стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
90

Ил-76МД-90А: год в небе

4 октября исполнился ровно год с того момента, как летный образец Ил-76МД-90А, произведенный в ЗАО «Авиастар-СП» совершил свой первый демонстрационный полет.

  • Ил-76МД-90А на авиасалоне МАКС-2013
  • Ил-76МД-90А на авиасалоне МАКС-2013

В этот же день был подписан контракт на поставку 39 транспортных самолетов Министерству обороны РФ. Сумма контракта составила 140 млрд. рублей, это самый крупный заказ в российском авиапроме за всю его непродолжительную историю.

«Полет самолета Ил-76МД-90А – это большая веха в реализации стратегии ОАК, направленной, в том числе, и на активное развитие сегмента транспортной авиации. Развертывание серийного производства новых Ил-76МД-90А позволит обеспечить стабильную загрузку производственных мощностей Ульяновского «Авиастар-СП», - прокомментировал Михаил Погосян президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация».

В этом году самолет досрочно завершил первый этап летных испытаний – заводские испытания. После чего воздушное судно передали Министерству обороны для проведения государственных совместных испытаний. К середине 2014 года вся запланированная испытательная программа на Ил-76МД-90А будет завершена.

Кроме того, в этом году летный образец впервые принял участие в МАКС-2013. Самолет был представлен в летной программе и на статической стоянке.

Пресс-релиз ЗАО "Авиастар-СП"

+ фоторепортаж: Ил-76МД-90А на авиасалоне МАКС-2013 (16 фото - кликабельно).

 

В ЗАО «Авиастар-СП» продолжается серийное производство перспективного транспортника. Первая серийная машина находится в высокой степени готовности, проходит завершающий этап строительства - окончательная сборка. На второй - завершена стыковка планера, специалисты приступили к монтажу систем, на третьей серийной машине ведется стыковка агрегатов. Всего в производстве Ульяновского самолето-строительного предприятия находятся уже несколько серийных самолетов. Весь комплекс работ по строительству ведется в соответствии с утвержденным графиком. В следующем году планируется передача первых ВС заказчику. «Сегодня наши сборочные и агрегатные мощности цехов уже позволяют изготавливать до 6-8 самолетов в год. По задачам, поставленным нам Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК), к 2018 году мы должны выйти на мощность 18 самолетокомплектов в год», - отметил генеральный директор ЗАО «Авиастар-СП» Сергей Дементьев.

Фоторепортаж: Ил-76МД-90А на авиасалоне МАКС-2013 - http://dmitrydreamer.livejournal.com/49660.html?style=mine

 

Ил-76МД-90А - российский тяжелый военно-транспортный самолёт. Это глубокая модернизация самолета Ил-76.

Самолет Ил-76МД-90А имеет новую конструкцию крыла, новую авионику и новые пермские двигатели ПС-90А-76 тягой 14,5 т каждый. Уже развернуто серийное производство самолета в Ульяновске в кооперации с ВАСО и КАПО.

От предшественника Ил-76, 476 модели досталась лишь геометрическая форма. На 70% все внутренние системы были изменены. Благодаря современным технологиям удалось сделать крыло не из трех частей, как было у 76-го, а из единой 24-метровой панели. В итоге, ко всему прочему, только на крыле получили выигрыш более чем в 2 тонны по сравнению со старой конструкцией.

Двигатели теперь стоят такие же, как на Ил-96-300. Взлетная масса увеличена до 210 тонн.

Передняя стойка шасси

Передняя стойка шасси

Основные опоры шасси

Внутри. Слева идет свет от входной двери в самолет. Справа проход в кабину. Я забыл спросить, чье это рабочее место?

Грузовой отсек Ил-476

По двум оранжевым рельсам передвигается кран для удобства работы с грузом

Естественно обновили и кабину экипажа. Все современное, на мониторах.

Оглянемся назад, и видим, что совсем от тумблеров и приборов не уйти.

