На станции Абакан (Хакасия) открыт новый технологический парк удвоивший ее пропускную способность
На станции Абакан завершилось строительство современного технологического парка "В", предназначенного для приема и переработки транзитных грузовых поездов. Это позволит значительно увеличить пропускные способности станции.
Новый парк станции Абакан включает в себя 6 приемоотправочных путей протяженностью 1,5 км, что позволяет принимать длинносоставные поезда до 100 вагонов. В его строительство ОАО "РЖД" инвестировало 1 млрд 320 млн рублей.
При строительстве парка возведено 14 километров верхнего строения пути, уложено 37 стрелочных переводов, смонтировано 26 километров контактной подвески, электрифицировано более 20 километров путей. Построены технологические здания и сооружения: компрессорная, операторская, насосная станция и ряд других объектов.
Новый технологический парк на станции Абакан, предназначенный для приема и переработки транзитных поездов, следующих в восточном направлении, – важная часть комплексной программы по увеличению пропускных способностей южного хода Междуреченск – Тайшет.
В 2009 году в России произошла переориентация грузопотоков на восток, и южный ход стал главной пропускной артерией для экспортных угольных потоков Кузбасса, идущих в направлении Дальневосточных морских портов.
Так, в сравнении с 2009 годом уже в 2012 году перевозки грузов со станций этого направления возросли на 29% (в 2009 году они составляли 20 млн 73 тыс. тонн, а уже в 2012 году достигли 25 млн 876 тыс. тонн). Грузооборот линии с 2002 года увеличился в 1,8 раза. Только за 6 месяцев текущего года объемы транзитного грузопотока в восточном направлении возросли на южном ходу Красноярской железной дороги на 9,2%.
Станция Абакан вот уже несколько лет работала на пределе своих технических возможностей: при нормативе 700 вагонов она ежесуточно перерабатывает более 1000 вагонов. Ввод в эксплуатацию нового парка даст нам возможность увеличить пропускную и перерабатывающую способность станции как минимум вдвое.
Это один из этапов большого проекта по увеличению пропускной способности линии Междуреченск – Тайшет, который является частью государственной программы развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока.
Южный ход Красноярской магистрали Междуреченск – Тайшет, узловым звеном которого является станция Абакан, имеет стратегическое значение. Он обеспечивает экономические связи Красноярского края, Хакасии, Кемеровской и Иркутской областей.
"Это не просто сложный объект, это колоссально сложный объект, грандиозные конструкции. На дороге еще не применяли, допустим, безотцепочный ремонт локомотивов. Нигде не применяется", - говорит главный инженер станции Абакан Евгений Шицко.
"Вот сейчас переботка на станции Абакан возрастет в 2 раза, мы можем в два раза больше пропускать поездов", - говорит начальник Красноярской железной дороги Владимир Рейнгард.
80 грузовых поездов в сутки сможет пропускать новый ЖД-узел.
Власти республики уверены, - наша экономика теперь явно в выигрыше. Предприятия больше отгружают, налоги текут в бюджет, а это новые детские сады, больницы и стадионы.
По материалам:
Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
07.08.1310:35:47
07.08.1312:49:36
07.08.1312:55:47
07.08.1314:54:16
odno_koikomesto07.08.1318:07:12
07.08.1321:34:05