стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
118

Прогресс в строительстве самолетов Ил-76МД-90А

Как сообщает в своем номере от 21 ноября 2013 года газета "Старт" - заводское издание ульяновского ЗАО "Авиастар-СП" - в цеху окончательной сборки (цех № 300) "Авиастар-СП" завершается постройка первого серийного образца военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А (серийный номер 01-03).

  • Ил-76МД-90А (01-03) - фото из газеты "Старт" - 21 ноября (кликабельно)
  • Ил-76МД-90А (01-03) - фото из газеты "Старт" - 21 ноября (кликабельно)

На этом самолете "предварительно установлены двигатели для подгонки капотов, подвода жгутов и трубопроводов, произведена навеска шасси, в основном, собраны все самолётные системы. Выполненные монтажи гидравлики, кислородной, воздушной систем предъявляются БТК и военному представительству Министерства обороны. Отработка собранных систем выполняется автономно от стендов, которые находятся в цехе. Параллельно машина готовится под постановку под ток. Для этого интенсивно ведутся работы по прозвонке электрожгутов. В скором времени, после тщательной отработки всех бортовых систем самолет будет отправлен на летно-испытательную станцию".

 

"Далее третье рабочее место предстоит занять второму серийному Ил-76МД-90А под заводским номером 01-04. Сегодня на данном изделии выполнена стыковка крыльев, заканчивается стыковка агрегатов, киля, хвостового оперения. Ведется клёпка уголковых схем под монтажи систем цеха 300, остекление кабины, прокладка в крыле топливной системы и подготовка фюзеляжа к важному этапу - испытанию на герметичность воздухом и опрессовке".

"Следующая машина 01-05 также находится в активной стадии технологической сборки. Полностью состыкован фюзеляж, крылья испытаны на герметичность топливом. Ведется сборка трубопроводов топливной системы в крыльях, а также навеска пилонов и рельс закрылков на крылья. Своевременно выполняются все дальнейшие операции, предусмотренные техпроцессом".

На предприятии "всего в стадии серийной сборки сегодня находятся порядка 10 машин" Ил-76МД-90А.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 7
    Гвардеец Гвардеец
    28.11.1311:34:08
    """\+/""" Молодцы !    

    Они часом не под ДРЛО А-100 пойдут
    Отредактировано: Gwardeec~11:37 28.11.13
    • 2
      Нет аватара dimaivkin
      28.11.1319:22:43
      а точно ! наверное под лакатор пойддут 100! ето сдорово!*THUMBS UP*               *THUMBS UP*   
  • 10
    Р Ф Р Ф
    28.11.1312:02:09
    Всего в стадии серийной сборки сегодня находятся порядка 10 машин.

       
  • 8
    Нет аватара RF
    28.11.1312:23:08
    Раскручиваются.    Дальше быстрее пойдет     (кофе)   
    • 1
      Bdd Bdd
      28.11.1313:05:18
      график производства юзер тут публиковал
      • 6
        user78 user78
        28.11.1313:35:29
        "Задачей госконтракта и в целом развития мощностей по 76-й машине является не только реализация контракта на 39 самолетов. Вообще стоит задача максимально выйти к 2017 году на производство не менее 18 самолетокомплектов в год", — рассказывает генеральный директор ЗАО "Авиастар-СП" Сергей Дементьев.

         http://www.vesti.ru/doc.html?id=1148553 
        Отредактировано: user78~13:36 28.11.13
        • -1
          Нет аватара Sanek80
          28.11.1313:41:09
          Раскочагариваются ребята, ждем первый полет первого серийного.

          Только вот
          на производство не менее 18 самолетокомплектов в год"
          думаю что многовато будет. Столько рынок не съест.
          Все таки много рынков утеряно за время переноса производства в Россию.
          Нужны контракты, а там видно будет.
          • 12
            user78 user78
            28.11.1313:50:14
            думаю что многовато будет. Столько рынок не съест. Все таки много рынков утеряно за время переноса производства в Россию. Нужны контракты, а там видно будет.