Рабочее место штурмана. Оно находится внизу под кабиной экипажа.

Эх и хороший же вид отсюда в полете!

Фоторепортаж взят здесь -  http://dmitrydreamer.live...com/49660.html?style=mine 

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 4
    tehnoomsk tehnoomsk
    20.10.1320:02:09
    Какая красота! Я всегда обожал Ил-76. И завороженно смотрел вслед этим богатырям, заходившим на посадку в Омском аэропорту в годы моего детства. Ждем новых машин!!!
  • 0
    Нет аватара vshcherb
    20.10.1320:52:47
    мне все-таки эта характерная "борода" ил-76 не очень нравится - можно было ее сделать пообтекаемей..
    • 3
      Igor Bulytchev Igor Bulytchev
      20.10.1321:28:21
      Это не борода, а волевой подбородок! Как у всех супергероев!    
    • 1
      Djoker Djoker
      20.10.1322:44:33
      Там РЛС располагается. На некоторый машинах (гражданских?) "борода" пооптикаемей:



      Непонятно, почему у 476-го не смогли отказаться от остекления. Аналоги как-то обходятся:





      Может есть какие-то ВДВ-шные требования по этому поводу.
      Отредактировано: Djoker~22:52 20.10.13
      • 0
        Vasisualiy Vasisualiy
        21.10.1309:55:42
        Последний - это Китайский гибрид Ан-70 и C-17 + двигатели Д-30

        Жесть!
        • 0
          Djoker Djoker
          21.10.1310:03:12
          Да какой гибрид - антоновцы просто Ан-70 масштабировали     Но получилось классно. ИМХО из этих трех Y-20 - самый красивый:


           http://s4.uploads.ru/RWmIQ.jpg 
          • 0
            Vasisualiy Vasisualiy
            21.10.1310:20:44
            Гибрид гибрид.
            Киль с горизонтальным оперением так вообще от глобмастера смандили.
            На твоей сравнительной фотке 1:1
          • 2
            user78 user78
            21.10.1314:35:28
            ИМХО из этих трех Y-20 - самый красивый:

            на вкус на цвет. Как по мне - китайский франкенштейн Y-20 уродец, более уродлив разве что американский "пивной бочонок" C-17, с которого китайсы во многом передирали своего карапузика    
            По сравнению с ними, наш Ил-76МД-90А просто красавец.    



            P.S. Для сравнения отзеркалил вот эту фотку:

            Отредактировано: user78~14:40 21.10.13
            • -1
              Djoker Djoker
              21.10.1319:29:19
              более уродлив разве что американский "пивной бочонок" C-17, с которого китайсы во многом передирали своего карапузика


              Так это от более просторного грузового отсека - китайцы себе тоже такой хотят.    

              А Ил-76 мне напоминает трубу с крыльями - стиль авиации 50-х - 60-х:



              Ил-476 от этого не кажется мне современным ВТС, да ещё с этим нижним остекление.     Хорошо хоть тюрель убрали.    

              P.S. Это конечно мои личные соображения насчет эстетического вида современных ЛА, не касающиеся их технических характеристик.
              Отредактировано: Djoker~19:30 21.10.13
  • 0
    Нет аватара vajenin
    20.10.1320:57:10
    Очень рад, с первого раза понравились, как увидел их на аэродроме в Шадринске.
  • 0
    Igor Bulytchev Igor Bulytchev
    20.10.1321:30:09
    А нету фотки с загрузкой внутри?
    Интересно посмотреть, как оно там... между танком и фюзеляжем...
    • 2
      Djoker Djoker
      20.10.1322:52:34
      ЕМНИП очень редкие фото.

