стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Учебный самолет "Китенок"

Легкий учебный самолет МАИ-233 "Китенок", вызвавший интерес главы Минобороны Сергея Шойгу, примет участие в летной программе авиакосмического салона МАКС-2013 в Жуковском, сообщил в интервью РИА Новости ректор МАИ Анатолий Геращенко.

На днях Шойгу объявил, что Минобороны закупит примерно 300 "Китенков".

"В дни массового посещения салона сразу два самолета, сконструированных в МАИ, примут участие в лётной программе - (биплан) "Авиатика-890" и МАИ-223", - сказал Геращенко.

Он отметил, что на стенде РСК "МиГ" в павильоне "F-1" будет представлена уникальная стереоскопическая система визуализации для пилотов, а в космической части экспозиции - мобильная платформа для марсоходов, новейшие разработки в области двигателей малой тяги для спутников, а также микроспутник 601-Х-1.

"Назову только несколько основных проектов. Например, дистанционно-пилотируемый летательный аппарат "Ворон-700", способный нести систему слежения и вооружения, двухместный многоцелевой самолёт МАИ-223 "Китёнок", самолёт с аэродинамически несущим фюзеляжем", - отметил Геращенко.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара zzaharr
    23.08.1310:25:44
    Выглядит ужасно. Весь на расчалках, как "Фарман" какой-то.
    самолёт с аэродинамически несущим фюзеляжем
    А вот это интересно посмотреть. Чем он отличается от интегральной схемы, чем будет походить на X-24A?
    • 0
      Hasky Hasky
      23.08.1311:51:27
      Весь на расчалках, как "Фарман" какой-то

      Ну так поделись передовым дизайном, научи неучей из МАИ самолеты делать.
      • 0
        Нет аватара kedraxlad
        23.08.1312:05:27
        Да че сразу ругаться. Внешний вид реально нелепый. А сама закупка непонятна и мутна.

         http://twower.livejournal.com/1098459.html 
        • 0
          Hasky Hasky
          24.08.1304:08:50
          Ну и? как в обычном обсуждения "ЗА" и "ПРОТИВ". А каким должен быть "лепый" реальный вид? Или самолет создан не по классической схеме?   
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        23.08.1312:19:31
        Ню-ню.. сарказм понятен ))
        Может вы тогда объясните, чем этот пепелац лучше той же С-150 1957-го года выпуска? Вернее вот - Hopfner HS.8/29 1929 г. По тем временам вполне передовая конструкция.
        Наверняка мимо моего взгляда проскочила какая-то революция в аэродинамике ))
        Отредактировано: zzaharr.livejournal.com~12:26 23.08.13
        • 1
          tm tm
          23.08.1312:35:48
          чем этот пепелац лучше


          Скорее всего - всем.
        • 0
          Hasky Hasky
          24.08.1304:01:44
          чем этот пепелац лучше той же С-150 1957-го года выпуска?

          Похоливарить ("наплодить" сущности) решил?))
          Хорошо, давай попробуем развести "бодягу"))
          Только я не силен в аэродинамике, сопромате и других дисциплинах, необходимых в конструировании самолета. Но полагаю этими дисциплинами владеют СТУДЕНТЫ МАИ, которые являются разработчиками конструкции. Также полагаю, что при конструировании были приняты оптимальные решения, и весь набор подкосов продиктован необходимостью достигнуть необходимые качества крыла.
          В итоге имеется ЛА, в котором применены все возможные решения, доступные в аэродинамике вообще, и для СТУДЕНТОВ МАИ в частности.

