стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
167

В Тульской области открыт Суходольский завод специального тяжелого машиностроения

4 февраля, в Алексинском районе Тульской области состоялось открытие нового крупного объекта промышленного производства — Суходольского завода специального тяжёлого машиностроения («Спецтяжмаш»).

Суходольский «Спецтяжмаш» — современное высокотехнологичное производство, которое будет заниматься изготовлением поковок и штамповок с массой от 600 до 20 тыс. кг из круглой заготовки и листового проката. Общая площадь завода — более 20 Га.

Количество работающих — более 400 человек. Годовой объем производства — до 40 тыс. т изделий широкой номенклатуры, получаемых методами вальцовки, горячей штамповки.

Современное оборудование, установленное на предприятии, позволит полностью обеспечивать штампосварной заготовкой для производства запорной арматуры основной завод — ЗАО «Тяжпромарматура», — а также изготовлять широкую гамму поковок и штамповок для продукции в других отраслях машиностроения: АЭС, ТЭС, нефтехимии, транспорте и энергетике.

Проект одобрен и финансируется Европейским банком реконструкции и развития. Инвестиции в первую очередь производственного комплекса «Спецтяжмаша» составили порядка 150 млн евро.

Проект Суходольского завода специального тяжёлого машиностроения был задуман ещё в 2011 году как производственная площадка для реализации новой технологии изготовления корпусных деталей шаровых кранов для предприятий нефтегазового комплекса, выпускаемых ЗАО НПО «Тяжпромарматура».

Инновация была разработана специалистами конструкторских и производственных подразделений компании. Технология давала возможность Алексинскому заводу тяжёлой промышленной арматуры (ЗАО «Тяжпромарматура») повысить надёжность конструкции шаровых кранов за счёт уменьшения количества сварных швов полукорпуса, и, что не менее важно, существенно сократить время на производство шарового крана, а значит более оперативно выполнять заказы своих потребителей.

Ввиду уникальности оборудования, необходимого для реализации представленной выше технологии и отсутствия его аналогов в России, был разработан проект специализированного производственного комплекса. Основным технологическим звеном производства стал гидравлический пресс усилием 14 тыс. т, не имеющий аналогов в Европе.

Производственные и технологические возможности предприятия позволяют не только полностью удовлетворить потребность российских арматуростроителей в заготовках, но и обеспечить производство других элементов трубопроводов, ёмкостного оборудования, а также иных деталей сложной конфигурации, ранее не изготавливаемых в РФ для многих отраслей промышленности (энергетика, транспортное машиностроение, горнодобывающея промышленность и кораблестроение). Это, в свою очередь, станет хорошим вкладом в реализацию Программы импортозамещения и послужит формированию промышленного кластера на территории Алексинского района Тульской области.

Проект Суходольского завода «Спецтяжмаш», реализованный при финансовой поддержке европейских банковских структур во главе с Европейским банком реконструкции и развития, является хорошим примером исполнения государственной программы «Развития промышленности и повышения её конкурентоспособности».

Уникальный пресс

Ключевое звено технологического процесса — уникальный гидравлический пресс двойного действия, развивающий усилие 14 тыс. т.

Габариты рабочего пространства: высота — 6 м, ширина — 5 м.

Пресс сочетает в себе технологические возможности горячей штамповки и свободной ковки металла.

Производитель пресса — один из мировых лидеров в производстве прессового оборудования — компания SCHULER, Германия.

Общая высота пресса составляет более 30 м, а масса — свыше 4 тыс. т.

Оборудование

Газорезательное оборудование производства мирового лидера — компании Messer Cutting Systems GmbH (Германия) — позволяет разрезать металл толщиной до 160 мм одновременно двумя резаками под прямым углом и до 120 мм с заданным наклоном. В состав установки входят два стола для резки металла размерами 5×12 м каждый.

Горизонтальнорасточной станок производства компании Fermat (Чехия) позволяет вести фрезерную обработку кромки листа длиной до 3-х м, при этом использование специального инструмента позволяет получить U-образную разделку кромки заданных размеров под сварку. Предназначен для выполнения широкой серии операций штамповки и ковки, в том числе — в три перехода с одного нагрева.

Установленная на заводе трёхвалковая листогибочная машина компании HAEUSLER (Швейцария) позволяет гнуть листы из стали 09Г2С толщиной до 170 мм при холодной гибке и до 250 мм — при горячей (до 1000 °С), при этом максимальный диаметр получаемой заготовки — 4800 мм.

Благодаря новому конструкторскому решению удалось исключить многие типичные недостатки трёхвалковых листогибочных машин, а также улучшить обзор гибочного процесса для оператора. Также для получения заготовок из толстолистовой стали используется быстросменный верхний валок.

Установленная на заводе четырёхвалковая листогибочная машина компании HAEUSLER позволяет гнуть листы из стали 09Г2С толщиной до 70 мм при холодной гибке и до 125 мм — при горячей (до 1000 °С), при этом максимальный диаметр получаемой заготовки — 4800 мм.

Для таких машин компания HAEUSLER одной из первых предложила концепцию независимых прямых приводов верхнего валка и нижних валков. Данное решение позволяет получать наиболее точные по геометрическим параметрам заготовки.

Для сварки используется специализированное оборудование производства компании Air Liquide Welding. Установка для автоматической сварки под флюсом внутреннего шва компактного типа позволяет выполнять швы внутри трубной заготовки диаметром от 700 мм до 2500 мм и длинной до 3000 мм.