            Только одному МО РФ нужно около 100 новых транспортных Ил-76МД-90А как миниум. Плюс новые топливозаправщики Ил-78МД-90А, плюс А-100. Контракт на 39 самолётов - первый, но далеко не последний. Плюс МЧС надо обновить технику, плюс Волга-Днепр может заинтересоваться. Плюс Иран после снятия санкций опять расправит плечи и может заинтересоваться покупкой дополнительных транспортников или заправщиков (несколько Ил-76 у них уже есть и поставляли грузы Сирию во время разваязанной западом террористической войны против сирийского народа). Причем желательно всё это не растягивать на 50 лет, так что 18 самолётов в год - вполне реальная цифра. Авиастар может и больше:
            Завод специализируется на выпуске современных пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204, транспортных гражданских самолетов Ан-124-100 «Руслан» и военно-транспортных самолётов Ил-476. Производственные мощности «Авиастара» позволяют выпускать до 50 самолетов в год.
            Отредактировано: user78~14:02 28.11.13
            • 1
              Нет аватара Sanek80
              28.11.1314:11:12
              Посмотрим, увидим.
              Не будем забегать вперед.
            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              28.11.1314:36:07
              плюс Волга-Днепр может заинтересоваться
              Им 5 хватит.
              Плюс Иран
              Я бы добавил Алжир, Венесуэлу и Вьетнам в качестве возможных заказчиков. Но даже если экспортные заказы от них и будут, то штучные. Реальным крупным покупателем мог быть Китай, но Россия не торопилась усиливать его военно-транспортную авиацию, а теперь время упущено.
              • 0
                Нет аватара Dean
                29.11.1301:00:32
                Кубу ещё забыли упоминуть. Пару шт.
  • 9
    A_SEVER A_SEVER
    28.11.1313:43:54
    Что могу сказать? Успеха ульяновским авиастроителям!    
    P.S. Было бы неплохо, если бы в 2014 подняли в небо по паре Ил-76МД-90А и Ту-204СМ!
  • 4
    Нет аватара vlTepes
    28.11.1313:45:15
    Хочется верить. Тот факт, что уже заложено 10 бортов внушает оптимизм, возможно удастся Авиастару уйти от штучного производства к более-менее массовому, а значит повысится эффективность, глядишь завод станет прибыль приносить (хотя я сомневаюсь, что одного Ил-76 для этого хватит). Тогда у ОАК останется еще только два больших проблемных завода, срочно требующих загрузки - ВАСО и КАПО. Интересно чем в итоге их загрузят?Ан-70?Ил-112?Или может SSJ130NG?
    • 4
      user78 user78
      28.11.1314:12:03
      (хотя я сомневаюсь, что одного Ил-76 для этого хватит)

      Насколько я понимаю, Ту-204СМ тоже будут производить на Авиастаре.
       http://www.otr-online.ru/news/news_15871.html 
       http://www.aviastar-sp.ru...s/aircraft/tupolev_204sm/ 
      а всего до 2017 года планируется построить 20 таких машин.

       https://sdelanounas.ru/blogs/39645/ 

      Плюс ремонт/модернизация Ан-124:
       https://sdelanounas.ru/blogs/44152/ 

      Плюс участие в программе Суперджет:
      На предприятии также устанавливается интерьер на авиалайнеры Sukhoi Superjet 100, после чего они отправляются на покраску и далее передаются заказчику. Работы по производству четырех самолетов данного типа планируется завершить до 22 декабря текущего года.

       http://www.avia-capital.ru/events/1442.html 

      Плюс участие в программе Як-242 (МС-21):
      Параллельно завод занимается подготовкой производства магистрального самолёта ХХI века МС-21. На предприятии будут изготавливаться панели и хвостовые отсеки фюзеляжа, двери и люки, металлические детали крыла и оперения.

       https://sdelanounas.ru/blogs/30781/ 

      Так что работы там сейчас хватает.    
      Отредактировано: user78~14:53 28.11.13
      • 3
        Нет аватара Tony
        28.11.1319:03:21
        сослуживец бывший живет в Ульяновске. Говорят у них, что мало платят на Авиастаре..
        • 0
          Нет аватара Dean
          29.11.1301:04:44
          Мало, это сколько т.р.?
          • 0
            Нет аватара karbid
            29.11.1311:59:08
            Есть несколько знакомых станочников, которые уволились в разное время с "Авиастара". Про зарплату все говорят примерно одинаково. Несколько месяцев может быть 25-30, потом скинут на 15, потом может вообще меньше 10 быть несколько месяцев. В этот период они и увольнялись    

