стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
27

Подписаны договоры о поставках новой авиатехники в Президентский авиaотряд

Программа производства широкофюзеляжных самолетов на ВАСО обретает второе дыхание. Помимо заказанных 3-х самолетов для Кубы, управление по делам президента подписало контракт на строительство двух новых самолетов, включая один самолет управления.         

В реестре государственных контрактов обнаружились два новых контракта на поставку воздушных судов для Специального летного отряда «Россия» Управления делами Президента РФ (ссылки тут и тут). Заключены они с Объединенной авиастроительной корпорацией на внеконкурсной основе месяц назад – 25 апреля 2013 года. Основанием для их заключения указано Распоряжение Президента РФ от 25.02.2012 №73-рп. Согласно их условиям СЛО получит до конца 2015 года два новых Ил-96-300, таким образом количество воздушных судов этого типа достигнет десяти в парке президентской авиакомпании. По всей вероятности в дальнейшем им будут присвоены номера 96022 и 96023.

 Первый из них будет построен в варианте Ил-96-300 «Салон», его стоимость – 3,75 млдр. руб. Второй будет модификации Ил-96-300-ПУ(М1), на его строительство планируется потратить 5,2 млдр. руб. Согласно данным все того же реестра госконтрактов эта цена практически не отличается от стоимости двух крайних Ил-96 этого варианта исполнения для СЛО (сданного в прошлом году 96020 и достраиваемого в настоящее время 96021), стоимость которых составила 5,195 млдр. руб. за один борт. При этом, контракт на их создание был заключен еще в декабре 2010 г. А последний сданный на ВАСО «салон» на базе Ил-96 (96019 в 2009 г.) обошелся казне в 3,49 млдр. руб.
         Финансирование строительства двух новых Ил-96 для СЛО прописано и в  непрограмной части Федеральной адресной инвестиционной программы. Как и год назад, в программе упомянуты планы строительства четырех транспортных вертолетов Ми-8МТВ-1 в 2013-15 годах с объемом финансирования в 1,192 млдр. руб., одного самолета Ту-204-300 в модификации "Салон" за 1,95 млдр.руб. в 2014-15 г., четырех самолетов Ан-148-100 либо Ту-334СУС, на которые в 2014-15 г. государство готово потратить более 5,136 млдр. руб. (то есть по 1,284 млдр. за борт, при этом два первых Ан-148-100ЕА для СЛО строятся по цене 1,05 млдр. руб.). Также в ФАИП указаны три рестранслятора Ту-214СР.
         Кроме двух ранее не упоминавшихся в ФАИП Ил-96 к настоящему времени в программу добавили еще одно воздушное судно для СЛО. Им стал вертолет Ми-8МТВ-1, оборудованный узлом связи, сдать который планируется в 2015 году. Стоимость его составит более 413 млн. руб., хотя в прошлом году четыре аналогичных машины обошлись бюджету по 199 млн. за каждую.


Найдено на http://alexeyvvo.livejournal.com/. 

Фотография Никишина Тимофея с сайта russianplanes.net, на картинке самолет управления RA-96012.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Нет аватара IvanRUS
    29.05.1321:43:48
    Новость отличная!!!

