стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
69

КАМАЗ-Мастер: быстрее всех из Парижа в Дакар на тутаевском дизеле!

Вероятно, для специалистов по гонкам на тяжелых грузовиках данный факт давно не новость.

Однако для меня лично стало полной (и очень приятной!) неожиданностью, что в наших непобедимых гоночных Камазах бъется самый что ни наесть "сделанный у нас" дизель из города Тутаев.

Вот ведь как у нас бывает - тихо так, скромно, в Ярославской глубинке делаются ЛУЧШИЕ В МИРЕ гоночные дизели!

Обнаружилась эта восхитительная новость неожиданно - среди комментариев к статье Рассекреченный БАЗ. Производство и испытания  есть ссылка на сайт производителя БАЗовских движков - Тутаевского машиностроительного завода с трехминутным видео (собственно о Камаз-мастер - на 1 мин.40 сек.):

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://www.oaotmz.ru/

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 16
    difa difa
    22.06.1313:36:24
    К сожалению, в следующем Дакаре (2014) на Камазах не будет отечественных двигателей. Отрывок из интервью с Чагиным:

    - На ваших автомобилях стоят двигатели Тутаевского моторного завода. Вы собираетесь менять производителя?

    - Мы вынуждены будем это делать, так как с 2014 года на «Дакаре» будет ограничен объем двигателя гоночных грузовиков. В регламенте будет оговариваться максимально допустимый объем двигателя – 16,5 литра. Объем мотора, который мы используем сегодня, составляет 17,2 литра, и мы будем вынуждены переходить на другой двигатель.

    К сожалению, российского серийного двигателя, который выдавал бы более 800 лошадиных сил, сегодня пока нет, поэтому нам придется искать двигатель зарубежного производства. Чем мы сейчас и занимаемся активно. Пока кандидаты номер один – это двигатели Liebherr и Cummins. В последние годы на одном из наших автомобилей мы тестируем двигатель Cummins. В течение года мы определимся с выбором окончательно.


    Я так думаю, что если и это не остановит Камаз, то следующее изменение в регламенте будет: запрет участия грузовиков, название которых начинается на "Ка" и заканчивается на "маз"       
    Отредактировано: difa~13:37 22.06.13
    • 21
      Александр Халилеев
      22.06.1314:10:35
      Как мы где первые в мире - так наши "потенциальные друзья" сразу же начинают менять правила - то борьбу из олимпийских видов спорта исключают, то теперь вот движки с ралли снимут... Жаль, что на сайте не принято выражаться матом - других слов для этих "нехороших людей" просто уже нет!
      А КАМАЗ-Мастеру, вместо Cummins лучше бы договариваться с рыбинским "Сатурном" об уменьшенном до 16,5 литров клоне Су-35 движка 117-С.
      И летать над барханами на сверхзвуковой    
      • 3
        Алишер Ашрапов
        22.06.1317:05:22
        ..Это их худые черти мутят воду во пруду..    

        А КАМАЗ-Мастеру, вместо Cummins лучше бы договариваться с рыбинским "Сатурном" об уменьшенном до 16,5 литров клоне Су-35 движка 117-С.


        А можно просто создать "Международный Чемпионат по гонкам на истребителях 4-го и 5-го поколений"    И пусть там, кто-нить попробует нам что-то диктовать!    
      • 0
        Evgenij Evgenij
        22.06.1317:08:54
        и пушку прикрутить
      • 5
        sash1234567 sash1234567
        22.06.1321:31:07
        Сам хотел про это написать! Всё как в политике! В книгах Старикова очень внятно и подробно написано со ссылками на источники.    
        Мрази!!!
        А ведь ещё не далее чем вчера мне наставили минусов за то, что я привёл свои наблюдения об особенностях американцев. Что самое интересное и рядовые американцы не далеко ушли ит их политиков. Просто рядовые американцы тупее и не могут додуматься до каких-то изощрённых способов.
        А мне противно находиться среди таких уродов! Да только нет возможности вернуться пока.    
    • 11
      AleksM AleksM
      22.06.1317:05:33
      Опередили. Теперь и объем, ага.
      В. Чагин: - Как и все организаторы – пытаются запретить всё, что помогает нам выигрывать. Запретили центральное расположение двигателя, аэродинамический кузов, ограничили максимальную скорость сначала до 180, а затем до 150 км/ч... В общем, уже запретили всё, что можно. Остаётся только запретить нам красить машины в синий цвет.