            средний уровень оплаты труда составляет 16 тыс. рублей (в Ульяновской области)


             [ссылки отключены] 
            Отредактировано: karbid~12:02 29.11.13
            • 0
              Нет аватара Dean
              29.11.1312:25:49
              Конечно, денег много не бывает.    Но так скажем, это неплохо. Бывает и меньше. Тем более, Ульяновск, как я слышал, особо работой не блещет.Может, зарплата начисляется, в зависимости от заказов.
            • 0
              Нет аватара IS
              30.11.1301:13:07
              Зарплата конечно пока там смешная и неплохой (как тут выше сказали) ее назвать трудно, но вроде бы в дополнении к ЗП есть программа строительства жилья, с погашением части ипотечных выплат. Плюс думаю, у тех кто устраивается на данном этапе, есть очень неплохие перспективы роста т.к. производство расширяется и вполне логично, что те кто приобретает реальный производственный опыт сейчас имеет все шансы со временем и ростом квалификации возглавить тех кто придет на предприятие позже.

              По поводу среднего уровня оплаты труда в области приведенная цифра похожа на правду. Собственно область и оказалась после развала СССР в большой *опе в том числе и потому, что одно из крупнейших градообразующих предприятий практически перестало работать. Хотя помню Борис Николаевич Ельцин клятвенно заверял местных авиастроителей, что авиация России нужна и ее он просто так без поддержки и развития не оставит...
              До развала девяностых Ульяновская область была в экономическом плане более развитой по сравнению с той же Куйбышевской - нынешней Самарой, как дело обстоит сейчас можно примерно понять сравнив доходные части бюджетов обеих.

              PS
              В данный момент и с недавнего времени область показывает неплохие темпы экономического роста, тут очень хорошие университеты с хорошими кадрами и преподавательским составом старой закалки (в самом хорошем смысле). Кроме упора на авиапром, в свое время в Ульяновске собирались строить большой центр микроэлектронники (остов этой недостройки до сих пор можно наблюдать в центре города) и под это дело неплохо развивалась соответствующая кафедра в местном политехе с очень хорошим составом. Есть хорошие НИИ корабельной тематики (сейчас тоже заказы пошли), КБ приборостроения и т.д. В общем научно-техническая база хорошая (хотя уцелела скорее чудом и неполностью).
              С автопромом тоже стало налаживаться, и есть новые предприятия и инвест проекты которые получили развитие относительно недавно.
              Исходя из этого, могу осторожно наедяться, что столь низкая средняя ЗП по области (и на том же Авиастаре) это ненадолго. С подготовкой квалифицированных кадров у области в свою очередь возможностей хватает, и долгое время они были избыточны. Вот только чтобы успешно и массово их привлекать нужны конечно зарплаты повыше. : )
              Отредактировано: IS~01:47 30.11.13
          • 0
            Нет аватара Tony
            29.11.1318:30:23
            до 10 тысяч...
            • 0
              Нет аватара IS
              30.11.1301:24:03
              Ну не до 10 тысяч, можно просто глянуть на сайте Авиастара. ; ) Но мало, согласен (сам недавно ради интереса глянул, не особо впечатлился).
              • 0
                Нет аватара karbid
                30.11.1312:55:38
                Есть и до 10, и не намного больше 10.
                aviastar-sp. ru/career/applicants/

                Инженеру-конструктору предлагают "от 13 т.р.". Если верхняя планка не указана, значит скорее всего "до 14 т.р.". При такой зарплате даже ипотечный кредит в банке не дадут.

                И это сейчас, когда вроде работа пошла, и заказы есть. А раньше было похуже.
                Отредактировано: karbid~12:56 30.11.13
                • 0
                  Нет аватара IS
                  30.11.1313:22:36
                  Есть. Когда не указывают, что есть и другие это воспринимается как ЗП в целом по предприятию до 10. ; ) А так даже в конторе с нормальными ЗП можно найти хотя бы ту же уборщицу которая будет получать до.

