стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
89

«Швабе» разработал оптико-электронные прицелы для бронетехники

«Швабе» разработал оптико-электронные прицелы для бронетехники

Комплекс «Агат-МДТ» способен обнаруживать подвижные и неподвижные цели

  • «Швабе» разработал оптико-электронные прицелы для бронетехники
  • «Швабе» разработал оптико-электронные прицелы для бронетехники


Красногорский завод им. С.А. Зверева разработал оптико-электронные прицелы для бронетанковой техники. 

Как сообщил гендиректор КМЗ Александр Тарасов, в этом году разработан первый в России танковый командирский комбинированный прицельно-наблюдательный комплекс «Агат-МДТ» с отечественным тепловизионным каналом, сообщает Интерфакс-АВН.

 

Комплекс устанавливается на бронетанковую технику и обеспечивает обзор поля боя, обнаружение и распознавание подвижных и неподвижных целей.

Кроме того, он позволят измерять дальность до цели лазерным дальномером во всех режимах работы, а также вести прицельную стрельбу из пушки, спаренного с ней пулемета и зенитного пулемета днем и ночью, с места и в движении.
«КРАСНОГОРСКИЙ ЗАВОД ИМ. С.А. ЗВЕРЕВА» (ОАО КМЗ) ‒ одно из ведущих предприятий России в области оптического и оптико-электронного приборостроения, обладающее уникальным многолетним опытом и на протяжении десятилетий обеспечивающее разработку, испытания и серийное производство оптических приборов и оптико-электронных систем. Входит в холдинг «ШВАБЕ».

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 2
    1nsane 1nsane
    25.10.1318:03:18
    отечественным тепловизионным каналом


    т.е. это тепловизор с нашей матрицей, я правильно понимаю?
    • 2
      Igor Bulytchev Igor Bulytchev
      25.10.1318:18:29
      Тоже хотел спросить про матрицу. Оптику наши неплохо делают.
    • 7
      user78 user78
      25.10.1321:11:40
      т.е. это тепловизор с нашей матрицей, я правильно понимаю?

      да, матрица российская:

      Первый танковый командирский комбинированный прицельно-наблюдательный комплекс с отечественным тепловизионным каналом - "Агат-МДТ" выпустил "Красногорский завод имени Зверева" (КМЗ) - производитель всем известных фотоаппаратов "Зенит". Комплекс "Агат-МДТ" предназначается для установки на основные боевые танки Т-72, Т-80, Т-90 и способен видеть на расстоянии до 4 километров. Устройство полностью собрано на отечественной элементной базе, в основе комплекса - российская матрица производства НПО "Орион", имеющая разрешение 640x512 px.

       http://pro-tank.ru/blog/1138-tank-complex-agat-mtd 
      • 0
        Igor Bulytchev Igor Bulytchev
        25.10.1321:56:41
        Прогресс, конечно, налицо, и независимость от буржуинов дорогого стоит, но утверждать, что "не хуже французского", как в статье, я б поостерегся.
        Мы по-прежнему позади, хотя и быстро нагоняем:
        Catherine XP provides 768 · 575 CCIR video
        resolution and Catherine MP provides 1280 · 1024 SXGA video resolution.
        • 7
          user78 user78
          25.10.1322:00:28
          Если по разрешению ещё и есть небольшое отставание от лидеров, то оно уже явно не критичное. Вообще по техническим характеристикам не стоим на месте, стремительно нагоняем. И исследования ведутся в этой области серьёзные:

          Сибирские ученые сумели повысить чувствительность тепловизоров в два раза
          6 Окт 2013 - 13:48