    ПС: но вот слово "крайний" вместо "последний" - это уже какое-то наваждение пошло. Всё чаще и чаще его употребляют, у меня аж ухо "выгибается" когда его слышу ... ну это ж так беспонтово! Без обид конечно, но это слово вообще имеет смысл другой, это как минимум. С чего вдруг многие стали такие суеверные, и почему вдруг испугались слово "последний" - отличное русское слово! Накипело не много    
    • 0
      user78 user78
      29.05.1321:48:34
      Крайний - тоже нормальное русское слово. Даже безо всяких суеверий крайний не имеет смысла "заключительный, больше не будет", а последний - имеет. Поэтому, чтобы обойтись без лишних вопросов и лживых выводов журналистов - лучше писать сразу "крайний", подчёркивая, что будут и ещё заказы.
      • 1
        Нет аватара IvanRUS
        29.05.1321:55:29
        Я согласен, что тоже нормальное русское слово, но только оно никак не подходит туда где чётко стоит слово "последний", ни чего плохого в нём нет, ведь если говоришь "последний" - это ж не означает что на этом всё кончилось, просто последний на данный момент, всегда так было и именно это значит данное слово, а "крайний" означает как бы "сбоку", но далеко не место по счёту в котором стоит что-то. В общем, я за исконное название слов наших.
    • 0
      Evgeny46 Evgeny46
      30.05.1300:16:06
      суеверие от лётчиков пошло. Не "последний полёт", а "крайний". Ну и весь околоавиационный мир перенял
      • 0
        Нет аватара IvanRUS
        30.05.1310:45:17
        ДА-да, я это помню, ну мы ж не лётчики на земле)) И вообще, суеверие - это грех!)
  • 0
    user78 user78
    29.05.1321:46:02
    до конца 2015 года два новых Ил-96-300

    +!    

    Самолёт красавец. Рад, что поддерживают его жизнь. Глядишь дотянет до создания ПД-18Р, обновить крыло с авионикой, и будет отличный дальний широкофюзеляжник.
    • 1
      Нет аватара mikael655
      29.05.1322:13:03
      В Ил-96-300 проблема в слабых двигателях (ПС-90А) и в его массе, особенно в массе пустого самолёта. Но если самолёт облегчить, то и мощные двигатели не понадобятся. Но замена двигателей на более экономичные всё равно нужна. По хорошему Ил-96-300 нужно скинуть 35 тонн. Получается максимальная взлётная масса 215 тонн, а возможно и ещё меньше, так как чем легче самолёт, тем меньше крыло, меньше топлива нужно заливать для того же расстояния и так далее. И будет он не хуже А330, Б777, Б787.
      А теперь немного экономики. Сборы с авиакомпаний за полёт берутся в зависимости от максимальной взлётной массы. Аэропорт Внуково (сборы в нём, как и во всех аэропортах Москвы, самые низкие в России). http://www.vnukovo.ru/rus...line/charges#.UaZCcpxac7I 
      За взлёт-посадку, авиационную безопасность. Сэкономленные 35 тонн дадут экономию в (154,1+134,9)*35=10115. Казалось бы мелочь, но в аэропорту прилёта возьмут с авиакомпании не меньше. Петропавловск-Камчатский. http://www.airport-pkc.ru/partner/airline/ 
      (699+363)*35=37170. Итого: экономия 47285 рублей. Или же 47285/300=158 рублей на человека, хотя никто из российских, да и большинства зарубежных компаний не эксплуатируют самолёты с максимально возможной пассажировместимостью. Кстати, именно из-за высоких тарифов, всевозможных сборов все российские авиакомпании летают из и через Москву.
      • 2
        user78 user78
        29.05.1322:53:14
        В Ил-96-300 проблема в слабых двигателях (ПС-90А) и в его массе,
        особенно в массе пустого самолёта.

        нет, двигатели достаточно мощные для его массаы. Самолёт может продолжать полёт (и даже набирать высоту) на 2-х двигателях из 4-х. Очень надёжная машина.

        По хорошему Ил-96-300 нужно скинуть 35 тонн. Получается максимальная взлётная масса 215 тонн, а возможно и ещё меньше, так как чем легче самолёт, тем меньше крыло, меньше топлива нужно заливать для того же расстояния и так далее. И будет он не хуже А330, Б777, Б787.

        Если Ил-96-300 скинет 35 тонн, то он будет весить 85 тонн. A330-200 весит 120 тонн. B777-200 весит 134 тонны. B787-8 весит 118 тонн.
        Если Ил-96 похудеет до 85 тонн, то он будет не просто "не хуже" этих самолётов, а намного лучше.    
        Ил-96 достаточно скинуть тонн 10 и он уже будет самым лёгким из широкофюзеляжников.

        Но если самолёт облегчить, то и мощные двигатели не понадобятся. Но замена двигателей на более экономичные всё равно нужна.

