87

Железная ласточка мирового масштаба

Ка-62. Наверняка, многие скептики сейчас затянут старую как мир песню: «Макет, игрушка, никогда такого не будет, футуристические концепт-кары у нас тоже были, и что?». Только вот уже в следующем году начнется серийное производство долгожданного пропеллерного агрегата, так что, скептики, лучше уж молчите. Хотя с другой стороны их (скептиков) тоже можно понять, ведь разработка Ка-62 велась аж с начала 90-х и многие из них уже и не надеялись увидеть воочию полноценный экземпляр вертолёта. Но это тот самый случай, когда «долгострой» не является синонимом понятия невостребованность. Этот проект должен был отлежаться, пройти несколько этапов корректировки, пережить ряд доработок и всё это для того, чтобы представить общественности новый летательный аппарат достойный мирового признания.

 Впервые опытный вертолет Ка- 62 был продемонстрирован на авиационно-космической выставке МАКС-95 в городе Жуковском. Предполагалось, что первый полет вертолета состоится в 1996 году. К сожалению, Ка-62 было не суждено подняться в воздух в тот високосный год. Возможно, это даже и хорошо. Затем последовали годы затишья, в течение которых работа над летательным аппаратом велась с разной степенью интенсивности. И вот 17 мая на выставке HeliRussia-2012 холдинг «Вертолеты России» представил публике машину, которая является не только технически мощным экземпляром, созданным с учётом последних мировых достижений авиационной промышленности, но и объектом, привлекающим взгляд, как профессионалов индустрии, так и обычных людей.

  • Железная ласточка мирового масштаба
  • Железная ласточка мирового масштаба

В основу разработки Ка-62 лёг вертолёт Ка-60, который изначально являлся военно-транспортным судном. При разработке новой версии летательного аппарата было принято решение на основе предыдущей модели создать многоцелевое семейство гражданских вертолётов. Ка-62 может использоваться для перевозки пассажиров с надлежащим комфортом, транспортировки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, оказания экстренной медицинской помощи, выполнения аварийно-спасательных работ, ведения ледовой разведки и различного рода патрульных операций, контроля водных границ и многого другого. 

  • Железная ласточка мирового масштаба
  • Железная ласточка мирового масштаба

От исходного вертолета Ка-60 гражданский Ка-62 получил общую схему силовой установки и винтов. Таким образом, эти два вертолета оказались первыми проектами конструкторского бюро им. Камова, которые имеют только один несущий винт и выполнены по классической схеме. В качестве силовой установки на ранних стадиях проекта предлагались два турбовальных двигателя РД-600. 

  • Железная ласточка мирового масштаба
  • Железная ласточка мирового масштаба

Определенный интерес представляет хвостовой винт вертолетов. Впервые в отечественной практике он был заключен в кольцевой канал. В сочетании с новой конструкцией самого винта это значительно увеличивает эффективность работы. В конечном итоге это сказывается на экономичности эксплуатации – рулевому винту нужна меньшая мощность, что снижает потребление топлива. Второй «механизм» экономии горючего заключается в конструкции планера. Он имеет снижающие сопротивление обводы и смешанную конструкцию в виде металлического каркаса и композитных деталей обшивки. Композиционные материалы составляют почти 60% массы пустого Ка-62. 

  • Железная ласточка мирового масштаба
  • Железная ласточка мирового масштаба

Если продолжать тему «начинки» и возможностей Ка-62, то нельзя не отметить грузоподъёмность вертолёта, которая составляет до 2500 кг на внешней подвеске или 15-16 пассажиров в кабине. Как уже было сказано, на базе Ка-62 разрабатываются санитарный и спасательный варианты, которые отличаются специальным оборудованием, включающим спасательную лебедку грузоподъемностью 300 кг. 

  • Железная ласточка мирового масштаба
  • Железная ласточка мирового масштаба

Для экспортных поставок разработан вариант вертолета Ка-62М, с пятилопастным несущим винтом, зарубежными двигателями General Electric T700/CT7-2D1 или LHTEC CT8-800 или Rolls-Royce/Turbomeca RTM 332 и пилотажно-навигационным оборудованием фирмы Bendix King. 