          Группа исследователей Института физики полупроводников им. Ржанова СО РАН (ИФП СО РАН) представила на днях новую технологию, позволяющую в два раза повысить чувствительность отечественных моделей тепловизоров на основе микроболометров.
          Как сообщило издание «Успехи прикладной физики», изменения в технологии производства микроболометрических приемников, предложенные учеными ИФП СО РАН, позволяют значительно повысить чувствительность этих приборов.
          - На сегодня существует несколько направлений в развитии приборов, позволяющих получить изображение в инфракрасном диапазоне (при полном или частичном отсутствии видимости), - пояснил заведующий лабораторией ИФП Дмитрий Есаев. - Однако, в большинстве случаев, такие приборы требуют либо частичной подсветки (как большинство прицелов ночного видения), либо достаточно сложны в эксплуатации (так, матрицу фоточувствительных элементов большинства тепловизоров надо предварительно охлаждать до сверхнизких температур). Приборы, разрабатываемые в ИФП – матричные микроболометрические приемники - лишены обоих этих недостатков. Они способны видеть в полной темноте, густом тумане или полностью задымленном помещении. И при этом – не требуют охлаждения, просты в эксплуатации и достаточно дешевы, их себестоимость сопоставима с цифровым фотоаппаратом.
          Зато эффект применения разработки ученых СО РАН трудно переоценить. Сегодня прибором, созданным в ИФП СО РАН, интересуются производители систем безопасности для шахт. Руководство Российских железных дорог также оценило возможность постоянного мониторинга состояния колес вагонов при помощи этих приборов, что позволит заметно повысить срок их эксплуатации. Естественным является внимание к этой технологии со стороны Министерства обороны и спецслужб.
          Немало и других сфер применения такого прибора. Поэтому неудивительно, что схожие исследования сегодня ведут еще в ряде стран мира. Наибольших успехов в производстве микроболометров достигли США и Франция, именно их модели приемников дают на сегодня самое четкое изображение удаленных объектов. Но не стоит на месте и наша наука, что в очередной раз и продемонстрировали ученые ИФП, сумевшие за счет кардинального изменения технологии значительно сократить отставание от лидеров.
          Отредактировано: user78~23:32 25.10.13
          • 1
            Нет аватара azurel
            26.10.1300:35:32
            Если по разрешению ещё и есть небольшое отставание от лидеров, то оно уже явно не критичное. Вообще по техническим характеристикам не стоим на месте, стремительно нагоняем. И исследования ведутся в этой области серьёзные:


            По разрешению мы сильно отстаем минимум лет на десять, Софрадир сей час делает 1024 на 1280 матрицы, которые он разработал еще в 2007 году, какие у него сей час имеются разработки не известно, по не охлаждаемым матрицам у нас вообще Циклон только через два года обещает производство запустить. Есть еще Эллар, который ПЗС делает, но тоже далеко не передовые.
            Отредактировано: azurel~00:36 26.10.13
            • 0
              RadiantConfessor RadiantConfessor
              26.10.1312:32:31
              Не могу понять, почему разрешение является критичным параметром? Размеры болометров измеряются в микрометрах. Это не нанометровые масштабы применяемые в производстве современных микросхем. В чём сложность производства матриц большого разрешения??? В разводке проводников? Увеличение разрешения это увеличения количества болометров. Сделать это увеличение можно на том же самом оборудовании, на котором производятся матрицы меньшего размера. В чём проблема?
              Отредактировано: Zveruga~12:33 26.10.13
              • 0
                user78 user78
                26.10.1312:50:41
                Возможно там те же проблемы, что и с обычными фотографическими матрицами - т.е. чем выше разрешение, тем ниже чувствительность (тем меньше фотонов ловит ячейка матрицы, выше шумы). Поэтому современные матрицы для астрономических исследований до сих пор делаются с ячейками огромных размеров, чем больше ячейка - тем лучше (больше света соберет, меньше шум). Так что начиная с определенного порога (600x400 и более, когда разрешение позволяет увидеть все детали поля боя) разрешение матрицы - это уже не главное, важнее чувствительность.
                Отредактировано: user78~12:51 26.10.13
                • 0
                  Нет аватара Bulbash
                  27.10.1312:16:25
                  ого го! а проблема то не тривиальная! ну дай бог ( и своя голова на плечах ) хоть и потихоньку но догоним!
                  скажите пожалуйста - кто лидер в этом деле, у нас и не у нас?
                  Отредактировано: Bulbash~12:18 27.10.13
              • 0
                Нет аватара kamgam
                18.11.1319:34:08
                На самом деле одна из самых больших проблем при производстве - получить материал нужного размера без дефектов.
                1280 x 1024, 15 μm pitch - это кристалл в 4 раза больше, чем
                640 x 512, 15 μm pitch
            • 0
              Нет аватара icyborn
              27.10.1315:17:14
              По разрешению мы сильно отстаем минимум лет на десять

              Ну, количественное отставание - уже не качественное.
              по не охлаждаемым матрицам у нас вообще Циклон только через два года обещает производство запустить

              Ладно хоть обещает.
        • 4
          Нет аватара Busurman
          25.10.1323:02:17
          Catherine XP provides 768 · 575 CCIR video
          resolution and Catherine MP provides 1280 · 1024 SXGA video resolution.