                  P.S.
                  Но вот инженер конструктор получающий от 13 т.р. это конечно и смех и грех. Понятно, что имеют ввиду по сути стажеров, только что окончивших авиционный, но даже и они при таком раскладе надолго не задержатся, если есть способности. Да специальность не особо ликвидная, но в той же России, есть и КБ поуспешней и те же филиалы Боинга и других. Да плюс нормальный инженер легко переквалифицируется на смежные специальности, и без труда может работать много где еще (примеров среди знакомых масса).
                  А на счет ипотеки, там вроде у предприятия своя специальная программа компенсации и договоры с банками, так что с ней вроде ОК, дадут, вот только на что жить при этом.

                  Эх не иначе ЗП назначали иногородние "эффективные менеджеры" незамутнено ориентируясь на среднюю ЗП по области, как учили в ВШЭ (это такая организация выпускающая особо тупых биороботов). : )
                  Но тут такой момент, даже брать тех же клепальщиков, это все-таки высокотехнологичная отрасль с совершенно другим уровнем ответственности, где даже простой работяга не вполне простой. А если он рукастый и трудолюбивый, то даже в Ульяновске на тех же ремонтах квартиры будет иметь больше раза в два. Да и если молодой, то лучше уж в армию по тем же деньгам и по тому же жилью, и будет опять же тут рядом в бригаде ВДВ иметь в разы больше.
                  Тут и в различных Ульяновских НИИ и КБ народ имеет куда больше, и в том же Волга-Днепре у людей практически московские зарплаты, и пофиг им, что средняя ЗП в области мизер, если нужна отдача и реальная работа с результатом. Но там принимают решения местные люди которые успешно работают далеко не первый год, потому есть понимание различных моментов.
                  Просто знаю когда приезжяют иногородние управленцы, то частенько синдром такой у таких "умников экономистов" (уже не раз было отмечено), тупо раз область по зарплатам не особо, то пофиг, совершенно не парась по формуле от этой средней по области, которая адекватна как раз вполне для той же Москвы и возможно для городов со средней ЗП по России, но не всегда адекватна в пограничных случаях, без учета различных тонкостей.

                  Другое дело как там с премиями и прочим и что будет дальше, какие перспективы обещают. Обещаниями конечно сыт не будешь, но хотя бы душу греют. :о)

                  А так конечно слов нет, хоть стой хоть падай...
                  Отредактировано: IS~14:08 30.11.13
        • 0
          Нет аватара DmitryO
          01.12.1311:51:13
          А как может много платить авиазавод, выпускающий по два самолета в год? Вот будет выпуск - будут платить.
          • Комментарий удален
  • 0
    Orlan05 Orlan05
    29.11.1301:23:45
    +!    
  • 1
    Нет аватара RostYaitskii
    29.11.1310:19:19
    "Новость хорошая. Надо "раскручиваться", а там зарплата подрастёт.Да и спецов из ТАПО им.Горбунова , рускоязычных, надо подтягивать, многолетний опыт по 76-м не пропьёшь.Одним словом, удачи и успехов ульяновцам!
    • 0
      MiG-42MFI MiG-42MFI
      01.12.1312:26:32
      На ТАПОиЧ все, кто мог и хотел, давно уже проголосовал ногами, а не-узбеки в большинстве своём были вынуждены это сделать ещё в начале 90-х.
      Именно из-за катастрофического положения с кадрами в 2000-х там были крупные проблемы даже с достройкой Ил-76 из ещё советского задела. Это, собственно одна из основных причин, почему ОАК не стала покупать завод, а организовала свою сборочную площадку Ил-76 на "Авиастаре" (вторая-очень принципиальная позиция властей Узбекистана, не желавших терять контроль над предприятием).
  • 1
    Нет аватара RostYaitskii
    29.11.1310:23:32
    Извиняюсь за грамматику - прочитал свой комм-й и прослезился. "Русскоязычных" будет правильнее.
  • 0
    Нет аватара ra4lhw
    03.12.1314:51:13
    Помнится, в начале года губернатор Морозов на встрече с Президентом дал "слово пацана",что к концу 2013 года будут готовы 3(три) серийных машины изд.476...
    • 0
      Нет аватара vlTepes
      03.12.1315:02:22
      Ну так мало ли кто какие слова говорил. Если вспомним всех "пацанов" из Туполева, Антонова, ВАСО, ИФК и тд, которые начиная с 90х и до сих пор щедро обежали, что сотни лайнеров будут бороздить просторы Большого театра, то станет грустно. А самое забавное, что почему то под критику попадает только Погосян. Хотя Сухой то как раз ближе всех к выполнению обещаний. Видимо это и провоцирует критику - мол все как один сидят и не жужжат, а один выскочка нашелся, штрейкбрехер. Ату его. Сорри за оффтоп.
      Сам жду с надеждой успехов других авиафирм страны - начнет Авиастар клепать хотя бы по 20 Илов в год - вот тут то либералы и припомнят и госзаказ и десятки ярдов (наверняка суммы будут называться в 100 раз больше реальных) и прочее...И чем скорее это случится - тем лучше будет всем. Когда погосянов будет несколько и будет не один SSJ, а хотя бы 3-4 успешных проекта - вся эта шушера наконец-то заткнется до приемлемого уровня. Останется только общее нытье про попил бабла и что 15% доли мирового рынка - это ничтожно мало и даже оскорбительно для России, и лучше не было бы и 1% вообще тогда.
      Отредактировано: vlTepes~15:02 03.12.13
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        03.12.1316:30:16
        Когда погосянов будет несколько
        Погосян-отец и Погосян-сын?    
        • 0
          Нет аватара vlTepes
          03.12.1317:41:55
          Погосян-отец и Погосян-сын?


