стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
46

Скоростные катера «КА-ХЕМ»

Скоростные катера «КА-ХЕМ»: большие возможности малых рек

 

В России более 2,8 млн рек общей длинной 12,4 млн км. Число рек длиной свыше 500 км (так называемых больших рек) составляет 214 (0,008 % от общего числа рек), число средних рек (длиной от 101 км до 500 км) составляет 2 833 (0,1 % от общего числа), 133 503 реки и 2 843 046 км общей протяжённости приходится на реки и водотоки длиной от 10 до 100 км.

 

Реки в России традиционно играли важную роль — не только как транспортные пути, но и как трассы заселения и хозяйственного освоения новых территорий. Об этом говорится в пресс-релизе Красноярского предприятия «КА-ХЕМ БОТ».

На реках построены практически все крупные города. Большинство малых рек не имеют до настоящего времени судоходства не потому, что они малые, а потому, что крайне мало специальных судов, способных ходить по мелким рекам. Преодоление порогов – зачастую непосильная задача для СВП, не каждый РИБ пойдет в каменистое ущелье, или в протоки с заломами и «расческами».

 

  • Фото Красноярской компании.
  • Фото Красноярской компании.

Красноярское предприятие «КА-ХЕМ БОТ» создало скоростные катера, обладающие уникальными возможностями, позволяющими пройти по воде там, где другим не по силам. Этому зверю не надо покорять природу. Он сам – часть природы. Ему не надо бороться со стихией. Он сам – часть стихии. Силовой набор алюминиевого корпуса обеспечивает прочность в жестких условиях эксплуатации. Композитные профили из специального сплава и алюминия марки АМг5, сварные швы с пожизненной гарантией, оптимальная центровка корпуса, мощные американские двигатели «KODIAK MARINE», турбины «KODIAK MARINE» и «AMERICAN TURBINE» обеспечивают катерам «КА-ХЕМ» исключительные характеристики.

Скорость – до 90 км/ч, грузоподъемность – 1200 кг, пассажировместимость – 6 человек. Патрулирование, экспедиционные и спасательные миссии, пассажирские и грузоперевозки – это катера «КА-ХЕМ». По воде до границы с Монголией, на озеро Виви, по рекам Лена, Витим, Енисей, Волга, и еще сотням рек, о многих из которых не знает широкая общественность, прошли катера «КА-ХЕМ».

Возможности катеров «КА-ХЕМ» высоко оценили инспекторы Красноярского Рыбнадзора. Например, только в одном из ночных рейдов на катере «КА-ХЕМ» по р. Мана, было составлено 12 протоколов о нарушениях рыбной ловли. Ни один из браконьеров не ушел от «КА-ХЕМа». В настоящее время «КА-ХЕМ БОТ» разработал полную линейку катеров, включающую в себя патрульные, экспедиционные и штабные катера.

Радиус действия патрульного катера «КА-ХЕМ 737» составляет 200 км, без дополнительных топливных баков. Экспедиционный «КА-ХЕМ 730» без дополнительных топливных баков имеет запас хода до 400 км. Штабной катер «КА-ХЕМ 870» имеет грузоподъемность 2 000 кг, и максимальную скорость при максимальной загрузке 80 км/ч. Все катера «КА-ХЕМ» переходят в режим глиссирования на скорости 35-45 км/ч, в зависимости от загрузки, а «730-му» и «730-му» нужно всего лишь пятнадцать сантиметров глубины воды, чтобы идти в режиме глиссирования. Катера ходят по рекам до 5-й категории сложности, по международной шкале.

  • Фото www.ka-hem.ru
  • Фото www.ka-hem.ru

 

 

  • Фото пресс-службы Ростеха
  • Фото пресс-службы Ростеха

 Скоростные катера «КА-ХЕМ»

 Конструктивные особенности ветрозащитных консолей катеров «КА-ХЕМ» позволяют обеспечить броневую защиту экипажа (до 5 класса, по ГОСТ Р 50744-95), при необходимости. Бронируется и капот двигателя. Благодаря высокой грузоподъемности, на катерах может быть установлено легкое стрелковое вооружение, специализированное оборудование для спасательных работ, санитарной службы, пожарное оборудование с мотопомпами высокой производительности. 

«Милитари – характер» катеров «КА-ХЕМ» был высоко оценен на выставке «ПОРТЛЕНД БОТ ШОУ» (США), где в 2014 году впервые состоялась презентация русских катеров из Сибири. Американцы назвали катера «КА-ХЕМ» «катерами на всю жизнь». Гарантия производителя на корпуса – 15 лет, на сварные швы – пожизненная, на силовые агрегаты пр-ва США – 2 года. В базовой комплектации катеров устанавливаются кулеры для непрерывной смазки опорного подшипника турбины. 

Это позволяет не проводить ежедневного технического обслуживания опорного подшипника турбины, ограничиваясь только ежедневным контролем уровня масла в кулере. Кулеры являются собственной разработкой инженеров «КА-ХЕМ БОТ». 

  «Ка-Хем» означает "Малая река" или "Малый Енисей"!