      "+"
      Отредактировано: AleksM~17:05 22.06.13
    • 0
      Рустам Павлов Рустам Павлов
      22.06.1318:34:13
      назло нашим заклятым друзьям- взять и разработать на Тутаевском моторном заводе двигатели объемом 16,5 литров)))НЕ думаю, что это слишком сложно будет
      • 2
        difa difa
        22.06.1320:04:56
        Разработать полностью новый двигатель - это очень сложно. Просто так понизить объём, да ещё и увеличить мощность у имеющегося двигателя не получится.
        ЯМЗ для Камаза и так очень тяжёлый, на Камазе не знали как его ещё дальше в середину сдвинуть (регламент не позволяет) для лучшего развеса. Да и не имеет смысла двигатель 16,5 л. делать - завтра понизят до 15 л., потом до 14 л. итд. Если делать то сразу на уровне конкурентов, чтоб не подкопаться было...
    • -3
      Нет аватара Igor_U
      22.06.1320:46:20
      В современном мире принято совершенствовать характеристики двигателя другими, нежели все время наращивать объем, способами.
      А например, на ещё стоящих в войсках МАЗовских тягачах (предках МЗКТ) встречаются безнаддувные дизели объемом под 40 литров (при этом мощностью порядка 500лс), расход топлива при этом более литра на километр!!! Кстати, спортивный ямз тоже имеет схожий расход.
      Надеюсь что в итоге это подтолкнет промышленность к созданию нового двигателя. Все-таки, ЯМЗ и КамАЗ получили значительный опыт в создании новых дизелей, опыт работы с новыми технологиями и опыт применения современных системами и комплектующих.
      А утверждения типа
      делаются ЛУЧШИЕ В МИРЕ гоночные дизели!

      не корректны:
      "Камазовский" ЯМЗ v8 имеет как свои значительные плюсы - мощный, неприхотливый, надежный, так и значительные минусы - большой расход топлива (из интервью:"А что касается прожорливости, то за день гонки мы тратим на 100—200 литров топлива больше, нежели соперники"),
      и низкие экологические характеристики (за которые уже организаторы пригрозили, и последние версии в этом плане дорабатываются - поменяли режимы и фильтры поставили).
      Отредактировано: Igor_U~20:47 22.06.13
      • 1
        difa difa
        22.06.1320:56:12
        А чем же эти утверждения некорректны? Да у всего есть свои достоинства и недостатки, но то что Камаз лучший и это во многом благодаря дизелю ЯМЗ оспаривать даже как-то глупо, достаточно посмотреть на прошлый зачёт грузовиков на Дакаре     Кстати Камаз "Астаны" вылетел именно из-за Каминса.
        Отредактировано: difa~22:26 22.06.13
        • 0
          Нет аватара Igor_U
          24.06.1320:27:15
          Камаз лучший и это во многом благодаря дизелю ЯМЗ

