стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
110

Импорт легковых автомобилей в Россию упал на 16%, экспорт - вырос на 50,2%

Импорт легковых автомобилей в Россию в январе-декабре 2013 года составил почти 17 млрд долларов, что на 16% меньше, чем за аналогичный период 2012 года, говорится в материалах Федеральной таможенной службы (ФТС).

В количественном выражении импорт составил 894,1 тыс. автомобилей, что на 16,9% меньше, чем в 2012 году, сообщает ИТАР-ТАСС. В то же время Россия увеличила экспорт легковых автомашин на 50,2% - до 1,5 млрд долларов. В натуральном выражении экспорт в 2013 году составил 137,9 тыс. автомобилей, что на 22% больше, чем годом ранее.

 

Объем импорта грузовых автомобилей, по данным ФТС, в денежном выражении снизился на 23,1% к 2012 году и составил 2,86 млрд долларов (в натуральном выражении - 88,8 тыс. штук), экспорт грузовиков вырос на 18,5 % - до 607,5 млн долларов (27 тыс. единиц).

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

  • 10
    Hitagara Hitagara
    12.02.1417:09:35
    Т.е. по легковым вывели из страны на $3,2млрд. меньше чем в прошлом году через импорт. И вернули на $0,5млрд. больше через экспорт.

    По грузовым вывели из страны на $0,8млрд. меньше чем в прошлом году через импорт. И вернули на $0,1млрд. больше через экспорт.

    Кроме того недавно всплыли такие прогнозы:
    В течение нескольких лет экспорт автомобилей из России увеличится в семь раз и составит 1 млн машин в год, сообщил со ссылкой на опрос участников автомобильного рынка руководитель практики по работе с компаниями автомобильной промышленности KPMG в России и СНГ Ульрик Андерсен.


    Надеюсь текущая динамика это начало воплощения этих прогнозов - цифры озвучены очень радикальные, просто так бы их не стали озвучивать - тут даже если на половину прогнозы воплотятся это будет крайне позитивным событием.
    Отредактировано: Hitagara~17:15 12.02.14
    • 6
      Нет аватара guest
      12.02.1420:31:23
      Для полноты картины и Спаведливости ради надо отметить что:

      - Доля иномарок производимых/собираемых в РФ выросла до 70% в 2013 году, против 68% в 2012 году, против 5.6% в 2003 году.

      - Выпуск легковых автомобилей в России в минувшем году сократился на 1,8% по сравнению с результатом 2012 года. Продажи упали на 5.5%.

      - Падение продаж в 2013 году у Автоваза 12.1%. Видимо в связи с этим и планы по сокращению 7.5 тыс. сотрудников.
      • 2
        Нет аватара Volkerball
        13.02.1409:48:54
        Падение продаж у Автоваза ещё связывают с прекращением выпуска классики(жигули и самары) и началом производства новых моделей - не может завод так быстро выйти на полную мощность производства гранты и калины-2, да и машинки подороже классики, что немного снизило спрос. А сокращение связано с модернизацией производства и сокращения издержек. Всё-таки, Автоваз наследует советский задел, когда, чтобы обеспечить высокую занятость у населения, держали несоразмерный штат сотрудников на предприятиях.
  • 4
    yanzz yanzz
    12.02.1417:22:21
    Это серьезно радует, все таки нам удалось локализовать крупнейшие автоконцерны на нашей территории. Теперь я так думаю мы основные произволители и поставщики на просторах бывшего Союза, да и Восточную Европу не прочь зацепить.
    Отредактировано: yanzz~17:23 12.02.14
  • 2
    Samboris Samboris
    12.02.1417:58:31
    +! Хотя название не совсем корректное: по штукам импорт упал почти на 17%, а по экспорту вырос на 22%, что есть зер гут!   
    • 3
      user78 user78
      12.02.1418:16:46
      а по экспорту вырос на 22%, что есть зер гут!