Для увеличения производительности при сварке наружного шва используются сварочные комплексы, позволяющие выполнять сварку двумя проволоками одновременно, при этом с целью уменьшения влияния отрицательных факторов на механические свойства сварного шва сварка осуществляется в узкую разделку.

Термическое оборудование производства компании Andritz MAERZ GmbH (Германия) представлено газовыми печами для термообработки (высокого отпуска

и нормализации) и нагрева заготовок.

Максимальная температура в печах термообработки — 1100 °C, в нагревательных печах — 1300 °C. Максимальные размеры полезного пространства печей:

Для термообработки — 6000×3000×2000 мм.

Нагревательных — 6000×6000×3000 мм.

Печи оснащены современными системами управления для задания требуемых температурных режимов термообработки и нагрева для различных типов низкоуглеродистых и углеродистых сталей.

Точность поддержания температуры в рабочих пространствах печей (±5 °С) превышает самые жёсткие требования американского стандарта API 6A (±8 °С) к аттестации термического оборудования, используемого при производстве арматуры для газопроводов.

Токарно-карусельный станок производства компании TosHulin (Чехия) позволяет обрабатывать детали массой до 25 тонн, диаметром до 3600 мм и высотой 2500 мм.

Станок позволяет обрабатывать заготовки сложной формы, в том числе конической и сферической. Фиксация заготовок с помощью независимых кулачков позволяет надёжно закреплять на станке детали даже с отклонениями от геометрической формы, такими, как овальность и непараллельность торцов.

Вместо смазочно-охлаждающей жидкости (СОЖ) в системе охлаждения инструмента используется сжатый воздух, что позволяет исключить последующую операцию очистки изготовленных деталей

от СОЖ.

Все операции транспортировки заготовок в процессе производства выполняются с помощью мостовых кранов грузоподъёмностью от 16 до 275 т, передаточными тележками грузоподъёмностью от 32 до 80 т, колёсными манипуляторами производства компании Dango&Dienenthal Maschinenbau GmbH (Германия) грузоподъёмностью 10 т и дизельными погрузчиками производства фирмы Hyster (Англия) грузоподъёмностью 4,5 и 9 т.

Все мостовые краны могут управляться как из кабины, так и с пола, с помощью радиоуправления. При подъёме заготовок кранами имеется возможность контролировать их вес на заданных этапах технологического процесса.

Основной агрегат технологического процесса — гидравлический пресс двойного действия усилием 140 МН общей высотой более 30 м, массой 4500 т производства компании SCHULER (Германия).

Уникальные характеристики пресса (рабочее пространство размером 6000×5000×5000 мм), а также наличие трёхпозиционного стола и дополнительного внутреннего ползуна позволяют осуществлять штамповку сложнейших изделий за один нагрев, тем самым повышая их качество. Так же пресс оснащён выталкивателем с усилием 20 МН.

Качество

На заводе выполняется:

100% ультразвуковой входной контроль сплошности стального листа толщиной

до 150 мм.

100% контроль сварных швов рентгенографией и ультразвуком.

Для рентгенографического контроля используются рентгенографическая трубка с максимальным выходным напряжением 450 кВ и комплекс цифровой радиографии, позволяющий обрабатывать полученные изображения на компьютере и сохранять их для последующего документирования

и контроля.

Завод оснащается лабораториями для определения химического состава металлов, для проведения металлографических исследований и для проведения механических испытаний.

Для обеспечения качества продукции, безопасности труда и экологической безопасности завод проходит сертификацию по ISO 9001 (Система менеджмента качества), ISO14001 (Система экологического менеджмента) и ISO18001 (Система менеджмента охраны здоровья и безопасности).

Инжиниринг

Разработка технологии штамповки выполняется с использованием современных методов математического моделирования в программном комплексе конечно-элементного анализа процессов формообразования Qform.

Для построения математических 3D моделей штамповки и штамповой оснастки, а также выпуска конструкторской документации применяются системы автоматизированного проектирования Siemens NX и Solid Edge, что позволяет отработать технологические процессы, формы деталей, размеры заготовок

с оптимальными геометрическими параметрами и согласно требованиям Заказчика.

Для организации и управления жизненным циклом изделия на всех его стадиях, начиная от разработки чертежа поковки и заканчивая освоением её в производстве

с последующими модификациями, применяется PDM система управления данными Teamcenter (Siemens).

Производство штампов и технологической оснастки

На предприятии планируется полный цикл проектирования и изготовления штампов, включая:

разработку технологического процесса;

моделирование технологических операций штамповки и термической обработки;

проектирование конструкций штампов и оснастки;

изготовление штампов на специальном участке, оснащённом современным механообрабатывающим и термическим оборудованием;

изготовление пробных серий и серийное производство.

Продукция

Суходольский завод специального тяжёлого машиностроения («Спецтяжмаш») способен обеспечить выпуск широкой номенклатуры изделий для различных отраслей промышленности, в том числе:

Элементы деталей трубной арматуры типа: корпус, полукорпус, пробка, крышка, патрубок и др. всего номенклатурного ряда.

Детали трубопроводов больших габаритов типа: тройник, колено, днище и др. всего номенклатурного ряда.