      • 0
        Нет аватара zzaharr
        20.10.1323:07:26
        Емнип, очень боянистое фото, всплывающее в каждом каргосраче по поводу - впихуем в него танк или нет )))
      • 0
        Нет аватара nichita2
        21.10.1315:26:05
        а это правда?? Т-72 умещается?
        Узнал: Грузоподъёмность до 60 т. У танков наших масса до 50 тонн. Ничего так, еще боезапас+парашютная система с пехотой поместится))))
        • 0
          Djoker Djoker
          21.10.1317:27:19
          У танков наших масса до 50 тонн


          Вопрос сколько "Армата" будет весить.

          Ничего так, еще боезапас+парашютная система с пехотой
          поместится))))


          Десантирование ОБТ - это фантастика.    

  • 2
    Forester Forester
    20.10.1322:38:24
    в СССР даже транспортники делали с хищным видом     Особенно с выпущенными шасси ИЛ-76 выглядит как приготовившийся схватить жертву ястреб   
    • 7
      user78 user78
      20.10.1323:06:13
      Особенно с выпущенными шасси ИЛ-76 выглядит как приготовившийся схватить жертву ястреб

      Есть такое дело    







      Вообще Ил-76МД-90А благодаря новым двигателям стал выглядеть ещё красивее и гармоничнее. Пожалуй, один из самых красивых военно-транспортных самолётов в мире.



      Отредактировано: user78~23:19 20.10.13
      • 0
        Bdd Bdd
        21.10.1308:42:03
        новые двигатели крупнее? диаметром?
        • 2
          user78 user78
          21.10.1310:25:46
          новые двигатели крупнее? диаметром?

          Да, новые двигатели крупнее, мощнее и экономичнее.
  • 0
    M.I.R M.I.R
    21.10.1300:08:57
    +   
  • -9
    Нет аватара Mikolkaparavos
    21.10.1300:12:59
    Наши планеры считаются лучшими в мире! Поэтому они красивы! Что не скажешь о двигателях...К сожалению, так сложилось в истории...Но суть в другом...Почему у нас досих пор нет промышленного дизайна?! Тумблера как были сорок лет назад, так и стались...Циферблаты приборов из далекого советского...А место штурмана? Это что? Экономия? Не могу понять...Лично мне стыдно за наших конструкторов...
    • 5
      Лариса Милеева Лариса Милеева
      21.10.1301:34:19
      Наши планеры считаются лучшими в мире! Поэтому они красивы! Что не скажешь о двигателях...К сожалению, так сложилось в истории...Но суть в другом...Почему у нас досих пор нет промышленного дизайна?! Тумблера как были сорок лет назад, так и стались..Циферблаты приборов из далекого советского...А место штурмана? Это что? Экономия? Не могу понять...Лично мне стыдно за наших конструкторов...


      1) То, что здесь неправильно названо тумблерами на картинке- вообще-то автоматы защиты сети (АЗС). Насколько помню из различных инструкций по эксплуатации, применять их для коммутации цепи(использовать как тумблера) не положено. Изделие крайне простое, отработанное и надежное. А посему отказываться от него никто не собирается ближайшие лет двадцать.
      2)Циферблаты приборов из далекого советского- были и останутся там, где нет объективной необходимости их заменять. Хотя бы потому, что в авиации крайне негативно относятся к любым нефункциональным улучшательствам. Слышали, возможно, такое: Лучшее- враг хорошего? За осознание этой истины дорого заплачено, иногда и кровью.
      Так что если вам стыдно за конструкторов- дерзайте. Учитесь, работайте и занимайте их место.И возможно, что если вы (если дорастете до их уровня) сумеете убедить крайне консервативно настроенного заказчика о необходимости нового дизайна при проработке техусловий на постройку- флаг вам в руки.
      Отредактировано: Лариса Милеева~02:15 21.10.13
      • 0
        Нет аватара zzaharr
        21.10.1308:27:32
        Вообще-то на картинке Распределительные устройства (центральное, 21 и 23 слево, 25 сверху) а также панели управления кондиционером давлением в кабине, ВСУ и прочей гиросистемами. ;) Пользоваться выключателями на панелях не то, что бы можно, иногда даже нужно, что бы дышать например.
        А РУ25 действительно криво привинчена, у ташкентских поаккуратней было. И рабочий столик куда-то дели.
    • 0
      Нет аватара brat_po_razumu
      21.10.1301:34:44
      ?????