        Фишка ПД-18Р не в мощности, а в экономичности. Удельный расход топлива 0,510 кг/кгс*ч. Для сравнения, у ПС-90А удельный расход - 0,595 кг/кгс*ч. Т.е. только одни новые движки уже обеспечили бы повышение экономичности на 15%!
        • 0
          Нет аватара mikael655
          29.05.1322:58:19
          "нет, двигатели достаточно мощные для его массаы. Самолёт может продолжать полёт (и даже набирать высоту) на 2-х двигателях из 4-х. Очень надёжная машина". Пилот на 7.00 о двигателях. http://video.yandex.ru/users/eas4/view/152/# 

          "Если Ил-96-300 скинет 35 тонн, то он будет весить 85 тонн. A330-200 весит 120 тонн. B777-200 весит 134 тонны. B787-8 весит 118 тонн.
          Если Ил-96 похудеет до 85 тонн, то он будет не просто "не хуже" этих самолётов, а намного лучше".
          Очевидно, что массу пустого самолёта нужно сравнивать из расчёта на одного пассажира. Если я не ошибаюсь, то самоё лучшее соотношение из всех российских и зарубежных широкофюзеляжников у Ил-96-400.
        • 0
          Нет аватара mikael655
          29.05.1323:09:22
          По поводу расхода топлива я пытался ради интереса сравнить иностранные и российские двигатели, но по иностранцам нет никаких цифр о расходе топлива. Все только заявляют, что у них самые экономичные двигатели.
          • 0
            user78 user78
            29.05.1323:19:53
            но по иностранцам нет никаких цифр о расходе топлива. Все только заявляют, что у них самые экономичные двигатели.

            полно цифр, ищите по словам specific fuel consumption и fuel burn.
        • 0
          Alan S Alan S
          30.05.1313:27:52
          Все перечисленные машины вмещают намного больше пассажиров, чем трехсотый. Или имеют лучшую экономику. Либо вообще играют в другой нише.
          Естественно про "похудеет" или "ремоторизуется" уже говорить не приходится. Это равнозначно созданию нового самолета.
          Насколько я себе представляю, лучший вариант был опробован при разработке четырехсотой версии. Но -- не вышло.
    • 1
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      29.05.1323:01:22
      Глядишь дотянет до создания ПД-18Р, обновить крыло с авионикой, и будет отличный дальний широкофюзеляжник.

      Если вы интересовались историей Ил-96, то 20 лет назад попытка его ремоторизации уже была в виде установки американских двигателей PW-2037 на опытный Ил-96М, со значительным улучшением ЛТХ. Самолёту в плане продаж это не сильно помогло, по названным ниже причинам.
      Дальнейшее развитие линейки Ил-96 официально похоронено решением ОАК о создании нового дальнемагистрального лайнера, но по факту произошло ещё раньше.
      • 1
        user78 user78
        29.05.1323:07:31
        американских двигателей PW-2037 на опытный Ил-96М, со значительным улучшением ЛТХ. Самолёту в плане продаж это не сильно помогло, по названным ниже причинам.

        это происходило в 90-е годы, американцы искали новые рынки сбыта своих движков. Но тогда России было уже не до больших самолётов.
        Да и наш ПД-18Р по характеристикам лучше чем PW2337. У нас будет меньше расход топлива.
        Дальнейшее развитие линейки Ил-96 официально похоронено решением ОАК о создании нового дальнемагистрального лайнера, но по факту произошло ещё раньше.