          Я с этим не спорю, но ведь очевидно, что двигатель это только часть автомобиля, который в свою очередь часть ещё бОльшего механизма - всей команды. Рассматривать двигатель ЯМЗ как лучший, только потому что победа достается команде КАМАЗ как-то уж изначально неправильно.
          Да и, наверное, сначала стоит материалы по сравнению двигателей привести...
          Отредактировано: Igor_U~20:27 24.06.13
      • 0
        Нет аватара Enot5467
        24.06.1313:02:21
        Так ведь про это и говорится, что кто может менять правила, тот и меняет. Про расход и прочее, отмазки. Могли бы мы менять правила... ни чего бы и не меняли, пока камазы побеждали. А как наоборот бы все пошло, запретили бы турбины и в обязаловку ввели использование только нашей соляры.
        В общем не честно они поступают. Подленько как-то. Особенно про расход. Выглядит как нелепые отмазки в детском садике, типа: "аааа, я просто на стульчике сидел и когда вставал, запнулся, давай и ты так-же..."
        • 0
          Нет аватара Igor_U
          24.06.1320:31:07
          Какие расход - отмазки? это о чем вообще? кто как поступает?...
          По-русски напишите, а то не понятно ничего!!!
    • 5
      vostok1982 vostok1982
      22.06.1322:36:20
      Да ладно вам. Это нормальный процесс в мире гонок. В формуле-1 каждый год ужесточают правила и во всех остальных. Это повод работать лучше и прогрессировать быстрее. Нужно делать двигатель, а не плакать.
      • 0
        Алишер Ашрапов
        23.06.1311:48:48
        Ну и в Ф-1 на все 11 команд, всего 4 производителя двигателей осталось (после ухода БМВ) Рено, Мерседес, Феррари, Косворт...
        • 0
          vostok1982 vostok1982
          23.06.1312:31:55
          Это и есть конкуренция. Остаются лучшие. Нужно быть среди лучших - слезами горю не поможешь.
          • 0
            Алишер Ашрапов
            23.06.1312:57:37
            Согласен! Мне кажется, если встает такая необходимость - выбрать "не наш" двигатель из-за ограничений, а возможности разработать свой в сжатые сроки нет, то может быть имеет смысл выбрав тот же Liebherr или Cummins, договариваться сразу же о сотрудничестве в разработке своего двигателя? Опять же приобретаются технологии и сокращается время разработки. Ведь сделали для SSJ-100 двигатель SaM-146 совместно с французами, все нормально получилось. ИМХО
      • 0
        Нет аватара Enot5467
        24.06.1313:03:05
        Это конкуренция, а не развитие. Увы...
  • 1
    Нет аватара visitor33111
    22.06.1313:55:14
    Спасибо за интересный репортаж."+"
  • 6
    Евгений Супрун Евгений Супрун
    22.06.1316:55:30
    Манеры наших невроятных союзников напоминают мне один изумительный анекдот:
    Просыпаеться лорд с своем лондонском доме от странного шума на улице и вызивает дворецкого
    -Бэримор что это за шум?
    -Гей парад сээр.
    -И чего они хотят?
    -Однополой лбви сээр.
    -А разве им кто то запрещает?
    -Нет сээр.
    -Так чего же они орут?
    -Педерасты сээр.
    (слово педерасты ни в коем случае не являеться матом, это чисто медицинский термин привденный в том числе в большой медицинской энциклопедии)
    • 2
      Александр Халилеев
      22.06.1318:42:47
      Наших геополитических конкурентов тут иначе, чем этим медицинским термином и не назовешь))
      Но надо отдать им должное, если они и п-сты, то чаще всего - активные.
      В отличие (в данном конкретном случае) от нас((
      Если же серьезно, то после коммента difa (Чагина) о нашей покорной готовности менять СВОЙ ПОБЕДНЫЙ ДИЗЕЛЬ на "Liebherr или Cummins", очень хочется кому-нибудь напомнить, что существует такая наука, как термодинамика. А в ней - уравнение Менделеева-Клапейрона.
      В соответствии с которым, если враги требуют от тебя снизить объем побеждающего их двигателя, то для сохранения давления на родной поршень (и мощности) вовсе не нужно бежать за помощью к своему же загонщику. Достаточно повысить температуру в рабочей зоне цилиндра.
      Ну и еще успешно решить миллион сопутствующих проблем термостойкости, теплоотвода, балансировки и т.д. и т.п.
      Но вот так, за здорово живешь, без боя взять да и отдать львиную долю победы?!! Ведь в итоге описанные в большой медицинской энциклопедии организаторы Париж-Дакара в очередной раз нас с ухмылкой поимеют, а свой двигателестроительный бизнес за счет наших мастеров-гонщиков - продвинут((.
      Так что думаю, что нужно срочным порядком инициировать и до 2014 года выполнить проект модернизации тутаевского движка до требуемого объема с ПОВЫШЕНИЕМ его мощности и крутящего момента! Чтобы враги впредь боялись даже заикнуться о каких-либо снижениях, зная, что наш ответ будет асимметричным и сокрушительным)))!