  • Железная ласточка мирового масштаба
  • Железная ласточка мирового масштаба

Современная версия Ка-62 для российского рынка сохранила внешнюю схема и компоновка вертолёта от предыдущей модификации, основные изменения затронули шасси и моторный отсек. Так как вместо российских турбовальных двигателей РД-600 на машину устанавливаются французские Turbomeca Ardiden 3G. Редуктор и трансмиссию будет поставлять австрийская фирма Zoerkler. Важнейший компонент вертолета – шасси – изготавливается в России холдингом «Авиационное оборудование». Разработанные шасси позволяют обеспечить требования по посадке вертолета с большими вертикальными скоростями, что, в свою очередь, дает потенциальную возможность использовать их для применения на кораблях. Недавно у холдинга открылся первый в России инженерный центр по распределенному проектированию систем воздушных судов. Благодаря созданию этого подразделения появилась возможность с помощью удалённого доступа осуществлять управление региональными конструкторскими бюро, находящимися на площадках головных предприятий холдинга. С учётом данной оптимизации производства идея о «становлении одним из основных поставщиков взлетно-посадочных систем для всех видов вертолетов и самолетов российского и иностранного производства» выглядит вполне реалистично. 

  • Железная ласточка мирового масштаба
  • Железная ласточка мирового масштаба

  • 1
    Нет аватара AlekseyP
    04.06.1415:17:10
    Ну почему не российские двигателя?!
    • 1
      Нет аватара brat_po_razumu
      04.06.1417:19:47
      ???

      А какие вертолетные двигатели российского производства тебе известны? Вертолетные двигатели - на Украине производятся, вообще-то, испокон веку, Мотор-Сич и Ивченко. Наш завод строится.
      • 6
        Нет аватара Eskimos
        04.06.1418:10:34
        Зачем врать?

        ОАО Климов
        НПО Сатурн
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          05.06.1410:32:36
          Сатурн - какие вертолетные двигатели производит?

          Климов - какие вертолетные двигатели производит?

          • 0
            Нет аватара guest
            05.06.1411:40:11
            Вас что в Гугле забанили за троллинг ?    

            Двигатели для вертолётов ОАО Климов:

            ВК-800В

            ТВ2-117

            ТВ3-117

            ВК-2500

            ВК-2500П(ПС)

            ТВ7-117В

            Редукторы

            На Аллигаторе(Ка-52) думаете чьи движки стоят ?    

            НПО Сатурн:

            РД-600B - двигатель для вертолетов "Ка-62"

            Д-30КУ-154 Отредактировано: Region~11:43 05.06.14

            • 0
              Нет аватара brat_po_razumu
              05.06.1416:40:42
              Климов является разработчиком вертолетных двигателей - которые производятся на Украине.

              Не путай разработку и производство - это разные вещи, и 95% двигателей на наших вертолетах были украинского производства.

              Берем, к примеру, самый массовый из твоего списка, ТВ3-117, читаем: разработчик двигателя - Климов, ПРОИЗВОДИТЕЛЬ двигателя - Мотор Сич, Украина, выпущено более 25.000 этих двигателей. Украинского производства - мы их импортируем. Надеюсь, тебе эти факты понятны: эти двигатели никогда в России не производились.

              Т2-117 - снят с производства как устаревший в 1997 г.

              ВК-2500 - ТВ3-117ВМА-СБ3 - разработан в 2001 г. Производится на Мотор Сич, Украина. В настоящее время идет работа по переносу производства в Россию - первые два двигателя собраны в Питере в 2012 г, естественно - опытные образцы, проходят испытания.

              ВК-800В - его нет даже на бумаге, и с большой вероятностью - не будет вообще:

              — Перспективный двигатель ВК-800В — единственный проект силовой установки, разрабатываемый предприятием "с чистого листа". Как продвигается этот проект?