          Для иноформации.
          Table 1
          Catherine camera characteristics
          Camera Catherine XP Catherine MP
          IDDCA VEGA-LW (Sofradir) SIRIUS-LW (Sofradir)
          Detector LWIR QWIP LWIR QWIP
          IDCA format 384 · 288 640 · 512
          Array pitch 25 lm 20 lm
          IDCA field rate 100 Hz 100 Hz
          Microscan 2 ·2 2· 2
          Image format 768 · 575 (CCIR TV) 1280 · 1024 (SXGA) plus CCIR TV
          Ezoom ·2 ·2, ·4 zoom (SXGA) · 1.67 (CCIR)

          Если сравнивать сравнимые параметры, то матрица НПО "Орион" по количеству элементов соответствует матрице камеры Catherine MP.
          Взято отсюда: THALES long wave QWIP thermal imagers E. Costard *, Ph. Bois
          THALES Research and Technology, RD 128, F-917674 PALAISEAU Cedex, France
          Available online 22 November 2006.

          Элемент и количество элементов матрицы и формат изображения - несколько разные понятия.
          Отредактировано: Busurman~23:15 25.10.13
          • Комментарий удален
          • 1
            Александр Орефков Александр Орефков
            26.10.1311:08:38
            Ясненько. Буржуйские маркетологи как-всегда в ударе    
          • 0
            RadiantConfessor RadiantConfessor
            26.10.1312:36:08
            Они интерполяцией картинку большего разрешения получают?
            • 1
              Нет аватара Busurman
              26.10.1318:05:48
              За счёт математики. Это справедливо для указанных моделей.

              Есть более поздняя матрица: Sofradir Jupiter MWIR 1280x1024, 15 μm pitch.

              Для информации: Успехи прикладной физики, 2013, том 1, № 1. Статья поступила в редакцию 13 сентября 2012 г. Представлены результаты разработки процесса ионно-лучевого травления напыленных слоев индия для формирования микроконтактов. Изготовлены матрицы фоточувствительных элементов на основе InSb и кремниевых матриц считывания сигнала формата 320х256 и 640х512 с микроконтактами высотой 5-12 мкм с шагом 30, 24 и 15 мкм. Ширину промежутка, разделяющего индиевые микроконтакты, можно изменять от 2 до 7 мкм. Данный метод внедрен в технологию изготовления матричных фоточувствительных элементов на основе антимонида индия и кремниевых БИС считывания. НПО "Орион".
              Отредактировано: Busurman~18:08 26.10.13
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 6
      Нет аватара leon-shrugged
      25.10.1320:43:04
      Ну не повезло Теодору Швабе с фамилией     А для экспорта продукции название просто отличное, ничем не хуже того же Цейса, например.
    • 18
      user78 user78
      25.10.1320:55:29
      P.s. : Ну и название - "Швабе"... Могли чтоб получше придумать

      Историю России надо знать и уважать. Холдинг назван в честь Фёдора Швабе и его знаменитой оптической фабрики, имеющей более чем 160-летнюю историю:





       http://optic10.narod.ru/Shvabe.htm 
       https://www.sdelanounas.ru...4939/?pid=368033#comments 
      Отредактировано: user78~21:14 25.10.13
      • -1
        Нет аватара Snowbourn
        25.10.1322:12:17
        Ничего не имею против. Но название кампании звучит не по-нашему, вот и всё.
        • 9
          user78 user78
          25.10.1322:23:54
          Но название кампании звучит не по-нашему, вот и всё.

