стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Сдана в эксплуатацию самая длинная в России противолавинная галерея (Красноярский край)

14 Сентября сдана в эксплуатацию противолавинная галерея на одном из самых опасных участков федеральной трассы М-54 «Енисей» Абакан - Кызыл. Данный отрезок магистрали в зимний период часто перекрывается из-за схода снежных лавин: очевидцы утверждают, что иногда в течение суток можно наблюдать до 10 сходов.

Общая длина защитного сооружения, именуемого в народе «Полкой», составляет 1340 метров: это абсолютный рекорд протяженности аналогичных объектов в России. Согласно проекту, утвержденному Федеральным дорожным агентством, входы в противолавинную галерею со стороны Абакана и Кызыла оформлены декоративными порталами, выполненными в стилистике средневековых замков.

Сейсмозащита конструкции балок пролетного строения и верховой опоры объекта рассчитана на уровень до девяти баллов. При укладке асфальтового покрытия строителями был применен модифицированный битум, обладающий повышенной тепло- и морозоустойчивостью, а также сопротивляемостью усталостным нагрузкам, что в конечном итоге увеличивает прочность и долговечность всей конструкции.

На строительство потрачено 700 млн рублей. Данный объект станет важным элементом существующего комплекса противолавинных сооружений на опасных участках федеральных трасс России. Объект был построен в течение 3 лет и сдан в эксплуатацию на несколько месяцев раньше намеченного срока.

 


Строительство противолавинной галереи вел Мостоотряд-91 Абаканский филиал ОАО «Сибмост»: на заключительном этапе на объекте работала бригада из 25 человек. После сдачи галереи планируется провести работы по ее благоустройству. Строители обеспечат стоянку для транспорта со стороны Абакана, а также смотровую площадку.

Важность открытия противолавинной галереи обусловлена тем, что на сегодняшний день федеральная трасса М-54 является главной транспортной артерией Республики Тыва. В условиях нестабильного авиасообщения и только запланированного строительства железной дороги данная магистраль – это единственный способ связи с другими регионами России. Именно через противолавинную галерею проходит 99% всех транспортных связей. Это один из самых опасных участков трассы, который в зимний период перекрывался из-за схода снежных лавин. Кроме того, Тыва является одним из самых сейсмоактивных регионов страны. Год назад здесь были зафиксированы 2 случая подземных толчков мощностью 7 баллов и более, 100 небольших землетрясений.

Справка

ОАО «Сибмост» - одно из ведущих мостостроительных предприятий страны, осуществляющее полный комплекс работ по строительству автомобильных и железных дорог с искусственными сооружениями, мостов, аэропортов, других сложных инженерных сооружений.

Выполняет основной объем работ в двенадцати регионах России. Контрактов на ближайшие годы заключено на сумму более 60 млрд. рублей.

Использованы материалы - http://110km.ru/roadsjams/102160.html

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Нет аватара Zampolit
    21.09.1315:14:25
    Молодцы "+" !
    Автор сделайте обзор противолавинных галерей открытых в 2012-13 гг.    
  • 2
    obormot obormot
    21.09.1316:25:24
    Что могу сказать...
    Это лучше, чем Италия, Австрия или Швейцария - это Россия! Плюс вне сомнений.
  • 1
    Bdd Bdd
    21.09.1317:14:26
    Сдана в эксплуатацию звучит вернее, т.к. проезд через нее не прекращался. Раньше Полка была короткая и ее наращивали до нынешней протяженности. Смотрится прям по киношному - как в европах или Сочах
    • 0
      Андрей Логвинович Андрей Логвинович
      23.09.1311:41:08
      Я вот там ездил 3 года назад, и был уверен что она уже была, но благодаря вашему комментарию понял - она была короче!
      • 0
        Bdd Bdd
        23.09.1312:04:10
        вот и я первый раз поехал года 4 назад - была короткая, потом ездил - уже шли работы - может начали чуть раньше и строили с перерывами?
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара Nikita Sychou
    22.09.1312:29:25
    Хорошая новость. Для России с её территориями инженерные сооружения поважнее иных военных разработок будут.
  • 0
    misha12 misha12
    23.09.1312:20:16
    +    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,