С тактико-техническими характеристиками катеров «КА-ХЕМ» можно ознакомиться на сайте:http://ka-hem.ru/

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    Нет аватара R3
    04.04.1411:44:56
    Молодцы. Но нужно в случае успеха, локализовывать.
    • 0
      Attrakcion Attrakcion
      04.04.1415:33:48
      Что конкретно локализовывать? Производство Кодьяковских движков???
      • 0
        Нет аватара R3
        04.04.1415:51:14
        Прочитайте внимательно, движки из Штатов и видимо другие детали тоже.
        • 0
          Attrakcion Attrakcion
          04.04.1416:13:03
          Ну и как это будет выглядеть???
        • 1
          Samboris Samboris
          04.04.1416:29:39
          Что -нибудь из отечественного на замену таким двигунам есть?
           http://ka-hem.ru/%D1%81%D...D0%BB%D0%B8-kodiak-marine 

          Это позволяет не проводить ежедневного технического обслуживания опорного подшипника турбины, ограничиваясь только ежедневным контролем уровня масла в кулере. Кулеры являются собственной разработкой инженеров «КА-ХЕМ БОТ».
          • 0
            Нет аватара R3
            04.04.1416:41:20
            Я не в притензиях. Не знал, что у вас высокий уровень локализации, ну кроме части движка. Молодцым.
            • 0
              Samboris Samboris
              04.04.1417:11:22
              У меня - нет. У «КА-ХЕМ БОТ» - движки и турбины - американские, свой корпус и плюс что-то из ноу-хау и собственных разработок.
              Достаточно крепкого, в моём представлении, корпуса я не увидел. А мне нужен был настоящий танк, но танк легкий и проходимый.
              Узнав как строят лучшие в Сustom Jet Boat , решили превзойти и построить наш Сибирский катер, а иначе и затевать всё это не имело смысла, если можно просто купить. Но в том то и дело, что купить за деньги то, что хотелось, - было нельзя! Вот и пришлось делать своё!
              Отредактировано: Samboris~17:14 04.04.14
  • 0
    Bdd Bdd
    04.04.1418:20:19
    они вроде уж несколько лет как строят такое
  • Комментарий удален
    • 0
      Andrey Oslovskiy
      05.04.1411:57:39
      Правда с двигателями было похуже

      А никто не мешал усиливать транцевую доску и ставить два тридцатых Вихря, а винты с большим шагом, но меньшей площадью лопастей, скоростные (тут помучаться правда приходилось, пока пару винтов-близнецов из заводских доведешь до ума, как по массе, так и по геометрии лопастей). Но это же песТня была!!!!!    
      Это Прогресс-4 начал не выходить на глиссирование, а "выпрыгивать" на глиссирование. Эх было время!!!!! А сейчас у нас на причалах людей даже в выходные до десятка человек, а раньше муравейники были (причалы по 1200-1500 боксов, как кооперативы гаражные).... А сейчас... Эх.... У нас, на Украине, бензин стал, в пересчете на рубли, стоить 44-47,5 руб. Выйдешь сейчас на воду, ага - если нормально, то 20-30 литров бензина надо, а зарплаты в районе $200-$250. Дорогое удовольствие, однако... Эх, было время - с реки все лето не уходили, запасные двигателя в боксах всегда у нормального рыбака были, чтобы ремонтом только осенью-весной заниматься, а не в сезон. Эх...
      Отредактировано: Andrey Oslovskiy~11:59 05.04.14
      • Комментарий удален
        • 0
          Andrey Oslovskiy
          05.04.1421:44:29
          Та да, и талоны в памяти остались, но и остались в памяти бензовозы ("маленькие", ГАЗ-53), заливающие 200-литровые бочки вдоль по боксам. Эх, было время... Хотя, как мне кажется, у вас проще сейчас - я не знаю куда с Украины бежать сейчас и как, мне просто страшно за своих детей....
          • Комментарий удален
  • 0
    Нет аватара vshcherb
    07.04.1414:34:27
    нравится, что ребята молодцы - корпуса варят, все грамотно и качественно соединяют, комплектуют и т. д. Спецы в общем. Не нравится, что даже не заморачиваются с нашими двигателями, турбинами, а теоретически почему бы не попробовать - настроить там, перебрать какой-нибудь вазовский движок - нет, сразу из США. Ценик у катеров получается конский поэтому. Не нравится тоже, что опять в тексте всплываю фразы - можно типа даже пулеметы ставить - т.е. производители все хотят прорваться к государственным деньгам ввиду того, что тема в стране стала популярна. Ничего плохого, но ,тем не менее, можно было бы предпринять проекты по облегчению веса катера(т.к вес всех ка=хемов приличный, можно было бы и поменьше), по минимизации стоимости катера, обслуживания, эксплуатации и расхода топлива - т.е. на для рыбаков и охотников. А в данный момент катер простому человеку не осилить - дорого, развлекуха в общем, экспедиции возможны только дорогие-для рекламы, а не для интереса. Вот так мое мнение.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,