      так корректнее как раз смотреть не по штукам, а по стоимости. Экспорт жигулей классики в Украину и экспорт Гранты/Калины2 - это разные вещи.    
      Машины мы сейчас делаем намного более совершенные/сложные, и несколько более дорогие чем раньше, с большей добавленной стоимостью.
      • -8
        Нет аватара nestor_petrovich
        12.02.1418:22:33
        так корректнее как раз смотреть не по штукам, а по стоимости. Экспорт жигулей классики в Украину и экспорт Гранты/Калины2 - это разные вещи.

        основную долю в экспорте автомобилей занимают поставки иномарок российской сборки на рынки ближнего зарубежья, о каких десятках-сотнях тысяч грант/калин речь?
        • 5
          Hitagara Hitagara
          12.02.1418:54:18
          Вам привели пример про качественный рост экспорта, про "десятки-сотни тысяч грант/калин" вам никто ничего не говорил.
    • 0
      Hitagara Hitagara
      12.02.1419:02:10
      Название корректное - рассматривается общий рынок автомобилей, а не какой-то отдельной модели или ниши, тут надо думать не только лады но и "иномарки".

      А по сопоставлению процентов роста экспорта в натуральном выражении и экспорта в валюте видно что происходит Качественный рост экспорта, т.е. на 1 процент роста в единицах приходится 2 процента роста в деньгах - экспортируются более дорогие автомобили нежели это было раньше, те же иномарки российского производства.
      Отредактировано: Hitagara~19:15 12.02.14
      • 0
        Samboris Samboris
        12.02.1419:39:38
        Стоимость упадшего автоэкспорта на 16 (почти 17)% - в студию!
        • 0
          Hitagara Hitagara
          12.02.1420:57:45
          Я честно не пойму чего вы хотите из того что еще не озвучено в статье ))
    • 0
      Нет аватара Cinik
      12.02.1419:52:37
      название не совсем корректное: по штукам импорт упал почти на 17%, а по экспорту вырос на 22%

      Название корректное. Объёмы экспорта и импорта считаются в первую очередь в деньгах, а не в штуках. Вот и в названии сказано о денежных показателях.
  • 1
    cipius cipius
    12.02.1420:03:02
    В количественном выражении импорт составил 894,1 тыс. автомобилей, что на 16,9% меньше

    А в денежном выражении сколько составил импорт?
    Чтобы сравнить импорт и экспорт.
    • 1
      Нет аватара Cinik
      12.02.1420:16:53
      Импорт легковых автомобилей в Россию в январе-декабре 2013 года составил почти 17 млрд долларов, что на 16% меньше, чем за аналогичный период 2012 года,
    • 1
      Hitagara Hitagara
      12.02.1420:59:27
      Жирным же шрифтом выделено в статье, а в первом комментарии к статье я даже дельты прикинул.
  • 0
    Нет аватара treins
    12.02.1420:54:47
    Пока все равно цифры огромные.Да и то тут больше заслуга падения рынка.С импортом запчастей цифра будет существенно больше.
    И это с утилизационным сбором который могут отменить.
    Отредактировано: treins~21:13 12.02.14
  • 3
    Нет аватара treins
    12.02.1420:56:15
    С новым грузовиком от Камаза и девальвацией рубля импорт грузовиков должен ещё существенно просесть.
  • 0
    Нет аватара marwin
    14.02.1409:11:19
    Помогите кто-нибудь с цифрами разобраться.

    Есть данные о том, что в 2013 году произошло падение производства автомобилей на 1,8% по отношению к 2012 году. Если при этом резко вырос экспорт, значит ли это, что внутренний рынок схлопнулся?
    Отредактировано: marwin~09:35 14.02.14
    • 0
      Hitagara Hitagara
      15.02.1415:02:06
      Всё относительно. Внутренний спрос конечно снизился но не так чтобы схлопнулся. Мы экспортируем пока что относительно например импорта не много, и значителен в первую очередь рост относительного того что экспортировали раньше, но это всё еще не много относительно импорта, но вектор хороший.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,