или имеют лучшую экономику. Либо вообще играют в другой
нише.
Естественно про "похудеет" или "ремоторизуется" уже говорить не
приходится. Это равнозначно созданию нового самолета.
Насколько я себе представляю, лучший вариант был опробован при
разработке четырехсотой версии. Но -- не вышло.
Глядишь дотянет до создания ПД-18Р, обновить крыло с
авионикой, и будет отличный дальний широкофюзеляжник.
Если вы интересовались историей Ил-96, то 20 лет назад попытка его
ремоторизации уже была в виде установки американских двигателей
PW-2037 на опытный Ил-96М, со значительным улучшением ЛТХ. Самолёту
в плане продаж это не сильно помогло, по названным ниже
причинам.
Дальнейшее развитие линейки Ил-96 официально похоронено решением
ОАК о создании нового дальнемагистрального лайнера, но по факту
произошло ещё раньше.
американских двигателей PW-2037 на опытный Ил-96М, со
значительным улучшением ЛТХ. Самолёту в плане продаж это не сильно
помогло, по названным ниже причинам.
это происходило в 90-е годы, американцы искали новые рынки сбыта
своих движков. Но тогда России было уже не до больших
самолётов.
Да и наш ПД-18Р по характеристикам лучше чем PW2337. У нас будет
меньше расход топлива.
Дальнейшее развитие линейки Ил-96 официально похоронено
решением ОАК о создании нового дальнемагистрального лайнера, но по
факту произошло ещё раньше.
На создание нового лайнера с нуля уйдет лет 5-6 как минимум. Легче
слегка обновить Ил-96, как америкашки недавно обновили свой Боинг
747 (между прочим, джамбо - самолёт пенсионер, первый полёт в 1969,
а у Ил-96 - в 1988).
С пассажирской версией нового Боинга 747-8 сейчас худо. http://www.aviaport.ru/news/2013/04/22/253748.html Уменьшают темп
производства. По мне Б747-8 лучше А380. Ещё Боинг 747 первый
широкофюзеляжный самолёт. Ил-96 в значительной степени модернизация
Ил-86. Так что первый полёт можно сказать был в 1976 году, что,
согласитесь, очень близко к первому полёту Б747.
Пассажирская линейка лайнеров Боинг-747 кончилась на
Боинг-747-400ЕР в начале нулевых (выпуск этой модели был прекращён
в 2007 году), после этого разрабатывались только транспортные
варианты.
это происходило в 90-е годы, американцы искали новые рынки
сбыта своих движков. Но тогда России было уже не до больших
самолётов.
Это КБ Ильюшина пыталось спасти хотя бы производство Ил-96, так как
в то время уже был в серии Боинг-767-300ЕР, превосходивший базовый
Ил-96-300 по всем параметрам. В 90-х эта идея не взлетела, а в
2000-х уже была не нужна при наличии на рынке лайнеров
Боинг-767-400ЕР и пассажирских вариантов Боинг-777 (собственно, за
все нулевые было произведено всего 3 пассажирских Ил-96 для
коммерческих заказчиков, причём для Кубы).
Из всех производившихся в России к 1992 году авиалайнеров шансы
удержаться на рынке были у Ту-204, но эту машину погубило
феерические постпродажное обслуживание и нежелание разработчика
дорабатывать её недостатки.
На создание нового лайнера с нуля уйдет лет 5-6 как
минимум.
Ровным счётом ничего не значит, ОАК сейчас не может решить, что
делать с 3 недостроенными Ту-204СМ (переделать в спецборт для СЛО
или Минобороны или разобрать), и вряд ли будет наступать на эти
грабли второй раз, тем более с изначально не очень удачной машиной,
выпускающейся к тому же на авиазаводе, полностью ОАК не
контролируемом.
Легче слегка обновить Ил-96, как америкашки недавно обновили
свой Боинг 747 (между прочим, джамбо - самолёт пенсионер, первый
полёт в 1969, а у Ил-96 - в 1988).
Производство основных пассажирских модификаций Боинг-747 прекращено
в 2007 году, остались грузовые 747-8 и "Дримлифтер" и малосерийный
пассажирский вариант 747-8.
По поводу жизненного цикла транспортников-поинтересуйтесь, сколько
эксплуатировался тот же Боинг-377 и сколько "Гуппи" и "Супер Гуппи"
(или 3М и ВМ-Т, если нужен отечественный пример).
Не думаю, один уже почти в теле, а два заложены в 2010, как и
должны Ил-96-400. Так в реестре на russianplanes.net. Просто Полет
больше брать не будет.
29.05.1321:43:48
29.05.1321:48:34
29.05.1321:55:29
30.05.1300:16:06
30.05.1310:45:17
29.05.1321:46:02
29.05.1322:13:03
29.05.1322:53:14
29.05.1322:58:19
29.05.1323:09:22
29.05.1323:19:53
29.05.1323:26:41
30.05.1313:27:52
29.05.1323:01:22
29.05.1323:07:31
29.05.1323:14:20
29.05.1323:31:44
29.05.1323:32:34
30.05.1300:21:40
30.05.1300:14:40
30.05.1300:21:34
30.05.1300:52:52
ministra_magi30.05.1302:57:56
30.05.1308:09:58
30.05.1307:57:13