              — Продвижению проекта препятствует отсутствие в России реального вертолета, на который двигатель ВК-800В мог бы быть установлен. Традиционно в России представлены объекты в классе взлетного веса 10–12 т. Вертолеты массой 4-–5 т, для которых и разрабатывается ВК-800В, так и остались на бумаге. С учетом полученных характеристик двигатель конкурентоспособен на западных и восточных рынках, где распространены вертолеты данного класса, но эти рынки достаточно жестко защищены. Тем не менее, поскольку мы уверены в перспективности данного проекта, сегодня двигатель ВК-800В используется в рамках программы создания перспективного вертолетного двигателя для отработки ключевых технологий в различных областях, например в термодинамике, газодинамике, материаловедении. Ряд перспективных технологий будут реализованы в окончательной версии двигателя, сертификация которого намечена на 2016 г.

              Это - май 2013 г, http://sdelanounas.ru/blogs/33370/ 

              Так кого забанили в Гуггле?

              Противоположный пример: самолет Ан-148 является самолетом украинской разработки - но российского производства.

              В настоящее время создается единая компания Климов-Мотор Сич, http://www.vkms.ru/ 

              Мощное производство вертолетных двигателей - впервые на территории России - разворачивается в Питере. План на 2015 г - 500 ВК-2500. Отредактировано: brat_po_razumu~17:57 05.06.14

      • -2
        Нет аватара termometrix
        04.06.1418:28:06
        Мотор-Сич и Ивченко

        Кооперацию нужно сохранить.
        • 0
          shigorin shigorin
          05.06.1413:50:03
          Для сохранения в данный момент требуется оборона, предпосылки к которой создаёт Новороссия, слава Богу.

          --

          Michael Shigorin

          • -2
            Нет аватара termometrix
            05.06.1414:46:04
            Возможен и другой компромисс: дешевый газ/270-300 долл.за тыс.куб.м./ или газ за рубли в обмен на сохранение кооперации. Отредактировано: termometrix~18:47 05.06.14
            • 2
              shigorin shigorin
              05.06.1421:40:45
              С фашистами? (да, я как киевлянин достоверно знаю, о чём говорю)

              --

              Michael Shigorin

      • 0
        Forester Forester
        04.06.1422:18:08
        завода мало. нужен еще сам двигатель. РД-600 оказался недоработанным и ненадежным. про другие разработки двигателей такого класса не слышно
        • 1
          Станислав Кузьмич
          04.06.1423:49:31
          Есть еще такой двигатель как ВК-1500.
          А РД-600 могли бы довести до ума, все же для своей армии двигатели должны быть свои, тем более в свете последних событий.
      • -1
        Нет аватара max1986
        05.06.1408:03:49
        А где завод строят?
        • 5
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          05.06.1408:27:37
          Под Питером. И не строят, а уже построили. Он уже продукцию дает
  • 1
    Нет аватара Zor
    04.06.1415:26:54
    Когда полетит?
  • 7
    Нет аватара Gadsnz
    04.06.1416:27:34
    Требуем в перспективе отечественные двигатели!!!    
  • 1
    Bdd Bdd
    04.06.1417:27:20
    Ка-62. Наверняка, многие скептики сейчас затянут старую как мир песню: «Макет, игрушка, никогда такого не будет, футуристические концепт-кары у нас тоже были, и что?». Только вот уже в следующем году начнется...
    - новость про что?
    • -7
      Нет аватара VedMed
      04.06.1420:56:22
      Про то что будет через год...    А потом, глядишь опять отложат. Новость ни о чем.
      Произвели хотя бы десяток из них половину продали бы ,тогда и можно писать,что проект состоялся.
    • -5
      Нет аватара Boris_A
      04.06.1422:39:36
      Про то что в 2030 на Луне создадим базу на постоянной основе.
      Мало того, что двигатели фактически не российские/новороссийские/малороссийские, так ещё "...в следующем году начнется..."
      Без обид автору.
  • 0
    Нет аватара Prostor
    05.06.1417:05:20
    Новость про новое состояние дел с вертолётом.И она явно существенне, чем про ЛГБТ
  • 0
    Нет аватара Eggen
    06.06.1414:16:18
    На американские похож, и даже не хвостовым оперением, а моделью кузова. Сикорский, кажется.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт, или вы можете воспользоваться вашим аккаунтом в LiveJournal, или в других социальных сетях: OpenId OpenID Вконтакте Twitter Yandex facebook Google Mail.ru