      Подскажите, куда направить рацпредложение?!
      Ну или успокойте, может такой проект уже запущен и беспокойство зряшное?
      • 1
        difa difa
        22.06.1320:20:59
        Вы думаете на Тутаевском заводе не знают законов термодинамики?     А если серьёзно, всё не так просто. Конечно хочется, чтоб всё в Камазе было российского производства, но гоночный автомобиль это совершенно другие технологии и производить многие компоненты в штучном порядке просто не выгодно. Раздатка, коробка передач (доработана на Камазе), мосты и амортизаторы (ну и всякие мелочи, руль например) в Камазе иностранные. Но искусство здесь, собрать всё это воедино и сделать лучший автомобиль. Хотя честно скажу, Камаз с иностранным двигателем мне совсем не по душе и дело совсем не в ненадёжности Каминсов и Либхеров...
        • Комментарий удален
        • 0
          uklonoff uklonoff
          23.06.1316:32:35
          Справедливости ради замечу, что Париж-Дакар Камазы выигрывали уже и с немецкими двигателями Deutz. В начало 00-х я как раз делал практику на этой фирме после такого камазовского выигрыша, дела у них там были не особо, но и победа Камаза им не особо помогла. Но это и понятно: посмотрите репортажи немецкого телевидения с Дакара – Камаз хоть в 100-й раз гонку выиграет, рассказывать об этом никто не будет, репортажи так ведутся, словно грузовиков на гонке нет вообще.
  • 4
    Рустам Павлов Рустам Павлов
    22.06.1318:30:37
    не умеют на западе ни играть честно, ни проигрывать...
    • 1
      Александр Халилеев
      22.06.1319:07:35
      К сожалению, они умеют нечестно выигрывать((. А мы им это сплошь и рядом позволяем((.
      С Вашим предложением о разработке на Тутаевском моторном заводе двигатели объемом 16,5 литров)))" - согласен абсолютно - решали и решаем задачи на порядок более технически сложные.
      Но вот только сперва нужно добиться своевременного принятия нужного решения и выделения соответствующих денег. А с этим пока что не вполне складно((
      Кстати, в данном конкретном случае есть шанс попробовать ситуацию прокачать. Уж больно тема плодотворная.
      Наверное, можно попробовать использовать известность этого ресурса в целях продвижения мысли, что в машине победителей должно биться свое собственное сердце)).
      • 0
        Рустам Павлов Рустам Павлов
        23.06.1300:56:49
        Коллега выше высказался- сразу начинать двигатели как у них делать, чтобы если менять, так и им по карману било.... А вообще по правде сказать ведут себя подло и трусливо, мы не таки как они, поэтому мы сильнее.
  • 0
    Нет аватара laerss
    22.06.1319:01:03
    Не в кознях дело,а в деньгах.Каким спонсорам будет интересен чемпионат,где всегда побеждают одни и теже.
    У нас в баскетболе тоже самое.ЦСКА вечный чемпион и чемпионат никому не интересен.
    Вот и пытаются ограничить.
    • 1
      Александр Халилеев
      22.06.1319:22:48
      Ну это не аргумент. Опустить лучших, чтобы дать шанс худшим - как-то не по-спортивному.
      Что-то капиталисты ноги своим чернокожим спринтерам не подрезают и грудную клеть корсетом не стягивают...А ведь, что ни стометровка - то США да Англия - никакой, блин, интриги!
      • 0
        Нет аватара laerss
        22.06.1319:39:57
        Их деньги в первую очередь волнует.А если нет интриги-нет денег
  • 1
    Svin Svin
    22.06.1320:31:17
    Традиционный плюс в карму за желание писать новости. С почином, добро пожаловать!
    • 0
      Александр Халилеев
      22.06.1321:09:52
      Спасибо!   
      • 1
        Svin Svin
        22.06.1321:12:49
        Не за что     Когда начинал - жутко не хватало "плюсов" для новостей, а каждые 300 рейтинга это 1 дополнительный "плюс". И еще радуюсь, когда кто-то новости начинает сюда писать.
        • 1
          Slava Slava
          22.06.1321:28:00
          Присоединяюсь к Вам     "+" за пост и в карму Александру
          • 0
            Svin Svin
            22.06.1321:31:10
                Новичка поддержать - прекрасное дело.
  • Комментарий удален
  • 0
    Дмитрий Малов Дмитрий Малов
    23.06.1300:26:51
    https://www.youtube.com/watch?v=n8lDqcaqHbc
    Как тут вставить видео с ютуба?
    Отредактировано: Дмитрий Малов~00:27 23.06.13
  • 0
    Роман Долгополов Роман Долгополов
    23.06.1305:03:42
    Ну ведь на руку нам это все,ведь насколько я знаю,там никакого "Парижа" и "Дакара" уже нет,а гонка проводится в Южной Америке ,где как раз и есть небольшой (но есть) кусок рынка еще не занятый фольксвагеном,маном и амерами,почему этим до сих пор не пользуются,ведь на слуху же имя "Камаз",когда то что то продавали ,но все заглохло
    • 0
      Slava Slava
      23.06.1310:33:29
      когда то что то продавали ,но все заглохло


