стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
20

ОКР "Колосс" - проект модернизации самолета Ан-124 в России

Опытно-конструкторские работы "Колосс" - проект модернизации самолета Ан-124 в России.

Первый тендер по предоставлению ОАО "Ильюшин" банковской гарантии исполнения обязательств по государственному контракту на разработку технического проекта тяжелого дальнего военно-транспортного самолета не состоялся. 11 сентября он был объявлен повторно, при этом в новых файлах с тендерной документацией указано наименование "Колосс". Ранее подобное наименование упоминалось по отношению к опытно-конструкторской работе стоимостью 384 млн руб., упомнянутой в планах закупки для нужд Министерства обороны на 2012 год. В дальнейшем это наименование встретилось в годовом отчете ОАК за 2012 год в контексте программы "Ан-124". Согласно отчету, в приоритетные направления деятельности ОАК на 2013-2014 годы включена разработка конструкторской документации в рамках эскизного технического проекта "Колосс".

 

Таким образом, ОАО "Ил", являющееся ведущей организацией по тематике военно-транспортной авиации в России, будет, по всей видимости, выполнять роль посредника между Министерством обороны и АНТК "Антонов" по тематике глубокой модернизации и возобновления серийного производства Ан-124, с которым заключается непосредственный госконтракт.

От bmpd добавим, что в опубликованном 26 сентября 2013 года газетой "Ведомости" интервью с генеральным директором и генеральным конструктором ОАО «Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина» Виктором Ливановым, последний сообщает по вопросу модернизации Ан-124:

А заняться разработкой других гражданских самолетов не хотите?

- Мы поддерживаем летную годность Ил-96, и больше мы пока не занимаемся гражданскими самолетами. У нас и так огромная нагрузка по Ил-76, Ил-112, МТА (российско-индийский многоцелевой транспортный самолет, находится в стадии разработки). Наш приоритет сегодня - военно-транспортные средства. Но я еще вам не назвал Ан-124 («Руслан», тяжелый дальний транспортный самолет разработки ОКБ им. О. К. Антонова). Этим проектом ведь тоже поручено заниматься нам.

А как же интеллектуальная собственность украинского ОКБ Антонова?

- Поправка в АП-21 (Авиационные правила. Часть 21) принята. Согласно ей российские КБ могут получить право разработчика на самолет импортного производства. Выглядит это так: у российских органов запрашивается разрешение на модернизацию и обслуживание, если не удается договориться с владельцем интеллектуальных прав самолета… Фактически мы можем начать дорабатывать Ан-124 уже сейчас - остались небольшие нюансы, которые мы должны решить с Минобороны. И мы, я думаю, выиграем конкурс по «Русланам». Начинается возрождение военно-транспортной авиации Российской Федерации, которая была потеряна с развалом Советского Союза.

Когда Ан-124 могут быть модернизированы и поставлены на крыло?

- Контракта у нас еще нет. Мы разбили программу на несколько этапов. Сначала будут эскизы технического проектирования, потом разработка. Мы предполагаем, что это будет достаточно высокая степень преемственности от 476-й машины. Я думаю, через 3-3,5 года мы закончим работы по «Русланам».

Каковы потребности Минобороны в этих машинах?

- Если вы помните, г-н Сердюков сказал: «Я буду докупать еще 20 машин». Сейчас Минобороны приняло решение о поэтапной работе над этой программой. Сначала мы модернизируем машину таким образом, чтобы она могла летать не только по России, но и на международных линиях. После того как работы по существующему парку будут закончены, армия будет принимать решение, нужно ли строить новые самолеты или нет.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


  • 1
    NovaM3 NovaM3
    28.09.1316:33:53
    В этот раз наши военные, видимо, решили сильно не мудрить и не камуфлировать название НИОКР! Название как нельзя лучше подходит к машине!   
    • 0
      Нет аватара bars_16
      28.09.1317:52:55
      Если не удастся найти взаимоприемлемые решения с Украиной по ан-124, то ,наверно, проблемы при модернизации могут возникнуть...
      • Комментарий удален
  • Комментарий удален
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,