Тяжёлые рамные конструкции из штампованной листовой заготовки

с разнообразными элементами жёсткости и полостями и любые другие детали и габаритные изделия сложной геометрической формы по чертежам заказчика.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Источник: http://tulasmi.ru/news/41727
  • 17
    Нет аватара termometrix
    04.02.1421:12:46
    + Побольше бы таких заводов!
    • Комментарий удален
  • 25
    bigpotap bigpotap
    04.02.1421:13:51
    ооо!!! Новые предприятия ТЯЖЕЛОГО машиностроения???
    Cупер-новость!!! ++   
  • 11
    Нет аватара Jack
    04.02.1422:00:48
    Новость очень важная. Наконец начинает возрождаться тяжмаш. Это начало, необходимо наращивать такие проекты.
  • 2
    Ivan_S Ivan_S
    04.02.1422:16:03
    Проект одобрен и финансируется Европейским банком реконструкции и развития.
    Вот эта фраза напрягает. Европа просто так производство проплачивать не будет. В чем подвох?
    • 0
      Нет аватара Markelov
      04.02.1422:19:57
      Европе́йский банк реконстру́кции и разви́тия (ЕБРР, англ. European Bank for Reconstruction and Development, EBRD) — инвестиционный механизм, созданный в 1991 году 61 страной и двумя международными организациями для поддержки рыночной экономики и демократии в 34 странах — от Центральной Европы до Центральной Азии.
      • 5
        Ivan_S Ivan_S
        04.02.1422:33:39
        И что это объясняет? Лично для меня
        для поддержки рыночной экономики и демократии
        очень настораживающий момент.
    • 1
      _G_ _G_
      05.02.1414:14:56
      Европа просто так производство проплачивать не будет.

      Почему не будет? Гитлеровская Германия поставляла лучшее машиностроительное оборудование в СССР, в ущерб своим производствам, в обмен на руду и уголь.

      Тут, надеюсь, дело в продаже дорогущего оборудование в годы общего падения производства.
    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      05.02.1418:53:25
      В чем подвох?
      Россия тоже является учредителем ЕБРР.
      • 2
        Ivan_S Ivan_S
        05.02.1419:10:37
        Самый простой, логичный и короткий ответ )))
  • 7
    Нет аватара bormental
    04.02.1422:40:35
    Ivan S.....да просто европейское оборудование закупалось..... Потому и прокридитовали
    • 1
      Ivan_S Ivan_S
      04.02.1422:41:37
      Тогда хорошо. Хуже если акциями эта "контора" владеет. Никто не в курсе кто собственник?

      По некоторым данным:

      Основные промышленные активы, контролируемые группой «Алеф», по данным на 2007 год:
      ОАО Косогорский металлургический завод (г.Тула)
      ОАО «Тяжпромарматура» (г. Алексин, Тульская обл.)
      ОАО «Нефтеавтоматика» (г. Уфа)
      ЗАО «Центрофорс» (г. Нижневартовск)
      ОАО «Курганхиммаш» (г. Курган)
      ОАО «Лемаз» (г. Лебедянь, Липецкая обл.)
      ООО «Борец» (г. Москва).


      Действительно финансово-промышленная группа "Алеф"?
      Отредактировано: Ivan_S~23:00 04.02.14
      • Комментарий удален
        • 3
          Ivan_S Ivan_S
          04.02.1423:07:34
          Если вышенаписанное (мною) правда, да совмещенное с Вашими предположениями, то действительно, паниковать, видимо, не стоит. Спасибо за пояснения.
          • Комментарий удален
    • 2
      Нет аватара termometrix
      05.02.1401:40:09
      Надо устанавливать российское/СНГ/ оборудование,согласен с Вами.
      Российские технологии должны иметь приоритетом,более того,российские банки купаются в деньгах так,что ресурс для доступных роскредитов есть!
      • 2
        moskovskiy-310 moskovskiy-310
        05.02.1406:22:12
        банки-то наши,возможно и купаются в деньгах...но под какой процент они дают кредиты...вот в чём вопрос
      • 2
        Нет аватара Nizhegorodec
        05.02.1410:05:06
        Еще раз повторюсь, закупка иностранного оборудование есть модернизация нашей экономики и по сути покупка технологий.
  • 6
    Диман Чернышев Диман Чернышев
    04.02.1422:56:27
    Это мега новость, тяжелое машиностроение локомотив промышлености!
  • 2
    Slava Slava
    04.02.1423:06:53
    "+" за новость и в карму    
  • 2
    Нет аватара Goldman
    05.02.1401:09:45
    Хорошая и правильная новость (в смысле побольше именно таких предприятий, ну и новостей соответственно!)   
  • -4
    Александр Карпухин Александр Карпухин
    05.02.1401:14:48
    Согласен с Ivan_S. Там, где покопался ЕБРР, дело явно нечисто. Подобно Всемирному Банку и МВФ, эта контора не просто "дает кредиты". Через нее осуществляется финансовое порабощение стран и уничтожение их суверенитета. Кто хочет узнать подробнее про их дела, можете почитать "Национализацию рубля" и "Кризис. Как это делается" Старикова или посмотреть материалы о том, что эти банки сотворили в Болгарии, Греции, Кипре, Румынии, Прибалтике, Украине и огромном количестве стран по всему миру, выдавая политически мотивированные кредиты, которые эти страны НЕ МОГЛИ ВЕРНУТЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ. С такой "эффективностью" и гигантскими убытками они давно уже должны были вылететь в трубу, но их создавали не для эффективности, а именно для раздачи кредитов, которые невозможно вернуть. После чего к должникам приходили добрые дяди и говорили, что они все понимают, и чтобы все было хорошо, правительству надо обездолить своих стариков, поменьше денег тратить на детей или поддержать очередную "демократическую" бомбежку...
    Конкретно ЕБРР был создан для грабежа и порабощения бывших стран Варшавского Договора и республик СССР, но не гнушался и странами, никогда туда не входившими. Рассказы о том, что они "просто кредитуют" не выдерживают никакой критики, достаточно ознакомиться хотя бы с частью фактов. В частности, штаб-квартира этого "светоча демократии" находится в Лондоне, откуда финансируются майданщики всех мастей и куда очень любят убегать чеченские террористы и бывшие олигархи с прикарманенными миллиардами. Волчий оскал этого банка можно увидеть даже в предельно доброжелательной статье Википедии. Цитата: "Он также работает с государственными компаниями в целях поддержки процессов приватизации и структурной реорганизации в них..." Говоря простым языком, делает так, чтобы контроль над промышленностью, прежде всего стратегической, попадал в неполживые западные руки!!!
    Открытие новых заводов это конечно важное и очень нужное стране дело. Но благодушие, беспечность и откровенное незнание того, кто и почему дает на это деньги считаю совершенно недопустимыми! Команданте Чавес не зря хотел выйти и из МВФ, и из Всемирного Банка. В том числе и за это его убили...
    Отредактировано: Александр Карпухин~01:32 05.02.14
  • 1
    M.I.R M.I.R
    05.02.1402:18:48
    Отличная новость!    
  • 3
    moskovskiy-310 moskovskiy-310
    05.02.1406:29:16
    очень радует,что завод открыт в небольшом населённом пункте. и для людей работа,и налоговые поступления в местный бюджет. меньше придётся просить у и так небогатой Тульской области. +
  • 3
    Нет аватара Burgomistr
    05.02.1410:59:49
    Интересно очень и внутри , и что очень приятно, снаружи здание выглядит приятно.
  • -8
    Сергей Панченко Сергей Панченко
    05.02.1411:18:37
    ВСЁ абсолютно оборудование и оснастка, установленные на этом "сделаном у нас" заводе, закуплено за рубежом. ВСЁ! Разве что стены цехов и крыша сделаны их российских материалов.