      Прямо уж всё?    

      Основные производственные мощности завода расположены в промышленной зоне Набережных Челнов. В Нефтекамске (Башкортостан) производятся автобусы. Бортовые автопоезда КАМАЗ имеются зарубежные производственные мощности в следующих странах: Азербайджан, Ангола, Афганистан, Венесуэла, Вьетнам, Индия, Иран, Казахстан, КНДР, Никарагуа, Пакистан, Панама, Польша, Саудовская Аравия, Судан, Туркменистан, Украина, Чили, Эфиопия.
    • 0
      Алишер Ашрапов
      23.06.1312:02:51
      кусок рынка еще не занятый
      фольксвагеном,маном и амерами,почему этим до сих пор не
      пользуются


      А вы не забыли про китайцев?

      Основные производители грузовиков в Китае представлены компаниями «ФАВ», «Дунфэн», «Синотрак», «Шэньси», «Фотон», «Северный Мерседес», «Джей Эй Си», «Тяньма» и ряд других предприятий, производящие китайские грузовики по полному циклу.


      Во основном, это копии "европейцев" типа МАН, Мерседес, Вольво, Скания со своими болячками и недостатками. Но год от года они улучшаются, работают свою работу. А стоят дешевле нашего КАМАЗа! Так что КАМАЗу сильно попотеть придется в такой конкуренции даже в Африке и Южной Америке, куда китайцы прут нахрапом! Они могут позволить себе такой демпинг, чтоб отхватить рынки и ресурсы, что другим и не сниться! Хочешь-не хочешь, а КАМАЗу надо выигрывать и "Дакар" и "Шелковый Путь" и все, что можно, чтобы оставаться конкурентоспособным!

      В 2005 г. количество стран-импортеров китайских грузовиков уже достигло 179, охватив практически все государства мира. Основными импортерами китайских грузовиков являются Северная Корея, Пакистан, Сирия, Албания, Гана, Судан, Гватемала, Саудовская Аравия, Кувейт, Малайзия, Зимбабве и др. страны мира. К этому списку можно смело добавить Россию, т.к. в последние несколько лет китайские грузовики активно начали импортировать российские компании из Китая.
      Отредактировано: Алишер Ашрапов~13:25 23.06.13
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Enot5467
    24.06.1313:10:48
    За камаза только плюс.

    А вот про 16,5 литров грустно. Плохо, когда мы не можем на них повлиять. Очень обидно.

    За то гордость берет не только про соревнования, но и про сложные маршруты, где только камазы и уралы гоняют. В пятницу как раз по одному такому поеду на нивке. Нет, пусть хоть что говорят злопыхатели, а эта техника им не по зубам
    Отредактировано: Enot5467~13:12 24.06.13
  • 0
    Нет аватара 8202
    24.06.1313:26:17
    Вот ведь как у нас бывает - тихо так, скромно, в Ярославской глубинке делаются ЛУЧШИЕ В МИРЕ гоночные дизели!

    У ты, а в Ингольштадте то и не знают    . Ну они вообще грузовиках для ралли-марафонов не знают, как впрочем и во всём мире. Наверное по этому наивно думают, что лучшие в мире гоночные дизели делают они    .
    Отредактировано: 8202~13:29 24.06.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,