стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
61

На Казанском месторождении «Востокгазпром» вышел на максимальный уровень утилизации ПНГ

  • Казанское нефтегазоконденсатное месторождение
  • Казанское нефтегазоконденсатное месторождение

Использование попутного нефтяного газа (ПНГ) на Казанском нефтегазоконденсатном месторождении (Томская обл.) достигло 99%. Это стало возможным благодаря вводу в эксплуатацию компрессорной станции низконапорных газов.

Ввод в эксплуатацию компрессорной станции низконапорных газов на Казанском месторождении позволяет дожимать и транспортировать ПНГ на газокомпрессорную станцию и далее на Мыльджинское НГКМ компании, где происходит его подготовка с получением широкой фракции лёгких углеводородов.

Введённая в эксплуатацию станция оборудована тремя компрессорами RoFlo производства США, которые в две ступени повышают давление с атмосферного до 7 кгс/см2.

— В 2011 году Томскгазпром ввел на Казанском месторождении систему использования ПНГ, по сути, создав производство с безотходной технологией. За три года работы система прекрасно зарекомендовала себя, позволяя утилизировать 95% попутного нефтяного газа, что полностью соответствует требованиям государства по утилизации ПНГ, — комментирует заместитель генерального директора по производству ОАО «Томскгазпром». — Новое технологическое оборудование позволило нам выйти на ещё больший процент утилизации ПНГ, который сейчас составляет по Казанскому месторождению 99%.

«Востокгазпром» планирует увеличить ежегодную добычу нефти до 1,5 млн тонн, а попутного нефтяного газа — до 1 млрд м3. Используя компрессорную станцию низконапорных газов в комплексе со второй очередью газокомпрессорной станции, строительство которой планируется завершить во второй половине текущего года, компания будет использовать весь максимально возможный объём попутного нефтяного газа на Казанском НГКМ.

Справка:

Проблема утилизации ПНГ актуальна для всех нефтегазовых предприятий, в том числе и работающих на территории Томской области. Необходима инфраструктура для сбора, подготовки, транспорта и переработки попутного нефтяного газа. Долгое время нефтедобывающие компании просто сжигали ПНГ на факелах. Это приводило к серьёзной потере углеводородного сырья и загрязнению атмосферы.

На сегодняшний день все ответственные недропользователи внедряют на своих промыслах системы использования ПНГ и доводят утилизацию попутного нефтяного газа до 95%, установленных в соответствии с Постановлением Правительства России с 2012 года.

Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 3
    Нет аватара termometrix
    02.06.1415:41:56
    достигло 99%