      А как без этого всеми системами борта управлять? Кабина новейшего Боинга-787 Дримлайнер:





      Смотрим и вниз, и вверх...

      Новейший Аэробус-380:





      Это - новейшее сегодняшнее, с тумблерами. А Ил-76 - он не сегодня создавался. Первый полет - 1971 г.

      Кокпит основных американских транспортников - C-130:



      И С-17:

      Отредактировано: brat_po_razumu~02:03 21.10.13
      • 0
        Djoker Djoker
        21.10.1309:08:48
        Кокпит основных американских транспортников


        Это старые моды. И на втором фото кабина C-5, а не С-17.

        С-130J:



        C-17A:



        C-5B:

        • 1
          user78 user78
          21.10.1310:18:32
          Это старые моды. И на втором фото кабина C-5, а не С-17.

          С-130J:

          У США всего 177 С-130J, и более 470 C-130 старых модификаций. Конечно, постепенно они будут заменять их более новыми С-130J, но процесс этот небыстрый. Так что фото brat_po_razumu соответствует сегодняшним реалиям.


          C-5B:

          Более трети всех С-5 США вот такие:


          При этом самолёт получился у американцев очень неудачным. Во-первых, грузоподъемность пришлось урезать с изначальных 120 тонн до 72 тонн. Во-вторых, до сих пор у C-5 среди американских военных существует "слава" крайне ненадёжной и опасной машины. Не любят они C-5:

          I'm surprised the programme isn't farther advanced, considering the p*** poor reliability that the C-5 has always had...

          I've never seen a soldier's morale more crushed as when I had to tell some of my troops they were flying home from Iraq in a C-5 instead of a C-17. Of course the single guys were all happy knowing full well they would be spending a couple days in Spain stranded while the C-5 would be worked on. The married guys just stood there with blank stares. "Top how did I piss you off to f*ck me like this," one E-5 blurted out. It took us about 11 C-5/C-17 flights to get our whole BN back home. I think we had a total of 4 C-5s in the mix. True to predictions ALL of the C-5s broke down between Iraq and Colorado Springs (none of the C-17s). We had guys STRANDED in Kuwait after the Air Force decided they just couldn't get this particular C-5 working after 7 frickin days. They had to transload to two C-17s (cargo related not pax) to finally get home (10 days after first departure). Breaking down in Spain ain't too bad considering the "scenery and hospitality." Every C-5 that flew through Spain (every one) broke down for something or another. One of the 4 also had to divert to Dover to get fixed.

          In my nearly 23 years of flying with Team Air Force I can honestly say the C-5 is a piece of sh*t. The Air Force does a great job supporting the Army in its unit movements in war and in peace-time operations. Unfortunately they are shackled to the C-5. Thank God for C-17s.

             
          Отредактировано: user78~10:19 21.10.13
          • 0
            Djoker Djoker
            21.10.1311:05:58
            У США всего 177 С-130J, и более 470 C-130 старых модификаций.


            Какие-то завышенные цифры. Что за источник? У меня есть такие:


             http://www.airforcemag.co...ne/2013/0513fullissue.pdf 

            ANG - Национальная гвардия.
            AFRC - резерв ВВС.

            Более трети всех С-5 США вот такие:


            Чуть меньше половины.

            Во-первых, грузоподъемность пришлось урезать с изначальных 120 тонн до 72 тонн.


            Ну, как я понял позже эта проблема была решена.    

            Во-вторых, до сих пор у C-5 среди американских военных существует "слава" крайне ненадёжной и опасной машины.


            Ну аварийность у него на уровне Ан-124 при гораздо большем количестве выпущенных машин и продолжительности эксплуатации (на ~ 10-15 лет больше).
            Отредактировано: Djoker~11:07 21.10.13
            • 1
              user78 user78
              21.10.1312:47:04
              Ну, как я понял позже эта проблема была решена.