          названия городов Тольятти, Санкт-Петербург, Йошкар-Ола, названия Берингова пролива и моря и т.д. тоже вроде как звучат "не по-нашему", но это наша богатая и разнообразная история/культура, её следует чтить.    
          Отредактировано: user78~11:43 26.10.13
        • 0
          Нет аватара Bulbash
          27.10.1312:27:20
          ну что поделать, привыкли мы к "не по-нашему" звучанию.
          но по большому счёту, название - не главное! главное - дело!
          какая разница как звать? главное конкурентоспособную продукцию производить!
      • 0
        Нет аватара icyborn
        27.10.1315:22:00
        И что там осталось от того Швабе? Думаю, чуть меньше, чем ничего. Не вижу смысла вытаскивать это имя. Зря так назвали, ИМХО (Имею Мнение, Хрен Оспоришь).
    • 3
      Forester Forester
      25.10.1320:57:22
      Бренд такой "немецкий" по звучанию, очень неплохо звучит для экспорта
  • 2
    Паша Кашайкин Паша Кашайкин
    25.10.1323:03:56
    На УВЗ запустили линию гражданской одежды и прочих свистоперделок. Ценик задран, но судя по фоткам - шмотки достаточно качественные и красивые. ЗП получу, и обязательно возьму жилет от УВЗ!)
    Так и "Швабе" необходимо постепенно осваивать гражданский сектор, например востоновить
    производство легендарных фотоаппаратов "зенит". Или запустить линейку военных/спортивных очков аля "oakley". Или запустить производство экшн камер типо Go Pro. Да можно придумать миллион продуктов, которые будут иметь потенциал, учитывая военную направленность концерна.
    Естественно, что по первости цена по сравнению с конкурентами будет слишком большой, но шансы "выйти в свет" есть! Пусть маркетологи докажут, что не зря там сидят.
    • 7
      user78 user78
      25.10.1323:35:06
      Так и "Швабе" необходимо постепенно осваивать гражданский сектор

      посмотрите видео в моем постинге выше, там рассказывается и про гражданскую продукцию Швабе (с 3:36). В частности, они производят светодиодные светофоры, инкубаторы для новорожденных, медицинские лазеры, геодезические теодолиты, бинокли, телескопы, объективы для зеркальных фотоаппаратов и многое другое.
      Отредактировано: user78~23:36 25.10.13
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    26.10.1300:09:47
    "+"
  • 1
    Нет аватара VedMed
    26.10.1301:37:30
    Заметьте, на дореволюционном фото вывеска на русском огромными буквами ,а латинскими крошечными.
    Вот бы нынешним торговцам взять за правило!
    • 2
      Нет аватара brat_po_razumu
      26.10.1302:02:40
      Кто именно из нынешних торговцев - Пятерочка, Копейка, Белый ветер, Эльдорадо, Спортмастер, Техносила, Читай-город, Позитроника и так далее - и чему именно должны поучиться?
      • 1
        Нет аватара guest
        26.10.1313:19:32
        Чучундры, которые построили в моём городе гостиницы и торгово-административные здания с англоязычными названиями, должны поучиться.
        • 0
          leon_777 leon_777
          26.10.1316:49:08
          Вообще-то проблема актуальная в том плане, что огромное число российских товаров продается под зарубежными или псевдозарубежными брендами. Правда на данный момент в стране решается более серьезная и актуальная проблема - вообще производить эти самые товары, пусть хоть и под зарубежными брендами. Но рано или поздно и эту проблему нужно решать.

          Леонид Каганов, конечно, далеко не во всем прав, но он недавно рекламировал сайт MADEINRUSSIA, который как раз пытается занять параллельную СУНу нишу освещения российских брендов. Может быть, у них и получится что-то хорошее.
          • 0
            Нет аватара guest
            28.10.1314:17:12
            Ну, а торговые, досуговые и т.д. центры-то тоже сделаны на продажу за границу? Вот так вот возьмут, купят и унесут их целиком в Европу-Америку?

            Ну почему в моём городе должен стоять "Менделеев-House", а недалеко от него какой-то там тауэр. Ну, что это за безобразие?
            • 0
              leon_777 leon_777
              28.10.1317:03:42
              Я полностью согласен. Русские всегда были сильны успешными заимствованиями из чужих культур, но сейчас наблюдается явное засилие западноориентированных имен (брендов) у нас дома.
              Отредактировано: leon_777~17:04 28.10.13
    • 0
      Нет аватара icyborn
      27.10.1315:25:41
      Во-во. Двачую Поддерживаю.
  • 0
    Нет аватара Ritter
    28.10.1317:17:36
    Может и не в тему, но про заимствования. Вот в Самаре например, известное Жигулевское пиво изначально производилось на заводе, основанным австрийцем - фон Вакано. Кстати - сейчас этот завод выпускает не только Жигулевское, но и фон Вакано и причем очень не плохое пиво.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,