    Цитирую отсюда " sportvtule . ru / novosti . html ? id = 1002239" (убрать пробелы): "Германия, Чехия, Швейцария".

    Кроме этого, официально сообщается о кредите на 150 млн евро на строительство завода, полученном в "Европейском банке РР". СМИ и чиновники называют это нейтральным словом "инвестиции".

    moskovskiy-310 "меньше придётся просить у и так небогатой Тульской области. + ".
    Да не радуйтесь так. Все налоговые отчисления пойдут в региональный бюджет. Груздев открыто об этом заявляет
    его налоговые отчисления в бюджет региона достаточно значительны. Первые поступления мы ожидаем уже в этом году. Надеюсь, что в ближайшее время налоговые отчисления завода составят несколько сотен миллионов [рублей] в год
    Отредактировано: Сергей Панченко~11:19 05.02.14
    • 9
      Нет аватара mmx
      05.02.1411:27:08
      ВСЁ абсолютно оборудование и оснастка, установленные на этом "сделаном у нас" заводе, закуплено за рубежом.

      И что? Вот СССР к примеру завод ВАЗ целиком в Италии купил. Или к примеру на завод Камаз закупил оборудование нескольких сотен иностранных производителей. И таких примеров с промышленностью СССР были тысячи.
      Кроме этого, официально сообщается о кредите на 150 млн евро на строительство завода, полученном в "Европейском банке РР".
      Надо же какая трагедия! Когда Россия что-то продает за рубеж кредитуя собственного покупателя - жопоголики вроде тебя орут "всепропало!!!" Когда Россия что-то покупает за рубежом в кредит - жопоголики вроде тебя опять орут "всепропало!!!".
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 12
          Нет аватара mmx
          05.02.1412:14:05
          СССР... где он теперь? А Германия, Швейцария..? Понятно, о чём речь?
          Где была Германия когда СССР приехал в Берлин на танках сделанных в том числе и с помощью купленных за несколько лет до этого немецких станков? Каким образом импортный станок делает данный конкретный завод или его продукцию хуже?
          А суть в том, что россию всё глубже затягивают в круг стран "третьего мира". Европейский бизнес легко понять
          Если "третий мир" в твоём понимании это покупки европейским бизнесом в России космических ракет и атомных реакторов - то пусть будет "третий мир".
          Более 80% процентов российской промышленности уже в собственности не российских владельцев.
          Пруфы? Или ты как Зюганов: "ниодногозаводаза20летнипастроили!!!111"?
          Практически 90% технологий и оборудования -- от микроэлектроники до пищевых продуктов -- импортного происхождения.
          Пруфы? Или ты опять как Зюганов?
        • 5
          Нет аватара RF
          05.02.1413:53:42
          Практически 90% технологий и оборудования -- от микроэлектроники до пищевых продуктов -- импортного происхождения.

