стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
22

День открытых дверей на ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» в Комсомольске-на-Амуре

17 августа комсомольский филиал ЗАО «Гражданские самолёты Сухого» провёл для горожан День открытых дверей. Здесь делают Суперджеты.

Входим на территорию предприятия и сразу направляемся на стоянку ГСС, здесь были представлены 2 самолета: RA-89011 а/к Якутия и новый суперджет зав. № 95034

 

Якутия RA-89011 прилетел специально для участия в празднике. Первый полёт эта машина совершила 13 августа 2012. Через год птенец вернулся в своё родовое гнездо, что весьма символично.

Подходим к новому, ещё не крашенному суперджету зав. № 95034 - заказчик а/к Interjet (Мексика).

Поднимаемся по трапу и заходим в салон. Именно в таком виде построенные суперджеты покидают завод. Дальнейшие работы по покраске и установке салона происходят в Ульяновске на предприятиях ОАО «Спектр-Авиа» и ЗАО «Авиастар СП».

Механизм открывания передней двери по правому борту.

Пилотская кабина - результат большого совместного труда проектировщиков и летчиков-испытателей. Основной упор был сделан на продуманную эргономику: упростить рабочие операции, исключить возможные ошибки и путаницу в управлении.

Побродив по стоянке, подходим к цеху окончательной сборки (ЦОС). Именно здесь производится сборка самолёта из множества комплектующих деталей.

ЦОС состоит из 6 производственных участков (платформ), на которых производится множество различных операций по сборке.

На 2 платформе находится борт зав. № 95041 - заказчик а/к Аэрофлот. Здесь производится стыковка фюзеляжа с отъемной частью крыла, установка опор шасси, навеска носового обтекателя, герметизация центроплана, монтаж вспомогательной силовой установки и ещё целый ряд сборочных операций.

Для стыковки фюзеляжа с отъемной частью крыла применяется автоматический стенд производства германской фирмы Brotje.

На 4 платформе расположен суперджет зав. № 95040 - заказчик а/к Interjet (Мексика). Здесь производится монтаж систем кондиционирования и отбора воздуха, установка датчиков давления, аккумуляторных батарей и электронного оборудования.

На 5 платформе стоит суперджет с зав. № 95039. Основные работы, выполняемые на этом этапе: монтаж системы управления самолетом, проверка трубопроводов пневмосистем, промывка и опрессовка гидросистем, магистралей системы управления тормозами, монтаж системы управления торможением колес, систем вентиляции и.т.д.

6 платформа. Основные операции: проверка общей герметичности фюзеляжа, установка светильников, фар, монтаж кислородного оборудования, электронного оборудования на пультах кабины экипажа, установка двигателей. На фото самолет с зав. № 95038 - заказчик а/к Interjet (Мексика).

На суперджете устанавливаются двигатели SaM146. Данные двигатели производятся НПО Сатурн совместно с компанией SNECMA (Франция).

Монтаж двигателей производится с помощью специальных подъемников производства чешской компании HENNLICH.

В заключении хотелось бы поблагодарить ЗАО ГСС за организацию и проведение мероприятия, было весьма интересно посмотреть вживую на надежду нашего авиапрома. Техники возле самолетов были весьма доброжелательны и лояльны, им отдельное спасибо за терпение. В следующем году КнААЗ будет отмечать своё 80-летие: очень надеюсь что будут пускать на аэродром, хочется увидеть показательные полеты (в т.ч. суперджет и Т-50), посмотреть статику и может чего-нить ещё.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 5
    Р Ф Р Ф
    01.09.1319:43:20
    Большее количество фотографий здесь - http://vladikoms.livejournal.com/1226.html 
  • 3
    Нет аватара AbrValg
    02.09.1304:11:38
    Много уже было фоторепортажей про ГСС, а всё равно не надоедает смотреть.    
  • 1
    Нет аватара Dm9000
    02.09.1312:08:22
    Там их не подтопил Амур-батюшка?
  • 0
    Нет аватара Vedomir
    02.09.1313:57:25
    Очень радует агрессивный пиар Сухого в хорошем смысле слова. Нашей бедой всегда было то, что даже самые великие достижения никак не доводились до широкой публики. Как-то считалось что если что-то хорошее сделано то об это все узнают сами по себе - а это глубоко неправильно.
    Отредактировано: Vedomir~13:57 02.09.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,