стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Пермское предприятие выпустило первый самолет ВМБ 59 "Арктур"

Это первый за последние 70 лет самолет, собранный в Пермском крае

  • ВМБ 59 "Арктур", (с) РИА Новости, Ирина Куимова
  • ВМБ 59 "Арктур", (с) РИА Новости, Ирина Куимова

ПЕРМЬ, 14 окт — РИА Новости. Пермское предприятие ООО "ВМБ Авиагруппа" выпустило первый самолет семейного типа ВМБ 59 "Арктур" по чертежам канадской машины Zodiac-640, впоследствии планируется выпускать около 20 самолетов в год, сообщил журналистам генеральный директор предприятия Владимир Большаков. 

Строительство самолета велось в течение двух лет на частные средства. Серийные аппараты планируется продавать частным лицам и различным ведомствам.

  • Zodiac CH 640 Фото с сайта tehnohobby.ru
  • Zodiac CH 640 Фото с сайта tehnohobby.ru

"(Самолет "Арктур"), скажем так, клон канадской модели, так как сделан у нас в Перми полностью из отечественных материалов, кроме, пожалуй, приборов (производство Китая). Дней через 15-20 мы выходим на программу летных испытаний, которая предполагает от 40 до 60 часов испытаний плюс наземные испытания", — сказал Большаков на презентации самолета.

По итогам испытаний специальная комиссия выдаст разработке сертификат летной годности. Стоимость аппарата составит около 4 миллионов рублей. Самолет, по словам Большакова, является многофункциональным: помимо частного использования он может использоваться в сельском хозяйстве, для нужд МЧС и лесоохраны.

Предприниматель рассказал, что заказов на аппараты пока нет, но потенциальные покупатели уже есть. По его оценкам, примерно через 5 лет в Пермском крае начнется массовая покупка и эксплуатация таких транспортных средств.

Ранее сообщалось, что производство легкомоторных самолетов Zodiac-640 начнется в Перми в сентябре.

http://www.ria.ru/economy/20131014/969921567.html

http://www.aex.ru/news/2013/10/14/111831/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    14.10.1322:23:01
    "+"
    Ждем заказы...
  • 1
    Нет аватара zzaharr
    15.10.1307:11:55
    Хм... китайская авионика...
    Кстати и не слова про двигатель
  • 0
    Нет аватара Kramer
    15.10.1309:02:38
    Да да! Интересно что там за двигатель?
  • 0
    arhitroll arhitroll
    15.10.1316:02:19
    дальность и скорость ?
  • 0
    Fibo Fibo
    15.10.1318:29:19
  • 0
    Fibo Fibo
    15.10.1318:41:26
    Кстати и не слова про двигатель

    Да да! Интересно что там за двигатель?

    Судя по информации отсюда там прикручен автомобильный движок от Субару:

    В Перми впервые с 1941-го года, когда на фронт Великой Отечественной войны была отправлена серия штурмовиков Су-2, построен самолёт. Три энтузиаста за свой собственный счёт создали летательный аппарат, который ждёт наземных и полетных испытаний.
    Кто из нас не мечтал в детстве летать в небе. Три пермских конструктора мечту решили воплотить в реальность. Получив от производителя, канадской фирмы, чертежи, друзья за два с половиной года построили четырёхместный самолёт.

    АНДРЕЙ ФИЛИПЬЕВ, создатель пермского самолета:

    - Самому интересно всегда было. Посмотрел чертежи, более-менее реальные, конструкция должна летать по идее.

    По ходу строительства пришлось решать многочисленные технологические вопросы: как выгнуть стекло для кабины, придать форму титановым и дюралюминиевым деталям, доработать автомобильный двигатель от Субару. Впрочем, проблемами конструкторы это не называют, скорее, задачами, которые имеют решение.

    АЛЕКСАНДР АСАНОВ, создатель пермского самолета:

    - Всегда, у любой конструкции, самолет, не самолет, на любом заводе, пылесос выпустят, начинают улучшать, телевизор — тоже. Мы сейчас хотим построить двухместный, вот этот. Там может быть двигатель другой будет.

    Рыночную стоимость самолёта его создатели оценивают в четыре миллиона рублей. Спрос на него будет. В Приволжском федеральном округе начала действовать пилотная программа развития малой авиации. А в 2014-ом правительство Прикамья планирует восстановить аэропорты в Березниках и Чёрмозе. Аппарат пригодится сельскому хозяйству, МЧС, для аэрофотосъёмки, природо- и водоохранным организациям, а также для создания воздушного такси.

    ВЛАДИМИР БОЛЬШАКОВ, создатель пермского самолета:

    - Это рабочая лошадка, многое может делать. Мы вернулись в 30-е годы. Когда эта авиация только зарождалась. Сейчас она благополучно умерла и, дай бог, чтобы снова начала возрождаться.

    Свой летательный аппарат создатели назвали по имени одной из четырёх звёзд, используемых в навигации, «ВМБ 59 Арктур». Они готовы одновременно собирать в ангаре по три машины, выпуская по 20-ть аппаратов в год.

    До первого полёта Арктуру осталось 20-ть дней. В случае успешных испытаний и положительного заключения комиссии, можно будет говорить о том, что авиационное производство в Перми возродилось. Дело за бизнесом и промышленностью. Они должны обеспечить устойчивый спрос на пермский самолет.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,