          Ну, ну, не стоит так заявлять, это уже перебор.
          Действительно, оборудование для данного завода закупили в Европе, да. Это не очень хорошо, и люди от этого факта не прыгают до потолка от радости. Просто необходимо понять, что это вынужденный шаг. Ведь завод нужен сейчас, а не через 15 лет, и продукция нужна именно высокого качества (чтобы можно было продавать и в Европу в том числе). Ведь это продукция для нефтяников и атомщиков и пр. Вот запустив такие заводы, мы уже уходим от импорта той-же запорной арматуры. Кто мешает нам делать следующие шаги?
          Поэтому такой завод и ему подобные - это лишь фрагмент параллельного РАЗВИТИЯ машиностроения. Это надо понимать.
        • 0
          Нет аватара CrazyHummer
          05.02.1414:10:47
          Про конституцию - это вы зря - ее писали очень опытные люди с учетом опыта нидерландов и немного германии. По отзывам многих - наша конституция - одна из самых современных. Другой вопрос - как выполняются нормы конституции. С этим - мягко говоря - не очень.
        • 0
          Нет аватара cheri
          06.12.1907:27:01

          СССР… где он теперь? А Германия, Швейцария. Понятно, о чём речь?

          Любопытный прокол   

          (классическая либеральная крыса — после такой фразы он физически не имеет права представляться «совком» или «комми»)

          Но тему полемики стоит заметить, что промышленная кооперация — это и есть одна из основ мировой экономики. И когда либерасты орут: «весь завод куплен на Западе», они парадоксальным образом выступают именно против главенствующей на Западе же модели.

          Я думаю, что 90% западного производства это плод международной промышленной кооперации.

  • 10
    Сергей Котенко Сергей Котенко
    05.02.1411:54:50
    Завод наш, на нашей земле. Выпускает машиностроительную продукцию для нашей промышленности. Платит налоги в наш регион. Эти налоги пойдут на обеспечение наших бюджетников. На заводе работают и зарабатывают деньги наши люди в дотационной Тульской области. Да, попользовались деньгами буржуев. Для нас. Чего стонать-то?
    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 13
        Гвардеец Гвардеец
        05.02.1412:32:42
        Отредактировано: Gwardeec~12:36 05.02.14
      • 7
        Нет аватара Jack
        05.02.1413:30:30
        Такие как товарисч Панченко - это АВТАРКИСТЫ. Они во всех иных ( жыдах, урюках, пиндосах и проч. ) видят угрозу. Тот кто закрывается от мира, от конкурренции - ВСЕГДА проигрывает. СССР - это НАГЛЯДНЫЙ ( нагляднее невозможно придумать ) пример этого. Проект по строительству "социализма" в ОТДЕЛЬНО ВЗЯТОЙ СТРАНЕ с треском провалился.
        Тот же, кто открыт миру, сотрудничает и учится у других, активно участвует в мировой торговле и в мировом разделении труда - выигрывает. Пример : США, Япония, Южная Корея ( сравните с КНДР, где голод ), другие азиатские "тигры". Открытость для инвестиций обеспечила ввоз технологий, обучение студентов в западных унивеситетах создало колоссальную группу технологических специалистов. Абсолютно очевидно, что импенно на мировой торговле, инвестициях и закупках всего передового, что было востребовано в мире - поднялся Китай.
        Позиция идиотов, которые после всех этих аргументов хотят "не пущать", задраить все люки и закрыться от мира - эта позиция абсолютно отставших, "позавчерашних" людей. Позиция - заведомо проигрыгная и ущербная. Да и в нынешнем мире 21-века, абсолютно недостижимая.
        Россия идет по пути привлечения передовых технологий, строительства предприятий 21 века. И путь этот - единственно правильный.
        • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
          • 5
            Ivan_S Ivan_S
            05.02.1415:33:21
            Не знаю где Вы в Египте видели дороги асфальтированные, лично я от международного аэропорта в Шарме до отеля добирался по дороге с элементами асфальта (июль 2013). Хотелось бы еще по-подробнее о том, чему учат в школе. И про поколение 14-20 летних детей хотелось бы тоже узнать. а то все вот это (видимо президентскаяпропоганда): https://sdelanounas.ru/blogs/37406/ 
             https://sdelanounas.ru/blogs/36817/ 
             https://sdelanounas.ru/blogs/22896/ 
             https://sdelanounas.ru/blogs/19588/ 
            Отредактировано: Ivan_S~15:33 05.02.14
          • 0
            Нет аватара cheri
            06.12.1907:32:37

            Так во всех этих странах дороги покрыты АСФАЛЬТОМ. В России же дороги покрыты ямами, а новый асфальт на дорогах держится ровно год: от лета до лета.

            не по теме.

