стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
8

В Москве завершилась VII Международная выставка HeliRussia-2014

Новинки Ростеха на вертолетном Клондайке

Экспозиция Госкорпорации на HeliRussia-2014 объединила продукцию 27 предприятий

  • Новинки Ростеха на вертолетном Клондайке
  • Новинки Ростеха на вертолетном Клондайке


В МВЦ «Крокус Экспо» прошла VII Международная выставка вертолетной индустрии HeliRussia-2014. Последние разработки ведущих предприятий страны можно увидеть на объединенном стенде Ростеха.

Крупнейшая в Евразии выставка вертолетов разместилась на площади 13 850 квадратных метров. Свои экспозиции представили 212 компаний из 20 стран мира. Специалисты и гости смогли увидеть 21 вертолет российского и зарубежного производства. 

«HeliRussia – это не только масштабная и интересная экспозиция, но и площадка для обсуждения отраслевых проблем и налаживания партнерских отношений», –отметил в телеграмме руководитель администрации президента России Сергей Иванов. Помощник президента России по вопросам военно-технического сотрудничества Владимир Кожин, зачитавший послание, добавил, что вертолетная индустрия развивается сегодня стремительно и для людей, которые посвятили свою жизнь вертолетостроению, это, безусловно, Клондайк. Владимир Игоревич пожелал удачи в его освоении.

Заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь поприветствовал собравшихся от лица министерства. Он зачитал телеграмму вице-премьера России Дмитрия Рогозина. Дитрий Олегович подчеркнул, что российские военные и гражданские вертолеты используются более чем в 100 государствах мира. Объем поставок российских вертолетов за последнее время вырос более чем в четыре раза.

Разрезав красную ленточку, гости отправились знакомиться с экспонатами выставки.

Особое внимание привлекла экспозиция Ростеха, объединившая продукцию 27 предприятий.

Холдинг «Вертолеты России» – один из спонсоров выставки. Представленный на его стенде медицинский вариант легкого многоцелевого вертолета «Ансат», разработанного на Казанском вертолетном заводе, уже проходит сертификацию. «Мы называем эту версию утилитарной. Пол в кабине универсальный. При необходимости осуществлять грузовые перевозки медицинское оборудование можно снять, если нужно перевозить пассажиров – поставить кресла. Это вертолет-трансформер с простой отделкой», – рассказал о модели главный конструктов Казанского вертолетного завода Алексей Гарипов.

У «Ансата» достаточно большая кабина, что позволяет легко ее трансформировать. Его преимущество также в скорости. Скорость максимальной дальности равна 220 км/ч, крейсерская 250 км/ч.

«В санавиации есть такой термин – «золотой час». То есть пострадавших желательно эвакуировать  в течение часа после аварии. «Ансат» позволяет не только забрать раненых, но и оперативно провести все необходимые мероприятия. В нем установлен модуль современного медицинского оборудования», – добавил заместитель генерального директора по научно-технической политике холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов.

На стенде «Вертолетов России» также представлены модели машин, которые холдинг планирует предложить для освоения северных территорий: Ми-38, Ми-171А2.

«Чтобы быть конкурентоспособными, важно соответствовать техническим параметрам, стоимости летного часа, – добавил Андрей Борисович, – пока нашим бестселлером остается Ми 8/17-171. Примерно 60-70% поставок – это он. Но мы надеемся, что в будущем появятся новые конкурентоспособные машины».

На будущее ориентированы и многие разработки, показанные на стенде концерна «Радиоэлектронные технологии». В рамках HeliRussia-2014 КРЭТ впервые представил экспозицию в качестве единой структуры. Компании, входящие в концерн, показали лучшие разработки в области БРЭО для вертолетов различного назначения. Много внимания привлек комплекс бортового оборудования XXI века для перспективного скоростного вертолета (КБО ПСВ), разрабатываемый специалистами Ульяновского конструкторского бюро приборостроения (УКБП).

Также на стенде КРЭТ были представлены многофункциональный радиолокационный комплекс «Арбалет» (FH-01), навигационный пульт-вычислитель, лазерная станция оптико-электронного подавления, входящая в комплекс радиоэлектронной борьбы «Президент-С».

Холдинг «Авиационное оборудование» на HeliRussia-2014 сфокусировался на тех проектах, которые находятся уже в зрелой стадии и представляют интерес для заказчиков.

Во-первых, это основная и хвостовая опоры шасси для перспективного многоцелевого вертолета Ка-62. «В нем применена уникальная технология основных опор шасси, совмещен амортизатор, который гасит скорость при посадке, и механизм уборки. За счет этого оно компактнее и легче, – рассказал генеральный директор холдинга «Авиационное оборудование» Максим Кузюк, – При изготовлении и разработке применялись современные материалы и сплавы. Это практически законченная работа, которую мы уже сдаем и начинаем серийный выпуск».

Другой интересный экспонат – вспомогательная силовая установка (ВСУ). «Мы пробуем совершенно новый подход, которому нет аналогов в авиационной отрасли – установку, где вал совмещен с ротором генератора, то есть нет никаких промежуточных устройств, тем самым мы ее облегчаем», – объяснил Максим Кузюк. В этом году холдинг проведет испытания и проверит, насколько оправдываются характеристики, полученные расчетным путем.

«Авиационное оборудование» также презентует систему пожарной защиты. Она состоит из совершенно новых огнетушителей, сделанных из композиционных материалов и облегченных на 20%, и нового блока управления. Компьютер, который управляет логикой системы, помогает избежать ложных срабатываний. Он достаточно универсальный, то есть система масштабируется от маленького авиалайнера до самого крупного набором дополнительных комплектующих: огнетушителей и датчиков.

«Мы показываем уникальную разработку холдинга, которая делается в Уфе, – сложнейший электронный блок системы управления двигателем ЭСУ-27М, – продолжил Кузюк. – Это устройство с «полной ответственностью»: и регулирует, и снимает параметры, и оптимизирует. Этот блок был разработан для самолета Ан-70, который прошел испытания. К нему прилагается система испытания, которая раньше занимала целую комнату площадью 20 квадратных метров, а сейчас это небольшое устройство, которое ведет запись. У нас хранится база данных испытаний каждого двигателя, это очень ценная информация  как для «двигателистов», так и для нас самих».

В проектах, ориентированных на будущее, участвует и холдинг «РТ-Химкомпозит», представивший на HeliRussia-2014 различные виды композитных материалов и остекления кабин вертолетов. Холдинг создал уникальный сотовый наполнитель для авиадвигателя ПД-14, который предназначен для среднемагистрального самолета МС-21. 

Еще несколько инновационных разработок можно было увидеть на стенде Уральского оптико-механического завода (УОМЗ), входящего в холдинг «Швабе». Это обзорно-прицельная система ГОЭС-342, обзорно-поисковая система ГОЭС-337М и гражданские системы оптического наблюдения СОН-730, СОН-820, главная особенность которых – малый вес, не превышающий 5 кг.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.


Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,