              Есть ссылки? Как я понял, "решение" проблемы было в ограничении грузоподъемности, иначе крыло разрушается. И конструкцию крыла C-5 так и не поменяли.

              Какие-то завышенные цифры. Что за источник?

              это на какую дату? У меня где-то на январь 2013:
              United States Air Force - 125 aircraft (10 C-130Js, 76 C-130J-30s, three EC-130Js, 11 HC-130Js, 15 MC-130Js, and 10 WC-130Js) in service as of January 2013
              United States Marine Corps - 46 KC-130Js in use as of January 2013
              United States Coast Guard - six HC-130Js in operation as of January 2013

              По всем другим модификациям насчитал вот тут:
               http://en.wikipedia.org/w..._States_military_aircraft 

              Ну аварийность у него на уровне Ан-124

              Судя по высказываниям самих американцев, аварийность C-5 высокая и, в основном, по техническим причинам (в отличии от Ан-124, где 4 из 4 аварий произошли из-за "человеческого фактора" - ошибка летчиков, испытания, перегруз). Многие аварии и поломки C-5 не приводят к потере ВС, но тем не менее они очень часты, поэтому америкосы для транспортных операций предпочитают использовать более надёжный C-17.
              Короче, Ан-124 получился гораздо надёжнее чем C-5.
              Отредактировано: user78~13:05 21.10.13
              • 0
                Djoker Djoker
                21.10.1318:47:14
                Есть ссылки?


                Ссылка банальная:
                 http://www.lockheedmartin...5/c-5-specifications.html 

                Как я понял, "решение" проблемы было в ограничении
                грузоподъемности, иначе крыло разрушается. И конструкцию крыла C-5
                так и не поменяли.


                На что же тогда деньги ушли?    
                Журналамеры, похоже, просто слова в предложении ошибочно переставили:
                 http://www.airwar.ru/enc/craft/c5.html 

                это на какую дату?


                Публикация - Май 2013-го.

                У меня где-то на январь 2013


                Ну, так считай и выходит, если брать "чистые" C-130J, без спец.модификаций.

                Судя по высказываниям самих американцев, аварийность C-5 высокая


                Ну, на общем фоне американской авиации, да - высокая.    

                в основном, по техническим причинам (в отличии от Ан-124, где 4 из 4 аварий произошли из-за "человеческого фактора" - ошибка летчиков, испытания, перегруз).


                Причем из 3-х технических потерь - одна на войне. Ан-124 успел повоевать?

                Потери из-за человеческого фактора, тоже потери - возможно из-за сложности эксплуатации. Если пересчитать аварийность - потерян примерно каждый 33-ий C-5 и каждый 18-ый Ан-124.

                Многие аварии и поломки C-5 не приводят к потере ВС, но тем не менее они очень часты, поэтому америкосы для транспортных операций предпочитают использовать более надёжный C-17.


                Однако, C-5 участвовал во всех знаковых войнах США - Вьетнам, Ирак, Югославия и Афганистан.
                Отредактировано: Djoker~18:50 21.10.13
  • 2
    Сэрёжа Вишняков Сэрёжа Вишняков
    21.10.1300:39:09
    Статья о юбилее самолёта и сама же юбилейная - тысячная статья про авиацию    
  • -1
    Orlan05 Orlan05
    21.10.1300:40:10
    +    
  • 6
    Нет аватара eburg1234
    21.10.1308:43:25
    Что это за достижение - год в небе?
    Вот у Ан-70 - двадцать лет испытаний!
  • 0
    alex100270 alex100270
    21.10.1313:52:12
  • 0
    Kommy Kajtseliit
    21.10.1317:24:02
    А "бочку" все таки надо покруглее- логический следующий шаг. Или может даже овал опробовать, как на экоджете?
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,