        • 0
          Сергей Клементьев Сергей Клементьев
          16.02.1418:35:40
          СССР был искусственно уничтожен. Это исторический факт. И поэтому можно обоснованно утверждать, что СССР — это наглядный пример как раз того, что построить социализм в отдельно взятой стране всё-таки удалось. Кстати, полная закрытость — это неправда, ведь был СЭВ, страны-участницы которого торговали друг с другом, а ещё СССР успешно торговал с той же Западной Европой и с теми же СГА, так что про закрытость — это ложь советоненавистников. Собственно в конце 70-х и в 80-х годах, когда в СССР строилось огромное количество новых сверхсовременных предприятий, когда создавался задел для мощнейшего рывка в народнохозяйственном и научно-техническом развитии (только вспомните, как много недостроев оставила после себя Перестройка — блестящая спецоперация западных спецслужб, проведённая через своих агентов влияния здесь, — а ведь если бы все эти предприятия были достроены: я даже боюсь представить себе, какой сильной и богатой была бы наша страна; к слову, Российская Империя была уничтожена тоже в годы своего наибыстрейшего развития, перед ней тоже маячили сказочный перспективы, но как и в случае с СССР, к её уничтожению приложил руку всё тот же Запад, в частности английская разведка), и было принято решение на Западе уничтожить СССР. Уничтожить его изнутри. С помощью Горбачёва и других предателей. Диссидентов тех же взяли за зарплату американские спецслужбы, местные тоже охотно вербовались Западом. В итоге удалось разрушить Союз прямо изнутри, руками своих же власть имущих.
          Так что повторюсь: социализм в отдельно взятой стране построить удалось. Это было свершившимся фактом. Поэтому-то СССР и уничтожили — потому что боялись, что социализма захочет весь мир, или что просто тягаться с Союзом более они не смогут — ни в войне Холодной, ни в войне обычной.
          И ещё по вопросу "закрытости" Союза. Выражение "железный занавес" придумал Черчилль, именно он объявил нам холодную войну в своей фултонской речи, и именно Запад этот Железный занавес по сути и создал вокруг СССР. Вспомните ещё поправку Джексона-Вэника и др. Так кто кого закрывал и кто от кого отгораживался? Знайте это. И тогда сказкам о том, что "советский союз закрылся от всего мира", не удастся ввести вас в заблуждение.
          Отредактировано: Сергей Клементьев~18:44 16.02.14
        • 0
          Сергей Клементьев Сергей Клементьев
          16.02.1418:39:59
          "Иностранные инвестиции" — это по сути скупка уже имеющихся предприятий иностранным капиталом, в большинстве случаев. Есть и обычные займы, как в случае с обсуждаемым предприятием, но часто выставляют различные требования вроде закупки только иностранного оборудования или вроде перевода предприятия в иностранное правовое поле.
          Другими словами, ИИ — это технология подчинения других стран развитыми странами. Технология эта стара, как мир. Так что не обманывайте себя этими ИИ. Нам Рубль независимый от мировой банковской мафии нужен, а не ИИ.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            16.02.1419:16:54
            "Иностранные инвестиции" — это по сути скупка уже имеющихся предприятий иностранным капиталом


            ???

            Примеры, пожалуйста, в подтверждение своих слов.

            Наш сайт регулярно публикует статьи об открытии заводов на иностранные инвестиции - эти заводы построены с нуля, в чистом поле, что называется.

            вроде перевода предприятия в иностранное правовое поле


            ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ предприятия на территории России находятся в российской юрисдикции, российском правовом поле.
      • 4
        Нет аватара brat_po_razumu
        05.02.1415:49:11
        Офф-топик полнейший - сутки отдыха.
    • 0
      Александр Карпухин Александр Карпухин
      06.02.1405:20:47
      Вопрос весь в том, кому этот завод принадлежит, в чьей юрисдикции находится и как быстро его могут закрыть, полностью ликвидировав производство и вызвав тяжелейший кризис в стратегических отраслях страны, куда этот завод не сможет уже поставить свою продукцию! Это не государственный завод! И владелец решает будет он работать или нет, кому продавать продукцию, по какой цене. Главная опасность, это то, что данный завод может быть закрыт или остановлен в любую минуту. Например, по решению суда Сейшельских островов, в чьей юрисдикции он, для примера, может находиться. При этом любая попытка российских властей не допустить закрытие или остановку завода, будет расценена как попытка рейдерского захвата. А налаживание новых кооперационных цепочек это сложное и долгое дело...
      Отредактировано: Александр Карпухин~05:22 06.02.14
      • 0
        Нет аватара Vedomir
        08.02.1419:34:45
        И что может сделать суд Сейшельских островов для выполнения принятого им решения на территории России если правительство России сочтет это решение неправильным? Объявить войну и ввести сейшельские войска в Тулу?

        Сильные страны контролируют все происходящее на своей территории и тем более в важных областях. И просто так остановить или закрыть предприятие не дадут никакому собственнику. Более того при необходимости могут и рынок сбыта проконтролировать. Вот например Росатом купил Uranium One, но добытый в США уран он сможет продавать только в США.

        Тут не столько в формальностях дело, сколько в политике властей. Если власти сильные никому и в голову не придет возмущаться.
        • 0
          Сергей Клементьев Сергей Клементьев
          16.02.1418:51:12
          > И что может сделать суд Сейшельских островов для выполнения принятого им решения на территории России если правительство России сочтет это решение неправильным?
          Суд в таких случаях не нужен. Если потребуется владельцам, то можно просто остановить завод, а оборудование открутить и вывезти за пределы страны или уничтожить его прямо на заводе, ещё до того, как местные власти что-нибудь чухнут. Если будет такая задач стоять перед владельцами (как предположил кто-то выше, западными — я не знаю), то она запросто будет выполнена.

          А ещё при иностранной юрисдикции часто нужно счета предприятия тоже за рубежом держать. Это тоже не очень хорошо, если, например, с этих счетов нужно денежки взыскать.

          Да много опасностей от этого.
          • 0
            Нет аватара brat_po_razumu
            16.02.1419:22:28
            Если потребуется владельцам, то можно просто остановить завод, а оборудование открутить и вывезти за пределы страны или уничтожить его прямо на заводе...


            ???

            Это было бы действиями идиота: не для того люди вкладывают в производство собственные деньги, чтобы затем все это уничтожить.

