стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
144

Подписан контракт на строительство двух серийных ледоколов проекта 22220

ООО «Балтийский завод-Судостроение» и госкорпорация «Росатом» 29 мая заключили договор на строительство двух серийных атомных ледоколов проекта 22220. Стоимость контракта составила 84,4 млрд. рублей. Согласно условиям контракта атомоходы должны быть сданы в декабре 2019 года и декабре 2020 года соответственно.

По данным пресс-службы судостроительного предприятия, портфель заказов ООО «Балтийский завод-Судостроение» на сегодня достигает 150 млрд. рублей.

«Для нас очень важен этот государственный заказ, — отметил генеральный директор ООО „Балтийский завод-Судостроение“ Алексей Кадилов. — Благодаря ему, завод твердо встает на ноги, его ждет большая модернизация, которая сделает наше предприятие современной, высокоэффективной верфью».

«Считаю заключение контракта событием мирового масштаба, означающим, что корабелы Балтийского завода, всей ОСК берут на себя полную ответственность за своевременное и качественное осуществление строительства всей серии новейших атомных ледоколов, — заявил врио президента Объединенной судостроительной корпорации Игорь Пономарев. — Создание серии суперсовременных универсальных атомоходов проекта 22220 — еще один пример плодотворного сотрудничества российских корабелов и атомщиков, ОСК и Росатома, является важнейшим условием уверенного развития российских проектов в Арктике, от освоения северного шельфа до обеспечения коммерческой навигации по Севморпути, от надежного решения проблемы снабжения и быстрого развития приполярных территорий до обеспечения задач стратегической безопасности и защиты национальных интересов в Арктической зоне».

Напомним, что ООО «Балтийский завод-Судостроение» ведет строительство головного универсального атомного ледокола проекта 22220, который был заложен 5 ноября 2013 года.

ЛК-60, названный «Арктика», будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его характеристики: длина — 173,3 м; ширина — 34 м; осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м; минимальная рабочая осадка — 8,55 м; водоизмещение — 33,54 тыс. тонн.

Согласно условиям контракта строительство головного ледокола должно быть завершено в декабре 2017 года. Сроки сдачи серийных атомоходов проекта 22220 — декабрь 2019 года и и декабрь 2020 года, соответственно.

Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.

Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 6
    A_SEVER A_SEVER
    29.05.1422:31:15
    Событие давно ожидаемое, но всё равно приятно!    
  • 2
    Нет аватара t-garet
    29.05.1423:06:01
    Это просто праздник какой-то! ;) Мало того, что ледоколы, которые в принципе ОЧЕНЬ НУЖНЫ, так ещё и атомные! Уррраааа!!!
    • 0
      Никита Турьев
      30.05.1408:24:55
      так ещё и атомные

      Мы другие и не строим
      • 3
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.05.1408:35:32
        Как это не строим? Тот же Балтийский завод строит еще и дизельный и 3 штуки дизельных строит Выборг    
  • 0
    Нет аватара Sergei.D
    29.05.1423:42:59
    УРА!!!!! Ни у кого нет такого ледокольного флота, А америкосы вообще в заднем проходе!                      
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1409:05:16
      А америкосы вообще в заднем проходе!
      Им в Мексиканском заливе ледоколы без надобности!    
      • 0
        d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
        30.05.1409:08:16
        Таки все же Аляску возвращаем?    
        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.05.1409:20:47
          Таки все же Аляску возвращаем?
          Дмитрий, дорогой, ну зачем Вам Аляска? (С)    
          • 0
            MetalData MetalData
            30.05.1411:32:32
            Там красиво!    
            Да и надо помочь единоверцам страдающим от гнёта ЛГБТ-лобби    
      • 0
        MetalData MetalData
        30.05.1411:31:44
        Им там нужнее "нефтесборщики"    
      • 0
        Нет аватара Sergei.D
        30.05.1413:11:21
        А в Арктике они им очень нужны. Если неошибаюсь у них всего два ито мломощьных ледокола.
  • 0
    Нет аватара Sergei.D
    29.05.1423:44:29
    Север это не те ли ледоколы которые должны стать самыми мощными.
    • 1
      A_SEVER A_SEVER
      29.05.1423:59:13
      Север это не те ли ледоколы
      Они самые, больше ведь никто в мире и не строит!    
    • 1
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.05.1408:36:44
      Не совсем те. Это ЛК-60Я. Да, они пока самые мощные будут, но ведь собираются строить и ЛК-110Я    
      • 0
        A_SEVER A_SEVER
        30.05.1409:53:54
        но ведь собираются строить и ЛК-110Я
        Лет через 5-6, не раньше.
  • Комментарий удален
    • 0
      d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
      30.05.1408:38:02
      Сейчас китайцы с корейцами строят. Доведут до ума Звезду - там будет.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      30.05.1409:06:45
      А эти суда кто будет строить?
      ССЗ "Звезда" (Большой Камень) и "Залив" (Керчь).
  • 0
    Нет аватара Prostor
    30.05.1409:27:12
    Красота!
    От такой новости фантазия проснулась    На СМП потребуется много энергии. Поэтому ледоколы - симбиоз судна и плавучей АЭС. Спроектировать с учётом такой модульности. Ну и на береговой инфраструктуре предусмотреть тепло\электрические интерфейсы. Систему строить с открытым интерфейсом. Ведь есть положительный опыт на ПК и т.д. Да и утилизировать будет малозатротно, изъял модуль, вставил новый - поехали дальше.
    • 1
      MetalData MetalData
      30.05.1411:34:29
      Такая идея была лет 50 тому назад. Но чистые "плавучие АЭС" дешевле. Заметно дешевле.
  • 0
    Нет аватара const000
    30.05.1410:04:18
    Заодно и атомщикам работки прибавится ) А то все мирные реакторы строим. Тут же совсем иная песня и другие города работой загружены )
  • 0
    Нет аватара YaYack
    30.05.1410:59:22
    На фото, прямо красавец. Ледоколы очень дорогие корабли, а атомные тем более, их содержание, может выдержать только бюджет такой государственной корпорации как Газпром и им подобные. В давние времена, когда еще существовал СССР, между ним и США развернулась борьба в области атомного судостроения. Союз строил атомные ледоколы, а американцы взялись за строительство грузопассажирского судна, Название это судно получило Савана, Судно ходкое получилось, однако конкуренции не выдержало с обычными судами.
  • 1
    kovalery kovalery
    30.05.1414:41:10
    Миролюбивый такой кораблик по внешнему виду. "Арктики" побрутальней    
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,