        На создание нового лайнера с нуля уйдет лет 5-6 как минимум. Легче слегка обновить Ил-96, как америкашки недавно обновили свой Боинг 747 (между прочим, джамбо - самолёт пенсионер, первый полёт в 1969, а у Ил-96 - в 1988).
        Отредактировано: user78~23:11 29.05.13
        • -1
          Нет аватара mikael655
          29.05.1323:14:20
          С пассажирской версией нового Боинга 747-8 сейчас худо. http://www.aviaport.ru/news/2013/04/22/253748.html  Уменьшают темп производства. По мне Б747-8 лучше А380. Ещё Боинг 747 первый широкофюзеляжный самолёт. Ил-96 в значительной степени модернизация Ил-86. Так что первый полёт можно сказать был в 1976 году, что, согласитесь, очень близко к первому полёту Б747.
          • 1
            MiG-42MFI MiG-42MFI
            29.05.1323:31:44
            Пассажирская линейка лайнеров Боинг-747 кончилась на Боинг-747-400ЕР в начале нулевых (выпуск этой модели был прекращён в 2007 году), после этого разрабатывались только транспортные варианты.
            • 0
              Нет аватара mikael655
              29.05.1323:32:34
              Ничего подобного. У Люфтганзы сейчас 6 штук летают с пассажирами.
              • 0
                MiG-42MFI MiG-42MFI
                30.05.1300:21:40
                А, вы о пассажирском варианте Боинг-747-8, я уж думал, что планы на Боинг-747-500 реанимировали.
        • 1
          MiG-42MFI MiG-42MFI
          30.05.1300:14:40
          это происходило в 90-е годы, американцы искали новые рынки сбыта своих движков. Но тогда России было уже не до больших самолётов.

          Это КБ Ильюшина пыталось спасти хотя бы производство Ил-96, так как в то время уже был в серии Боинг-767-300ЕР, превосходивший базовый Ил-96-300 по всем параметрам. В 90-х эта идея не взлетела, а в 2000-х уже была не нужна при наличии на рынке лайнеров Боинг-767-400ЕР и пассажирских вариантов Боинг-777 (собственно, за все нулевые было произведено всего 3 пассажирских Ил-96 для коммерческих заказчиков, причём для Кубы).
          Из всех производившихся в России к 1992 году авиалайнеров шансы удержаться на рынке были у Ту-204, но эту машину погубило феерические постпродажное обслуживание и нежелание разработчика дорабатывать её недостатки.
          На создание нового лайнера с нуля уйдет лет 5-6 как минимум.

          Ровным счётом ничего не значит, ОАК сейчас не может решить, что делать с 3 недостроенными Ту-204СМ (переделать в спецборт для СЛО или Минобороны или разобрать), и вряд ли будет наступать на эти грабли второй раз, тем более с изначально не очень удачной машиной, выпускающейся к тому же на авиазаводе, полностью ОАК не контролируемом.
          Легче слегка обновить Ил-96, как америкашки недавно обновили свой Боинг 747 (между прочим, джамбо - самолёт пенсионер, первый полёт в 1969, а у Ил-96 - в 1988).

          Производство основных пассажирских модификаций Боинг-747 прекращено в 2007 году, остались грузовые 747-8 и "Дримлифтер" и малосерийный пассажирский вариант 747-8.
          По поводу жизненного цикла транспортников-поинтересуйтесь, сколько эксплуатировался тот же Боинг-377 и сколько "Гуппи" и "Супер Гуппи" (или 3М и ВМ-Т, если нужен отечественный пример).
          Отредактировано: MiG-42MFI~00:24 30.05.13
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    30.05.1300:21:34
    +    
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    30.05.1300:52:52
    Программа производства широкофюзеляжных самолетов на ВАСО обретает второе дыхание. Помимо заказанных 3-х самолетов для Кубы
    Самолёты для Кубы будут б/у (в случае подписания контракта). Так что только два новых.
    • 0
      Нет аватара ministra_magi
      30.05.1302:57:56
      А откуда возьмутся аж 3 Ил-96 б/у? Избавляются от старых правительственных бортов?
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.05.1308:09:58
        А откуда возьмутся аж 3 Ил-96 б/у?

        Речь идёт о 3-х грузовых Ил-96-400Т авиакомпании "Полёт", которые планируется конвертировать в пассажирские.
    • 0
      Kommy Kajtseliit
      30.05.1307:57:13
      Не думаю, один уже почти в теле, а два заложены в 2010, как и должны Ил-96-400. Так в реестре на russianplanes.net. Просто Полет больше брать не будет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,