    Хороший пример для остальных компаний.
    • 3
      Константин Арюткин Константин Арюткин
      02.06.1416:09:04
      Это не добровольно, поэтому "хороший пример" - не совсем верно.     За сжигание на факелах - дикие штрафы (что правильно, кстати).
  • 0
    huginn huginn
    02.06.1417:42:10
    Интересно,насколько это экономически выгодно?
    • 2
      Нет аватара riorom
      02.06.1420:54:09
      для примера на Украине СПГ стоит 21 рубль практически все таксисты на нем ездят много грузового транспорта и частники кто умеет считать бабло гоняет на газу осоьбенно большеобьемники не гнушаются ставить даже на дорогие уазики типа кукурузеров и лохусоф 200к - зачем платить больше если можно платить меньше - за европы я ваще не говорю таже польша италия голландия кто не подсел на дизельную игру в плане экономии количественной тот гоняет на газу - всегда удивляло одно почему в РФ такое отношение к СПГ - мы что все богатые гонять на бензе особенно это касается всякого ушатанного хлама особенно импортного с обьемами за 3 литра и нашего такогоже барахла - почему не поставить ГБО и не катать дешевле и чище . Вообщем я всегда негодовал и буду негодовать по просиранию СПГ в РФ и того что не народ не правительство особо как то даже не стремятся экономить на этом - ноют что бенз дорожает но на СПГ мало кто переходит а учитывая такую тенденцию что теперь у многих нефтяных компаний этого газа скоро будет немеряно то пора ребятки пользоватся дешовым топляком не говорю про всех и повально но грузовой транспорт такси муниципальный особенно который работает в центре города просто обязаны переходить на более дешовое и чистое топливо - в идеале конечно метан но там все намного дороже и опаснее да и не всем оно будет по душе а спг сам Бог велел сам откатал 5ть лет на СПГ никаких проблем не увидел ктоме нескольких тысяч бакинских сэкономленных за этот период на горючке
      • 0
        huginn huginn
        02.06.1421:23:12
        Для того, чтобы перейти на газобаллонным оборудованием (ГБО) следует выполнить ряд регулировок. (корректировать угол установки опережения зажигания, увеличивать зазор клапанов и т.д.).
        От газового баллона появляются лишние килограммы и уменьшается место в багажнике (опционально).
        Тяга автомобиля на газу хуже.
        Необходима регулярно следить за ГБО (сливать конденсат, т.к. он разъедает мембрану, регулировать клапана через 10тыс.км. и т.д.).
        Газ опасен. Опасна не только его утечка, но и авария автомобиля с ГБО тоже вызывает дополнительные опасения.
        Дополнительные бумаги при прохождении техосмотра с ГБО. Требуется предъявлять бумаги на исправность ГБО, а это тоже затраты времени и финансов.
        Температура сгорания газа выше, чем температура сгорания автомобильного бензина, следовательно, летом двигатель греется интенсивнее (значит особое внимание системе охлаждения),
        Заправки с газом встречаются значительно реже, чем бензиновые.
        Расход газа в автомобиле больше, и зависит от регулировок. В среднем он больше на 15%, чем бензина.
        Двигатель от газа страдает сильней, поэтому более частый капитальный ремонт ДВС.
        • 1
          Нет аватара riorom
          02.06.1421:45:34
          товарисч вы лучше весь этот бред не пишите я вообщето на газу ездил и никаких вышеперечисленных проблем у меня и других людей небыло - нормальные масте установщики и переодическое ТО авто всего не только ГБО и никаких проблем не принесет не ГБО не бензиновая топливная система а вообще в автомобиле к вашему сведению самое опасное это водитель и другие участники движения - посмотрите прроцент смертельных ДТП и тяжких по вине водителей потом дорожного покрытия и гдето в самом конце будет если вообще будет взрывы ГБО и тп ) так что про безопасность ненадо ляля в европе народ не долбаебы и я тоже - ненадо быть просто упоротым быдлом и ездить на машине до тех пор пока не начнет вонять газом или не потекут тормоза что в итоге приведет к печальным последствиям ) а мощность и тп байки тоже пройденный этап юзайте газовый инжектор распределенный оно же ГБО 4го поколения никаких проблем с мощностью и расходом - короче все что вы написали тут по поводу ГБО это бред и фобии просто неосведомленных людей и неболее того - кто хочет экономить тот будет экономить кто ищет причину чтобы не экономить бабки тот будет верить в эти байки - я лучше потрачу сэкономленное бабло на отдых в пансионате или путешествие чем в тупут просру его на горючку и пополню карманы нефтетрейдеров - или как вариант прсот обуду енздить больше и ни в чем себе не отказывать ) кстати когда я перешол на газ я вообще как то перестал обращать внимание на пробег ездил всегда в обьезд чтобы не стоять в пробках пусть больше спалю но зато быстрее и в движении да и на ТО всегда бабло есть - короче экономить или выкидывать деньги на ветер это личная проблема каждого но в государственных масштабах я повторюсь это тупой просер бабок и засирание экологии - да я не против если все заместо газа перейдут на электромобили но это пока нам не светит в ближайшем будущем потому ГБО это реальная альтернатива по чистоте и экономии. А да еще из мифологии про ГБО - мотор ходит дольше до капиталки - это так для справки на все мифы даже не хочу подробно отвечать потому что это просто мифы упоротых мифологов и людей далеких от реального юзания ГБО . А к тому что там чето поломается уж извините необходимо следить за авто и топливной системой - а если неможете себе позволить ездить на исправном авто то продайте его и пользуйтесь общественным транспортом не подвергайте себя и окружающих опасности своим неисправным автомобилем я считаю это нормальная практика .
          Отредактировано: riorom~21:47 02.06.14
      • 0
        Нет аватара Prostor
        02.06.1421:58:43
        но грузовой транспорт такси муниципальный особенно который работает в центре города просто обязаны переходить на более дешовое и чистое топливо


        в точку!
  • 0
    huginn huginn
    02.06.1417:42:53
    Думал,это в Казани,а оказывается в Томске!   
  • 0
    Константин Арюткин Константин Арюткин
    03.06.1408:13:08
    Двигатели на СПГ - это хорошо. Но тут про утилизацию попутного газа, что немного не то.
    Попутный газ содержит большое количество сопутствующих тяжелых углеводородов, что негативно влияет даже на газовые плиты, не говоря уж про другое оборудование. Именно с этим связаны проблемы - перед тем, как пустить такой газ в обычную магистраль его нужно очистить. Что дорого, как в эксплуатации, так и в строительстве самих очистных станций.
    Поэтому сейчас в мире идут другим путем - при помощи процесса Фишера-Тропша трансформируют попутный газ в смесь нафты с дизельным топливом, либо получают авиационное топливо (в зависимости от пожеланий заказчика).
    Это тоже очень дорого, строительство такого завода дороже строительства завода по сжижению, но в результате получается более дорогой продукт (солярка и бензин, либо авиационное топливо).
    Для самоокупаемости необходимо строить большой завод, а это значит должно быть много попутного газа, что не везде возможно. Для примера - завод, производящий 2500 баррелей жидкого топлива в сутки (порядка 100 тысяч тонн в год) - это очень мало, и классическая технология при таком количестве не рентабельна.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,