          Рад бы ошибиться, но пример Туполевых показал, что не все Туполевы одинаково полезны. Поэтому я надесь на новые фамилии - какие-нибудь Ивановы, Кузнецовы и прочие...кстати, кто руководит проектом МС-21?Почему никто не знает?
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.12.1316:28:11
      к концу 2013 года будут готовы 3(три) серийных машины
      При условии, что все комплектующие для их сборки будут поставлены своевременно.
      А если комплектующие приходят с опозданием, то и срок подъёма и сдачи ползёт неумолимо вправо...
      • 0
        Нет аватара ra4lhw
        03.12.1321:12:18
        Уважаемый A SEVER,Ваш комент...При условии, что все комплектующие для их сборки будут поставлены своевременно...меня сказать мягко Умилил!Дело не в этом.Я хотел всего лишь сказать,что чиновник такого ранга должен как-то отвечать за свои слова.А если он " не в теме",как сейчас говорят,так лучше молчи.Есть такая фраза:НЕ можешь-не делай,не знаешь-молчи!Всего Вам хорошего.
  • 0
    Нет аватара ra4lhw
    03.12.1315:57:32
    Не люблю "сослагательных наклонений"... Но если бы только часть того финансирования,что идёт на SSJ и его лоббирования и "проталкивания" во все щели отдать на производство Ту-204СМ ,Ан-148...А так имеем,что имеем.Как сказал г-н Погосян ..."У Ту-204см нет коммерческого будущего."
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      03.12.1316:25:01
      отдать на производство Ту-204СМ , Ан-148
      Разве на постройку и сертификацию Ту-204СМ деньги не выделяли? Разве Ан-148 для СЛО, МЧС, ФСБ и МО бесплатно закупают?
      • 0
        Нет аватара ra4lhw
        03.12.1321:23:19
        На счёт Ан-148 Я не в теме! Государство профинансировало через КБ Туполева "Авиастар" только два Ту-204см,на испытание и сертификацию.Дальше производство "задавили".Сейчас только демонтируют и режут стапеля под Ту-204.Пока всё туманно.
        • 0
          A_SEVER A_SEVER
          03.12.1323:12:40
          На счёт Ан-148 Я не в теме!
          Но Вы же написали - деньги отдать на производство Ан-148!
          Дальше производство "задавили"

          Стоп! Что значит "задавили"?
          Готовые самолёты не выставляют в супермаркете в расчёте на то, что их кто-то купит, их производят под конкретный заказ конкретной авиакомпании.
          Если желающих купить нет, то и самолёты никто делать не будет. Сейчас подписали 2 контракта, поступят авансовые платежи - возобновится сборка.
    • 0
      Нет аватара vlTepes
      03.12.1317:42:16
      Но если бы только часть того финансирования,что идёт на SSJ и его лоббирования и "проталкивания" во все щели отдать на производство Ту-204СМ ,Ан-148...


      Вам сюда
      Если коротко - те 5% от финансирования, что пошли на SSJ никак бы не помогли Ту-204 и Ан-158, если уж заплаченные 95% не помогли.
      Отредактировано: vlTepes~17:43 03.12.13
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,