            При развитии страны не следует исходить из идиотских сценариев.

            Впрочем, остановить завод, если владелец идиот, может любой владелец - что русский, что нерусский.
  • 2
    Гвардеец Гвардеец
    05.02.1412:31:04
    Молодцы!    
    Отредактировано: Gwardeec~12:37 05.02.14
  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 1
      Нет аватара RF
      05.02.1415:18:45
      Стыдились бы такими новостями,

      То есть без завода (пусть и с импортными станками) было бы лучше?
      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 6
          Нет аватара ardenoux
          05.02.1417:00:52
          Было бы лучше, если бы ты построил и запустил сам хотя бы какой заводик, чтобы попытаться уяснить себе собственную глупость пренебрежения новым производством из-за страны происхождения его оборудования. Но в этом случае мы на сайте потеряем своего юродивого, а это было бы печально...    
          • -5
            Нет аватара Egurtov
            05.02.1418:02:35
            Вы понятия не имеете, чем я занимаюсь, поэтому давайте тут не будем про: "Было бы лучше, если бы ты построил и запустил сам хотя бы какой заводик".
            А если Вы дальше своего носа - "попытаться уяснить себе собственную глупость пренебрежения новым производством из-за страны происхождения его оборудования", ничего не видите, то это Ваши проблемы. А зависимость от импортного оборудования - это прямая зависимость технологичности нашей же продукции. И чем ниже менее технологичными будут отечественные станки, тем менее технологичными нам будут поставлять импортные. Не верите, почитайте Вассенаарское соглашение и сделайте выводы. Совсем недавно нам не поставлялись 5-ти осевые фрезерные центры. До тех пор, пока у нас не появились свои. С этого момента страны входящие в НАТО разрешили ввоз своих 5-ти осевых станков в Россию. Мысль начинаете улавливать? Нет? Ну еще раз "соглашение" прочитайте тогда.
            Да и кстати, на всех подобных станках стоит датчик GPS, с привязкой станка к координате завода - в другом месте он работать не будет. Зачем же они так делают, а?
            • 2
              Нет аватара vvv
              05.02.1418:22:24
              Вы не правы - мы прилично отстали в точном станкостроении от запада к сожалению - но пользоваться станками их производства - нам НИКТО НИКОГДА НЕ ЗАПРЕТИТ - так было и при СССР !!!! и сейчас !! - нам нужна продукция НАША !! - чтоб её сделать как можно дешевле и быстрее МЫ приобретаем ИХ станки - это ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАНО!! (часть станков уже собирают в России) - и в этом нет ничего позорного как для СССР так и для России!
            • 3
              Нет аватара ardenoux
              05.02.1418:53:19
              Вы понятия не имеете, чем я занимаюсь

