стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
51

В Москве завершена проходка туннеля между станциями "Раменки" и "Ломоносовский проспект"

30 октября метростроители завершили проходку первого туннеля между станциями "Раменки" и "Ломоносовский проспект" на строящемся участке Калининско-Солнцевской линии, которая в будущем свяжет восточные и западные районы столицы.

На станции "Ломоносовский проспект" строители в торжественной обстановке встречали туннелепроходческий щит по имени "Светлана" - в течение ровно пяти месяцев он как крот прогрызал подземную дорогу длиной 1215 метров.

Выход щита на станцию для метростроителей всегда большой праздник - это своего рода подведение промежуточного итога. Щит обычно в месяц проходит 250-300 метров грунта и, чтобы преодолеть расстояние в один перегон, уходит около полугода. Все это время люди вместе со щитом работают под землей - обслуживают его и ведут другие работы. К примеру, на строительстве участка Калининско-Солнцевской линии метро сейчас в круглосуточном режиме заняты три тысячи человек - это метростроители со всей страны и из стран ближнего зарубежья.

 

Сейчас строится важнейшая ветка метро от станции "Парк Победы" до станций "Солнцево" и "Ново-Переделкино". Все строительство разбито на несколько частей. От "Парка Победы" до "Делового центра" участок должны закончить в этом году. А от "Раменок" до "Парка Победы" - в 2015 году. Дальше будем выдвигаться в районы Солнцево и Переделкино, это займет еще два года. Туда планируем прийти в 2017 году, хотя это очень серьезные, сжатые сроки.

Туннелепроходческий щит "Светлана" прошел левый перегонный туннель от "Раменок" до "Ломоносовского проспекта" - теперь его демонтируют, снова перевезут на станцию "Раменки" и опять запустят в том же направлении. Ему нужно будет параллельным курсом проложить правый туннель. Снова на "Ломоносовском проспекте" этот щит строители ожидают встретить в мае следующего года. Первый туннель проходить начали 31 мая и закончили 30 октября. В месяц щит пробивал почти 300 метров. Работаем точно в соответствии с графиком. Этот участок сдадим в 2015 году, работать по участку до Солнцево уже начали.

Строящийся участок от "Парка Победы" до "Раменок" включает в себя три станции: "Минская", "Ломоносовский проспект" и "Раменки". Общая длина составляет 7,2 километра. У всех новых станций будет необычный, современный дизайн, множество источников света и различные визуальные решения. Станция "Ломоносовский проспект", где встречали щит, пока больше похожа на большую бетонную камеру, которую от стены к стене пересекают металлические трубы-распорки. Тем не менее, щит строители встречали овациями. После того как стена станции была разрушена щитом, его остановили и уже из туннеля, по другую сторону щита, донеслись голоса метростроителей, работающих в туннеле.

Очень важно, чтобы этот огромный щит диаметром 6,4 метра с точностью до десяти сантиметров вышел в станцию. А вообще на этом участке длиной 7,2 километра работает одновременно три щита. Два из них идут отсюда, от "Ломоносовского проспекта" в сторону станции "Парк Победы", а третий прокладывает путь на эту станцию от "Раменок". В итоге к маю 2014 года все туннели этого участка будут построены.

Участок же от "Парка Победы" до существующей станции "Третьяковская" планируют запустить в 2016 году - это связано с тем, что весь путь участка пролегает под центром города, где много коммуникаций и особенно плотная застройка. Тогда линия по праву сможет называться Калининско-Солнцевской, поскольку свяжет эти удаленные друг от друга районы столицы напрямую.

Кстати

Строительство одного километра новых линий метро обходится городу примерно в 4,5 миллиарда рублей. В эту сумму входят затраты на проектирование, перенос всех коммуникаций, приобретение оборудования и само строительство. Плюс закупка подвижного состава - на один километр потребуется два состава, каждый - по восемь вагонов.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 1
    Р Ф Р Ф
    01.11.1320:17:44
    Все фотографии здесь - http://foto.rg.ru/photos/f1ddc437/4.html#1 
  • 1
    Виктор Качурак Виктор Качурак
    01.11.1320:20:19
    "+"
  • 1
    Bdd Bdd
    01.11.1321:26:35
    это что там торчит? это они не сваи пробурили?
    • 1
      Нет аватара almi77
      01.11.1321:52:11
      обсадные колонны котлована
      • Комментарий удален
  • 0
    Forester Forester
    02.11.1304:15:32
    Через 10 тысяч лет цивилизации будущего найдут это огромное колесо и будут гадать как эти папуасы смогли сделать это и какую сакральную функцию он выполнял ))
    • 0
      Нет аватара Gjv2
      02.11.1313:14:03
      Прочитают на нем made in usa и еще сильнее удивлятс.
  • 0
    Нет аватара Milonov Grigory
    02.11.1311:05:06
    Кто нибудь объясните - зачем такие зигзаги без промежуточных станций? Или это такие ограничение на радиус разворота?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      02.11.1313:27:42
      зачем такие зигзаги без промежуточных станций?
      На схеме пропущена станция метро "Минская".
  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    02.11.1313:26:41
    "+"    
  • 0
    Нет аватара sniper2604
    03.11.1322:52:01
    это они не сваи пробурили?

    Это предусмотрено технологией. В этом месте в качестве армирования специально применяется фибра.
    зачем такие зигзаги без промежуточных станций? Или это такие ограничение на радиус разворота?

    Второй зал станции "Парк Победы" уже построен, он изначально планировался для другой линии, поэтому сейчас станция получилась как-бы поперек трассы, и линии пришлось выписывать крюки. Ну и при этом надо было вписать ее в окружающую застройку и развести с тоннелями Арбатско-Покровской линии. "Минскую" вроде как снова решили строить, так что очень длинных перегонов не будет.

    p.s. Хочу обратить внимание автора на то, что в тОннелестроении применяется исключительно написание тОннель и соответственно тОннелепроходческий комплекс.
    Отредактировано: openid.mail.rumailsniper2604~23:16 03.11.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,