стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
36

Вьетнам начал испытания лицензионных катеров проекта «Молния»

Вьетнам начал испытания лицензионных катеров проекта «Молния»

  • Ракетный катер проекта «Молния»
  • Ракетный катер проекта «Молния»

Ракетный катер проекта «Молния»

Фото: «Вымпел»

ВМС Вьетнама приступили к ходовым испытаниям ракетных катеров проекта 12418 «Молния», построенных по российской лицензии. Об этом, как сообщает ИТАР-ТАСС, заявил Олег Белков, генеральный директор рыбинского судостроительного завода «Вымпел», занимающегося строительством таких кораблей в России.

 

По словам Белкова, на ходовые испытания в море ушли первые два корабля проекта «Молния», построенные во Вьетнаме. В настоящее время на третьем и четвертом кораблях вьетнамской постройки проводится установка бортового оборудования, а пятый и шестой катера находятся на стадии формирования корпусов и раскроя металла. По итогам испытаний первых двух кораблей Вьетнам может принять решение о строительстве еще четырех, оговоренных в опционе.

Вьетнам приобрел лицензию на строительство 12 ракетных катеров проекта «Молния» (включая четыре в опционе) в 2005 году. Сумма сделки составила около миллиарда долларов. По условиям соглашения, первые два корабля были построены «Вымпелом» и поставлены ВМС Вьетнама в 2007-2008 годах. Документацию, необходимую для лицензионного строительства кораблей, вьетнамской стороне передало петербургское центральное конструкторское бюро «Алмаз».

Строительство катеров проекта «Молния» ведется во Вьетнаме под техническим руководством российских специалистов. В апреле 2011 года Вьетнам и центр судоремонта «Звездочка» подписали соглашение о поставке корабельных запчастей и инструментов.

Водоизмещение катера проекта «Молния» составляет около 500 тонн. Корабль способен развивать скорость до 40 узлов. Катера вооружены противокорабельными ракетами «Уран», пусковыми установками зенитных ракет «Игла», 76-миллиметровыми универсальными артиллерийскими установками и 30-миллиметровыми зенитными пушками.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 0
    Bingo Bingo
    29.10.1312:47:22
    Я немного не понимаю, что значит по лицензии? какова степень локализации?
    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1312:56:06
      Я немного не понимаю, что значит по лицензии?
      Катера делают в России, а во Вьетнаме собирают.
      • 0
        Russia_Touristo Russia_Touristo
        30.10.1310:25:57
        А зачем? В чем смысл подобного?
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          31.10.1303:51:25
          В чем смысл подобного?
          Вьетнам перенимает опыт судостроения.
  • 0
    Gruk Gruk
    29.10.1312:54:26
    А что мы конкретно получаем по такой лицензии, интересно, просто?
    • 2
      user78 user78
      29.10.1312:59:58
      А что мы конкретно получаем по такой лицензии, интересно, просто?

      получаем деньги и заказы нашей промышленности.    
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      29.10.1313:01:19
      А что мы конкретно получаем по такой лицензии
      Для ССЗ "Вымпел" (Рыбинск) сейчас это основной источник дохода, остальные поставщики комплектующих тоже довольны.
  • 2
    Нет аватара Nother
    29.10.1316:35:20
    Лицензионное производство дело в мировой практике обычное. Да и, если я правильно понимаю, наши военные верфи уже заняты внутренними заказами, в основном от ВМФ РФ.
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    29.10.1321:13:27
    "+"
  • 2
    vostok1982 vostok1982
    29.10.1323:46:57
    Таких бы красавцев в Севастополь! Да побольше    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,