          Я предполагал что ты можешь похвастать каким-то иным дизайном, от которого произойдет неимоверный восторг, а все скатилось к банальному "у медведя хер толще, чем у волка".
          • 0
            Нет аватара zzaharr
            24.08.1317:37:53
            Ок.
            Вот вам красивый учебный самолет.
            ATEC 122 Zephyr 2000


            Стоимость единицы €53,675 (в собранном виде, 2011)
            Скорость сваливания -59 км/ч
            Движок - Ротакс912
            Отредактировано: zzaharr.livejournal.com~18:06 24.08.13
    • 2
      Нет аватара totoro21
      23.08.1312:10:59
      Данная схема называется "парасоль", ее плюсом является то, что крыло работает целиком. У обычного моноплана часть крыла "занята" фюзеляжем и подъемной силы не создает. Чуть подробнее тут: http://www.avia-master.ru...orum2/showthread.php?t=76 
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        23.08.1312:52:26
        Прочитал пояснения уважаемого В.И. Лапшина из МАИ. Он там красиво объясняет,почему они озадачились парасолью. А вот почему тогда не озадачились законцовками? И почему не озадачились хорошим профилем крыла, а взяли готовый немецкий плосковыпуклый DFS?
        • 0
          Нет аватара totoro21
          26.08.1315:32:36
          Эммм, рекомендую эти вопросы задать уважаемому В.И. Лапшину.
  • Комментарий удален
  • 1
    Нет аватара the_Miragelll
    23.08.1322:40:42
    zzaharr:
    Объясняю почему выбран плосовыпуклый профиль на китенке и к тому же крыло сделано без геометрической крутки- крыло с плоской нижней обечайкой можно собирать на столе, не прибегая к строительству дополнительной оснастки, стапеля. Посмотрите пайпероподобные самолеты (типа Pa-18, и иже с ними, популярные на аляске в штатах Maule например) они тоже имеют подобные профиля, это несколько ухудшает аэродинамику, зато позволяет гораздо быстрее и дешевле собирать самолет самостоятельно из китов. Собственно имя КИТенок не спроста было дано самолету, ткт ему преназначалась судьба всяхих Мауле, Кабов, Бирхоков и тд.
    • 0
      Нет аватара zzaharr
      24.08.1317:36:39
      STOL-авиация, это вообще отдельная тема и Китенка к ней, ну никаким боком не приплести. Ну разве что собрать на коленке можно, да только кто этим заниматься будет, курсанты в школах?
      А уж если сравнивать его с любимцами буш-пилотов Моулами и Суперкабами, то увеличение Су можно добиться и без этого "огорода" с парасолью. Тоже отдельный разговор.
      Про красивый учебный самолет, ответил картинкой на коммент выше.
      • 0
        Нет аватара the_Miragelll
        24.08.1322:07:00
        Да не причем тут STOL или не STOL.Любой самолет это компромисс различных параметров: компоновки, аэродинамики, прочности и что немало важно-технологичности. КСС китенка позволяет собрать изолированно каждуюконсоль, не выполнять отдельно центроплан в фюзеляже, гораздо проще отрегулировать угол заклинения крыла при таком варианте навески-и, плюс значительно проще технологически варировать положение САХ, в зависимости от пожелания скажем изменить силовую установку самолета. И это всего лишь вариант, который воплощен в металле(стеклопластике). Китенок мог иметь и иную аэродинамическую схему, но конструкторы на этапе эскизного проетирование остановились на представленном выше варианте.
        • 0
          Нет аватара zzaharr
          24.08.1323:56:58
          И это всего лишь вариант

          Вот тут я наверное с вами соглашусь. Впрочем, как и вы со мной, что Китенок, при всем уважении к МАИ, не выглядит как товарный, отточенный и вылизанный суперлайт. Своими аргументами, вы лишь подчеркиваете мою точку зрения.
          З.Ы. Уж если по чесноку, то все это выглядит, как очередное "изобретение велосипеда". Сможет ли он переплюнуть Ц-150?...
  • 0
    Morfius Morfius
    24.08.1300:17:23
    Для многочисленных критиков напоминаю, это - Легкий учебный самолет. Чего вы от него ожидаете? Для начинающих пилотов это отличный вариант имхо. И цена судя по всему будет очень приемлемой. +
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,