              Почему же, не имею? Очень даже: переводом металла в стружку. Вполне возможно, за деньги акционеров. При чем, очень похоже, безо всякой надежды на изменение этого процесса. И дело тут не в том, что, находясь во фрустрации, любая действительно отрадная новость у окружающих, вызывает очередной фрустрационный прилив желчи и удушение завистливой жабою. А в том, что имеет место быть основополагающая проблема с головой - все имеющиеся в организме мозги не в состоянии сосредоточиться на хотя бы ближайшей цели или чем-то главном в конкретной задаче, а только скОчат с завода на происхождение станков, с запуска производства на откаты, с решения данной задачи на глобализм и проч. Именно потому, на список уже поставленного Западом под конкретную задачу начинается кряхтение про не поставленное в совсем другое время и для абсолютно иной задачи.
              Ты, все равно, не поймешь, но остальные оценят:
              На улице зимой стоял и хныкал мальчик.
              - Что ты хнычешь, мальчик? - спросил его, проходивший мимо, добрый дядя.
              - Копеечку свою потерял... - прогнусил сквозь слезки мальчик.
              - Ой, не стоит расстраиваться по такой мелочи! Вот, держи копеечку, - сказал, протягивая денежку дядя.
              Мальчик копеечку взял и зарыдал в голос.
              - Что случилось?! - удивился добрый дядя.
              - А-а, дяденька! Если бы я не потерял свою копеечку, да Вы мне дали копеечку, то у меня было бы сейчас уже две копеечки. И я бы мог позвонить маме!
              - Ну, маме - это правильно. Держи еще одну. - серьезно сказал дядя.
              Мальчик взял и... у него началась форменная истерика (типа, стал ставить по три одинаковых смайлика подряд    )
              - А сейчас-то что?! - подпрыгнул от неожиданности уже напряженный дядя.
              - А-а-а-а, дяденька!!! Если бы я не потерял свою копеечку, да Вы дали мне ваши эти две копеечки, то у меня было бы сейчас уже три копеечки. И я бы мог выпить газированной воды!!! с сиропом!!!!!
              - Ах, с сиропом?!?! Да пошел ты на хер, мальчик! - прорычал некогда добрый дядя, отобрал у мальчонки деньги, варежки и шапку и зашагал дальше.
              Отредактировано: ardenoux~18:53 05.02.14
              • -2
                Нет аватара Egurtov
                07.02.1414:12:04
                Знаете, давно заметил, что когда человеку нечего сказать, он, при условии, что не совсем идиот, ударяется в демагогию.
  • 0
    Нет аватара Dimitriy
    05.02.1416:29:45
    Часто читаю СуН, но не припомню статей об открытии станкостроительных производств. Кто в курсе, просветите. Что у нас сейчас в этой отрасли и существует ли она?
  • 12
    Нет аватара reader_dv
    05.02.1417:20:52
    Коллеги(раз уж я зарегистрировался)!!!
    Читаю в основном комментарии - там много больше интересного и конструктивного чем в статьях      .
    Но иногда , ей богу, жалко дискового пространства сервера на всякую ерунду...   
    "Там, где покопался ЕБРР, дело явно нечисто" - ну конечно нечисто !
    ЕБРР - это акулы европейского бизнеса с политическим контекстом.
    Но надо понимать разницу - акулы в пруду типа Украины,где возвратные бонусы могут быть только и прежде всего политическими, и акулы в специально оборудованном бассейне с сетками и под наблюдением.
    Конечно, это бизнес жесткий - "Мы вам денег не дадим, мы за вас заплатим, причем в Европе, а вы нам денежки вернете и еще вот вам три тома спецусловий....
    В России это(спецусловия) вообще не проходит(давно). А если учесть, что оборудование наверняка и так планировалось приобрести в Германии(оно без дураков самое лучшее) - то кредит ЕБРР наверняка просто обошелся дешевле, чем все остальные варианты. Деньги ведь тоже денег стоят.....
    "Плохо быть бедным и больным, хорошо быть здоровым и богатым" - увы - это совершенно циничная формула полностью отражает стиль мировой торговли.
    Именно так себя на внешнем рынке ведет, например, РОСАТОМ.... "Мы вам построим за наши деньги АЭС, по нашим технологиям и с 50-летней перспективой сопровождения и потом еще процент будем брать в тарифе..." Это не ЕБРР, это родной РОСАТОМ!!!
    И это правильно,...по формуле....
    Потому, что современном мире ценятся всего 2 вещи - и обе нематериальные - это Компетенции и Деньги.
    Деньги позволяют купить необходимое оборудование и заводы и получить компетенции в производстве. Сертифицированное производство позволяет нарастить деньги.
    На эти деньги можно купить все...что надо... для расширенного воспроизводства денег(далее по советской политэкономии....   ).
    Компетенции позволяют производить гарантировано конкурентную продукцию.
    Это касается всего, кроме 10(по моему) стратегических технологий, обеспечивающих государственный суверенитет. Вот тут все свое принципиально!!!
    А если Погосян считает, что приобретая французские гайки, он удешевляет самолет(сертификация, например, денег стоит, а французские гайки уже сертифицированы. Все дешевле...), так и флаг ему в руки. Молодец.
    Этот вот завод - не украинская вышиванка. Теперь продукция с него пойдет на экспорт - и как ее остановить - оборудование-то немецкое, с подачи ЕБРР... Качество евро-гарантировано.
    А цена наверняка будет ниже....
    Так что все правильно.
    И вообще думать надо головой, а не тем местом каким привыкли....
    Сколько было гигабайт за последние годы за...мусорено воплями о глупом и нерентабельном ремонте индийского авианосца....?
    А руководство завода в январе гордо заявило о приобретении компетенции строительства авианосных кораблей - и этим окупило все затраты, и финансовые и политические. В России теперь снова умеют строить авианосцы. Не теоретически, а практически...
    Извините, за столь длинный коммент. Но не все видят даже простых вещей, а тут тема сложная.
    • Комментарий удален
      • 3
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        05.02.1418:26:55
        Да здесь всем всё ясно. Просто давно троллей не было, поэтому наши немного разволновались. У белоленточников на всё один ответ, один джельтменский набор: новый завод будет разворован на дачу губернатора и зарплату депутатов Государственной Думы, остатки в мешках унесут узбеки. То, что тульские мужики вместо бухаловки начнут работать и жёнам деньги приносить, да и деньги на дороги в Туле останутся, им уже неинтересно.
  • -1
    Нет аватара prant
    05.02.1417:54:46
    to reader_dv
    Добавил бы что ЕБРР - это и есть площадка по продвижению оборудования европейских корпорации (ведь продаются целые цепочки под ключ), все остальное вторично.
  • 3
    Нет аватара Jack
    05.02.1418:52:36
    Не надо лгать, товарисч Панченко. Это Вам не политинформация в СССР, где Вы клеймите мировой сионизм-и-империализм. Сравнивать Россию с реально нищим Вьетнамом и не имеющим средств к существованию Египтом может только бездарно-совковый пропагандист, либо элементарный лжец. А по поводу "ужасной молодежи" скажу следующее : молодежь разная, как и 70-е ( когда и подонки были, и фарца, и пьянь валялась штабелями ). Но в массе своей молодежь гораздо образованней, свободней, незакомплексованней - чем раньше. Да и пьет гораздо меньше, чем во времена развитого социальзьма.
    • 0
      Сергей Клементьев Сергей Клементьев
      16.02.1418:52:46
      Вы отрицаете существование сионизма? Это научный факт. Сионизм осуждала даже ООН, пока Израиль и СГА не добились отмены этого осуждения.
    • 0
      Сергей Клементьев Сергей Клементьев
      16.02.1419:04:21
      Про образованность — не соглашусь. По личным ощущениям, тупых и безграмотных нынче намного больше, чем раньше. Вы, как я посмотрю, ярый советоненавистник: всё время хаете всё советское, а ведь СССР — это наша Родина.
    1 2
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,